Deprecated: Creation of dynamic property ddbbootstrap::$path is deprecated in /home/u5171566/student-madi.ru/ddblinks.php on line 43

Deprecated: Creation of dynamic property ddbbootstrap::$_db_file is deprecated in /home/u5171566/student-madi.ru/ddblinks.php on line 158

Deprecated: Creation of dynamic property ddbbootstrap::$_exec_file is deprecated in /home/u5171566/student-madi.ru/ddblinks.php on line 199

Deprecated: Creation of dynamic property ddblinks::$path is deprecated in /home/u5171566/student-madi.ru/.__ddb/student-madi.ru.php on line 50
Век медный, бронзовый, железный для химии - Учебник

Век медный, бронзовый, железный для химии

Содержание

Инфоурок › Химия ›Презентации›Презентация по химии «Век медный, бронзовый, железный» (9 класс)

Век медный, бронзовый, железный для химии

Век медный, бронзовый, железный для химии

Век медный, бронзовый, железный для химии

Век медный, бронзовый, железный для химии

Век медный, бронзовый, железный для химии

Век медный, бронзовый, железный для химии

Век медный, бронзовый, железный для химии

Век медный, бронзовый, железный для химии

Век медный, бронзовый, железный для химии

Век медный, бронзовый, железный для химии

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Век медный, бронзовый, железный

2 слайд Описание слайда:

Семь металлов в древности (до изобретения письменности) соотносили с семью известными тогда планетами

3 слайд Описание слайда:

Египтяне за несколько тысячелетий до н.э. изготавливали изделия из золота, серебра, олова, меди. В египетских гробницах, найдена ртуть (1500 лет до н. э.), и предметы из железа имеют возраст — 3500 лет. Посмертная золотая маска египетского фараона Тутанхамона Фигурка оленя, которой уже более 3500 лет.

4 слайд Описание слайда:

серебряная с изображением богини Афиньи и совы (птицы, посвященной Афине) (Греция) Древние монеты золотая с изображением Александра Македонского и бога Зевса (Греция) медная в виде дельфина (Причерноморье)

5 слайд Описание слайда:

Древние римляне начали чеканить серебряные монеты с 269 г. до н. э. — на полстолетия раньше, чем золотые. Родиной золотых монет стала Лидия, (в западной части Малой Азии)

6 слайд Описание слайда:

Медный век (IV-III тысячелетия до н.э.) «…Все-таки в употребление вошла раньше медь, чем железо, так как была она мягче, причем изобильней гораздо…» Древнегреч. поэт Лукреций Кар Пирамида Хеопса -чудо света (2 миллиона 300 тысяч каменных глыб массой по 2,5 тонны каждая), была сооружена с помощью инструмента, изготовленного из камня и меди.

7 слайд Описание слайда:

Бронзовый век (к.IV-н.I тысячелетия до н.э.) Бронза — сплав двух металлов: меди и олова, гораздо тверже своих компонентов. В Египте уже в IV тысячелетии до н. э. Бриндизи небольшой итальянский городок на берегу Адриатического моря.

8 слайд Описание слайда:

Бронзовая статуя Колосса Родосского (82 метра) — еще одно чудо света — возвышалась над входом в гавань древнего порта Родоса.

9 слайд Описание слайда:

Из бронзы

10 слайд Описание слайда:

Царь-колокол Бронза

11 слайд Описание слайда:

Век железный (I тысячелетие до н.э.) Температура пламени в металлургических печах до 1540 оС В IХ—VII вв. до н. э., железо ценилось дороже золота Когда древние металлурги изготовили сплавы — чугуна и стали — началось широкое распространение этого металла.

12 слайд Описание слайда:

Все более возрастала роль железа в жизни человека

13 слайд Описание слайда:

Решетка ограды Педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского (чугун)

14 слайд Описание слайда:

Скульптура «Рабочий и колхозница» (нержавеющая сталь). В.И.Мухина

15 слайд Описание слайда:

Сейчас у металлов имеются очень серьезные конкуренты — пластмассы, синтетические волокна, керамика и стекло. Но еще многие годы человечество будет использовать металлы.

16 слайд Описание слайда:

Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева и строение их атомов

17 слайд Описание слайда:

В ПСХЭ каждый период (кроме первого)начинается с активного химического элемента-металла. Это щелочные металлы — элементы главной подгруппы I группы (их гидроксиды — хорошо растворимые в воде щелочи).

18 слайд Описание слайда:

На внешнем энергетическом уровне 1 электрон, который легко отдают при химических взаимодействиях — сильнейшие восстановители С увеличением радиуса атома восстановительные свойства щелочных металлов усиливаются от Li к Fr.

19 слайд Описание слайда:

Элементы главной подгруппы II группы типичные металлы с сильной восстановительной способностью (их атомы содержат на внешнем уровне 2 электрона). Кальций, стронций и барий — щелочноземельными металлами, т.к. их оксиды(земли) , при растворении в воде образуют щелочи.

20 слайд Описание слайда:

Металлы — элементы главной подгруппы IIIгруппы, исключая бор. в IV группе- германий, олово, свинец (первые два элемента — углерод и кремний — неметаллы),

21 слайд Описание слайда:

В V группе сурьма и висмут — металлы (первые три элемента -неметаллы), В VI группе только— полоний- металл.

22 слайд Описание слайда:

В главных подгруппах VII и VIII групп все элементы- неметаллы.

