Практическая значимость курсовой работы, наряду с теоретической, является одним из главных требований, выдвигаемых к исследованию ГОСТами. Этим обуславливается польза и актуальность подготовленного материала для общества и научного мира.
Данные параметры должны присутствовать во введении, а также в основной части учебного труда
Понятия основываются на новизне полученных в ходе анализа результатов.
Теоретическая значимость курсовой работы
Теоретическая значимость призвана доказать пользу работы, применимость ее результатов на практике для решения определенных вопросов или улучшения ситуации в некой сфере.
Понятие является близким к научной новизне. Однако они будут тождественными только в том случае, если исследование привело к серьезным достижениям и превзошло прежний уровень изученности вопроса.
В итоге теоретическая значимость будет полностью заключаться в новизне.
Но совершать действительно важные открытия могут не все. Поэтому чаще всего теоретическая значимость сводится к некоторым деталям проекта. Указание на данный параметр является обязательным и позволяет повысить ценность труда, что в свою очередь говорит о грамотном и самостоятельном проведении всех рассуждений.
Кратко говоря, в данной части студент должен написать ответ, с какой целью был подобран и составлен весь материал. Теоретическая обоснованность также дает возможность:
- рассматривать все итоги в практическом аспекте;
- выдвигать доказательства сделанных в ходе анализа выводов;
- вести дискуссию о гипотезе проекта, различных мнениях и взглядах.
Чем более проработанной и информативной будет теоретическая значимость, тем сильнее возрастает значение практической части
Например, курсовой проект касается темы конфликтов родителей и детей и способа их решения. Если ваша учебная работа сделана по всем правилам, она даст новые идеи для практикующих психологов, которые занимаются данным вопросом.
Как описать теоретическую значимость исследования
Чтобы грамотно составить описание этой части введения, следует начинать со следующих слов: «Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть применимы в… для…». Сразу пишем о пользе материала для человека, общества. Так вы сможете обобщить всю информацию и акцентировать внимание на наиболее важных моментах.
Так, например, теоретическая обоснованность может быть:
- в глубоком изучении проблемы;
- стимулировании развития базы данных в определенной сфере;
- выявлении новых аспектов исследуемого вопроса;
- подтверждении теории с помощью экспериментов;
- возможности внедрения выводов для оптимизации практического раздела;
- научном вкладе в конкретную сферу для расширения ее теоретической основы.
Пример написания теоретической значимости
- Чтобы до конца понимать, что же представляет собой теоретическая значимость в курсовой работе, можно ознакомиться с ниже размещенными образцами.
- Курсовая работа по экономике
- Теоретическая значимость данного исследования состоит в успешно осуществленном анализе экономических отношений при создании и развитии СЭЗ на базе развивающегося государства с экономикой рыночно-трансформируемого типа. Полученные сведения могут быть использованы для дальнейшего изучения проблемного вопроса, как для рассматриваемой страны, так и в сходных по типу экономики государствах
- Курсовая работа по педагогике
- Теоретическая значимость исследования:
-
Получено более обширное представление о характере предрасположенности дошкольников к дисграфии из числа тех, что имеют недоразвитие речи или не имеют речевых патологий.
-
Полученные сведения отражают готовность таких детей к освоению письма.
Практическая значимость курсовой работы
Данный элемент не является обязательным в структуре курсовой. Однако большинство вузов считают разработку и наличие такой информации важнейшим качеством грамотно построенного проекта. Это повышает итоговую оценку на защите и позволяет продемонстрировать комиссии заинтересованность в теме и дальнейшем ее изучении.
Определение практической значимости – достаточно сложный этап всего процесса подготовки курсовой. Именно здесь проводится обоснование возможности применения всех результатов в научной деятельности или сфере производства.
Содержание этой части во многом определяется особенностью проекта:
- завершение ранее незаконченного труда;
- работа над новой методологией;
- наполнение базы данных определенного вопроса совершенно новыми знаниями;
- обоснование перспектив развития в конкретной отрасли;
- составление базы для дальнейшего рассмотрения проблем в уже более широких масштабах;
- решение четко поставленной задачи.
Так, например, в случае гуманитарных дисциплин чаще всего разрабатываются методы и способы для внедрения в деятельность различных организаций.
Чтобы подтвердить практическую значимость, можно приложить акты внедрения, а также разного рода справки, заключения, методические указания и пр.
Эти документы выдаются государственными органами либо же результаты оформляются в виде нормативной документации, инструкций. Дополнить их можно информацией об эффективном использовании выводов. Таким образом, на руках у студента будет не только подтверждение о применении, но и материал с описанием получения результата.
Как описать практическую значимость исследования
Чтобы действительно успешно сформулировать этот параметр, нужно:
- понимание реальных преимуществ исследования;
- умение лаконично подводить итоги;
- Заявка на курсовую наличие настоящих практических наработок.
Начинать эту часть курсовой стоит со следующих слов: «Практическая значимость научной работы состоит в том, что результаты могут быть применимы в … для …». Обоснуйте пользу от внедрения результатов с помощью:
- конкретизации итогов;
- включения различных документов и справок, подтверждающих эффективность;
- учебно-методических источников, использованных во время работы.
Также можно остановиться на научной, социальной и экономической эффективности, заключающейся в проекте. Под первым понятием подразумеваются новейшие полезные знания о мышлении или обществе, которые помогли найти ранее неизвестные факты и закономерности.
