Как написать введение к дипломной работе

Многие считают, что во введении можно как в сочинении писать свои мысли и плавно подводить к основной сути. Навсегда забудьте этот совет! Именно с введения начинается знакомство руководителя и членов комиссии с вашим трудом. Вот почему крайне важно максимально качественно подойти к выполнению этой части работы.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Из введения должно быть понятно, с какой целью написали диплом, какие проблемы он освещает, а также какие методы решения этих проблем планируете использовать. Проще говоря, именно по этой части будут оценивать теоретическую и практическую значимость дипломной работы, и пример такого введения вы сможете посмотреть чуть ниже.

Самое основное, что нужно написать во введении диплома, найдется в методических рекомендациях на вашей кафедре. Там будут указаны возможные нюансы, которые отличают создание вашего диплома от написания работ в других вузах.

На нашем телеграм-канале уже много раз говорилось о том, когда надо начинать писать диплом и как работать с каждой его частью. Сегодня поговорим конкретно про введение.

Как написать введение к дипломной работе: изучаем структуру

Какие бы особенности ни были у каждого учебного заведения, структура введения будет всегда одинаковой.

Итак, в этой части работы всегда будут:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Уравнения лагранжа в физике

Оценим за полчаса!
  • актуальность дипломной работы;
  • цель и задачи дипломного проекта;
  • знакомство с объектом и предметом исследования;
  • перечисление методологических основ исследования;
  • описание научной и практической значимости квалификационной работы;
  • гипотеза исследования.

До начала работы обязательно следует оговорить все тонкости с научным руководителем. Иногда, если спросить у него, как правильно написать введение в дипломной работе, он может указать на необходимость перечисления основных глав, параграфов, разделов с кратким содержанием или основной мыслью. Но это не для всех работ и отраслей.

А теперь более подробно о каждом из этих пунктов.

Актуальность дипломного проекта

Актуальность дипломной работы заключается в выяснении степени ее современности, жизненности, важности, насущности.

Если говорить проще, то актуальность темы исследования дипломной работы – это приведение аргументов в пользу того, почему необходимо было проводить исследования именно на выбранную тематику. Актуальность данной дипломной работы может быть обусловлена многими факторами и отображать теоретическую значимость исследования в дипломной работе.

Оптимальный объем описания актуальности дипломного проекта – полтора листа, не больше (пример можно найти чуть ниже).

Если вы не можете самостоятельно определить, в чем же заключается актуальность темы именно вашей дипломной работы, чем она обусловлена, попробуйте описать ее так: актуальность темы дипломного проекта связана с огромным распространением данного феномена, в результате чего существует острая необходимость разработки дополнительных рекомендаций по совершенствованию работы в этой сфере.

Впрочем, если уж совсем запутались и не знаете, как определить актуальность дипломной работы, попросите о помощи научного руководителя. Он подскажет, как это сделать, а также как повысить актуальность дипломной работы, выделив среди множества другой информации.

Цель и задачи

Цель помогает понять, чего хотел добиться студент своими исследованиями, какого конечного результата он пытался достигнуть.

Пример:

Как написать введение к дипломной работе

Задачи помогают найти путь достижения цели. Обычно каждая задача описывается в отдельной главе диплома. Задачи описывают при помощи слов: раскрыть, выявить, разработать, систематизировать, проанализировать, уточнить и так далее.

Обычно для написания введения достаточно указать 4-5 задач.

Объект и предмет исследования

Многие до сих пор путают понятия объекта и предмета исследования дипломной работы. Давайте разбираться вместе:

Объект – это некая область, явление, существующее вне зависимости от того, кто его исследует.

Предмет – это важные свойства, особенности объекта.

Предмет исследования показывает, каким образом мы будем познавать объект. Каждый объект дипломного проекта содержит несколько предметов исследования. Вот хороший пример объекта дипломной работы: таковым можно считать человека.

В этом случае предмет исследования – его кожа. Существует множество других предметов (внутренние органы, лимфатическая система, ЖКТ и т.д.), но нас в данном случае будет интересовать лишь его кожа.

Например:

Как написать введение к дипломной работе

Другой качественный пример объекта и предмета дипломного исследования (работы) вы сможете увидеть в статье про написание диплома с нуля. Здесь будет подробно описано содержание каждого раздела, оформление каждой главы работы, а также стиль.

Если не знаете, как определить объект и предмет (субъект) дипломной работы, возьмите на заметку:

Объект исследования в дипломной работе – это понятие более широкое, чем предмет. Предмет всегда является частью объекта. Помня это, Вы всегда сможете верно определить, что является объектом, а что – предметом исследования в дипломной работе.

Методы исследования

Методы исследования – это способы познания объекта. Независимо от темы и сферы в любой дипломной будут использовать метод анализа нормативно-правовой документации, литературы и документов.

А вот и полный список методов исследования, которые можно применять при написании диплома:

Как написать введение к дипломной работе
Полный список методов, используемых при написании квалификационных работ

Научная и практическая значимость

Научную новизну определяют исходя из характера и сути выбранной тематики. Формулировать ее придется по-разному в случаях написания теоретического диплома и диплома практической направленности.

Научная новизна теоретической работы будет определяться тем, что нового студент пытается внести в исследуемую проблематику. В дипломе практической направленности новизну определяют полученными впервые результатами, обновленными данными в сложившихся ранее научных представлениях.

Практическая значимость вытекает из научной новизны, вызывая необходимость написания работы. Выявить практическую значимость – значит, определить результаты, которых надо достигнуть. Теоретическая и практическая значимость в дипломе – 2 обязательных аспекта этого вида работы.