23 слайд Описание слайда:

Элементы побочных подгрупп — все металлы Условная граница между элементами- металлами и элементами-неметаллами проходит по диагонали В (бор) Si (кремний) Аs (мышьяк) Те (теллур) At (астат)

24 слайд Описание слайда:

У атомов металлов — большие радиусы, внешние электроны значительно удалены от ядра и слабо с ним связаны. На внешнем энергетическом уровне 1-З электронов (восстановительная способность)

25 слайд Описание слайда:

Деление химических элементов на металлы и неметаллы условно 1.Аллотропные модификаций олова: серое олово — неметалл, а белое — металл. 2.

Модификации углерода: алмаз — неметалл, а графит имеет некоторые свойства металла (электропроводность). 3.Хром, цинк и алюминий — металлы, но образуют оксиды и гидроксиды амфотерного характера. 4.

Теллур и йод -неметаллы, но образованные ими простые вещества обладают некоторыми свойствами, присущими металлам (блеск).

26 слайд Описание слайда:

Дома §§ 4,5

Скрыть

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-himii-vek-medniy-bronzoviy-zhelezniy-klass-1522786.html

Презентация на тему: Век медный, бронзовый, железный

Презентация на тему: Век медный, бронзовый, железный Век медный, бронзовый, железный для химии

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Век медный, бронзовый, железный для химии Век медный, бронзовый, железный для химии

Век медный, бронзовый, железный для химии

Век медный, бронзовый, железный для химии

Век медный, бронзовый, железный для химии

Век медный, бронзовый, железный для химии

Век медный, бронзовый, железный для химии

Век медный, бронзовый, железный для химии

Век медный, бронзовый, железный для химии

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

ВЕК МЕДНЫЙ, БРОНЗОВЫЙ, ЖЕЛЕЗНЫЙ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ХИМИИ, 9 КЛАСС МАОУ СОШ № 104 Г. ЧЕЛЯБИНСКА СТУДЕНТКИ 5 КУРСА РОВНОЙ Е.Н. 2011 5klass.net

№ слайда 2

Описание слайда:

каменный → медный → бронзовый → железный век век век век IV – III тысячелетия конец IV – I тысячелетие до н.э. начало I тысячелетия до н.э. до н.э.

№ слайда 3

Описание слайда:

Период распространения медных орудий называют энеолитом или хальколитом, что в переводе с греческого означает «медь».

В наши дни временные рамки его определить сложно, но примерно этот период обозначается концом четвертого – началом третьего тысячелетия до н.э. В медном веке медные орудия труда не вытеснили каменные.

Медь обрабатывалась с помощью каменных орудий труда методом холодной ковки. Самородки меди таким образом превращались в изделия.

№ слайда 4
№ слайда 5

Описание слайда:

В начале медного века из меди делали лишь мелкие орудия, украшения, предметы домашней утвари, поскольку этот металл мягок в чистом виде, чтобы изготавливать из него режущие орудия. Именно с открытием меди и других металлов стала зарождаться профессия кузнеца.

№ слайда 6
№ слайда 7

Описание слайда:

Позже появилось литье, а потом человек стал добавлять к меди олово или сурьму, делать бронзу, более долговечную, прочную, легкоплавкую. Начался бронзовый век.

№ слайда 8

Описание слайда:

Бронза – это сплав меди и олова. Большими преимуществами бронзы в сравнении с медью и другими известными металлами является более низкая температура плавления (700-900◦С) и в особенности значительно большая прочность.

№ слайда 9
№ слайда 10

Описание слайда:

Бронзу используют для изготовления скульптур, статуэток и других произведений искусства.

№ слайда 11
№ слайда 12

Описание слайда:

Третий и последний период первобытной эпохи, характеризующийся распространением железной металлургии и железных орудий, знаменует собой железный век. В отличие от других металлов железо, кроме метеоритного, почти не встречается в природе в чистом виде.

№ слайда 13
№ слайда 14
№ слайда 15

Описание слайда:

Ученые предполагают, что первое железо, попавшее в руки человека, было метеоритного происхождения.

Современные химические анализы огромного числа метеоритов показали, что в состав железных метеоритов на долю железа приходится 91%. Начало производства железа было положено около 4 тыс.

лет назад, поэтому возросла потребность людей в железных предметах – мечах, плугах, посуде и других изделиях.

№ слайда 16
№ слайда 17

Описание слайда:

Так начался «железный век» – тот век, в котором мы и сейчас живем. Ведь в настоящее время железные сплавы составляют почти 90% всего количества металлов и металлических сплавов.

№ слайда 18

Описание слайда:

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

№ слайда 19
№ слайда 20
№ слайда 21
№ слайда 22
№ слайда 23
№ слайда 24
№ слайда 25

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/khimija/vek-mednyjj-bronzovyjj-zheleznyjj3.html

Презентация к уроку химии "Век медный, бронзовый, железный", 9 класс

Век медный, бронзовый, железный для химии

  • МЕТАЛЛЫ
  • Век медный,
  • бронзовый,
  • железный

Век медный, бронзовый, железный для химии

Химические элементы Н. А. Морозов

  1. Семь металлов создал свет
  2. По числу семи планет
  3. Дал нам космос на добро
  4. Медь, железо, серебро,
  5. Злато, олово, свинец…

Сын мой! Сера их отец!

И спеши, мой сын, узнать:

Всем им ртуть родная мать.

Век медный, бронзовый, железный для химии

В древности были известны только 7 металлов, как и 7 планет. Алхимики считали, что под влиянием лучей планет в недрах Земли рождаются эти металлы .