Экономическая эффективность позволяет обосновать возможность экономии различных ресурсов: финансовых, людских или материальных. Третий, социальный, аспект может быть рассмотрен в плане улучшения условий жизни и труда людей, повышения уровня образования и системы здравоохранения.
В итоге верно обоснованная практическая значимость может послужить в будущем:
- для преподавания специальности или ведения курсов;
- осуществления новых проектов;
- разрешения загадок исследований, которые по тем или иным причинам не были завершены;
- в качестве основы для диссертаций.
Пример написания практической значимости
Если вы затрудняетесь при определении практической значимости курсовой работы, ознакомьтесь с примерами, представленными ниже. Это упростит последующую работу и поможет прийти к собственным умозаключениям.
- Курсовая работа по психологии
- Практическая значимость исследования отражается в возможности использования полученных результатов дипломированными специалистами, работающими, к примеру, в семейной консультации.
- Курсовая работа по банковскому делу
- Практическая значимость разработанного алгоритма может быть подтверждена путём его внедрения в деятельность государственных органов и прочих организаций, предоставляющих населению консультационные услуги, а также тех, что осуществляют функциональные мероприятия по оптимизации системы ИЖК.
- Пример формирования практической и теоретической значимости
Источник: https://tebestudent.ru/polezno-znat/kursovye-raboty/teoreticheskaya-i-prakticheskaya-znachimost-kursovoy-raboty/
Теоретическая и практическая значимость исследования
Научная работа любого аттестационного уровня является структурировано подаваемым материалом, оформляемым по целому ряду нормативных требований, выдвигаемых по ГОСТ или в методических рекомендациях учебного заведения. Одним из таких требований является наличие в курсовой или дипломной работе обоснованного описания теоретической и практической значимости проводимого исследования.
Описание этих параметров должно присутствовать во введении курсовой и дипломной работ, а также в текстовой части защищаемых проектов. Оба понятия (теоретическая и практическая значимость) вытекают из новизны тех результатов, что были получены в ходе исследования. Рассмотрим детальнее, какова должна быть содержательная часть этих элементов в тексте введения научной работы (с примерами).
Теоретическая значимость исследования
В данном моменте курсовой или дипломной работы необходимо раскрыть теоретическое значение (применимость) исследования. Указав на то, как именно можно применять полученные в работе результаты, автор автоматически повышает их ценность и работы в целом. Только высокий теоретический уровень подтверждает грамотность и самостоятельность приводимых рассуждений.
Фактически в этом разделе введения студент отвечает на вопрос о том, с какой целью написана работа. Также теоретическая обоснованность позволяет:
- внедрять полученные результаты в практический аспект;
- выдвигать научно подтвержденные доказательства всех выводов, полученных в ходе исследования;
- вести спор относительно общей гипотезы работы, а также, взглядов и идей, что возникли параллельно.
Соответственно наращивание теоретической значимости ведёт к увеличению степени важности практической части.
Теоретическая значимость научной работы может заключаться в следующем:
- максимально глубокое освещение проблемного вопроса;
- формирование стимула для развития базы данных в конкретной сфере;
- выявление новых сторон рассмотрения исследуемой проблемы;
- экспериментальное подтверждение теоретической информации;
- доказательство возможности использования теоретических выводов при оптимизации практической части;
- создание вклада в деятельность конкретной сферы с целью реформирования всей её теоретической базы.
Стандартное описание данной части введения дипломной работы или курсовой начинается со следующих слов: «Теоретическая значимость моей научной работы заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы в … для …». Достаточно выбрать аттестационный уровень, соответствующий той работе, которая пишется, указав нужные цели и задачи.
Приоритетное построение описания должно сразу же указывать на пользу, что будет получена человеком, обществом, окружающей средой и т.д. Это позволит обобщить информацию и сфокусировать внимание того, кто читает работу или слушает докладчика, на наиболее важных ей частях.
Практическая значимость исследования
Данный аспект научной работы является не менее важным наравне с теоретической базой, наработанной в ходе исследования.
Именно эта часть введения и автореферата, прилагаемого к основной текстовой части, указывает на практическую применимость основной части результатов исследования.
Всего двух-трёх предложений будет достаточно для указания сфер и отраслей, где могут быть внедрены полученные сведения.
Характер содержательной части практической значимости научной работы зависит от её типологии:
- завершение неоконченного исследования (чужого или собственного);
- разработка новой методологии;
- наполнение базы знаний по конкретному вопросу совершенно новыми сведениями;
- доказательство перспектив продвижения в исследовании отрасли;
- формирование материальной базы для дальнейшего рассмотрения проблемы в больших масштабах;
- численное подтверждение эффективности инновационной разработки;
- решение конкретной задачи.
Так, к примеру, в гуманитарных исследованиях могут быть разработаны различные методики и способы с последующим их внедрением в деятельность профильных организаций. Подтверждением может служить акт внедрения, оформленный по всем нормативным требованиям, а также:
- заключения;
- справки;
- методические указания;
- рекомендательные письма;
- нормативные акты и т.д.
Все эти бумажные подтверждения выдаются государственными органами, либо сами результаты работы оформляются в качестве нормативной документации, положений, правил, методик, инструкций и т.д. Существуют справки, выдаваемые учебным заведением, если практическая значимость подтверждается научной литературой, используемой в этом учреждении.
Дополнить такие документы можно сведениями об эффективности использования результатов исследования. В таком случае у автора будет не только подтверждение о внедрении, но и информация, описывающая результаты полученные от этой процедуры.
