Deprecated: Creation of dynamic property ddbbootstrap::$path is deprecated in /home/u5171566/student-madi.ru/ddblinks.php on line 43

Deprecated: Creation of dynamic property ddbbootstrap::$_db_file is deprecated in /home/u5171566/student-madi.ru/ddblinks.php on line 158

Deprecated: Creation of dynamic property ddbbootstrap::$_exec_file is deprecated in /home/u5171566/student-madi.ru/ddblinks.php on line 199

Deprecated: Creation of dynamic property ddblinks::$path is deprecated in /home/u5171566/student-madi.ru/.__ddb/student-madi.ru.php on line 50
Формулы по математике - Учебник

Формулы по математике

Содержание
  • На этой странице собраны все формулы, необходимые для сдачи контрольных и самостоятельных работ, экзаменов по по алгебре, геометрии, тригонометрии, стереометрии и другим разделам математики.
  • Здесь вы можете скачать или посмотреть онлайн все основные тригонометрические формулы, формулу площади круга, формулы сокращенного умножения, формула длины окружности, формулы приведения и многие другие.
  • Можно так же распечатать необходимые сборники математических формул.
  • Успехов в учебе!

Формулы Арифметики:

Законы действий над числами

  1. Переместительный закон сложения: a + b = b + a.
  2. Сочетательный закон сложения: (a + b) + с = a + (b + c).
  3. Переместительный закон умножения: ab = ba.
  4. Сочетательный закон умножения: (ab)с = a(bc).
  5. Распределительный закон умножения относительно сложения: (a + b)с = aс + bс.
  6. Распределительный закон умножения относительно вычитания: (a — b)с = aс — bс.

Некоторые математические обозначения и сокращения:

Формулы по математике
    Число, делящееся на «2» без остатка называется чётным, не делящееся – нечётным. Число делится на «2» без остатка, если его последняя цифра чётная (2, 4, 6, 8) или ноль Число делится на «4» без остатка, если две последние его цифры нули или в сумме образуют число, делящееся без остатка на «4» Число делится на «8» без остатка, если три последние его цифры нули или в сумме образуют число, делящееся без остатка на «8» (пример: 1 000 — три последние цифры «00», а при делении 1 000 на 8 получается 125; 104 — две последние цифры «12» делятся на 4, а при делении 112 на 4 получается 28; и.т.д.) Без остатка на «3» делятся только те числа, у которых сумма цифр делится без остатка на «3»; на «9» — только те, у которых сумма цифр делится без остатка на «9» Без остатка на «5» делятся числа, последняя цифра которых «0» или «5» Без остатка на «25» делятся числа, две последние цифры которых нули или в сумме образуют число, делящееся без остатка на «25» (т.е. числа, оканчивающиеся на «00», «25», «50», «75» Без остатка на «10» делятся только те числа, последняя цифра которых ноль, на «100» — только те числа, у которых две последние цифры нули, на «1000» — только те числа, у которых три последние цифры нули Без остатка на «11» делятся только те числа, у которых сумма цифр, занимающих нечётные места, либо равна сумме цифр, занимающих чётные места, либо отличается от неё на число, делящееся на «11»
   

Абсолютная величина — формулы (модуль)

Формулы по математике
|a| ? 0, причём |a| = 0 только если a = 0;
|-a|=|a|
|a2|=|a|2=a2
|ab|=|a|*|b|
|a/b|=|a|/|b|, причём b ? 0;
|a+b|?|a|+|b|
|a-b|?|a|-|b|
Формулы по математике
 

Формулы Действия с дробями

Формулы по математике Формулы по математике

Пропорции

Два равных отношения образуют пропорцию:

Основное свойство пропорции

ad = bc

Нахождение членов пропорции

Формулы по математикеПропорции, равносильные пропорции :   Формулы по математикеПроизводная пропорция — следствие данной пропорции в виде Формулы по математике

Средние величины

    Двух величин:

n величин:
Формулы по математике     Двух величин:
n величин: Формулы по математике      Двух величин:
n величин:       Двух величин:
n величин:

