Deprecated: Creation of dynamic property ddbbootstrap::$path is deprecated in /home/u5171566/student-madi.ru/ddblinks.php on line 43

Deprecated: Creation of dynamic property ddbbootstrap::$_db_file is deprecated in /home/u5171566/student-madi.ru/ddblinks.php on line 158

Deprecated: Creation of dynamic property ddbbootstrap::$_exec_file is deprecated in /home/u5171566/student-madi.ru/ddblinks.php on line 199

Deprecated: Creation of dynamic property ddblinks::$path is deprecated in /home/u5171566/student-madi.ru/.__ddb/student-madi.ru.php on line 50
Объект и предмет исследования в курсовой работе - Учебник

Объект и предмет исследования в курсовой работе

Содержание

Нужна помощь в написании работы?

Курсовая работа – это важный этап в обучении специалистов колледжей и ВУЗов, в ходе которого студент исследует заданную тему и пересказывает на бумаге полученную информацию и практические знания. В ходе составления введения курсовой важно определить объект и предмет работы. Предмет исследования в курсовой работе это неотъемлемая часть курсовой, ровно, как и объект, осталось только разобраться в понятиях детально.

Понятие об объекте работы

Давайте разберемся, что такое объект курсовой работы. Чтобы понимать сущность такого термина, стоит привести простой пример из жизни. Объектом может считаться студенческая жизнь учащегося – это и ВУЗ, в который он ходит, и посещение кафе и мест развлечений, отдых и домашние дела.

И даже если студент изменит город проживания, место обучения, станет посещать другие кафе, реальным объектом будет все тот же образ жизни. Отсюда можно сделать выводы касательно того, что такое объект курсовой работы:

  • объект – это абстрактное понятие;
  • в понятие «объект» вписывается огромный комплекс процессов и предметов;
  • объект курсовой – это все то, что студент собирается изучать без конкретики, а в целом.

Объект исследования в курсовой работе – это отдельный процесс в действительности или явление, которые изучаются в рамках заданной тематики в поле одной дисциплины. Объект чаще всего содержит в себе сразу несколько предметов, а задачей студента будет выявление актуальной проблемы, подробное ее рассмотрение.

Понятие о предмете работы

Предмет курсовой – это сфера науки, которую затрагивает работа, а именно конкретный путь изучения темы без лишних действий и информации.

Если объектом курсовой считается тема исследования и все то, что студент будет описывать и рассматривать в написании курсовой, то предметом является более конкретное понятие. Объект – это то, что планируется изучать, а предмет – часть исследования.

Чтобы понимать, как выделить предмет, возьмем пример жизни студента. Предметом студенческой жизни может считаться:

  • учеба в ВУЗе;
  • работа;
  • питание в кафетерии;
  • развлечение в заведениях;
  • домашние хлопоты.

Исходя из этого, можно понимать, как определить предмет и объект в любом деле, кроме курсовой работы.

Объект – это кусочек жизни студента, очерченный границами и рамками какой-то тематики, предмет – это любая часть объекта.

Отсюда можно сделать вывод, что определение объекта – самый сложный этап, если студент не очертит рамки объекта, впоследствии могут возникнуть трудности с формулировкой предмета.

Нужна помощь в написании работы?

Тема курсовой – это то, что является больше объектом работы, а вот методы изучения, практические и теоретические аспекты, свойства и особенности объекта, все это относится к предмету работы. Исходя из этого, можно сказать однозначно, что объект всегда шире и глобальнее, чем предмет курсовой, предмет или несколько предметов будут составляющими звеньями объекта.

В начале написания курсовой работы студенту нужно определить объект работы, без которого невозможно будет вычленить предметы.

Если же студент выявит неправильный предмет курсовой, он рискует запутаться в исследовании и сойти с верного пути.

Правильно обозначенный объект и предмет курсовой покажет читателю, о чем будет говориться в курсовой работе, есть ли смысл в ее чтение, получит ли он важные данные по итогу.