Практический аспект описывается следующим образом: «Практическая значимость моей научной работы заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы в … для …». Крайне важно указать на ту пользу, которая будет получена конкретной сферой от использования результатов исследования, подтвердив факт внедрения и, возможно, дополнив сказанное реальными цифрами.
Примеры теоретической и практической значимости
Сфера | Теоретическая значимость | Практическая значимость |
Экономика | Теоретическая значимость данного исследования состоит в успешно осуществленном анализе экономических отношений при создании и развитии СЭЗ на базе развивающегося государства с экономикой рыночно-трансформируемого типа. Полученные сведения могут быть использованы для дальнейшего изучения проблемного вопроса, как для рассматриваемой страны, так и в сходных по типу экономики государствах. | Практическая значимость научной работы заключается в том, что был обобщен опыт по созданию СЭЗ в развивающихся странах с переходным типом экономики. Также был выработан набор рекомендаций по улучшению и оптимизации СЭЗ. |
Коррекционная педагогика | Теоретическая значимость исследования: 1. Получено более обширное представление о характере предрасположенности дошкольников к дисграфии из числа тех, что имеют недоразвитие речи или не имеют речевых патологий. 2. Полученные сведения отражают готовность таких детей к освоению письма. | Практическая значимость исследования заключается в уточнении и повышении эффективности действий, направленных на профилактику нарушений письма у детей с ОНР или дошкольников без речевых патологий. |
Психология | Теоретическая значимость дипломного проекта заключается в обогащении научного раздела «Конфликтология» новыми способами разрешения супружеских споров. | Практическая значимость исследования отражается в возможности использования полученных результатов дипломированными специалистами, работающими, к примеру, в семейной консультации. |
Банковское дело | Теоретическая значимость подтверждается детальным рассмотрением перспективности оптимизации системы ипотечного кредитования путём реализации механизмов по снижению трансакционных издержек для заёмщиков. | Практическая значимость разработанного алгоритма может быть подтверждена путём его внедрения в деятельность государственных органов и прочих организаций, предоставляющих населению консультационные услуги, а также тех, что осуществляют функциональные мероприятия по оптимизации системы ИЖК. |
Источник: http://kursach37.com/teoreticheskaya-i-prakticheskaya-znachimost-issledovaniya/
Введение к курсовой, дипломной и магистерской работе по психологии
- Пишу на заказ дипломные, курсовые, магистерские работы по психологии, а также рефераты и эссе; делаю контрольные, отчеты по практике и статистические расчеты. Я профессиональный психолог и автор работ по психологии с многолетним стажем. Выступаю как индивидуальный предприниматель (ИП): заключаю договор, выдаю чеки об оплате. Помогаю студентам-психологам более 12 лет (этот сайт существует с 2007). Делаю качественно и быстро. Помогу даже с очень трудными темами. Вы всегда можете узнать у меня, как идут дела с дипломной; оперативно передать пожелания руководителя; спросить то, что не понятно. Я всегда на связи. Опишите ситуацию, и я скажу стоимость написания вашей работы.
Главная / Структура диплома по психологии / Введение
Введение к дипломной, курсовой и магистерской работе по психологии – это ее визитная карточка. У читающего работу (научного руководителя, рецензента, члена квалификационной комиссии) именно по введению может сложиться мнение о всей работе. Именно поэтому к написанию введения выпускной работы по психологии нужно подойти очень тщательно.
Многие относятся к написанию ведения к дипломной или курсовой работе формально. Действительно, в этом разделе работы много формальных моментов. Но, тем не менее, четкое обозначение актуальности, цели, задач и гипотезы исследования помогает четче уяснить смысл работы, правильно наметить направление исследования. Поэтому, вопрос «Как написать введение к дипломной работе?» не праздный.
Дипломная работа по психологии – это научное исследование, поэтому во введении формулируется научный аппарат этого исследования. Введение имеет четкую структуру, которая включает следующие элементы:
Степень разработанности
В психологии практически не осталось белых пятен. Поэтому любую тему вашего диплома кто-то уже исследовал. В разделе «разработанность темы» или «разработанность проблемы» и нужно указать авторов, которые занимались подобного рода исследованиями.
Если в названии темы идет речь о нескольких психологических феноменах, то перечисление авторов, которые занимались данной проблемой, необходимо вести по каждому отдельно. Затем можно особо выделить работы, в которых рассматривалась взаимосвязь этих феноменов (если такие были).
- Обычно перечисляются две группы авторов: зарубежные и отечественные.
- Например, для темы «Особенности Я-концепции у лиц с игровой зависимостью» разработанность темы может включать три абзаца:
- «Проблема Я-концепции нашла свое отражение в работах таких зарубежных ученых как… . Проблемой самосознания занимались такие отечественные исследователи как …»
- «Психологические аспекты игровой зависимости нашли свое отражение в работах как зарубежных, так и отечественных исследователей (…).»
- «В работах таких современных исследователей как … рассматриваются психологические аспекты самосознания лиц с игровой зависимостью.»
В некоторых случаях уместно не только перечислить зарубежных и отечественных авторов, занимавшихся данной проблемой, но и кратко указать результаты, к которым они пришли.
Например, после перечисления фамилий ученых, занимавшихся проблемой копинг-стратегий, будет уместно сказать следующее: «В работах большинства из указанных авторов выделяются три ключевых копинг-стратегии с ориентацией на решение задачи, уход или поиск поддержки».
В заключении данного раздела введения к дипломной работе можно указать, что, несмотря на разработанность данной проблемы, она по-прежнему актуальна.