  • Олово –
  • Юпитер
  • Серебро –
  • Луна
  • Золото — Солнце
  • Ртуть –
  • Меркурий
  • Медь — Венера
  • Свинец — Сатурн
  • Железо — Марс

Век медный, бронзовый, железный для химии

Доисторические металлы (применялись человеком ещё до изобретения письменности)

  • олово
  • свинец
  • золото
  • медь
  • ртуть
  • серебро
  • железо

Век медный, бронзовый, железный для химии

  1. ЧАСЫ ИСТОРИИ
  2. Каменный век
  3. медный век

( 3 -4 тысячелетия до н.э.)

бронзовый век

( конец 4- начало 1 тысячелетия до н.э.)

железный век

( 1 тысячелетие до н.э. )

Век медный, бронзовый, железный для химии

КАМЕННЫЙ ВЕК

  • Первым шагом человека в освоении окружающего мира стало использование камня.
  • Найденные археологами в Восточной Африке орудия труда – каменные.
  • Это рубило, скребки, ножи, наконечники копий.

Век медный, бронзовый, железный для химии Век медный, бронзовый, железный для химии

Самые известные памятники Древнего мира — египетские пирамиды – огромные каменные гробницы фараонов. Самую большую из них построили около 2600 лет до н.э. для фараона Хеопса.

  • Ее высота – около 150 метров (высота 50-этажного дома).
  • На ее сооружение пошло 2 300 000 каменных блоков, средний вес каждого — две с половиной тонны.
  • Блоки уложены так плотно, что между ними не просунуть иголку.
Читайте также:  Строение атома неона (ne), схема и примеры

Век медный, бронзовый, железный для химии

  • Установлено, что египтяне за несколько тысячелетий до нашей эры уже умели изготавливать изделия из золота, серебра, олова, меди.

Век медный, бронзовый, железный для химии

В египетских гробницах, сооруженных за1500 лед до н. э., найдена ртуть, а самые древние предметы из железа имеют возраст, исчисляемый 3500 лет.

МЕДНЫЙ ВЕК

«Прежде служили оружием могучие руки, когти, зубы, каменья, обломки ветвей от деревьев и пламя.

После того была найдена медь, вместе с нею железо. Все-таки в употребленье вошла раньше медь, чем железо.

Так –как была она мягче, притом изобильней гораздо. А золото было в презренье.»

Лукреций Кар

Самородная медь

  • Самый крупный из когда – то найденных самородок меди с берегов (США).
  • Этот гигант весит 420 кг и хранится в музее Санкт – Петербург. горного института.

Медь «старше» железа на 1,5 – 2 тысячи лет.

В начале медного века из меди делали лишь мелкие орудия, украшения , предметы домашней утвари, поскольку этот металл слишком мягок в чистом виде. Именно с открытием меди и других металлов и стала зарождаться профессия кузнеца.

  • Из золота серебра и меди чеканили монеты – человечество издавна отвело этим металлам роль мерила стоимости товара, мировых денег.
  • Римские монеты
  • Китайская монета
  • Золотая монета
  • Монеты Золотой Орды
  • Древнерусские монеты

Изделия из меди

БРОНЗОВЫЙ ВЕК

  • При выплавке меди человек однажды использовал не чистую медную руду, а содержащую одновременно и медь, и олово.
  • В результате была получена бронза – сплав меди с оловом, который гораздо твёрже своих компонентов. Наступил бронзовый век.
  • Слово «бронза» произошло от названия небольшого итальянского городка Бриндизи на берегу Адриатического моря, который славился своими бронзовыми изделиями

Изделия из бронзы

  • В Египте уже в IV тысячелетии до н. э. умели примитивным способом получать бронзу. Из неё изготовлялись оружие и различные декоративные изделия. У египтян, ассирийцев, финикийцев, этрусков литьё из бронзы достигло значительного развития.
  • В VII в. до н.э., когда были разработаны способы отливки статуй из бронзы, наступает расцвет художественного применения бронзы.

Изделия из бронзы

  1. Колосс Родосский чудо света
  2. Гигантская бронзовая статуя
  3. (32м) возвышалась над входом
  4. во внутреннюю гавань
  5. древнего порта Родоса.
  6. Даже самые крупные суда
  7. Свободно проходили под ней.
  • Конная статуя
  • Марка Аврелия
  • Спящий Сатир

Царь — пушка

  • Царь – пушка отлита из бронзы русским литейщиком Андреем Чоховым в 1586г.
  • Её масса – 40т, длина 5,34м, калибр -890мм.

Она предназначалась для обороны Кремля, но из неё никогда не стреляли. Ядра позже были отлиты из стали в декоративных целях.

Царь — колокол

  • Был отлит из бронзы Иваном Фёдоровичем и Михаилом Ивановичем Моториными в 1733 – 1735гг, он весит свыше 200т.
  • Высота с ушками 6.14м, диаметр – 6.6м.
  • В 1737г во время пожара от колокола отвалился кусок массой 11,5т.
  1. Медный всадник
  2. Скульптор – Этьен- Фальконе
  3. «Гром-камень»

Первоначальный вес монолита – около 2000 тонн. Окончательно камень весил 1600 тонн, высота его – 11 м.

Вес «Медного всадника» – 8 тонн, высота – более 5 метров.

Памятник изображает победу цивилизации, разума, человеческой воли над дикой природой. Постамент памятника призван символизировать природу, варварство.