Объектом курсовой будет все то, что студент будет изучать в ходе ее написания. Предметом будет выступать предлог, чтобы начать исследование, а также обозначение тех проблемных мест и недостатков, которые будут развязаны и устранены в тексте. Определить эти два понятия можно при помощи следующей схемы, где показаны вопросы, на которые отвечает объект и предмет:

Объект и предмет исследования в курсовой работе

Способы, которые помогают определить предмет курсовой работы

Объект и предмет исследования в курсовой работе

  1. Прямое цитирование из тематики курсовой:

Объект и предмет исследования в курсовой работе

  1. Детализация тематики курсовой:

Объект и предмет исследования в курсовой работе

  1. Выведение ключевых моментов из тематики курсовой:

Объект и предмет исследования в курсовой работе

Нередко предметом ученической работы может быть повторение объекта, а также отделение какой-либо его части. Прежде чем приступать к курсовой работе, студенту нужно оговорить объект и предмет со своим преподавателем и только после его одобрения писать основную часть.

Примеры объектов и предметов в реальных курсовых работах

Чтобы понимать, каким образом формулируется объект и предмет курсовой работы студента, можно просмотреть наглядно несколько примеров уже готовых работ, где верно указаны эти два пункта.

Курсовая работа не тему «Система образования в России». Для такой обширной темы объектом могут стать «Общеобразовательные школы России», а предметом «обозначение и анализ методик обучения учеников в общеобразовательных школах России». Предметом может стать также «анализ показателей успеваемости в разных школах страны» и др.

Курсовая работа на тему «Персонал предприятия». Для такой темы объектом исследования может стать «Персонал промышленного производства», а предметом «Методы стимулирования и технологические особенности организации персонала на промышленном производстве».

Курсовая работа на тему «Творчество Сергея Есенина». Для литературной тематики объектом может стать «Лучшие стихотворные произведения Есенина», а предметом «оценка степени популярности стихотворений Есенина за годы жизни с 30 до 50 лет».

Курсовая работа на тему «Электронная почта». Для программиста объектом такой работы может стать «Принципы работы электронного ящика», а предметом «особенности технологического развития и анализ популярности электронного ящика».

Курсовая работа на тему «Средства массовой информации. Для подобной статьи объектом может быть «Средства массовой информации в политике государства», а предметом «изучение и оценка степени влияния СМИ на политические взгляды населения страны».

Если у студента есть сложности с определением объекта и предмета курсовой по заданной тематике, можно обратиться за помощью к специалистам или найти в интернете похожие темы готовых работ в качестве шаблона.

Что получает студент, если научится правильно формулировать эти понятия? Как это отразится на результате работы?

Определение объекта и предмета исследования дипломной или курсовой работы в первую очередь облегчают студенту задачу написания нужного текста без лишних фактов, действий и аспектов. Кроме того преподаватель с первых страниц работы сразу поймет, насколько студент может выделять ключевые проблемы в теме и суть проблемы, не отвлекаясь на посторонние факторы.

Если будет неправильно выявлен объект работы, соответственно, и предметы будут ненужными и малоинформативными. В результате курсовая работа не приведет к тому, что студент получит нужные знания и хорошую отметку за работу.

Объект и предмет – это почва, на которой держится весь рабочий процесс.

Эти два пункта отображаются в самом начале курсовой, что помогает рецензентам и читателям составить верное положительное представление о дальнейшем содержании.

Куратор курсовой работы должен помогать?

Обычно, чтобы не затруднять научное исследование студентов, кураторы по курсовым работам и преподаватели ВУЗов помогают не только с определением темы курсовой, но и с формулировкой ее объекта и предмета. Вообще в обязанности куратора по курсовой работе входят:

  • определение темы;
  • постановка круга вопросов по изучению темы;
  • формулировка объекта и предмета курсовой;
  • наметка плана работы;
  • консультация студента в ходе курсовой;
  • проверка и рецензия курсовой работы.