Например, для темы «особенности эмоционального выгорания сотрудников салонов красоты» можно отметить следующее: «Несмотря на широкую разработку проблемы профессионального выгорания в психологической литературе, особенности выгорания у сотрудников салонов красоты пока не получили достаточного освещения».
Противоречие и проблема
В некоторых дипломных и магистерских по психологии от студентов требуют указать противоречие и проблему исследования.
Часто речь идет о следующих типах противоречий:
- Противоречие между потребностью в чем-то и отсутствием этого (потребность в достоверных данных о представлениях молодежи о семье и их отсутствием в современной науке; практическая потребность в психологических инструментах профилактики депрессии у пожилых людей и их недостаточная разработанность, и т.п.)
- Противоречие между важностью проблемы и недостаточностью ее разработки в науке (важность изучения эмпатии у топ-менеджеров и отсутствие исследований на эту тему и т.п.).
Из противоречия логично вытекает и проблема – устранить сформулированное выше противоречие путем проведения исследования по теме данной дипломной или магистерской работы по психологии.
Гипотеза исследования
В курсовой, дипломной и магистерской работе по психологии гипотеза занимает несколько строк, но значат они часто больше, чем страницы текста теории. Почему гипотеза важна в дипломе по психологии?
Ее формулировка отражает степень понимания студентом-психологом сути своего исследования и уровень его исследовательской компетентности.
Если ВКР носит теоретический характер, то формулировка гипотезы содержит предположение о выявлении взаимосвязей между теориями, психологическими феномена, научными школами и т.п. Пример теоретической гипотезы: «Мы предполагаем, что подход к анализу личности в экзистенциальной и гуманистической психологии имеет сходные черты, берущие начало из феноменологической герменевтики».
В дипломе по психологии с практической частью гипотеза является эмпирической, имеет отношение к эмпирическому исследованию и отражает предположение о результатах, которые будут получены в ходе тестирования испытуемых и статистической обработки данных.
Это могут быть предположения о различиях между психологическими показателями или о взаимосвязях между ними.
Примеры эмпирических гипотез: «Существует взаимосвязь эмоциональности и гендерной идентичности у детей, посещающих театральные студии»; «Чем выше у сотрудников транспортной компании ожидание материального поощрения, тем ниже их профессиональная успешность».
Если в эмпирическом исследовании по психологии анализируются несколько показателей, то возникает необходимость выдвигать несколько эмпирических гипотез. Например, в исследовании, целью которого является изучение взаимосвязи тревожности подростков с их статусом и самооценкой, гипотезы могут звучать так:
- Гипотеза 1 – Тревожность подростков отрицательно связана с уровнем их социометрического статуса в группе сверстников.
- Гипотеза 2 – Чем выше тревожность подростков, тем ниже их самооценка.
- Эти гипотезы называются частными, так как они содержат предположения ко конкретным результатам. Частные гипотезы можно предварить общей гипотезой, которая будет указывать на абстрактное предположение о взаимосвязи между психологическими показателями:
- Общая гипотеза – «Существует взаимосвязь между тревожностью подростков с их социометрическим статусом и самооценкой».
- В курсовых, дипломных и магистерских работах по психологии принято, чтобы гипотезы подтверждались, поэтому лучше их формулировать после проведения исследования, в соответствии с полученными данными.
Однако в некоторых случаях не подтвердившаяся гипотеза может выглядеть выигрышно и произвести благоприятное впечатление на рецензента и комиссию. Но только в том случае, если неожиданный результат вам удастся объяснить, проинтерпретировать.
Испытуемые и база исследования
В этой части введения диплома по психологии необходимо описать выборку исследования. То есть, указать число испытуемых, их возраст, пол и другие социально-демографические характеристики.
Под базой исследования в дипломе по психологии понимается описание организации, где проводилось исследование. Это могут быть воинская часть, детский сад, школа, коммерческая фирма, государственная структура и пр.
Методы исследования
В психологии существует несколько типологий психологических методов. Соответственно, в этом разделе введения к диплому по психологии могут быть перечислены самые разные методы.
Например, теоретические методы: анализа, синтеза, обобщения. Эмпирические методы: тесты, методы математической статистики.
Методики исследования
В этой части введения курсовой, дипломной или магистерской по психологии описываются психодиагностические методики, которые будут использованы при проведении эмпирического исследования.
Эти тесты следует записать в виде нумерованного списка с указанием автора теста, автора адаптации и ссылку на источник, откуда взят тест.
Теоретико-методологические основы исследования
Любая ВКР по психологии пишется в рамках какого-то существующего психологического направления и даже нескольких направлений. Смысл этого раздела введения к диплому по психологии в указании тех авторов и их теории, на которых вы опираетесь в своей работе.
Базовыми методологическими основами в отечественной психологии выступают принципы единства сознания и деятельности, принцип детерминизма и др. Далее должны быть перечислены фамилии авторов, которые заложили основы изучения тех феноменов, которые исследуются в работе.
Например, если в дипломе по психологии изучается психологическое благополучие, то в теоретико-методологических основах исследования можно сказать, что «Данная работа основывается на гуманистических теориях личности и концепции психологического благополучия C.Ryff, модели субъективного благополучия Е.
Diener, теории самодетерминации R.Ryan и E.Deci».
Теоретическая, практическая значимость и новизна исследования
Любое психологическое исследование должно быть полезным или значимым. Эта значимость может быть двух видов:
- Теоретическая значимость – исследование, проведенное в дипломной по психологии, расширяет теоретические представления о каких-то психологических явлениях.