Некоторые конечные числовые ряды

Алгебра:

    • Для любых x, y и положительных a и b верны равенства:
    • Для любых натуральных n и k, больших 1, и любых неотрицательных a и b верны равенства:

    Для любых a, b и c верны равенства:

Свойства числовых неравенств

  • 1) Если a < b, то при любом c: a + с < b + с.
  • 2) Если a < b и c > 0, то aс < bс.
  • 3) Если a < b и c < 0, то aс > bс.
  • 4) Если a < b, a и b одного знака, то 1/a > 1/b.
  • 5) Если a < b и c < d, то a + с < b + d, a — d < b — c.
  • 6) Если a < b, c < d, a > 0, b > 0, c > 0, d > 0, то ac < bd.
  • 7) Если a < b, a > 0, b > 0, то
  • 8) Если , то
    • (здесь и в дальнейшем запись n є Z означает, что n – любое целое число)
    • (для функций sin и cos – формулы понижения степени)
    • (a1 – первый член; d – разность; n – число членов; an – n-й член; Sn – сумма n первых членов):
    • (b1 – первый член; q – знаменатель; n – число членов; bn – n-й член; Sn – сумма n первых членов, S – сумма бесконечной геом. прогрессии):
      • Если функция f имеет производную в точке xo, а функция g имеет производную в точке yo = f(xo), то сложная функция h(x) = g(f(x)) также имеет производную в точке xo, причем:
      • Механический смысл производной:
      • 1) v(t) = x'(t);
      • 2) a = v'(t).
      • Геометрический смысл производной:
  • Логарифмы:
  • Координаты и векторы
    1. 1. Расстояние между точками A1(x1;y1) и A2(x2;y2) находится по формуле:
    2. 2. Координаты (x;y) середины отрезка с концами A1(x1;y1) и A2(x2;y2) находится по формулам:
    3. 3. Уравнение прямой с угловым коэффициентом и начальной ординатой имеет вид:
    4. y = kx + q.
    5. Угловой коэффициент k представляет собой значение тангенса угла, образуемого прямой с положительным направлением оси Ox, а начальная ордината q – значение ординаты точки пересечения прямой с осью Oy.
    6. 5. Уравнения прямых, параллельных соответственно осям Oy и Ox, имеют вид:
    7. 6. Условия параллельности и перпендикулярности прямых y1=kx1+q1 и y2=kx2+q2
      соответственно имеют вид:
    8. 7. Уравнения окружностей с радиусом R и с центром соответственно в точках O(0;0) и C(xo;yo) имеют вид:
    9. представляет собой уравнение параболы с вершиной в точке, абсцисса которой

    4. Общее уравнение прямой имеет вид: ax + by + c = 0.

    ax + by + c = 0.

    8. Уравнение:

  • Прямоугольная декартова система координат в пространстве
    • 1. Расстояние между точками A1(x1;y1;z1) и A2(x2;y2;z2) находится по формуле:
    • 2. Координаты (x;y;z) середины отрезка с концами A1(x1;y1;z1) и A2(x2;y2;z2) находятся по формулам:
    • 3. Модуль вектора заданного своими координатами, находится по формуле:

    4. При сложении векторов их соответствующие координаты складываются, а при умножении вектора на число все его координаты умножаются на это число, т.е. справедливы формулы:

    1. 5. Единичный вектор сонаправленный с вектором находится по формуле:
    2. 6. Скалярным произведением векторов называется число:
    3. где — угол между векторами.
    4. 7. Скалярное произведение векторов
    5. 8. Косинус угла между векторами и находится по формуле:
    6. 10. Общее уравнение плоскости, перпендикулярной вектору имеет вид:
    7. 11. Уравнение плоскости, перпендикулярной вектору и проходящей через точку (xo;yo;zo), имеет вид:
    8. 12. Уравнение сферы с центром O(0;0;0) записывается в виде:

    9. Необходимое и достаточное условие перпендикулярности векторов и имеет вид:

    ax + by + cz + d = 0.

    a(x — xo) + b(y — yo) + c(z — zo) = 0.