Таким образом, удается сэкономить время не только на написании курсовой студентом, но и на проверке работы самим преподавателем. Важно также, чтобы объект и предмет курсовой соответствовали принципам актуальности и новизны научного исследования. Если подобранные варианты уже много раз публиковались и изучались, есть смысл рассмотреть другие варианты.

Источник: https://obrazovan.online/blog/predmet-object-kursovoy.html

Объект и предмет исследования в курсовой работе: что это такое и как определить

Прежде чем написать введение, стоит детально разобраться с тем, что такое объект и предмет курсовой работы. Важно уяснить, что это разные, но близко связанные между собой понятия, которые выбираются исходя из темы. Первый элемент ограничивает область исследований, а второй кратко передает содержание и конкретизирует проблему.  

Такая часть проекта, как введение, подробно изучается преподавателем и является обязательной. И немаловажное место в ней занимают именно объект и предмет курсовой работы.

Во-первых, они помогают самому студенту четко уяснить, что он должен проанализировать. Ведь в современных реалиях нет недостатка в материале, однако отобрать действительно стоящий стало проблемой.

Наличие устаревшей информации в интернете, желание раскрыть как можно больше моментов может сыграть злую шутку и увести от выбранной темы.

Во-вторых, неправильно определенные объект и предмет курсовой работы введут в заблуждение и самого читателя, который будет ожидать иных выводов и не увидит их в итоге. Именно поэтому так важно очертить границы исследования, дать четкое представление о том вопросе, который будет освещен.

Если студент сможет верно расписать эти компоненты проекта, то получит готовую структуру, которую надо поступательно раскрыть. А это позволит избежать лишних затрат времени и сил.

Как же понять, что такое и как определить предмет и объект курсовой работы?

Объект курсовой работы 

Без него ни одна научная работа не может считаться законченной, поэтому при подготовке проекта этому элементу важно уделить особое внимание. Ведь именно грамотное вычленение станет первым шагом к созданию ответственного и научно обоснованного труда.

Объектом курсовой работы является некая сфера науки, процесс или явление, требующие освещения. Это обширное и неконкретное понятие, которое обычно включает несколько предметов. Для упрощения понимания можно провести следующую аналогию: студенческая жизнь в целом – это и есть объект, а вот поход в кино или встреча с друзьями – это предметы.

Объект и предмет исследования в курсовой работе

Выделяют следующие виды:

  • материальные (вещественные);
  • нематериальные, включающие, например явления духовной жизни;
  • актуальные – это все вещи, которыми пользуется человек;
  • потенциальные – те, которые еще не вошли в практику и знания о которых расплывчаты.

Важно запомнить, что это нечто абстрактное и состоящее из множества элементов.

Чтобы определить данный компонент, в первую очередь проанализируйте тему и весь относящийся к ней материал. Выберите один аспект, который нужно рассмотреть, и отсеките остальные. Также определить объект исследования в курсовой работе помогут, к примеру, дисциплина, по которой она пишется, и сама тема, поскольку они зачастую очень тесно связаны.

Читайте также:  Лейкоцитарная формула крови

Например, вы пишете труд по теме «Создание положительного имиджа фирмы с помощью средств коммуникативного менеджмента». Соответственно объект – имидж компании.

Объект и предмет исследования в курсовой работе

Предмет курсовой работы

Если под объектом понимается общая тематика проекта, то предмет исследования в курсовой работе – это его часть, которая, к примеру, раскрывает свойства или какую-то конкретную проблему в его рамках.

Важно выделить определённую сторону, на которую и будет направлено изучение вопроса. Предметом курсовой работы, как правило, являются процессы или закономерности, это своего рода уточнение и конкретизация.

Касаясь все той же студенческой жизни, в качестве такого элемента можно выделить:

  • посещение кафе;
  • Купить курсовую

  • библиотеку;
  • спортивные секции;
  • учебу.

При этом важно понимать, что это нестрого заданные понятия. Студент самостоятельно выбирает сферу для изучения, а значит, и сам формулирует все понятия. Именно четко прослеживающееся разграничение этих компонентов говорит о компетентности автора, его грамотном подходе к подготовке учебной работы.