Гипотеза исследования

Гипотеза дипломного проекта – это предполагаемый результат, которого мы хотим достигнуть самим написанием диплома, теоретическая значимость дипломной.

Ее можно выразить следующим образом: данного можно добиться при условии, что…; будет осуществляться эффективно при наличии…; создание позволит обеспечить… и т.д.

Кстати! Для наших читателей сейчас действуют скидка 10% на все виды работ.

Как писать введение к диплому: советы специалистов + образец

Мы попытались собрать в одном месте все самое важное, что может вам понадобиться в процессе создания диплома, а именно – как писать введение и пример. Вот самое главное, что вам нужно знать:

  1. Необходимо наличие ссылок на высказывания и труды известных авторов, которые в свое время уже брались за изучение выбранной проблемы в вашей дипломной работе. НО! Вместе с этим ваша работа обязательно должна содержать что-то новое, чего не удалось достичь предыдущим авторам. По крайней мере, основное, что надо писать в введении в дипломной – никому из указанных или неуказанных авторов так и не удалось решить поставленную проблему в полной мере. Всегда должны оставаться какие-то спорные моменты, которые вы могли бы подчеркнуть своим скромным проектом.
  2. Формулировка методов проводимых исследований на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определенные сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора таких методов, которые бы универсально подходили для всех дипломов. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчетный.
  3. Создание акцента на практической значимости исследования. Студенту придется хорошенько подумать и отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты и выводы, рекомендации, наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.

А вот и сам пример того, как писать введение в дипломной работе:

Как написать введение к дипломной работе

Необходимый объем введения в дипломе

До того, как написать введение дипломной работы, вы должны найти пример в методичке или спросить у научного руководителя о приемлемом для него объеме. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:

  • стандартный объем введения – 2-4 страницы;
  • 5 страниц – максимально допустимый объем.

НО! В этих трех-четырех страницах вам нужно будет очень кратко и по делу описать главные аспекты труда. А вот пример (образец) введения, чтобы вы понимали, как оно должно выглядеть на практике.

Можете сделать сами – отлично! Не можете – лучше обратиться за помощью в сервис студенческой помощи. И не придется тратить бесценное время и нервы на то, что, вполне вероятно, совершенно никак не пригодится вам в будущем. 

Как написать введение к дипломной работе

Источник: https://Zaochnik-com.ru/blog/kak-napisat-vvedenie-k-diplomnoj-rabote-vazhnaya-informaciya-primer/

Как написать введение к дипломной работе

Введение – обязательный структурный раздел дипломной работы, к моменту выпуска уже хорошо знакомый студентам, привыкшим писать введение для курсовых.

«Дипломная» – вид выпускной квалификационной работы. Всего их существует три: выпускная работа бакалавра, дипломная работа специалиста и магистерская диссертация. Данное деление, появившееся в отечественном образовании относительно недавно, вносит некоторую путаницу.

Хоть бакалаврская работа и может иметь некоторые особенности, обычно они касаются скорее уровня подготовки студента, а не структурной композиции, единой для всех видов ВКР, поэтому данная статья подходит не только специалистам, но и бакалаврам.

Магистерским диссертациям у нас посвящён отдельный материал.

Введение – традиционный раздел, и потому и в курсовой, и в дипломе он пишется примерно одинаково. Тем не менее, отличия есть. Помимо различий в объёме, – введение диплома должно занимать около трёх страниц, а не двух, – из методических рекомендаций различных вузов мы почерпнули следующую тенденцию: чем выше уровень работы, тем строже структурируется введение.

Плохо Хорошо
Начать с введения, скопировав его структуру из чужой работы Написать введение после основной части, руководствуясь методическими рекомендациями и советами научного руководителя

Если в курсовой введение можно написать достаточно свободно, то для выпускной работы бакалавра или специалиста введение рекомендуется составлять почти что исключительно из предложенных элементов.

Их полный список формируется кафедрой, и его состав может иметь какие-либо локальные особенности – общепризнанного стандарта, несмотря на типичность таких элементов, пока что не наблюдается.

Так или иначе, этот список будет примерно следующим:

Актуальность

Как правило, введение открывается актуальностью темы (иногда – исследования). Зачастую её описание занимает наибольший объём во введении.

Актуальность следует представлять достаточно обобщённо, чтобы она была более широкой, чем теоретическая и практическая значимости.

Помимо этого, актуальность – это ещё и ответ на вопрос «зачем», в отличие от двух других упомянутых элементов, призванных охарактеризовать достоинства работы.

Описывать актуальность в большинстве гуманитарных дисциплин наиболее легко отталкиваясь от общественного запроса, пользуясь следующими клише: «чтобы решить те задачи, которые возникли перед обществом XXI века в связи с этим явлением, возникла потребность изучить его, дать ему объективную, научную характеристику», «перед современным обществом возникла потребность изучить данный феномен» и т.д.

Объект и предмет исследования

Объект и предмет исследования – понятия, хорошо известные у нас, но в данном контексте совершенно незнакомые зарубежным исследователям.

Доставшись в наследство от советской эпохи, они плотно утвердились в отечественной науке как одни из основных понятий введения.

Тем не менее, их смысл понимают далеко не все – и не только студенты, но и педагоги, вводящие первых в заблуждение своими «авторскими» определениями.

Несмотря на разницу в понимании, большинство мнений сходятся в том, что объект всегда «шире» предмета. Эту расхожую точку зрения можно удачно проиллюстрировать с помощью диаграммы Эйлера:

Как написать введение к дипломной работе

Это определение никак не противоречит действительности (объект и предмет – общее и частное), но допускает слишком разнообразные трактовки. Иначе говоря, оно недостаточно точное.