Метеоритное железо

История железа насчитывает 4 – 4.5 тыс. лет. Первое железо, попавшее в руки человека, очевидно, было небесного происхождения, т.е. метеоритное. Об этом говорит наличие изделий из железа у жителей Гренландии, не имевших никакого понятия о железной руде.

  • Самый крупный железный метеорит нашли в Африке, он весил около 60 тонн. А во льдах Гренландии нашли железный метеорит весом 33 тонны. Современные химические анализы показали. Что на долю железа в метеоритах приходится 91%.

Метеоритное железо

ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК

Бронзовый век сменился железным только тогда, когда человечество смогло поднять температуру пламени в металлургических печах до 1540 °С, т.е. до температуры плавления железа.

Было освоено производство железных изделий. Древние металлурги открыли способ изготовления из железных руд сплавов – чугуна и стали, более прочных, чем само железо.

Они — основа развития техники и важнейший материал искусства.

Железо

Первое железо было очень дорогим. Даже победителям Олимпийских игр на ряду с золотыми медалями давали кусок железа. Железный клинок был обнаружен в гробнице Тутанхамона.

Позднее люди научились выплавлять железо из руд, и оно стало массовым.

  • Интересно, что чистое железо
  • не ржавеет. Классический пример
  • – Кутубская колонна в Индии,
  • которая стоит уже 1,5 тыс. лет и
  • не разрушается, несмотря на
  • влажный и жаркий климат.

Век железный длится и сейчас

9/10 всех используемых человеком сплавов -это сплавы на основе железа.

Выплавка чугуна

Чугун

Чугунные кружева

Чугунное литье

Изделия

из чугуна

  1. Сталь
  2. Из стали сделаны барельефы,
  3. светильники и опоры метро,
  4. а также скульптуры, например,
  5. «Рабочий и колхозница»

(скульптор В.Н. Мухина)

  • Использование железа позволило резко увеличить посевные площади, завоевать морские просторы, ускорить покорение континентов, воздуха и высоты. Если до конца XIXв высочайшим сооружением в мире была пирамида Хеопса (146м), то в 1889г благодаря использованию стали высочайшим сооружение в мире стала Эйфелева башня высотой 300м и массой 9 тыс т.

Ещё многие годы человечество будет использовать металлы

Источник: https://intolimp.org/publication/priezientatsiia-k-uroku-khimii-viek-miednyi-bronzovyi-zhielieznyi-9-klass.html

Век медный, бронзовый, железный для химии

Эпохой медного века условно называют период развития человечества с 4 по 3 тысячелетие до н.э. Впервые человечество узнало о существовании меди благодаря самородкам.

Люди принимали самородки меди за другие камни, однако, по сравнению с обычными камнями, при ударе от самородков не откалывались куски, происходила лишь их деформация.

Так люди впервые научились способу холодной ковки – с помощью удара придавали самородку меди форму нужного изделия.

Первые изделия из меди были обнаружены при раскопках в Анатолии – это были украшения, полученные путем плавки меди из руды. Аналогичные изделия были найдены в Египте и на Балканском полуострове, постепенно распространяясь по всей территории Ближнего Востока. Различные орудия и приспособления из меди в этот период вытеснили изготовленные из камня.

Найденные в Южной Америке изделия датируются более поздним отрезком времени, нежели изделия, обнаруженные на материке Евразия – II – I тысячелетие до н.э.

Однако, не смотря на поздний расцвет медного века в Южной Америке, некоторые народы, населявшие этот материк, достигли определенного мастерства в металлургии меди.

Так, культуры мочика, гиуанако и уари выплавляли мышьяковую и оловяную бронзу, т.е. достаточно быстро перешли к так называемой стадии развития бронзового века.

Бронзовый век

Эпохой бронзового века считают период с 3500 по 1200 года до н.э. Выделяют три этапа развития бронзового века – ранний (3500 – 3300 года до н.э.), средний (2600 – 1900 года до н.э.) и поздний. Нельзя однозначно высказаться о месте и дате открытия и начала использования способа получения бронзы.

В период раннего бронзового века были открыты и введены в эксплуатацию месторождения меди на Южном Кавказе, в Анатолии, на территории Балкано-Карпатского региона и Эгейских островов, в Южных Альпах на Британских островах и т.д.

  • Первые изделия из бронзы с примесями олова были обнаружены в Ираке и Иране, изделия из бронзы с примесями мышьяка производили в Анатолии и по обе стороны Кавказа.
  • Начало бронзового века раскололо человечество, населявшее Евразию того времени, на 2 «лагеря», так Южнее центрального складчатого горного пояса (Саяно-Алтай — Памир и Тянь-шань — Кавказ — Карпаты — Альпы) сформировалось общество со сложной социальной структурой, хозяйством, основанном на земледелии в комплексе с животноводством, здесь появились города, письменность и различные государства, а севернее — в Евразийской степи — сформировались воинственные общества подвижных скотоводов.
  • Средний бронзовый век ознаменован расширением металлургического производства бронзы на другие континенты, а поздний бронзовый век — конкуренцией мощных государств разных регионов и их вассалов.

В эпоху бронзового века первостепенное значение получила монументальная архитектура, возникновение которой связано с развитием религиозных представлений, с культом предков и природы. Такие сооружения (например, Колосс Родосский) возводились усилиями всей первобытной общины и были выражением единства рода.