Объект и предмет исследования в курсовой работе

Определить предмет можно только после того, как вы выявили объект. Нужно рассмотреть аспект с учетом целей вашего проекта.

Например, если студент пишет проект по теме «Девиантное поведение подростков», то объектом, который представляет собой нечто большее, станут суицидальные наклонности детей в возрасте от 13 лет.

Касаясь же предмета – того направления, в котором нужно провести анализ, следует взять, например, мотивы или причины, толкающие на суицид. Именно этот вопрос следует досконально изучить, что в последующем приведет к решению этой непростой проблемы.

Ошибки при выявлении

У многих студентов часто возникают сложности и путаница понятий. Поэтому ошибки при их вычленении очень распространены. Зная о них, вы сможете заранее подстраховаться и проявить особое внимание.

При обозначении объекта:

  • несоответствие теме;
  • очень узкие границы, что не позволяет полноценно исследовать вопрос.

При выявлении предмета:

  • несоответствие объекту;
  • определение либо крайне широких, либо слишком узких границ;
  • размытость.

Также часто встречается взаимозамена этих элементов введения. Сильный разрыв между понятиями, которые выделяются в разных областях, тоже приводят к нарушению целостности изложения и отсутствию системности. Возможна и тавтология, когда компоненты полностью повторяют друг друга.

Зная о подобных недочетах, вам будет легче проконтролировать работу над своим проектом и проявить максимум внимания при подготовке.

Как оформляются

Чтобы грамотно оформить эти элементы, нужно следовать следующему алгоритму:

  1. Выбор темы, исходя из нее постановка цели. Это поможет понять, о чем и для кого вы будете писать.

  2. Определение сферы. Это может быть психология, педагогика, экономика и т. д., что и станет объектом вашей работы.

  3. Уточнение характеристик. Решите, какие проблемы в данной области знаний вас интересуют и какие внимательно рассматриваются обществом. Так вы вычлените предмет научного труда.

  4. Расположение компонентов. Во введении сначала раскрывается объект исследования курсовой, а следом за ним предмет исследования с красной строки. Они выделяются жирным шрифтом 14-го кегля с полуторным интервалом. Иногда возможно выделение жирным начертанием ключевых слов.

Ознакомление с вашим проектом начинается именно с введения. Правильно сформулированные основные понятия помогут читателям настроиться на получение определенной информации и по достоинству оценить результат всего труда.

Важно проявить авторский подход к формулированию всех положений, так как это повлияет в последующем не только на уникальность курсовой, но и на оценку преподавателем. Старайтесь излагать мысли по-новому. Описание должно быть оригинальным и информативным.

Как соотносится предмет и объект исследования в курсовой работе

Разные научные дисциплины изучают различные объекты. Это могут быть человек или природа. Исходя из этого разнятся и предметы, в роли которых могут быть отличительные свойства, качества.

Например, обратившись к экономическим исследованиям, в общем стоит сделать упор на науку, изучающую процессы в экономике, а в частности – на показатели темпов роста, регионы и даже отрасли.

То же самое можно выделить и для других сфер.

Объект и предмет исследования в курсовой работе

Несмотря на подобную разницу, неизменно одно: данные понятия являются соотношением частного к целому. Понятие объекта всегда шире, это общая тематика, которая может включать в себя массу частностей.

Предмет же – составная часть, то на что было обращено внимание. Однако первый компонент небезграничен, он определяет рамки исследования и не позволяет отходить от них.

Научившись видеть разницу, больше не возникнет сложностей при подготовке введения.

Теоретическая база исследования

Обязательным условием любой исследовательской работы, в том числе курсовой, является теоретическая база. Что это такое и зачем она нужна?

Перед написанием любого проекта в числе обязательных этапов – плотное ознакомление со всеми информационными источниками по теме. Это позволяет точно решить, что надо анализировать. Именно такой список литературы называется теоретической базой. Ей нужно уделить максимум внимания, поскольку придется упоминать не только во введении, но и построить на ней всю теоретическую часть.