Некоторые педагоги рекомендуют студентам в качестве объекта писать тему работы, а в качестве предмета – то, что непосредственно изучается в рамках этой темы. Это неплохой совет, но не универсальный – формулировка темы далеко не всегда соответствует объекту исследования. Следуйте ему в том случае, если уверены в его целесообразности, либо если на этом настаивает ваш научный руководитель.

Читайте также:  Как перевернуть лист в ворде горизонтально

Лучше всего о соотношении объекта и предмета высказался Ф. А. Кузин: «Предмет исследования – всё то, что находится в границах объекта исследования в определённом аспекте рассмотрения». Мы предлагаем отталкиваться именно от такого определения. Объект и предмет отвечают на два вопроса: что мы изучаем и на предмет чего.

Неправильно Правильно
Как написать введение к дипломной работе
Объект выбран правильно, хотя следовало бы уточнить, чьё родословие, иначе это воспринимается как изучение родословия вообще, как явления.
Предмет же охарактеризован ошибочно, т.к. ничья родословная не может включать в себя никакое «изучение». Кстати говоря, довольно распространённая ошибка, ведь по сути это тавтология. Получается так: «предмет исследования – изучение (т.е. то же исследование)».
Как написать введение к дипломной работе

  1. Объект и предмет соотносятся как общее и частное, что верно;
  2. Объект отражает изучаемое, предмет – конкретный аспект изучаемого, в данном случае параметр («уровень подготовленности»).

В случае с родословной следовало бы задуматься, зачем вообще проводится исследование, и в зависимости от этого выбрать правильную формулировку предмета. Вполне подошло бы что-то вроде «объект – родословие N, предмет – генеалогическое древо». Идеальным же было бы определение в качестве объекта архивных документов, а собственной родословной – уже как предмета изучения.

Цель и задачи дипломной работы

Цель и задачи – важный элемент введения. Чтобы правильно их сформулировать, нужно знать их соотношение. В отличие от задач, которых должно быть несколько, цель дипломной работы всегда формулируется в единственном числе.

Исследование, анализ и другие аналогичные процессы не могут быть целью дипломной. Цель должна подразумевать некий результат, а её формулировка предполагать возможность проверки его достижения. Таким образом, правильнее всего начинать цель со слов «определить», «выявить», «разработать», «дать оценку» и т.д.

После того, как вы определились целью, важно грамотно сформулировать задачи исследования.

Как правило, они соответствуют этапам достижения цели, олицетворяя последовательность шагов, которую необходимо проделать, чтобы достичь обозначенного результата, либо просто являются её составляющими.

В первом случае можно отталкиваться от плана и содержания работы, формулируя задачи на основе последовательности глав.

Как написать введение к дипломной работе

Оптимальное количество задач – 3-5 штук, но в зависимости от общего объёма работы и глубины темы их может быть и больше. Подробную и точную информацию о желаемом количестве задач можно найти в методических рекомендациях учебного заведения или узнать у своего научного руководителя.

Методы исследования в дипломной работе

Традиционно все методы исследования делятся на теоретические и эмпирические. К первой категории относят анализ и синтез, дедукцию и индукцию, а также идеализацию, абстрагирование, идеализацию и формализацию. Подробные определения каждого метода можно прочитать здесь.

  • Эмпирические методы можно условно назвать практическими – это методы, основанные на опыте. Помимо общеизвестных эксперимента и наблюдения к ним также относится большинство специальных методов;
  • Помимо теоретических и эмпирических, в соответствии с областью применения выделяют общенаучные и специальные методы исследования;
  • Специальные методы – это инструментарий исследователя в какой-либо конкретной области. Так, например, к этой категории относят бактериологическое исследование в медицине динамическое моделирование в экономике;
  • Кроме общенаучных и специальных существуют также междисциплинарные методы, относящиеся ни к одной и ни ко всем, но сразу к нескольким наукам. Широко распространённым междисциплинарным методом является математический. Помимо этого, в каждой научной сфере могут быть свои, более подробные классификации, делящие методы и по другим признакам.

Обычно исследовательские методики играют второстепенную роль, являясь скорее вспомогательным инструментом практической работы на каком-либо этапе анализа. Их нужно указывать во введении не в качестве метода, что является ошибкой, а отдельно. Методы исследования не следует путать с исследовательскими методиками, зачастую обозначающимися по фамилии изобретателя.

Гипотеза исследования в дипломной работе

Гипотезой называют научное предположение – идею, требующую доказательств. Гипотеза тесно связана с остальными элементами введения дипломной работы, в особенности с проблемой исследования. Их взаимосвязь заключается в том, что гипотеза в некотором смысле отражает путь решения поставленной проблемы.

В зависимости от области знаний, в рамках которой проводится исследование, обозначенная во введении гипотеза нуждается в теоретической или практической проверке, преследующей цель подтвердить или опровергнуть выдвинутое предположение.

В некоторых случаях гипотезу действительно нужно опровергнуть – в частности тогда, когда формулируется не одна, а сразу пара гипотез, одна из которых предполагает доказательство, а вторая – опровержение.

Гипотезу следует формулировать в соответствии с критериями научности – она должна быть верифицируема, иначе говоря, потенциально доказуема. В свою очередь, исследование должно не иллюстрировать, а критически проверять предположение.