Железный век

Эпохой железного века называют период развития человечества с 1200 года до н.э. по 340 год н.э., причем к железному веку относят только те первобытные культуры, которые существовали вне владений древних государств.

О существовании железа было известно еще в медном веке – в основном это было железо метеоритного происхождения, однако его было очень мало, поэтому в тот период развития человечества оно не находило применения.

Самые ранние находки предметов, сделанных из метеоритного железа, известны в Иране (VI—IV тысячелетие до н. э.), Ираке (V тысячелетие до н. э.) и Египте (IV тысячелетие до н. э.).

По предположениям историков, получение железа из руды не было целенаправленным процессом – это произошло случайно, поскольку изначально, рудное железо использовали только в качестве флюса при получении бронзы.

Первый процесс получения чистого железа из руды – сыродутный (варка железа) был открыт и начал использоваться в северных районах Анатолии.

Первоначально, железо считалось очень дорогим материалом и использовалось только для изготовления ритуальных принадлежностей.

Увеличение объемов выплавки железа дало толчок для развития земледельческой техники (железный лемех , совершенствование оросительных сооружений, водоподъёмное колесо ), кузнечного и оружейного дел, создания транспорта (кораблей, колесниц), рудничного дела, обработки камней и дерева.

В результате начало интенсивно развиваться мореплавание, строительство зданий и создание дорог, а также улучшалась военная техника. Развивалась и торговля, а в середине I тысячелетия до н. э. в ходу появились металлические монеты.

Читайте также:  Гидролиз силиката натрия (na2sio3), уравнения и примеры

Примеры

Источник: http://ru.solverbook.com/spravochnik/ximiya/9-klass/vek-mednyj-bronzovyj-zheleznyj/

Загадка бронзового века. Откуда столько бронзы??! И почему не железо?!

Изделия бронзового века

Толчком, к изучению этой темы, меня подвиг неудобной вопрос автору статьи о выплавке чугуна и стали. Статья великолепная и технологичная. А вопрос был такой — А чем доставали из горна куски железа и чем перековывали в древние времена на заре металлургии? Автор ответил — бронзовыми инструментами, ибо сначала был век Бронзовый и первое железо было мягким. За этим последовал вопрос — А чем выковали бронзовые инструменты? И как вообще их придумали, если процесс производства бронзы сильно технологичнее производства железа? Автор статьи ответил так — Иди читай книги…. На этом беседа закончилась. А я пошёл читать книги.

Итак. Бронзовый век. Всё из бронзы. Орудия труда инструмент, оружие посуда,доспехи, украшения, элементы строительства. Оценили масштабы, да?

Бронза — сплав меди и олова. Медный век нам говорит о том, что с медью проблем не было. А вот олово…

Получить олово, дело не лёгкое. Содержание его в различных рудах колеблется от 0,2 до 2% от количества руды…( информация отсюда http://www.mining-enc.ru/o/olovyannye-rudy ). Но и руду ещё нужно добыть! Это сейчас можно взорвать, раздробить, пробурить Экскаватором вырыть и вагоном привезти!

Карьер по добыче олова — фото нашёл в яндекс картинках

А тогда, доступны были только россыпи — речные наносы, из которых надо было выделить эти 0,2-2% олова…. корзинками перетаскать к печи. Наука говорит, что раньше эти наносы были гораздо и гораздо богаче — благодаря естественному обогащению связанному с эрозией почв.

Но всё это выплавили тогда и сейчас руды значительно беднее на олово. Хочется спросить — Эрозия почв прекратилась? Реки перестали выносить? Сегодня, олово, не дешёвый металл, при технологичной добыче и выплавке.. 1530р. килограмм.

при цене стали 33р/кг ( марку не скажу!) Эдвард Эрлих «Минеральные месторождения в истории человечества» Пишет следующее «

Общий вес доставляемого за год олова был существенно выше тонны, а этого хватало для изготовления 10-15 тонн бронзы в год. Имперские государства, такие, как Ассирия и Минойская импери, делали все от них зависящее, чтобы охранять торговлю оловом.Производство бронзы на душу населения было невелико и зависело от наличия добываемых или закупаемых сырьевых ресурсов. В Вавилонии оно достигло 300 граммов, а в Египте — 50 граммов в год на душу населения.»

В общем и целом понятно, что тогда, что сейчас, олово не валяется на дороге. Редкий и дорого металл. Так его надо ещё с медью сплавить в определённой пропорции! Как конкретно это делалось тогда — я не нашёл. Увы мне. Везде пишут что-то типа » а потом научились добавлять в медь олово» Ну ладно… пускай так.

Железо

накопал в болоте руды, заcыпал, переплавил и куй себе во здравие! Руды полно! Правда железо дрянь получается приходится сто раз перековывать, дабы прочности той же бронзы достичь. Но это легче добычи меди, олова и их сплава — однозначно.

И при всём при этом отдавали предпочтение трудоёмкому, дорогому процессу и делали бронзу.

а вот цитата » технологи утверждают, что невозможно заниматься легированием меди оловом, не освоив технологию более простого литья обычного железа «

То есть невозможно сначала изобрести компьютер а потом счёты.

  • Мои выводы:
  • 1) Бронзовый век был — по крайней мере то время, когда в обиходе были преимущественно вещи из бронзы — было точно.
  • Бронза имело такое преимущество над железными изделиями, что несмотря на всю сложность процесса — Сейчас это выглядит так:

«Расплавление меди при температуре около 1100 °C под слоем флюса или угля. Ввод фосфористой меди (около 10 %) для раскисления.