  • Комбинаторика и бином Ньютона
    • 1) Число перестановок из n элементов находится по формуле:
    • 2) Число размещений из n элементов по m находится по формуле:
    • 3) Число сочетаний из n элементов по m находится по формуле:
    • 4) Справедливы следующие свойства сочетаний:
    • 5) Формула бинома Ньютона имеет вид:
    • Сумма показателей чисел a и b равна n.
    • 6) (k+1)-й член находится по формуле:
    • 7) Число сочетаний также можно найти по треугольнику Паскаля.
    • Треугольник Паскаля (до n=7):
    • 8) Сумма биномиальных коэффициентов равна 2n.
    • 9) Чтобы найти биномиальный коэффициент следующего члена, нужно биномиальный коэффициент предыдущего члена умножить на показатель числа a и разделить на кол-во предыдущих членов.
  • Пределы
    • Теоремы о пределах
    • Замечательные пределы
  • Неопределенные интегралы

Геометрия

    • Планиметрия1. Произвольный треугольник:
      Центр описанной окружности – точка пересечения серединных перпендикуляров.
      Центр вписанной окружности – точка пересечения биссектрис.
      (a,b,c – стороны: — противолежащие им углы; p – полупериметр; R – радиус описанной окружности; r – радиус вписанной окружности; S – площадь; ha – высота, проведенная к стороне a):
      2. Прямоугольный треугольник:
      Центр описанной окружности совпадает с центром гипотенузы.
      (a,b – катеты; c – гипотенуза; ac, bc – проекции катетов на гипотенузу):
      3. Равносторонний треугольник:
      Медиана = биссектрисе. OR = Or.
      4. Произвольный выпуклый четырехугольник
      (d1 и d2 – диагонали; – угол между ними; S — площадь):
      5. Параллелограмм
      (a и b – смежные стороны; – угол между ними; ha – высота, проведенная к стороне a):
      6. Ромб:
      В любой ромб можно вписать окружность.
      7. Прямоугольник:
      Около любого прямоугольника можно описать окружность.
      8. Квадрат
      (d – диагональ):
      9. Трапеция
      (a и b – основания; h – расстояние между ними; l – средняя линия):
      10. Описанный многоугольник
      (p – полупериметр; r – радиус вписанной окружности):
      S = pr. 11. Правильный многоугольник
      (an – сторона правильного n-угольника; R – радиус описанной окружности; r – радиус вписанной окружности):
      12. Окружность, круг
      (r — радиус; C – длина окружности; S – площадь круга):
      13. Сектор
      (l – длина дуги, ограничивающей сектор; — градусная мера центрального угла; — радианная мера центрального угла):
  • Стереометрия1. Произвольная призма
    (l – боковое ребро; P – периметр основания; S – площадь основания; H – высота; Pсеч – периметр перпендикулярного сечения; Sбок – площадь боковой поверхности; V — объем):
    2. Прямая призма: 3. Прямоугольный параллелепипед
    (a,b,c – его измерения; V — диагональ):
    4. Куб
    (a — ребро):
    5. Произвольная пирамида
    (S – площадь основания; H – высота; V — объем):
    6. Правильная пирамида
    (P – периметр основания; l – апофема; Sбок – площадь боковой поверхности):
    7. Произвольная усеченная пирамида
    (S1 и S1 – площади оснований; h – высота; V — объем):
    8. Правильная усеченная пирамида
    (P1 и P2 – периметры оснований; l – апофема; Sбок – площадь боковой поверхности):
    9. Цилиндр
    (R – радиус основания; H – высота; Sбок – площадь боковой поверхности; V — объем):
    10. Конус
    (R – радиус основания; H – высота; l – образующая; Sбок – площадь боковой поверхности; V — объем):
    11. Шар, сфера
    (R – радиус шара; S – площадь сферической поверхности; V — объем):
    12. Шаровой сегмент
    (R – радиус шара; h – высота сегмента; S – площадь сферической поверхности сегмента; V — объем):
    13. Шаровой сектор
    (R – радиус шара; h – высота сегмента; V — объем):

 

“ Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.” — 

Не слово, а несчастье есть учитель глупцов. /Демокрит/

“ Цифры числа не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. ” — И. Гете

Источник: http://advice-me.ru/vse-formuly-po-matematike/

Лучшие шпаргалки по математике. Качественно. Ничего лишнего

Просто кликните по картинке. Подробно — в разделе «Решение задач ЕГЭ по математике».