В заключение хочется дать совет – несмотря на то, что введение рекомендуется писать после основной части, гипотезу следует продумать ещё на уровне разработки плана дипломной.

Это никак не противоречит тому, что время окончательной формулировки гипотезы должно приходиться на заключительные этапы написания работы.

Что касается самого (непосредственно) (собственно) формулирования, можно предложить несколько клише:

  • Если …, то …
  • Так как …, то …
  • Можно предположить, что…
  • … возможно при следующих условиях:

Источник: https://journal.duplom.ru/diplomnaya/kak-napisat-vvedenie-k-diplomnoj-rabote/

Пишем введение к дипломному проекту: важная информация с примерами

Любая дипломная работа начинается с введения, а заканчивается заключением. Следует помнить, что введение — первое, с чем будет знакомиться научный руководитель и члены комиссии. Введение — это как предисловие к книге. Перед многими студентами встает вопрос, о чем писать во введении и как правильно оформить его.

Введение должно отражать основную цель всей ВКР, а также, в соответствии с этой целью, должен писаться список задач и методы, которыми данные задачи будут решены.

Написать введение к дипломной не сложно, если выпускник ознакомился с методическими рекомендациями, которые есть на каждой кафедре. Часто требования разных вузов отличаются, поэтому методические материалы так важны для изучения.

Введение к диплому, несмотря на особенности методических указаний каждого вуза, имеет одинаковую структуру и включает несколько основных частей:

  • постановка цели и задач исследования;
  • обоснование актуальности работы и ее значимости с точки зрения науки и практики;
  • формулирование предмета и объекта дипломного исследования;
  • перечисление методической основы проекта;
  • постановка гипотезы исследования.

До того, как будущий дипломированный специалист начнет работу над дипломом, необходимо обсудить все аспекты с научным руководителем. Часто преподаватели идут навстречу и, если прямо спросить, как грамотно и правильно написать введение в дипломной работе, указывают на то, что нужно написать: базовые части работы, параграфы, разделы, включая краткое содержание или основную мысль.

  • Далее необходимо подробно рассмотреть все перечисленные элементы введения.
  • Цель выпускного дипломного исследования способствует пониманию того, чего желает достичь студент с помощью своего исследования, то есть его конечный результат.
  • Пример:

Как написать введение к дипломной работе

С помощью задач происходит поиск путей для того, чтобы достичь основной цели. Чаще всего каждой задаче посвящается отдельная глава работы. Студенту понадобятся следующие слова: определить, исследовать, раскрыть, разработать, выявить, провести анализ, систематизировать, и др.

Чаще всего, чтобы написать введение к диплому понадобится от 4 до 5 задач.

В первую очередь, студент описывает тему работы и формулирует ее актуальность. Это помогает определять степень современности, важности, жизненности и насущности рассматриваемой темы или проблемы.

Таким образом, с помощью формулирования актуальности все аргументы приводятся в пользу того, по какой причине важно проведение исследования по рассматриваемой тематике.

Что касается объема этой части, то она не должна быть больше 1,5 листов.

В случае, когда студент не может самостоятельно сформулировать мысли по актуальности своей работы, то в помощь придет следующий пример: актуальность темы диплома имеет отношение к огромному распространению рассматриваемого феномена (проблемы, вопроса). По этой причине появляется острая потребность в разработке дополнительных рекомендаций или мероприятий в области совершенствования работы в данном направлении.

Если рассматривать научную новизну, то ее можно определить в соответствии с характером и сутью выбранной темы. Формулировка научной новизны происходит по-разному, когда пишется теоретический диплом или диплом с практической направленностью.

Научную новизну теории определяют тем новым, что студент может внести в исследуемую проблему. В дипломе с практической направленностью новизну можно определить посредством полученных впервые результатов, обновленных данных в сложившихся раньше научных представлениях.

Практическую значимость можно выявить из научной новизны. Именно она вызывает необходимость написать всю дипломную работу. Выявление практической значимости означает определение результатов, которых должен достичь студент.

Для студента очень сложно разграничить понятия «объект» и «предмет» исследования. Если же он раньше писал курсовой проект, то с данными понятиями уже приходилось сталкиваться.

Объект включает определенную область, явление, которое существует, не зависимо от того, кто проводит его исследование.

Предмет включает важнейшие особенности или свойства объекта.

С помощью предмета исследования в любой контрольной, курсовой, дипломной или диссертационной работе отражается, каким образом познается объект. Каждый объект может включать в себя не один предмет исследования.

Например, объектом исследования можно считать группу людей или человека. В этой ситуации предметом исследования может быть определенная часть тела (например, сердце). Также есть большое количество других предметов (другие внутренние органы, нервная система, работа печени и др.), но здесь нас интересует только сердце или сердечная система.

Методы исследования представлены способами познания объекта. Вне зависимости от тематики и области в любом дипломе необходимы такие основные методы, как анализ нормативно-правовой документации, анализ источников литературы и документов.

При написании дипломного исследования можно использовать следующий перечень методов:

Как написать введение к дипломной работе

Гипотеза дипломного проекта состоит в предполагаемом результате, которого студент желает достичь с помощью самого написания проекта.

Гипотеза выражается определенным образом: данной цели можно добиться с условием, что…; исследование будет эффективным при существовании…; создание инструмента способно обеспечить… и др.