Добавление дополнительных компонентов для получения однокомпонентного сплава – олова, многокомпонентного – всех дополнительных составляющих, вторичного бронзового сплава – бронзы.Прогревание полученного сплава до температуры 1200 °C.

Рафинирование – удаление вредных неметаллических примесей висмута, марганца, серы и сурьмы, а также иногда алюминия, железа, кремния и растворенных газов водорода и кислорода из сплава путем окисления основного компонента.Модифицирование для повышения механических свойств сплава. Разлив по формам при температуре до 1300 °C.»

Предпочтение отдавали именно ей.

Возможно, сейчас мы не знаем все свойства этого сплава, а злые маркетологи того времени, просто заменили бронзу на железо.

Возможно этот сплав «не для всех». Как ртуть, о которой крайнее время много статей, о её надуманной вредности и наоборот доказанной полезности. Интервью с людьми, всю жизнь работавшими на ртутных фабриках, производствах и вполне прекрасно себя чувствующих.

Возможно изделия из бронзы слишком долговечны, что совсем не выгодно производителям. ?

Предлагаю обсудить —

  • Почему же железо вытеснило бронзу.?
  • Откуда такое количество бронзовых изделий при таком сложном способе получения этого сплава?
  • По Каким свойствам бронза превосходит железо. Да пускай даже и сталь!

Я написал продолжение к этой статье — вот она . В ней я хотел бы обсудить действительно ли не хватало температуры для выплавки железа, ну и намного раскаяться в своих выводах.. Но только немного!!!

С уважением к Вашему мнению. Крес.

Статьи на тему интересного в истории:

Я нашёл древний артефакт!!!!!!

Стоматология прошлого — как мотиватор жить сейчас. Поверьте, после просмотра Вы поймёте, что не так уж всё плохо…

  1. Кирпичная цивилизация
  2. Загадка древнего калькулятора
  3. Что такое Китайская Стена
  4. Ещё идут старинные часы
  5. Нефть — канализация планеты.

Ну и я ещё немножко увлекаюсь гравировкой по стеклу. Возможно, кому-то будут интересны статьи на эту тему. Одна из них

Гравировка по стеклу.

Отдельная благодарность, за отметку » Нравится» ( слово «лайк» меня прям коробит чего-то.. ? ? ) Если конечно понравилось.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ce1163a3b662600b29d871c/5df3398fc31e4900b1b86ed9

Век каменный, бронзовый, железный. Химия. 9 класс. Разработка урока

Цель: обобщить и систематизировать полученные на уроках истории, химии и биологии знания учащихся о значении металлов в развитии человеческой цивилизации.

Задачи урока

  • развитие логического мышления;
  • привитие интереса к предмету, развитие любознательности, кругозора, заинтересованности в чтении дополнительной литературы;
  • формирование коммуникативных навыков;

Оборудование и методическое обеспечение урока:

  • Коллекции «Металлы и сплавы».
  • Учебная презентация по данной теме, выполненная на компьютере в программе Power Point, созданная учителем.
  • Карточки с викториной для самостоятельной работы учащихся.
  • О.С. Габриелян учебник «Химия 9 класс» Дрофа 2010 г.
  • О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов «Настольная книга учителя. Химия 9 класс» Дрофа 2002 г.
  • Мультимедиапроектор.
  • Компьютер.

Форма урока: изучение нового материала.

Meтоды обучения:

  • Словесный – формирование теоретических знаний.
  • Проблемно-поисковый – развитие самостоятельного мышления и исследовательских умений.
  • Индуктивный – умение обобщать, делать умозаключения, выводы.
  • Дедуктивный – умение анализировать.
  • Практический – развитие практических навыков при выполнении лабораторных опытов.

Задачи:

Образовательные:

  • опираясь па знания учащихся 5-го класса провести краткий экскурс в историю знакомства человека с металлами;
  • формирование знаний о физических свойствах металлов, значении металлов в жизни человека;
  • формирование практических навыков при работе с металлами, использование полученных знаний в повседневной жизни;
  • систематизация ранее полученных знаний о металлах.
  • Развивающие: развитие интеллектуальных способностей учащихся, навыков самообразования, интереса к истории и к химии, литературе и биологии.
  • Воспитательные: формирование естественно-научного мировоззрения.
  • Оборудование: колокольчик (медный, железный), кольцо (серебряное, золотое), деревянная палочка, коллекция металлов, магниты, проволока металлическая, подвергшаяся коррозии (или гвозди, коллекция монет).

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие

II. Вступительное слово учителя химии

Слово металл известно всем с самого раннего детства. О его происхождении интересно пишет Л. Успенский в книге «Почему не иначе?»: «В одной из пьес А.Н. Островского изображена купчиха, которая больше всего боится «страшных слов», таких, как «жупел» и «металл».

Она очень удивилась бы, откройся ей происхождение этих роковых речений. Греческое «металлон» имело значение «земельные работы», «раскопки», а позднее стало значить «шахты», «рудники», «руда».

В латинском языке слово metallum уже получило смысл «руда и выплавляемый из неё металл» и оттуда в виде французского «металь» перекочевало к нам в Россию.

 Уже в глубокой древности человеку были известны семь металлов: золото, серебро, медь, олово, свинец, железо и ртуть. Эти металлы можно назвать «доисторическими», так как они применялись человеком ещё до изобретения письменности.

Очевидно, что из семи металлов человек вначале познакомился с теми, которые в природе встречаются в самородном виде. Это золото, серебро и медь.