 Самое популярное. Тригонометрия и площади фигур

Тригонометрический круг

Синус, косинус, тангенс…

Формулы тригонометрии

Геометрия. Площади фигур

Формулы по математике

Формулы по математике

Формулы по математике

Формулы по математике

 Геометрия на ЕГЭ по математике. Треугольники, четырехугольники, окружности

  • Высоты, медианы, биссектрисы
  • Параллелограмм, ромб, квадрат и их свойства
  • Касательная к окружности
  • Центральные и вписанные углы

Формулы по математике

Формулы по математике

Формулы по математике

Формулы по математике

 Стереометрия: формулы объема и площади поверхности

  1. Вписанные и описанные треугольники
  2. Вписанные и описанные четырехугольники
  3. Стереометрия: Формулы объема и площади поверхности.
  4. Чертежи в задачах по стереометрии

Формулы по математике

Формулы по математике

 Классическая стереометрия и метод координат

Основы стереометрии. Часть 1.

Основы стереометрии. Часть 2.

Стереометрия: Векторы и координаты.

Как расположить прямоугольную систему координат

 Алгебра

Таблица производных.

Преобразования графиков функций. Задача С5.

Этот курс заменяет полгода занятий с репетитором. Он включает в себя всю часть «B» и задачу «C1». Просто, понятно и доступно. Автор — репетитор-профессионал Анна Георгиевна Малкова.
Данного видеокурса достаточно для того, чтобы сдать ЕГЭ на «5».

Внимание! Тотальная распродажа! Именно сейчас вы можете получить все 5 дисков видеокурса по минимальной цене 5000 2500 рублей. Количество комплектов ограничено. Не опоздайте!
Заказать

Источник: https://ege-study.ru/ru/ege/materialy/matematika/shpargalki/

Как запоминать формулы по математике

Голова идёт кругом от множества математических формул, которые необходимо знать. Зубрёжка и шпаргалки — удел слабых. А вот тем, кто хочет стать в математике сильнее, мы подскажем несколько советов, как запоминать формулы по математике так, чтобы они не выветрились из головы до контрольной, экзамена или ЦТ.

Понимай формулу

В школе учат читать формулы, потому что так ты запоминаешь их суть, а не просто сочетание символов. Возьмём простой пример:

Формулы по математике

Если ты будешь заучивать только последовательность переменных, рискуешь «потерять» всю формулу, когда забудешь символ или знак.

Задействуй все виды памяти

Читай формулы вслух, прописывай на листке по нескольку раз, пока не запомнишь. Задействуй все виды памяти, делая упор на ведущую. Визуальная и двигательная память вместе дают больший эффект. Конечно, потенциал для запоминания у каждого разный. Есть специальные методики, которые помогают тренировать память.

Вот ещё несколько советов, как запомнить формулы

Обязательно делай формулы наглядными: обводи формулу в рамку, пиши её другим цветом. Так будет легче найти в конспекте и запомнить. А лучше выписывай формулы в отдельный блокнот, структурируя их по темам.

Помечай, в какого рода задачах та или иная формула пригодится, в чём её особенность. Заведи привычку пополнять список формул.

Подобный «дневник наблюдений за формулами» поможет освежить в памяти важную информацию перед контрольной, экзаменом или ЦТ по математике.

Формулы по математике

Многие школьники ещё вот что делают: когда раздают проштампованные черновики, ты берёшь и сразу же записываешь на них важные формулы, которые тебе тяжело даются. За полчаса до ЦТ ты эти формулы зрительно запомнил, а потом быстренько написал. Это экономит время. Особенно такой лайфхак хорош в тригонометрии. Чем больше знаешь формул, тем лучше.