Поскольку многие студенты ищут информацию о том, как написать введение к дипломной работе, мы собрали в этой статье самую актуальную и важную информацию. Основные аспекты состоят в следующем:

  1. Во введении важно отразить ссылки на цитаты известных авторов, которые, так или иначе, исследовали выбранную тему. Наряду с оформлением цитирования, исследование студента в обязательном порядке должно включать что-то новое, элемент творческой мысли, то есть то, чего не удавалось ранее другим авторам. За основу можно взять тот факт, что ни один из авторов, ранее исследовавших проблему, так и не смог в полной мере решить ее. Практически по каждому вопросу существуют спорные моменты, отразить которые студент может в своем проекте.
  2. Необходимо правильно сформулировать методы проводимых исследований на выбранную тему. Большинство выпускников сталкиваются со сложностями в выполнении этой части введения. До настоящего времени нет единой системы методов, которая бы универсально подошла для любой ВКР. Но часто методология совпадает, так как используются метод анализа и синтеза, сравнение и обобщение, анкетирование, классификация, расчетный метод.
  3. Создать акцент на практической значимости проводимого исследования. Студент отражает, в каких сферах можно использовать результаты исследования и рекомендации. Правильное написание этой части отражает компетентность студента и его хорошую подготовку.

Рассмотрим на примере шаблона, как писать введение в дипломе:

Как написать введение к дипломной работе

Если на кафедре нет определенных требований к объему введения в дипломе, то существуют стандартные нормы:

  • объем введения по стандарту от 2 до 4 страниц;
  • максимальный объем введения для дипломной работы — 5 страниц.

Следует помнить!

В этих 3-4 страницах текста студент должен вкратце и по делу осуществить описание основных аспектов работы.

Когда студент настолько подготовлен, что может написать введение к дипломной работе или весь диплом сам, это просто отлично! Тем не менее, многие хотят получить помощь от тех, кто сможет. В этом случае студент освобождает массу времени и сил на более важные дела. Ведь часто студенты жалуются, что исследование так и не пригодилось им в будущем.

Источник: https://Studently.ru/blog/diplomnye-raboty/vvedenie-k-diplomnomu-proektu/

Как правильно написать введение к дипломной работе

Выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра или магистра – научное исследование, в котором резюмируется учебная деятельность выпускника, и определяется уровень его подготовленности к работе по профилю специальности.

При всех нюансах защит в различных вузах — где-то требуется презентация, а где-то – чертежи — наличие пояснительной записки обязательно. А она начинается с вступительной части.

Как написать введение к диплому, чтобы читая его, у рецензентов или членов Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК)  сложилось благоприятное впечатление о дипломнике и проекте?

Структура введения дипломной работы обязательно должна быть четкой. Читать введение в форме «портянки» — текста без абзацев и списков – неудобно и тягостно. Рецензент может сделать замечания, которые негативно повлияют на оценку. Члены ГЭК, в свою очередь, составят для себя невысокое мнение о способностях защищающегося.

И захотят опровергнуть (или подтвердить) его соответствующими вопросами. При этом не факт, что на них можно будет правильно ответить: помешает эмоциональная возбуждённость дипломника, нервы, а иногда – и растерянность перед аудиторией.

Не зря студентам советуют чаще выступать перед сокурсниками, преподавателями и просто слушателями.

Введение начинают с уточнения его объёма. Полезно посоветоваться с руководителем дипломного проекта или работы, а также  с выпускниками того же вуза прошлых лет. Обычно введение не занимает более 10% от объёма расчётно-пояснительной записки.

Пишется введение тогда, когда уже согласованы разделы дипломной работы, подготовлена «рыба» презентации и подписаны чертежи. Введение к диплому должно быть написано в соответствии с действующими стандартами.

Поскольку дипломная работа или проект являются, по сути, развёрнутым отчётом по студенческому исследованию, то к расчётно-пояснительным запискам применяются требования ГОСТ  7.32-2001 «Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Поэтому, перед окончательной сборкой записки, полезно ознакомиться с данным документом.

Далее рассмотрим структуру введения к дипломной работе.

Актуальность исследования

Вторичность работы – факт, встречающийся часто, хотя он мало зависит от автора, написавшего диплом. Всё определяется темой ВКР, которая утверждается на профилирующей кафедре с учётом специфики базы практики или места будущей работы выпускника. Обоснованием для актуальности считаются:

  1. Существующие проблемы в отрасли.
  2. Уровень известных исследований по теме.
  3. Практические сложности в дипломной работе, с которыми столкнулся автор.
  4. Результаты собственного анализа ситуации по теме.

Актуальность исследований должна быть конкретной. Если это диплом на техническую тему – то это цифры, характеризующие фактическую трудоёмкость существующих технологий или несовершенство оборудования. Диплом гуманитарной тематики должен содержать  социометрические показатели объекта исследований.

Актуальность формулируется по конкретным пунктам. Чем их больше, тем более своевременна тема, на которую подготовлен диплом или ВКР.

Пример актуальности темы дипломной работы:

Настоящая работа посвящена рассмотрению проблем связанных с правовым регулированием заключения государственного контракта в РФ.

Актуальность темы исследования определяется значимостью ГМК, который выполняет задачи по обеспечению государственных нужд, реализации целевых программ и формированию резервного фонда, обеспечивает экономико-правовое и социально-политическое развитие государства.

Государственные закупки имеют важное политическое и экономическое значение и являются составляющей частью обеспечительной функции государства. Законодательство о публичных закупках постоянно развивается, о чем свидетельствует создание новой системы посредством принятия Закона о контрактной системе.

Таким образом, актуальность темы исследования определяется политической и экономической значимостью государственных закупок и необходимостью анализа его правового регулирования в связи с изменениями законодательства.

Актуальность темы исследования также подтверждается и вниманием к данному институту со стороны исследователей в области экономики и права.