- Практическая значимость – полученные в эмпирическом исследовании результаты могут быть использованы на практике.
Как правило, выпускные работы по психологии не имеют выраженной теоретической значимости. Поэтому описание теоретической значимости исследования превращается в формальность.
Здесь будут уместны стандартные формулировки такого типа: «Проведенное в работе исследование взаимосвязи морального сознания и конфликтности младших школьников расширит теоретические представления об особенностях морального развития в младшем школьном возрасте».
Что касается практической значимости, то для большинства тем дипломных работ по психологии в этом разделе введения можно написать вполне внятный текст. Например, такой: «Полученные в данной работе данные могут быть использованы для разработки программ психологического сопровождения подростков (повышения эффективности труда сотрудников, снижения тревожности пациентов и т.п.)»
Новизна дипломной по психологии – один из самых непростых элементов введения. На защите может быть задан вопрос о новизне работы: Часто студенты спрашивают: «Как обосновать новизну своего исследования?»
Можно ли считать исследование имеющим новизну, если эту тему уже изучали другие? Всегда можно сказать, что тема недостаточно изучена. В качестве аргумента можно указывать на иную выборку, другие психологические тесты и пр.
Адекватные научные руководители, рецензенты и члены комиссии понимают, что курсовые, дипломные и даже магистерские работы в ВУЗах носят в первую очередь учебный, а не строго исследовательский характер.
Поэтому говорить о новизне психологического исследования в ВКР можно лишь условно.
Поэтому чаще всего достаточно в этом разделе написать текст такого рода: «Новизна работы состоит в том, что получены новые данные о… (далее пишется тема работы, например, «взаимосвязи автономии и агрессивности спортсменов)».
- Актуальность
- Объект и предмет исследования
- Цель и задачи исследования
Источник: http://dip-psi.ru/vvedeniye
Практическая значимость дипломной работы: ищем, формулируем и доказываем
Дипломная работа
Оформление работ
26.03.2020
Любая студенческая работа, а особенно дипломная, должна иметь практическую значимость (ценность). Иначе, зачем тогда вообще что-то исследовать, если полученные результаты нельзя применить на практике? Даже в случае теоретического типа дипломной работы можно говорить о практической составляющей.
Рассказываю, где найти, как написать и сформулировать практическую значимость дипломной работы.
Практическая значимость — доказательство того, что вы, как молодой специалист, можете и умеете использовать полученные знания на практике и, тем самым, менять определенную сферу жизни.
Ценность дипломного проекта напрямую связана с целью. Она может выражаться как научная новизна и как практическая значимость.
Первый вариант часто применяется в диссертациях, где важно не столько практическое применение полученных результатов, сколько теоретическое открытие. Второй вариант распространен в дипломных и курсовых работах, где важно найти практическое применение своим открытиям.
Любая работа может содержать и новизну, и значимость. Если тема такая, что в ней сложно дойти до открытия чего-то нового, то стоит сконцентрироваться на практической значимости.
Выражается она различными способами. Многое зависит от самой темы и специализации. В дипломах по гуманитарным дисциплинам ценность на практике представляют новые методы, способы и методики. Также это могут быть программы, инструкции, положения, документы и т. п.
В целом же это могут быть:
- акты внедрения результатов на практике, подтверждения успешного их испытания;
- справки и другие документы, свидетельствующие об апробации методики;
- официально утвержденные руководства и инструкции, составленные на основе ваших разработок;
- задокументированные отзывы различных организаций и предприятий, которые успешно применили результаты дипломного проекта;
- свидетельство об авторском праве или патент;
- награды и грамоты конкурсов;
- публикации в научных сборниках, журналах и др.
Любое задокументированное улучшение в какой-либо сфере жизнедеятельности является практической ценностью работы.
Доказать или продемонстрировать ценность на практике можно с помощью эффективности:
- научной. Имеются в виду новые знания об обществе, с помощью которых были выявлены новые связи и закономерности;
- экономическая. Это когда и если вы получили новые способы экономии средств и ресурсов организации, предприятия и т. д.;
- социальная. Если полученные результаты способны влиять на улучшение условий труда и жизни людей.
Казалось бы, зачем в сугубо теоретической выпускной квалификационной работе искать и формулировать практическую ценность? Но и здесь она важна и выражается в виде вклада в развитие конкретной научной отрасли.
В чем она заключается в:
- проработке различных исследований и экспериментов, которые до этого были изучены, но недостаточно хорошо;
- изобретении и обосновании новых методик изучения отдельного вопроса;
- новых актуальных и проверенных данных и материалах, исключающих недостатки в научной базе какой-либо отрасли;
- перспективах развития узкого и малоизученного направления какой-либо научной отрасли;
- перспективах наработок стать основой для дальнейшего теоретического и экспериментального изучения, составления методологической базы;
- определении направления последующего развития;
- полученных ответах на открытые до этого вопросы.
Не стоит зацикливаться на том, есть ли возможность мгновенно внедрить ваши наработки на практике. Их ценность не связана только лишь с настоящим моментов, но также рассчитана на применение в будущем.
Вот как сформулирована ценность в дипломе по бухучету на тему «Учет финансовых результатов предприятия»:
Практической значимостью исследования является разработка советов и рекомендаций, которые позволят усовершенствовать порядок учета повышения эффективности финансовых результатов автотранспортного предприятия.
Соответственно, представленный в итоге список рекомендаций, отзыв конкретного предприятия об эффективности этих рекомендаций и др., и будут являться ценностью.