Дмитрий Судник, преподаватель математики в образовательном центре АдукарФормулы по математикеЗаучивание формул похоже на заучивание стихов: вызубрив только слова, прочесть стих выразительно не получится. А вот когда прочувствуешь содержание, научишься правильно расставлять паузы, произведение зазвучит и отложится в памяти надолго

Проверяй себя

Нужно постоянно возвращаться к выученному материалу, чтобы не забыть его. Попробуй метод «Две карточки», он подойдёт для запоминания формул приведения, сокращённого умножения, тригонометрических формул.

Возьми две стопки карточек разного цвета, на одной напиши левую часть формулы, а на другой — правую. Раздели таким образом все формулы, что тебе нужно запомнить, затем перемешай обе стопки.

Тяни по порядку карточку с левой частью формулы и подбирай её продолжение среди «правых» и наоборот.

Карточки хороши и в геометрии

Чтобы запомнить формулы по геометрии, заведи себе карточки по темам («Формулы площади», «Фомулы для треугольника», «Фомулы для квадрата» и т. д.) и записывай в них информацию следующим образом.

Формулы по математикеМожно фиксировать формулы в отдельном блокноте и всегда был под рукой — как тебе удобно

Будь на позитиве

Если ты учишь что-либо из-под палки, мозг сам желает избавиться от груза знаний. Воспринимай заучивание формул как хорошее упражнение для тренировки памяти. Да и настроение поднимается, когда вспоминаешь нужную формулу для решения. И конечно же, решай как можно больше тестов и задач для подготовки к контрольной, экзамену или ЦТ!

Формулы по математике

ЦТ по математике — это типовые задачи: чем больше тестов решаешь, тем выше шанс встретить что-то похожее на ЦТ. Невозможно подготовиться к ЦТ по одной задаче. Но когда ты прорешал 100 задач, то 101 задача не вызовет затруднений.

Дмитрий Судник, преподаватель математики в образовательном центре Адукар

***

Источник: https://adukar.by/news/kak-zapominat-formuly-po-matematike

Формула

Формула – это одно из важнейших понятий в математике. Основные формулы облегчают расчет и экономят время при решении уравнений. Поговорим о том, что такое формула, откуда они берутся и выделим основные формулы математики.
Формулы по математике

Формула – это всегда равенства. С левой стороны находится выражение, которое можно преобразовать, а с правой результат преобразования. Правильно использованная формула позволяет пропустить ряд действий, сохранив при этом правильный результат.

Формулу можно использовать в обе стороны. В геометрии это называют обратным действием, но чаще говорят просто: свернуть. Если выражение из левой части формулы превращается в правую, про него говорят, что свернули по формуле. Если наоборот: раскрыли скобки.

Посмотрим на примере. Воспользуемся формулой квадрата суммы: $(a+b)^2=a^2+2*ab+b^2$.

Имеется следующее выражение: $(2a+7b)^2=(2a)^2+2*(2a)*(7b)+(7b)^2=4a^2+28ab+49b^2$ – вот мы и раскрыли скобки по формуле квадрата суммы. Если нам потребуется конечное выражение превратить в начальное, то это будет уже обратное действие формулы.

Основными формулами математики считаются формулы быстрого умножения. Их не так много, поэтому лучше все заучить наизусть. Всего формул семь, каждая из них была выведена, для облегчения счета. Заучивают формулы в 4 этапа.

  • Первыми идут формулы суммы и разности квадратов. Формулу суммы мы уже знаем.
  • $$(a+b)^2=a^2+2ab+b^2$$
  • Квадрат разности не сильно отличается.
  • $$(a-b)^2=a^2-2ab+b^2$$
  • Знак минуса вполне логичен, и его достаточно просто запомнить.
  • Следующими запоминают куб суммы и куб разности. Они учатся быстрее, просто запоминаясь по аналогии.

$$(a+b)^3=a^3+3a^2*b+3a*b^2+b^3$$

$$(a-b)^3=a^3-3a^2*b+3a*b^2-b^3$$

  • Дальше идут формулы суммы и разности кубов, а так же разность квадратов. Разность квадратов записывается достаточно легко.