Объект исследования

От общего к частному, или дедукция  — метод, который считается основным при ответе на вопрос, как написать введение.  При этом автор ВКР постепенно переходит к одному из «слабых звеньев», которое тормозит технический или интеллектуальный прогресс. Фактически объект исследований на 80…90% совпадает с темой, которой посвящён диплом.

Читайте также:  Формула нитрата калия в химии

Описание объекта может включать в себя:

  1. Общую характеристику (по пунктам, и — желательно – с количественными оценками измерений; они обычно выполняются в период преддипломной практики).
  2. Структуру объекта.
  3. Описание взаимосвязей отдельных частей объекта.
  4. Логические выводы о необходимости модернизации или изменения объекта.

Наличие рисунков или схем здесь обязательно, причём их стоит повторить не только в записке к ВКР, но и в визуально-графических материалах – чертежах, плакатах, слайдах презентации. С повышением степени наглядности этих материалов оценка, которую получит диплом, гарантированно возрастёт.

Пример выделения объекта исследования:

  • Объектом исследования являются общественные отношения в сфере заключения ГМК в РФ.
  • Объект исследования — ООО «Лента».
  • Объект исследования в дипломной работе: психическая адаптация к воинской службе

Следуя дедуктивному методу, опускаемся на следующую ступень, и детализируем суть работ, которые содержит диплом.

Ведь за несколько месяцев дипломного проектирования сколько-нибудь сложный объект исследования изучить и проанализировать невозможно.

Поэтому, совместно с научным руководителем, выбирается самая значимая часть объекта исследований, к которой в дальнейшем будут применяться все методы, программное обеспечение и т.д.

При характеристике предмета исследования – а это может быть технологический процесс, финансовая структура, социологическая ячейка и пр. – обязательно отмечается его сложность, трудности и выявленные ограничения существующих методик.

Без этого проект (а ВКР – в особенности) покажется членам ГЭК легковесным. В результате возникнет множество вопросов, которых можно было бы и избежать.

Исключение составляют так называемые «спровоцированные» вопросы,  ответы на которые автору хорошо известны.

Пример предмета исследования в дипломной работе:

  • Предмет исследования – рентабельность деятельности ООО «Лента»
  • Предмет исследования – эффективность управления денежными потоками в ООО «Мануфактура Балина»
  • Предметом исследования являются нормы действующего законодательства и теоретические представления исследователей в сфере понятия, формирования, исполнения ГМК.

Цель и задачи исследования — обязательная составляющая введения дипломной работы.

Цель работы связывается с одной стороны – с предметом исследования, а, с другой – со сложностями, преодолеваемыми в случае применения полученной информации. Цель формулируется развёрнуто, и должна содержать хотя бы три позиции.

Первая из них заключается в теоретических новинках, которые малоизвестны, вторая касается выбранной методологии научных исследований, а третья посвящается перспективам дальнейших разработок  (это  обязательно для ВКР на квалификационный уровень магистра).

Задачи исследования обозначаются так, чтобы каждая из них относилась к решению определённой цели. Логичнее перечислять задачи последовательно, от простой к более сложным, причём хорошо, когда решение предыдущей задачи является основанием для работы над следующей.

Задачи исследования должны опираться на математический или статистический аппарат, который соответствует общей методологии, описанной ранее.

Пример цели и задач исследования:

  • Цель работы — анализ перспектив повышения эффективности управления денежными потоками предприятия, на примере ООО «Мануфактура Балина». В соответствии с этой целью в дипломной работе поставлены следующие задачи: —   рассмотреть теоретические и методологические подходы к анализу денежных потоков предприятия; —   проанализировать эффективность системы управления денежными потоками в ООО «Мануфактура Балина»;
  • —   разработать меры по оптимизации управления денежными потоками ООО «Мануфактура Балина».
  • Целью настоящего исследования является анализ правового регулирования заключения ГМК для выявления проблем в данной сфере и формулирования предложений по их устранению. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: — провести анализ понятия ГМК; — определить виды ГМК; — рассмотреть правовое регулирование ГМП; — определить правовой статус сторон по ГМК; — рассмотреть процесс планирования и обязательного общественного обсуждения закупок до заключения ГМК;
  • — провести анализ правового регулирования и организации контроля в сфере заключения ГМК.

Возможно, вам будет интересно: Как написать хороший реферат.

Гипотезы и теории

Проект, даже рядовой, не обходится без научной базы. При этом способы решения конкретных задач должны соответствовать возможностям выпускника. Например, применение  сложного программного комплекса для решения сравнительно простой проблемы  может вызвать у членов ГЭК и рецензента ненужные подозрения, не говоря уже о нецелесообразности «стрельбы из пушек по воробьям».

Более  высокий уровень сложности гипотез допустим тогда, когда автору светит поступление в аспирантуру. Но и здесь следует быть осторожным. Существующие программы выявления текстового плагиата (а их может использовать рецензент) могут поставить крест на амбициях, которые лелеет автор,  как ему кажется, высоконаучной выпускной работы.

Ещё одна опасность возникает тогда, когда магистрант вторгается на запретную территорию – использует гипотезы и/или теории от другой научной школы, которая конкурирует с той, что принята  в родной alma mater. Это характерно для проектов особо амбициозных исполнителей.

Пример гипотезы исследования:

  1. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что профилактика девиантного поведения младших школьников будет эффективной, если: 1) будут учитываться возрастные и психологические особенности данного возраста;
  2. 2) программа будет нацелена на формировании положительных личностных качеств и поведенческих реакций, а также формирование потребности в социальном признании и самоутверждении.