Вот еще один пример:
Остались вопросы? Задайте их опытным экспертам Studently. Они с радостью помогут вам во всем разобраться.
Источник: https://Studently.ru/blog/diplomnye-raboty/prakticheskaja-znachimost-diplomnoj-raboty/
Практическая значимость дипломной – Пишем самостоятельно
Главная › Полезное › Практическая и теоретическая значимость дипломной работы
Дипломная работа должна писаться с обоснованием: для чего, что это даст, в чем преимущества и перспективность. И речь идет не о банальном, и что уж там скрывать, главном намерении – защититься, и перейти на новый этап. Мы поговорим о практической и теоретической значимости исследования.
Практическая значимость дипломной работы
Первое, с чем сталкивается автор при выборе темы, — вопрос ее актуальности. Если с этим проблем нет, то обоснование практической значимости также не вызовет сложностей.
Например, очередная попытка изобрести вечный двигатель вряд ли станет обязательным элементом функционирования современных технологий. Среди производственников и бизнесменов мало тех, кто верит в чудеса и волшебство.
А вот модернизированная технология переработки мусора в условиях реалий конкретного климатического пояса или региона вполне может раскрутиться как успешная идея. В этом есть потребность, на это есть спрос, а, значит, практическая значимость будет очевидна.
Что нужно знать:
- Тема и направленность дипломной работы обуславливают ее практическую значимость. Так, для технических тем – это разработки, объекты интеллектуальной собственности, по которым моно получить патент и т.д. Для гуманитарных дисциплин – какой-либо инновационный метод исследования определенного события или явления в исследуемой сфере.
- У автора дипломной работы есть два пути. Первое – сделать абсолютно новое исследование и стать первооткрывателем какого-либо аспекта. Что уж скрывать – это всегда сложно и непонятно «зайдет — не зайдет». Второе – взять уже проработанную ранее тему и привнести в нее что-либо новое, инновационное, соответствующее современным реалиям. Это также сложно, но менее рискованно.
Практическая значимость диплома подтверждается экспертом, который в большинстве случаев является рецензентом проекта и назначается кафедрой дипломника. Иногда в качестве подтверждения предъявляются справки с предприятия, на котором студент проходил преддипломную практику.
Как подтверждается практическая значимость?
Самый простой и широко используемый способ – описание. Конечно, можно этим ограничиться. Но все зависит от ваших целей и амбиций. Высший пилотаж – это документальное подтверждение. Например:
На защите дипломной работы есть шанс отличиться в хорошем смысле этого слова. Как правило, членами ВКР кроме профессуры являются также перспективные работодатели и производственники. Это прямой шанс быть по достоинству оцененным и получить приглашение на работу.
- конкурсные награды;
- положительные отзывы, характеристики и рекомендации руководителей практики или предприятий, которые изучили предлагаемые в дипломном проекте методы и посчитали их перспективными наработками;
- акты практического внедрения описанных в дипломе методов;
- составленные на основании дипломного проекта инструкции, которые прошли оценку и уже утверждены.
Вопреки расхожему мнению, документальное подтверждение – не такая уж «неуловимая рыбка». Без усилий, конечно, не обойтись. Но положительный отзыв дается не только за грандиозные инновационные наработки, но и за ответственный подход, дисциплинированность, толковость действий и надлежащую демонстрацию навыков как специалиста (пусть и в статусе практиканта).
Дополнительным бонусом на любой защите является опубликованная в авторитетном издании научная статья на выбранную для диплома тему. Практика свидетельствует, что на этом этапе мало кто может похвастаться таким достижением. Но это существенный бонус наряду с другими подтверждениями значимости.
Теоретическая значимость дипломной работы
На первый взгляд может показаться странным, но теоретическую значимость диплома гораздо сложнее доказать, чем практическую значимость. Это объясняется тем, что практическая полезность и применимость лежит «на поверхности» работы. Если конечно такая значимость есть, а не завуалирована под видом воды и многословия в тексте.
Академическая теория всегда более трудна в описании. На примере из жизни можно привести сравнение с ситуацией, когда «все понимает, делает, а объяснить не может». На практике значимость легче рассмотреть, чем в теории.
Для обозначения теоретической значимости важно объяснить один или несколько следующих аспектов:
- полученные в дипломной работе результаты служат стимулом теоретического исследования в определенной сфере, будь то психология, лингвистика, маркетинг, юриспруденция;
- автором раскрываются новые грани вопроса, и проводится анализ с ранее неизвестных или не использованных ракурсов;
- дипломная работа позволила расширить подход к изучению выбранной темы и смежных с ней проблематик;
- результаты исследований создают предпосылки для формулировки и анализа кардинально новых гипотез;
- дипломная работа своими результатами подтверждает ранее полученные итоги и изыскания других исследований или полностью/частично их опровергает;
- за счет дипломной работы пополняется теоретическая база данных, и расширяются возможности разработки и усовершенствования практических инноваций.
Двумя словами, автору нужно описать, почему именно его работа гармонично впишется в теорию и не станет очередным информационным «хламом». В зависимости от выбранного объекта, предмета и специфики темы любой из вышеперечисленных пунктов может быть адаптирован под конкретную работу.
В описании теоретической значимости исследования доминируют фразы, которые начинаются со слов «расширяется», «обогащается», «успешно дополняется». Практическая значимость обосновывается такими эпитетами, как «эффективный», «инновационный», «модернизированный».
Практическая и теоретическая значимость четко конкретизируются во введении. Но этим не стоит ограничиваться. Такие аспекты должны просматриваться в каждом разделе и подытоживаться краткими выводами, а также обязательно обобщаться в заключении.