$a^2+b^2=(a+b)(a-b)$ – а вот формулы суммы квадратов нет. В начале курса 5 класса по математике ученики очень часто путаются формулы квадрата разности и разности квадратов. Попробуем научиться их различать.

Что такое разность квадратов? Это два числа в квадрате, из одного вычитается другое. А что такое квадрат разности? Из одного числа вычли другое, а результат возвели в квадрат. Достаточно один раз запомнить, а лучше понять, это объяснение и проблем с этими двумя формулами не будет никогда.

  • Следующими и последними идут формулы суммы и разности кубов. Они немного сложнее и для облегчения их запоминания придумали понятие неполного квадрата суммы и неполного квадрата разности.
  1. Вспомним формулу квадрата суммы.
  2. $$(a+b)^2=a^2+2ab+b^2$$
  3. Обратим внимание на вторую часть.
  4. $$a^2+2ab+b^2$$ – это и называется полным квадратом суммы. А неполным называется выражение:

$$a^2+ab+b^2$$. Это легко запомнить. По аналогии неполный квадрат разности: $a^2-ab+b^2$.

  • Теперь приведем формулы суммы и разности кубов.
  • $$a^3+b^3=(a+b)( a^2-ab+b^2)$$ – сумма кубов это произведение суммы чисел на неполный квадрат разности этих чисел.
  • $$a^3+b^3=(a-b)( a^2+ab+b^2)$$ – разность кубов это произведение разности чисел на квадрат суммы этих чисел.

Как показывает практика, последние две формулы проще запомнить в словесной форме. К тому же эти формулы часто встречаются при решении простых уравнений. Поэтому, дабы не бежать каждый раз в интернет – проще их запомнить.

Мы дали определение понятию формулы, привели основные формулы математики и обозначили, что формулой можно пользоваться в обе стороны от знака равенства.

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 145.

Источник: https://obrazovaka.ru/matematika/formula-osnovnye-pravila.html

Основные математические формулы

Образование — то, что остается после того, как забыто все, чему учили в школе.

Игорь  Хмелинский, новосибирский учёный, ныне работающий в Португалии, доказывает, что без прямого запоминания текстов и формул развитие абстрактной памяти у детей затруднительно. Приведу выдержки из его статьи  «Уроки образовательных реформ в Европе и странах бывшего СССР»

Незнание таблицы умножения имеет и более серьезные последствия, чем неспособность обнаружить ошибки в расчетах на калькуляторе.

Наша долговременная память работает по принципу ассоциативной базы данных, то есть, одни элементы информации при запоминании оказываются связанными с другими на основе ассоциаций, установленных в момент знакомства с ними.

Поэтому, чтобы в голове образовалась база знаний в какой-либо предметной области, например, в арифметике, нужно для начала выучить хоть что-то наизусть.

Далее, вновь поступающая информация попадет из кратковременной памяти в долговременную, если в течение короткого промежутка времени (несколько дней) мы столкнемся с нею многократно, и, желательно, в разных обстоятельствах (что способствует созданию полезных ассоциаций).

Однако при отсутствии в постоянной памяти знаний из арифметики, вновь поступающие элементы информации связываются с элементами, которые к арифметике никакого отношения не имеют – например, личностью преподавателя, погодой на улице и т.п.

Очевидно, такое запоминание никакой реальной пользы учащемуся не принесет – поскольку ассоциации уводят из данной предметной области, то никаких знаний, относящихся к арифметике, учащийся вспомнить не сможет, кроме смутных идей о том, что он вроде бы что-то когда-то об этом должен был слышать. Для таких учащихся роль недостающих ассоциаций обычно выполняют разного рода подсказки – списать у коллеги, воспользоваться наводящими вопросами в самой контрольной, формулами из списка формул, которым пользоваться разрешено, и т.п. В реальной жизни, без подсказок, такой человек оказывается совершенно беспомощным и неспособным применить имеющиеся у него в голове знания.