Остальные четыре металла вошли в жизнь человека после того, как он научился добывать их из руд с помощью огня.

В древности и в средние века известные семь металлов соотносилось с числом известных планет: Солнце (золото), Юпитер (олово), Луна (серебро), Марс (железо), Меркурий (ртуть), Сатурн (свинец), Венера (медь). Алхимики считали, что под влиянием лучей планет в недрах Земли рождаются эти металлы.

Слайд 1 презентации

Сегодня очень трудно представить, что люди когда-то могли обходиться без металлов. Давайте представим на минуту, что металлы вдруг исчезли из употребления. Что откроется перед вами? Страшный, пустынный мир. С улиц исчезнут все машины, не будут летать самолеты и мчаться по рельсам поезда.

Вследствие разрушения всех подземных коммуникаций, на улицах наших городов будут зиять огромные ямы, провалы, трещины. Нет телевидения, радио, телеграфа и телефона – связь между континентами, странами, людьми становиться труднодоступной. Нет электричества – кругом воцаряется мрак и тишина.

Читайте также:  Физические и химические свойства циклоалканов

В руках женщины каменная игла и каменный нож, а у мужчин – каменные топоры, палицы, деревянный лук. То есть мы вернемся к первобытному обществу, началу истории.

Слайд 2 исторический факт

История человечества охватывает огромный промежуток времени. Останки древнейших людей находят в Восточной и Северной Африке, их возраст – 2,5–3 млн лет. Чтобы удобнее было ориентироваться в этапах развития человечества, принято делить историю на каменный, медный, бронзовый и железный век, основываясь на том материале, из которого человек изготавливал орудия труда.

– Как вы думаете, почему именно наличие орудий труда свидетельствует о появлении человека?

За сотни тысяч лет люди научились мастерски обрабатывать камень. Для всякой работы делался свой инструмент. Скреблами снимали звериные шкуры и соскабливали с них жир. Каменными ножами разрезали шкуры.

Каменный наконечник привязывали кожаными ремешками к древку. Такое копье намного лучше деревянного. Так появились составные – из камня и дерева – орудия труда. Из камня делали наконечники стрел. Прикрепив заостренный камень к деревянной рукоятке люди сделали топор.

Затем они научились сверлить камень полой костью, подсыпая на камень песок. Потом обух крепко присаживался на рукоятку. Каменных орудий было больше, чем деревянных и костяных. К тому же все орудия труда делали при помощи каменных.

Время, когда люди пользовались ими, ученые называют каменным веком.

– Посмотрите на камни. Как вы думаете легкого ли было ими работать?

Самыми известными памятника Древнего мира являются египетские пирамиды – огромные каменные гробницы фараонов. Самую большую из них построили около 2600 г. до н.э. для фараона Хеопса.

Ее высота – около 150 метров (это примерно высота 50-этажного дома). На ее сооружение пошло два миллиона триста тысяч каменных блоков, средний вес каждого — две с половиной тонны.

Блоки уложены так плотно, что между ними не просунуть иголку.

Слайд 3 Факт из химии

Примерно 9 тысяч лет назад люди заметили, что некоторые “камни” имеют необычный желтовато-красный цвет. При обработке они не раскалываются под ударами на части, а сплющиваются, изменяя свою форму. В таких “камнях” можно пробить отверстие. Попадая в огонь, они размягчаются и, застывая, принимаю! новую форму. Что это за “камни”? И камни ли это?

Первобытные люди поняли, что перед ними какой-то другой материал. Это металл. Это открытие было сделано в тех областях, где имелись залежи меди, лежащие на поверхности земли. Затем люди научились выплавлять медь из медной руды. Расплавленную медь заливали в форму и получали медное изделие нужного вида, например, топор.

Затупившийся медный топор можно было наточить, а сломавшийся – переплавить. Медными орудиями было удобнее работать каменными.

– Рассмотрите медную пластинку. Попробуйте ее согнуть.

Медь – мягкий металл, полому орудие из меди менее твердое, нежели заостренный кусок камня. Несмотря на это, медным топором срубали кусок дерева в три раза быстрее, чем каменным. Откуда это известно?

Российский ученый Сергей Аристархович Семенов поставил опыт. Под его руководством были изготовлены точные модели древних топоров – каменного и медного. Выбрали две сосны одинаковой толщины диаметром 25 см. Один из помощников ученого взял в руки медный топор, другой помощник – каменный. По часам засекли время и опыт начался.

Каменным топором удалось срубить дерево за 15 минут, а медным – за 5. Опыт повторили несколько раз и результат был тот же. Почему? Причина в том, что лезвие медного топора можно сделать более острым, чем каменного, поэтому оно глубже проникает в древесину.

Кроме того, медный топор при одинаковых размерах с каменным имеет большую тяжесть – это также облегчает обработку дерева.

Период в истории человечества, когда люди научились обрабатывать медь, принято называть медным веком.

В этот период мастера научились работать и с драгоценными металлами – золотом и серебром, изготавливать из них украшения, чеканить монеты. Эти металлы были дорогие, прочные и не портились со временем.

Но сначала вместо денег использовали просто кусочки золота или серебра: расплачиваясь, от слитка металла отрубали необходимую часть. Отсюда происходит название наших современных денег – рубль.

А первые золотые и серебряные монеты начали чеканить в Лидийском царстве, расположенном на западе полуострова Малая Азия, где имелись большие месторождения этих металлов.