Авторы компании «Информ-Сервис» досконально знают, как описать теоретическую и практическую значимость работы. Поэтому если у вас возникают сложности с подготовкой дипломного проекта, вы можете заказать дипломную работу у профессионалов.
Источник: https://diploms.com.ua/prakticheskaya-i-teoreticheskaya-znachimost-diplomnoji-raboty/
Введение
Требования к введению в разных вузах и на разных кафедрах различаются.На всех кафедрах имеются в наличии так называемые методички, в которых подробно расписано, как нужно писать введение к дипломным и курсовым работам именно на этой кафедре данного вуза. Очень желательно раздобыть такую методичку и написать введение к своей работе именно так, как в ней указано.
Обычно типовая структура введения включает следующие части:
Рассмотрим каждую из этих частей более подробно.
Актуальность исследования
Здесь мы пишем о том, почему выбранную тему дипломной работы важно изучать именно в настоящее время. Смысл текста почти всегда примерно такой:
В современном обществе существует такая-то проблема. Наличие этой проблемы подтверждается такими-то фактами. Однако в науке эта проблема изучена недостаточно.
Поскольку актуальность тем прописана во многих статьях и во всех диссертациях, можно в качестве подсказки использовать соответствующие разделы в подобных источниках, тематика которых близка к Вашей. Но, конечно же, не стоит полностью переписывать весь текст из источника, даже если он хорошо подходит к выбранной теме.
Цель исследования
Здесь обычно можно повторить название темы работы, немного конкретизировав ее и добавив перед ней слово «Изучить», «Определить», «Установить», «Выявить» или тому подобное. Например:
Тема работы: Особенности самооценки старшеклассников с различным уровнем успеваемости.Цель исследования: Выявить особенности самооценки старшеклассников с низким, средним и высоким уровнем успеваемости.
Объект и предмет исследования
Объект и предмет исследования — это ответы на вопрос: «Что именно мы изучаем?». Наименование объекта исследования отвечает на этот вопрос в широком смысле, предмета — в узком. Объект исследования — это рассматриваемое психологическое явление, а предмет исследования — изучаемый аспект, сторона, часть этого явления. Например:
Тема работы: Факторы формирования игровой зависимости.Объект исследования: игровая зависимость как психологический феномен.
Предмет исследования: факторы, влияющие на формирование игровой зависимости.
Считается очень важным грамотно сформулировать объект и предмет исследования. При этом точки зрения на объект и предмет психологических исследований у разных научных руководителей могут различаться. Поэтому всегда нужно обсудить формулировки объекта и предмета исследования с научным руководителем.
Задачи исследования
Чтобы лучше понять, что такое задачи исследования, нужно рассматривать их как частные цели, необходимые для достижения общей цели исследования. Задачи всегда соотносятся именно с целью исследования. Например:
Цель исследования — изучение влияния особенностей когнитивных психических процессов на адаптацию ребенка к школе.Задачи исследования:1. Изучение влияния особенностей мышления на школьную адаптацию;2. Изучение влияния особенностей памяти на школьную адаптацию;3. Изучение влияния особенностей внимания на школьную адаптацию;
4. Изучение влияния особенностей восприятия на школьную адаптацию.
В этом примере для наглядности все задачи написаны одними и теми же словами, меняется только наименование познавательного процесса. В тексте дипломной работы желательно применять различные формулировки, чтобы текст был грамотным не только с научной, но и с литературной точки зрения.
Гипотеза исследования
Гипотеза исследования — это предположение автора работы о том, какими будут результаты эмпирического исследования. Гипотеза основана на результатах теоретического анализа темы. Обычно после написания теоретической главы дипломной работы гипотеза сама «напрашивается».
Некоторые исследования состоят из двух или более четко разграничиваемых смысловых частей. В таких случаях и гипотез может быть, соответственно, две или несколько.Бывает также, что одна общая гипотеза конкретизируется в нескольких частных гипотезах.
В этом случае во введении пишут и общую, и частные гипотезы.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования
Здесь мы пишем о том, какие выводы нашего исследования обогащают психологическую науку в целом и отдельные ее разделы, почему и насколько важны эти выводы для современной науки.
Практическая значимость исследования
Здесь нужно указать, в каких сферах деятельности практических психологов могут быть полезны результаты исследования. Например:
Тема: Эффективность различных способов разрешения супружеских конфликтов.Практическая значимость исследования. Результаты проведенного исследования могут применяться на практике в работе семейных психологов и психологов-консультантов, сталкивающихся в своей профессиональной деятельности с проблемами конфликтов между супругами.
Структура работы
Это самая простая часть введения. Здесь нужно просто перечислить, из каких частей состоит дипломная работа. Например:
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав (теоретической, методологической и эмпирической), выводов, заключения, списка литературы и пяти приложений.
Введение в дипломную работу по психологии обычно занимает 2-3 страницы текста.
На нашем новом форуме Вы можете обсудить вопросы, касающиеся написания введения к дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации по психологии.
Источник: https://psy-diplom.ru/introduction/
Теоретическая и практическая значимость исследования: как описать?
Любая научно-исследовательская работа изначально планируется с целью осуществления исследования в определённой области знаний, результатом которого становятся новейшие разработки.
Ими могут стать новые методики, определения, теоремы, рекомендации по улучшению каких-либо процессов и явлений, обучающие программы, всевозможные тренинги, технические изобретения, некоторые из которых в дальнейшем становятся запатентованными.