           Формирование математического аппарата, при котором формулы не заучиваются, происходит медленнее, нежели в противном случае. Почему? Во-первых, новые свойства, теоремы, взаимосвязи между математическими объектами почти всегда используют какие-то особенности ранее изученных формул и понятий.

Концентрировать внимание ученика на новом материале будет сложнее, если эти особенности не смогут извлекаться из памяти за короткий промежуток времени.

Во-вторых, незнание формул наизусть препятствует поиску решения содержательных задач с большим количеством мелких операций, в которых требуется не только провести определенные преобразования, но и выявить последовательность этих ходов, анализируя применение нескольких формул на два-три шага вперед.

Практика показывает, что интеллектуальное и математическое развитие ребенка, формирование его базы знаний и навыков, происходит значительно быстрее, если большая часть используемой информации (свойства и формулы) находиться в голове. И чем прочнее и дольше она там удерживается, тем лучше.

НАДО ЛИ ВАС ДАЛЬШЕ УБЕЖДАТЬ В ТОМ, ЧТО ФОРМУЛЫ НАДО ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ? 

Источник: https://nsportal.ru/user/81653/page/osnovnye-matematicheskie-formuly

Все формулы по математике — Формулы под рукой

Не решается задачка? Наш сайт поможет тебе в учебе, подготовке к сложным экзаменам, контрольным, олимпиадам, сессиям, ЕГЭ.

  • ФОРМУЛЫ ПО АЛГЕБРЕ
  • ФОРМУЛЫ ПО ГЕОМЕТРИИ
  • ФОРМУЛЫ ПО ТРИГОНОМЕТРИИ

Обладатель премии Эйнштейна, известнейший британский исследователь в области теоретический физики Стивен Хокинг однажды рассказал, что получил должность профессора математики в Оксфордском университете, не имея специального образования.

На тот момент за его плечами были лишь изрядно подзабытые школьные знания по математике. Царицу наук постигал «на ходу», читая студенческий учебник с опережением программы на две недели.

Впоследствии студенты Хокинга вспоминали его занятия как исключительно познавательные и захватывающие!

Такие примеры вдохновляют, вселяют уверенность, что и каждый из нас может с таким же успехом освежить «хорошо забытое». А там и новый вектор развития появится.

Чтобы вспомнить (или освоить!) школьный материал было легче, предлагаем листать не страницы учебников и справочной литературы, а воспользоваться нашим сайтом, где удобная навигация и система поиска позволят быстро отыскать нужную формулу по предметам:

  • арифметика;
  • алгебра;
  • геометрия;
  • физика;
  • химия.

От теории к практике

Бывает, что и материал знаком, да и формулы, теоремы и аксиомы по нужной теме — вот они, а задачка не поддается. Педагогический «диагноз»: нет опыта. Приобретается этот опыт при помощи решения типовых уравнений и задач. Предлагаем наиболее удачные и интуитивно понятные методики, которые уже помогли не одному ученику овладеть инструментарием точных наук!

Быстрее, выше, сильнее!

Возможно, сейчас ты и считаешь, что выучить все школьные формулы невозможно. Но на самом деле формул, необходимых для решения задач школьного уровня по математике, не более двухсот, а по физике — и того меньше! А это значит, что, заглядывая в наши справочники и освоив принципы решения типовых задач, можно постепенно запомнить все базовые формулы!

Какими бы сложными ни казались тебе задания твоих преподавателей сейчас, через какое-то время школьные, да и институтские стены могут показаться тебе тесными.

На нашем сайте собраны как часто используемые, так и гораздо более сложные формулы. Если захочешь знать больше, чем написано в школьном учебнике, начни с аксиомы — слов Марка Твена, который «никогда не позволял, чтобы школьные занятия мешали образованию!».

Источник: https://MegaFormula.ru/

Учебник
Добавить комментарий