Возможно, вам будет интересно: Пример заполнения дневника по практике.

Методы исследования

Пройдя непростой этап гипотез и теоретических предпосылок,  в дальнейшем  введение уже увереннее движется к финишу. Здесь введение содержит в себе перечень конкретных методов исследования, которые привели к нужному результату.

При этом стоит разграничить методы, применяемые в дипломной работе по блоку гуманитарных дисциплин, с методами, характерными для проектов технической тематики.

В первом случае преобладают статистические оценки, во втором — программы математического планирования эксперимента.

И в первом, и во втором случае применяется софт из того, что традиционно используется на выпускающей кафедре. Не потому, что они лучше, а потому, что у научного руководителя наработан большой опыт, дающий нужный результат. Материалы могут содержать и негативную оценку исследований, но на практике такой вариант встречается редко.

Например, методы исследования: – теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования,

– эмпирические методы исследования: анкетирование, тестирование, эксперимент, методы математической статистики.

Возможно, вам будет интересно: Как написать отчет по практике самостоятельно.

Научная новизна и практическая ценность

Диплом, не содержащий научной новизны, практических выводов и рекомендаций, высокой оценки от ГЭК не получит. Пункты, касающиеся научной новизны, должны базироваться на полученных результатах, которые ещё неизвестны в данной отрасли. Подтверждением этому служат:

  1. Публикации в специализированных научных сборниках (для ВКР это должны быть категорированные сборники, распространяемые минимум в СНГ).
  2. Доклады на региональных, федеральных или международных студенческих конференциях.
  3. Работы, занявшие призовые места на завершающих этапах студенческих олимпиад.
  4. Патенты (хотя бы декларативные), или, как исключение, положительные решения по ним.

Ссылки приводятся в приложениях к пояснительной записке, и в списке использованной литературы.

В качестве элементов практической ценности выступают:

  1. Акты внедрения результатов исследований.
  2. Акты положительных испытаний разработанного устройства или методики.
  3. Благоприятные отзывы руководителей предприятий и организаций, где применены  основные положения проекта.

Пример:

Практическая значимость исследования, проведенного в дипломной работе состоит в выводах и предложениях по результатам проведенного анализа рентабельности ООО «Лента».

По его результатам разработаны меры по повышению рентабельности ООО «Лента».

Разработанные рекомендации являются, в соответствии с проведенными расчетами, экономически обоснованными и способны повысить рентабельность исследуемого предприятия.

Практическая значимость исследования, проведенного в работе состоит в выводах и предложениях по результатам проведенного анализа денежных потоков ООО «Мануфактура Балина».

По его результатам разработаны меры по повышению эффективности управления денежными потоками исследуемого предприятия.

Выводы и рекомендации, предложенные в работе, являются в соответствии с проведенными расчетами экономически обоснованными и способны оптимизировать управление денежными потоками в ООО «Мануфактура Балина».

  • Введение является мостиком к конкретной  реализации всех положений, перечисленных выше.
  • Советуем прочитать также: Пример введения к отчету по производственной практике.
  • ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Источник: http://kursach37.com/kak-napisat-vvedenie-k-diplomnoy-rabote/

Введение в дипломной работе — пример написания для чайников

Цель введения

Введение состоит из цели и задач исследования, проблемы темы, новизны и методов исследования. Объем 2-5 страниц. Введение располагается между оглавлением и основной частью диплома.

Цель введения – показать актуальность и проблематику темы, обозначить объект и предмет исследования, описать задачи, методы работы, способы применения результатов (здесь важно всё).

Введение пишется, когда работа готова. В нем должно отражаться содержание работы, ее основная суть.

Все требования к написанию введения изложены в ГОСТ 7.32-2001. В статье приведена выжимка – только то, что нужно.

Из чего состоит введение дипломной работы

Структура одинакова для всех научных проектов, в том числе и дипломных работ.

В зависимости от темы и рекомендаций кафедры пункты “гипотеза” и “ практическая значимость” можно опустить.

Примеры введений дипломных работ

Структура введения дипломной работы с примерами

Рассмотрим на примере, как написать введение к дипломной работе по теме «Развитие билингвистических подходов в современных условиях в школе I вида».

Актуальность

Актуальность показывает важность темы для науки. Отражает глубину изучения научной литературы, статистических данных.

Пример

В условиях модернизации специального образования остро встает вопрос использования жестовой речи и ее роли и месте в педагогическом процессе школ для детей со слуховой дисфункцией.

Проблема изучения и использования в обучении жестовой речи – проблема интегрированная и многоаспектная. Ей занимались ученые прошлого и настоящего в различных областях науки: философии (Аристотель, Р.Бартес, И.Кант, Ж.Лакан, С.Леви-Стросс, А.Н.Радищев, М.Фуко и др.), специальной психологии (Л.С.

Выготский, Е.И.Исенина, В.И.Лубовский, И.М.Соловьев, Т.В.Розанова, Ж.И.Шиф и др.), лингвистики и психолингвистики (Л.Ельмелев, Л.А.Леонтьев, Б.Ю.Норман, Ф. де Соссюр, Р.Якобсон и др.), специальной педагогики (А.Г.Басова, Р.М.Боскис, Л.А.Головчиц, И.Ф.Гейльман, Г.А.Гурцов, Л.С.Димскис, Г.Л.Зайцева и др.

).