К теоретической базе можно отнести терминологию и ключевые понятия, различные принципы и подходы к изучению темы. В курсовой, в отличие от более серьезных материалов, можно просто указать на труды отечественных и зарубежных ученых, которые соответствуют выбранной теме. Однако важно выразить согласие с данными трудами, отметить их использование в качестве обоснования для своего исследования.

Для получения положительной оценки крайне важно продемонстрировать компетентность, готовность вдумчиво изучать литературу, уверенность в своих силах и желание. Умение выбирать из множества источников оптимальные также высоко ценится преподавателями.   

Как подобрать литературу для теоретической базы

Подбирать библиографическую основу для любых по объему исследований студенты чаще всего должны самостоятельно. Обязательным является работа с учебниками, периодикой, а также статистическими сборниками и нормативно-правовой литературой.

Все источники должны быть актуальными и морально не устаревшими, лучше использовать публикации последнего десятилетия. Интернет-ресурсы также учитываются и требуют обязательной ссылки на них, а обращение к ним говорит о том, что вопрос изучался всесторонне и серьезно. Поэтому ваш список литературы в конце курсовой должен быть:

  • актуальным,  
  • обширным,
  • разноплановым.

При этом условии у комиссии будет четкое представление об уровне изученности проблемы и вашем ответственном подходе.

Примеры предметов и объектов исследования

  • Чтобы закрепить понятия, ниже можно ознакомиться с примерами для различных дисциплин.
  • Курсовая по психологии:
  • Объектом исследования являются дети младшего школьного в возрасте 7–8 лет.
  • Предмет – сенсорные и интеллектуальные способности детей в этом возрасте: внимание, память и мышление.
  • Проект по экономике:

Объект – персонал фирмы.

Предмет – методы стимулирования деятельности персонала организации.

Исследование по философии:

Объект – философские идеи в работах Ф.М. Достоевского и А. Камю. Предмет – связи и параллели в идеях Ф.М. Достоевского и А. Камю.

  1. Для наглядности далее представлены варианты оформления данных понятий во введении к курсовой.
  2.  Пример 1.
  3.  Пример 2.

Источник: https://tebestudent.ru/polezno-znat/kursovye-raboty/kak-opredelit-obekt-i-predmet-issledovaniya-v-kursovoy-rabote/

Чем отличается объект от предмета в студенческой работе

В каждой научной студенческой работе, помимо актуальности, гипотезы исследования, цели и задач необходимо выделить объект и предмет научного исследования.

Часто от того, насколько правильно определены эти понятия, зависит заключение аттестационной комиссии и конечная оценка.

Студенту необходимо грамотно и четко сформулировать в своем научном проекте (будь то реферат, курсовая или дипломная работа) объект и предмет исследования и правильно описать их во введении. Что представляет собой каждое понятие, как правильно их выделить рассмотрим ниже.

Объект исследования — определенное научное знание, которое планируется изучаться. Это своего рода проблема, которая выбирается для проведения исследований.

Если вы защищаете диплом, объектом исследования является отдельное лицо, социальный слой, социальный институт, а также духовная жизнь, которая имеет отношение к отдельным вовлеченным личностям, или разным группам населения в мире.

Предмет исследования — это определенный спектр понятий связанных с объектом, отдельная сторона, которая напрямую зависит от профессии.

К этому пункту предъявляются требования по четкому отделению от объекта и демонстрации присущих ему индивидуальных черт.

Предмет курсовой или дипломной работы должен быть значимым и актуальным, даже если объект в целом особого интереса не представляет.

Объект и предмет исследования в курсовой работе

Субъект в научной работе. Часто в дипломной работе субъектом изучения называется тот же предмет. Это формальность, которая зависит от методических требований того или иного ВУЗа. Субъект часто связан с ответами на вопросы, которые требуется раскрыть в теме работы и ее проблемами.