Описание теоретической и практической значимости исследования должно быть включено во вводную часть исследовательской работы в том случае, если конечный результат проведённого исследования имеет теоретическую ценность и перспективу дальнейшего практического применения. Оба понятия (теоретическая и практическая значимость) вытекают из новизны тех результатов, что были получены в ходе исследования. Рассмотрим детальнее, какова должна быть содержательная часть этих элементов в тексте введения научной работы (с примерами).
Пример теоретической значимости работы
Теоретическая значимость заключается в описании того, каким образом могут быть применены полученные результаты в обществе в настоящий момент или в перспективе. Теоретическая значимость исследовательской работы, как правило, отвечает на вопрос, для чего было проведено данное исследование?
Как может выглядеть пример теоретической значимости исследования? Следующий список состоит из определённых примеров теоретической значимости работы, которые могут быть раскрыты авторами исследовательских работ в соответствии с тематикой исследования:
- Привнесение новой и актуальной информации в уже имеющуюся теоретическую базу по исследуемому вопросу.
- Дополнение опыта предыдущих исследователей анализом новых или раннее незамеченных свойств, качеств и характеристик изучаемого объекта.
- Расширение теоретического описания предмета исследования.
- Получение, анализ, систематизирование новых данных по рассматриваемой проблеме, представляющих ценность в контексте её теоретического использования.
- Результаты послужат стимулом повышения общетеоретического уровня современных исследований в конкретной отрасли – юриспруденции, менеджменте, химии, лингвистике, математике.
- Представление нового взгляда на вопрос, что расширит подход к его изучению.
Например, теоретическая значимость курсовой работы по теме «Маркетинговые коммуникации в Интернете для малого и среднего бизнеса» может выражаться:
- В определении особенностей коммуникаций с целевой аудиторией в интернет-среде в малом и среднем бизнесе.
- В анализе наиболее коммуникативных каналов в Интернете с целью выявления наиболее эффективных для продвижения малого и среднего бизнеса.
Стандартное описание теоретической работы, как правило, начинается со следующей фраз-клише: «Теоретическая значимость научной работы заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы в … для …».
Пример практической значимости работы
Практическая значимость научно-исследовательской работы заключается в возможности использования результатов исследования для решения практических задач.
Наличие практической значимости предполагает, что в процессе работы над практической частью автором выявляются и апробируются новые методы и инструменты, проверяется их эффективность на практике.
Обнаружив положительный результат применения разработки, автор исследования предлагает применять их в определённой сфере деятельности.
Примеры практической значимости (для приведения примеров возьмём всё ту же тему «Маркетинговые коммуникации в Интернете для малого и среднего бизнеса»):
- Формирование маркетинговой интернет-стратегии, которая может эффективно применяться владельцами малого и среднего бизнеса.
- Разработка рекламного проекта для социальных сетей конкретной компании.
- Разработка дизайнерских решений для рекламы в Интернете конкретного бизнеса.
Помимо этого, в зависимости от специфики работы, практическая значимость может заключаться в следующем: разработка и внедрение новой методологии; подготовка материалов для последующих исследований; доказательства эффективности инноваций.
Необходимо сделать акцент на эффективности и инновационности предложенных решений, их важности для исследуемой отрасли или конкретного предприятия.
Описать практическую значимость помогут такие фразы, как: «результаты приводимого в данном проекте научно-экспериментального исследования можно использовать в …», «разработанные методики рекомендуется внедрять в …», «составленные рекомендации помогут в работе…», «разработанная программа станет незаменимой на предприятии для …» и так далее.
Практическая значимость результатов исследования определяется актуальностью и осуществимостью работы автора для какой-либо отрасли или для конкретной компании.
Чтобы практическая значимость исследовательской работы была оценена по достоинству и подкреплена пояснениями, можно предоставить документальное подтверждение: официальные документы – отчёты, выписки, акты внедрения, справки, ссылки на включение результатов работы в учебно-методическую литературу и так далее. Например, это может быть письмо представителя руководства компании о том, что результаты исследования внедрены в деятельность этой компании.
Для максимальной демонстрации полезности проведённого исследования, трактовка теоретической и практической значимости работы должна отражать их тесную взаимосвязь. Чёткое разъяснение теоретической и научно-практической значимости исследования, а также применение его результатов говорит об актуальности темы, выводит итоги работы на уровень авторского инновационного материала.
Кстати, если ваша работа при проверке на Антиплагиат показала низкий процент уникальности, воспользуйтесь нашим онлайн-сервисом. Обработчик задает необходимый уровень оригинальности, процент которого устанавливаете вы.
Внешний вид и форматирование документа при этом не изменяется – текст будет выглядеть так же, как и до обработки. Дело в том, что программа работает не с текстом работы, а со структурой файла, задавая необходимый уровень уникальности.
Стоимость обработки документа составляет всего 100 рублей не зависимо от количества страниц и типа файла. Время ожидания составит не более 2 минут. Мы гарантируем успешное прохождение системы Антиплагиат.ВУЗ РАНХиГС без пометки «подозрительный документ».
Для оформления заказа по повышению уровня уникальности кликните на кнопку «Повысить оригинальность текста» или попробуйте бесплатную версию для двух страниц документа, кликнув «Попробовать две страницы бесплатно».
Повысить оригинальность текста за 100₽
Попробовать две страницы бесплатно!
Источник: https://xn—-8sbaagj5acc1auhmhyrdh0nxa.xn--p1ai/teoreticheskaya-i-prakticheskaya-znachimost-issledovaniya