На основе анализа работ Л.С.Выготского, И.Ф.Гейльмана, Л.С.Димскис, Г.Л.Зайцевой, В.Н.Лубовского, Т.В.Розановой и других мы можем сделать вывод о том, что вопрос использования вербальных и невербальных средств в обучении и воспитании учащихся с недостатками  слуха относится к одной из самых сложных и дискуссионных проблем сурдопедагогики.

Проблематика

Здесь нужно подчеркнуть, что вопросы по теме до сих пор полностью не решены и требуют дополнительного изучения.

Многие вопросы развития и функционирования жестовой речи, формирования словесно-жестового двуязычия лиц со слуховой дисфункцией изучены пока недостаточно.

Вместе с тем, известные сегодня науке особенности лингвистической структуры, развития и функционирования жестовой речи, своеобразие словесно-жестового двуязычия глухих следует учитывать при решении педагогических вопросов, связанных с жестовой речью.

Объект и предмет исследования

Объект исследования — это общая область науки, которая будет изучена.

Пример

Объектом исследования является жестовая коммуникация.

Предмет исследования — это конкретная сфера или признак объекта исследования, которая будет изучаться в работе.

Пример

Предметом исследования является использование жестовой речи в учебно-воспитательном процессе средней школы I вида.

Гипотеза

Гипотеза — это какое-либо предположение об изучаемом предмете, выдвигаемое до начала работы. Оно может подтверждаться или опровергаться после завершения исследования. Указывается при необходимости.

Пример

Гипотезой нашей работы является предположение того, что актуальной стала проблема обучения неслышащих невербальной коммуникации.

Цель и задачи

Цель работы объясняет, зачем проводится исследование.

Пример

Цель исследования — определение роли и места жестовой речи в системе педагогического процесса средней школы для глухих детей.

Задачи проекта — это конкретные способы достижения цели. Важно не путать их с методами.

Пример

В соответствии с выдвинутой целью мы определили задачи исследования.

  1. Анализ педагогической практики использования жестового языка.
  2. Анализ специфики словесно-жестового двуязычия глухих учащихся.
  3. Установление факторов, влияющих на использование жестовой речи при обучении неслышащих.
  4. Обоснование целесообразности использования жестовой речи как вспомогательного средства педагогического воздействия.
  5. Разработка рекомендаций применения жестовой речи в процессе обучения и воспитания неслышащих старшеклассников.

Комплекс задач, которые мы поставили перед собой, требовал использования разнообразных методов принятых в дидактических исследованиях.

Методы исследования

Методы исследования — это способы изучения объекта и предмета. Они определяются целью и задачами. Они могут быть теоретическими (анализ, сравнение, обобщение литературы, статистики, результатов исследований прошлых лет) и практическими (анкетирование, эксперимент, тестирование, математическая статистика).

Пример

В работе использовались следующие методы:

  1. Метод многоаспектного теоретического анализа и обобщения научно-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
  2. Методы наблюдения и анкетирования.
  3. Метод анализа учебного процесса.
  4. Педагогический констатирующий эксперимент, направленный на определение уровня использования жестовой речи в учебно-воспитательном процессе.

Новизна и практическая значимость

Следует подчеркнуть, что вы планируете получить новые, полезные для науки, сведения.

Пример

Практическая значимость работы заключается в определении степени необходимости использования жестовой речи в процессе обучения глухих детей.

Апробация и способы применения

Здесь дается ответ, где, как и когда были или могут быть применены итоги исследования.

  • Пример
  • Наше исследование проводилось в условиях естественного учебного процесса в несколько этапов:
  • I этап –  подбор, изучение и анализ научно-педагогической и методической литературы; разработка методики констатирующего эксперимента.
  • II этап –  проведение констатирующего эксперимента; анализ и обобщение полученных данных.

Наш эксперимент проводился на базе школы интерната №31  в 8-9 классах. Результаты работы позволили разработать рекомендации для педагогов по использованию билингвистического подхода в обучении.

Структура диплома

Структура диплома – это заключительная часть, в которой описывают, какие главы есть в работе.

  1. Пример
  2. Дипломная работа состоит из введения, 2-х глав, выводов к каждой главе, заключения, библиографии и приложений.
  3. В первой главе проведен анализ теоретических исследований по проблеме.
  4. Во второй главе представлены материалы эксперимента.
  5. В заключении подведены итоги работы.
  6. В приложении представлены результаты эксперимента в виде сводных таблиц и анкет.

Частые ошибки при написании введения

  1. Пересказ содержания диплома.
  2. Пропуск важных элементов структуры.
  3. Несоответствие методическим рекомендациям кафедры.
  4. Перепутаны основные понятия: предмет, объект, цели, задачи.

  5. Плагиат с научной литературы или работ других студентов.
  6. Нет логической связи с другими частями диплома. Содержание введения не соответствует сути проекта.

  7. Указана неактуальная или придуманная информация.

Видео о структуре и содержании введения диплома

Подытожим

Введение – это краткое описание смысла дипломной работы: зачем, как и для чего было проведено исследование. Оно имеет четкую структуру и требования к написанию.

Писать введение к дипломной работе лучше тогда, как остальная часть работы уже написана, потому что введение должно знакомить с содержанием всей работы. Сложно сказать, о чем будет диплом, если вы сами еще не придумали.

Запомните! Не стоит вписывать в введение несуществующие данные или пересказывать не значимые аспекты работы, например, что в дипломе 10 таблиц и 20 картинок, но это не касается количество страниц.

Готовое вступление станет основой для написания речи на защиту диплома, поэтому стоить потратить на введение чуть больше времени, чем вы запланировали.

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/kak-napisat-vvedenie-k-diplomnoj-rabote/

Ссылка на основную публикацию