Как написать введение к дипломной работе

Основное отличие объекта от предмета

Чтобы правильно выбрать объект и предмет в магистерской или дипломной работе нужно знать следующее:

  • Объект – факт или явление, которое выдвинуто на рассмотрение и изучение.
  • Предмет – действия, которые необходимо выполнить, чтобы изучить объект.

Объект — определенная проблема, которую решает предмет в заданном направлении. Именно объект — более широкое понятие. Если это определенная область деятельности, то предметом является один из ее процессов.Объект и предмет исследования в курсовой работе

Не понятно? Рассмотрим примеры:

  • Объектом в исследовании являются школьники средних классов, предметом будут выступать особенности поведения этой категории лиц.
  • Объект — компания ООО «Долина», производящая строительные материалы, предметом может стать финансовая деятельность этой организации.
  • Если требуется написать курсовую работу на тему связанную с образованием, объект — общеобразовательные школы, в качестве предмета могут служить методы обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях или предметом может быть определение успеваемости.

Как сделать презентацию для защиты диплома

Объект и предмет исследования в курсовой работе

Примеры выделения объекта и предмета исследования

Анализируем тему Выбираем объект исследования Выделаем предмет исследования
Реферат связан со СМИ Средства массовой информации и культура Особенности влияния СМИ на уровень культурного развития населения
Для темы, связанной с развитием дошкольников Детские сады, как фактор, влияющий на развитие Влияние детских садов на детей дошкольного возраста
«Персонал компании» Персонал строительной организации Эффективные способы мотивирования и особенности организации сотрудников строительной компании.
В курсовой работе на тему «Женщина в культе ислама» Процесс становления культа ислама Женщины в процессе становления и развития культа ислама
Если работа изучает методы увеличения доходов организации Определенное предприятие или особенности расширения организаций строительного типа Выявление событий, ведущих к получению увеличенных доходов в определенных организациях строительного типа
В дипломной работе по праву «Похищение человека» Сформулируем объект исследования как общественные отношения, возникающие в связи с совершением актов похищения человека Предметом выделим уголовно-правовых нормы, устанавливающие ответственность за похищение человека
Оценка и повышение конкурентоспособности предприятия Само предприятие Конкурентоспособность предприятия
Договор купли-продажи недвижимого имущества Отношения, которые складываются между людьми  в процессе купли-продажи недвижимого имущества Нормы законодательства в области гос. регистрации прав на недвижимое имущество
Библиотеки как главная база непрерывного образования Образовательная среда библиотеки общеобразовательного учреждения Деятельность школьной библиотеки по образованию информационной среды общеобразовательного учреждения
Читайте также:  Кислородсодержащие соединения углерода

Рассмотренные понятия должны присутствовать в любой студенческой работе. При этом объект — более широкий спектр для изучения, а предмет — его уточненная проблема.

Источник: http://kursach37.com/obekt-i-predmet-v-studencheskoy-rabote-chto-takoe-i-kak-opredelit/

Объект и предмет исследования в курсовой работе

Курсовая работа, как и любой научный труд, пишется на определенную конкретную тему. Тема определяет объект и предмет курсовой работы.

Зачем указывать объект и предмет

Структура введения курсовика подчиняется жестким требованиям. В ней должны быть раскрыты пункты, определяющие всю дальнейшую работу:

  • Актуальность. Если тема неактуальная, то на нее даже не стоит тратить время. Конечно, студенты – люди подневольные, если преподаватель сказал писать про давно устаревшую технологию – писать придется. Но даже в такой ситуации можно как-то обосновать значимость. Этот пункт служит ответом на вопрос «Почему?».
  • Цель и задачи. Эти пункты отвечают на вопрос «Зачем?» и «Каким путем?». Автор должен осознавать, к каким результатам должно привести его исследование.

Пример 1

Например, курсовая может писаться для того, чтобы что-то изучить, выявить закономерности, разработать пути совершенствования.

  • Объект и предмет. Эти пункты отвечают на вопрос «Что?». Исследователь не может охватить своим вниманием (особенно в рамках учебного труда) большую сферу. Поэтому сначала определяют в общем поле исследования, а потом уточняют его фрагмент. До тех пор, пока вы правильно четко и точно не сформулируете эти две величины и не поймете разницу между ними, написание работы не будет возможным. Труд получится «обо всем и ни о чем». Грамотный преподаватель вернет его на доработку.