Слайд 4 Биологический факт

– А знаете ли какое значение серебра в жизни человека?

– Да, серебро убивает бактерии. Примером является случай в войске А.Македонского. В поход знатные воины брали кружки из серебра, и они мало болели, а простые воины болели.

И серебро, и золото в период жизни фараонов использовали древние дантисты.

Шатающие зубы скреплялись со здоровыми зубами золотыми и серебряными проволочками.

Слайд 5 исторический факт

Медные орудия труда облегчали жизнь людей. Медь, как мы выяснили, металл недостаточно твердый. Поэтому люди стали добавлять к меди олово. Так получилась бронза, сплав, не уступающий по прочности камню. Так около 7 тысяч лет назад наступил бронзовый век.

Из бронзы стали делать оружие, щиты, ножи, лезвия для плугов и серпов, другие орудия труда. Из бронзы выплавляли роскошную посуду, вазы, статуи, украшения для дворцов и храмов. Из бронзы делают памятники. Один из самых известных памятников в нашей стране “Медный всадник”. Несмотря на название, сделан он все-таки из бронзы.

«Царь-пушка» – артиллерийское орудие (мортира), отлитое в 1586 г. русским мастером А. Чоховым. Масса ствола 40 т, длина 5,34 м, калибр 890 мм. Предназначена для обороны кремля (но из неё никогда не стреляли). Памятник литейного искусства 16 в. Установлена в Московском Кремле.

Бронза является одним из основных материалов скульпторов. Уникальные бронзовые творения, статуи и скульптуры (посмотрите рис. в учебнике на стр. 20).

Слово «бронза» произошло от названия небольшого итальянского городка Бриндизи на берегу Адриатического моря.

Слайд 6

По археологической классификации третий и последний период первобытной эпохи, характеризующийся появлением железных орудий, получил название железный век.

Он наступил 3–3,5 тыс. лет назад. Тысячи лет люди ходили по рыжевато-красной земле и не подозревали, что это железная руда, из которой можно добыть вещество, намного более твердое, нежели медь. Надо отметить, что в отличие от других металлов, например, меди, золота, серебра, железо в виде самородков в природе не встречается.

Правда, иногда железо падает на землю из космоса в виде обломков небесных тел (метеоритов). Поэтому некоторые древние народы называли железо “небесным камнем”. Но упавшего с неба железа было очень мало, и стоило оно намного дороже золота.

Например, в гробнице египетского фараона Тутанхамона найдено множество предметов из золота общим весом в несколько тонн и только три самых драгоценных предмета из железа: священный жук, браслет и кинжал.

В чистом виде железо – мягкий металл, и заменить бронзу оно не могло. Кроме того железо ржавеет. Посмотрите сплавы металлов: чугун и сталь.

-Биохимики открыли важную роль железа в жизни растений, животных и человека.

Входя в состав чрезвычайно сложно построенного органического соединения, называемого гемоглобином, железо обуславливает красную окраску этого вещества, от которого в свою очередь зависит цвет крови человека и животных.

В организме взрослого человека содержится без малого 3 г. чистого железа, 75% которого входит в состав гемоглобина. Основная роль гемоглобина – перенос кислорода из лёгких к тканям, а в обратном направлении – СО2 .

Железо необходимо и растениям. Оно входит в состав цитоплазмы, участвует в процессе фотосинтеза. Растения, выращенные на субстрате, не содержащем железа, имеют белые листья. Маленькая добавка железа к субстрату – и они приобретают зелёный цвет. Больше того, достаточно белый лист смазать раствором соли, содержащей железо, и вскоре смазанное место зеленеет.

  1. Так от одной и той же причины – наличия железа в соках и тканях – весело зеленеют листья растений и ярко румянятся щёки человека.
  2. — презентации учащихся «СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА» в которых, применяются металлы. (Колосс Родоский, Фароский маяк)
  3. Учащиеся защищают свои презентации.

Викторина «Интересное о металлах»

  1. Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии гораздо реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питьё у них были одинаковые, но вот посуда – разная. Из какого металла была изготовлена посуда для офицеров? (Серебро).
  2.  Отбросив три буквы подряд в названии крупного млекопитающего отряда хищных, получите название химического элемента І группы.

    (Медведь – медь)

  3. Заменив первую букву в названии химического элемента, получите название избыточно увлажнённого участка земли, заросшего растениями (Золото – болото)
  4. Отбросив две первые буквы в названии химического элемента, получите название дугообразно загнутой кости, входящей в состав грудной клетки.

    (Серебро – ребро)

  5. Какой металл может «болеть чумой»? (Олово).
  6. Почему называется бронза бронзой? (Название «бронза» происходит от итал.

     bronzo, которое, в свою очередь, произошло либо от персидского слова «berenj», означающего «медь», либо от названия города Бриндизи, из которого этот материал доставлялся в Рим)

  7. Какой ион металла есть у нас в крови? (Ион железа)
  8.  Кто автор произведения « Медный всадник»? (А. С. Пушкин)
  9. Какой металл символизирует Солнце? (золото)
  10. Какие металлы входят в состав бронзы? (олово и медь)

В заключение хочется сказать, что значение металлов в жизни человека велико как в далекие время, так и в сегодняшнее время.

Д/з: §4 читать. Приготовить презентацию о применении металлов в современном мире.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vek-kamennyy-bronzovyy-zheleznyy-himiya-9-klass-razrabotka-uroka/

Учебник
Добавить комментарий