Объект и предмет исследования в курсовой работе

Рисунок 1. Фрагмент введения

Предмет и объект нужны не только для самого студента. Теперь, открыв введение, руководитель и комиссия на защите курсовой или дипломной будут четко понимать, о чем пойдет речь, и в какой степени выполнена работа.

Правильная формулировка направляет изучение в нужное русло. Теперь ваши поиски будут направлены на одно. Важно помнить, что, выделив два эти понятия, вы не сможете говорить о другом. Вся работа должна быть построена вокруг них.

Они являются отличным способом систематизировать работу, придать ей цельности и направленности.

Что такое объект

Определение 1

Объект курсовой (или дипломной) работы представляет собой область знаний, это широкое понятие (может быть и абстрактное), которое состоит из нескольких областей, предметов и т.п.

Объект – всегда более широкое понятие, чем предмет.

Пример 2

Например, объект «информационные технологии» может включать в себя массу тем.

Это сфера знаний, которую вы будете сужать, формулируя предмет исследования. Объект означает нечто большее, но формулируется кратко. Несмотря на широту, он все же должен быть разумно ограничен. Удобно опираться на определение сферы внимания научной дисциплины, по которой пишется курсовая.

Пример 3

Общественные отношения изучаются множеством дисциплин социально-гуманитарного цикла. Но писать в курсовой как объект «общественные отношения» — это слишком размыто. Их нужно конкретизировать. Например, если курсовая пишется по гражданскому праву, речь может идти об «общественных отношениях в сфере наследования», а если по экономике – об «общественных отношениях в распределении доходов».

Что такое предмет

Предмет исследования – понятие конкретное. Оно входит в объект исследования и точно указывает на то, о чем вы будете говорить в своей работе.

Пример 4

Например, если у нас объект «информационные технологии», то предмет может быть «Программное обеспечение мультимедиа».

Предмет конкретен, но по формулировке будет обширнее – в этом и состоит разница. Чаще всего он почти дословно повторяет тему курсовика. Он уже сформулирован руководителем, студенту остается его скопировать или немного перефразировать (если тема слишком длинная, состоящая из нескольких предложений).

Важно следить, чтобы предмет полностью входил в объект, уточнял его, не выходя за пределы.

Пример 5

Проиллюстрируем это положение на бытовом примере. Если объект исследования – фрукты, предметом могут выступать яблоки (вид фруктов) или фруктовая кожура (часть фрукта). Нельзя выбрать траву, потому что она не входит в категорию фруктов.

Объект и предмет исследования в курсовой работе

Рисунок 2. Пример определения объекта и предмета

Как определить объект и предмет в разных специальностях

Разумеется, существуют некоторые отличия в определении объекта и предмета в разных областях науки. Попробуем разобраться немного в этом вопросе.

Пример 6

Например, в психологии объект чаще всего разного рода противоречия, которое нуждается в разрешении. Это может быть процесс или отношения, состояния. В таком случае предмет – это уже определение с кем и как это происходит. Выделите группу участников по возрасту, роду занятий и т.п.

Пример 7

Если брать экономические науки, то объект будет, например, персонал завода, а предмет – методы и технологии стимулирования персонала завода. Другой образец: область – кредитные отношения, ее фрагмент – кредиты, выдаваемые банками физическим лицам.

Как выделить из темы объект и предмет

Вы выбираете тему исследования, или за вас ее уже выбрали. Следующий шаг – вычленить из темы объект, а из него предмет.

Пример 8

Например, ваша дисциплина «Языки программирования высокого уровня». Ваша задача сузить эту сферу знаний до более конкретного объекта. Например, пусть им будут «объектно-ориентированные языки программирования». Теперь еще уже – предмет. Например, «упрощение решений задач JavaScript с помощью Jquery». Так может звучать и тема работы.

Таким образом, из обширной учебной дисциплины мы получаем конкретное исследование. Теперь вы четко будете знать, по какому вопросу собирать информацию, и вам не будет грозить распылиться и ничего толком не изучить. Главное – не слишком сужать область рассмотрения, чтобы не отсечь важные аспекты темы.

Источник: https://spravochnick.ru/articles/kursovye_raboty/obekt_i_predmet_issledovanija_v_kursovoj_rabote/

Объект и предмет курсовой работы – что есть что?

Важной частью курсовой работы является введение. Оно знакомит читателя с темой курсовой работы и дает понять, какую информацию можно найти в работе.

Во введении особое место выделяется объекту и предмету курсовой работы. Многие студенты, особенно первокурсники, сталкиваясь с этими требованиями, впадают в ступор.

Чтобы разобраться, что же такое объект и предмет курсовой работы, стоит понять, что это разные понятия, но они тесно между собой связаны. И объект, и предмет исследования должны выбираться на основе темы работа. Итак, что же обозначают эти понятия?

Объект курсовой работы

Небольшое вступление для тех, кто хочет вникнуть в определение глубоко и изнутри понять его суть. Вспомните до мелочей ваш распорядок дня. Вы ходите на учебу, возможно, подрабатываете, питаетесь дома или в кафе, гуляете с друзьями, выполняете домашние дела, отдыхаете, спите. Это ваша студенческая жизнь. Она представляет собой объект.

Если вы поменяете место жительства, смените учебное заведение, работу или город, ваш распорядок дня не изменится, вы просто будете посещать другие заведения, гулять с другими людьми и работать на другой работе. Таким образом, объект не изменится, он останется с вами.

Из этого следует несколько выводов:

  • Объект существует у нас в мыслях, это абстрактное понятие;
  • Объект включает в себя огромный комплекс различных предметов и процессов, как студенческая жизнь состоит из учебы, работы, отдыха, других дел.

Объект курсовой работы выбирается по такому же принципу. Это формулировка, включающая в себя множество понятий, общая тематика, в которую мы углубимся при исследовании.

Объект – это то, что мы собираемся изучить, без конкретики, общее понятие, которое тесно связано с предметом курсовой работы.

Предмет курсовой работы

Если за объект курсовой работы мы принимаем общую тематику, которую мы планируем исследовать, то предмет курсовой работы – это ее часть. Вспомним нашу студенческую жизнь, которая является объектом. В зависимости от того, как мы хотим ее представить, с какой стороны исследовать, мы можем выделить несколько предметов:

  • Обучение в университете;
  • Работа;
  • Питание в кафе;
  • Отдых в разных заведениях;
  • Домашние дела.

Проще говоря, предметом может выступить любая часть вашего объекта. Объект очерчивает границы, за которые вы не можете выйти при выборе предмета. Именно поэтому крайне важно правильно сформулировать объект исследования в курсовой работе, поскольку неправильный его выбор затруднит формулировку предмета исследования.

Предмет исследования – это сфера науки, в которой и будет проводиться исследование. Он обозначает конкретный путь вашего исследования и позволяет отбросить всю лишнюю информацию, чтобы полноценно разобраться только в нужном вам вопросе.

Объект и предмет курсовой работы

Объект курсовой работы всегда будет шире, чем предмет. Поэтому сначала нужно выбирать объект, чтобы обнаружить для себя область, в которой вы будете искать предмет. Это очень важно понимать, поскольку вы рискуете запутаться в своем исследовании и пойти по неверному пути.

Читайте также:  Как пдф перевести в ворд для редактирования

Вы можете задаться вопросом, зачем же вообще нужен объект и предмет, если нам и так дана тема работы, по которой можно проводить исследование. Дело в том, что тема – это всего лишь образное понятие вашего исследования. Глядя на нее, тяжело сказать, о чем именно пойдет речь в курсовой работе.

Объект и предмет исследования нужны для того, чтобы любой человек, заинтересовавшийся темой вашей работы, смог прочитать эти понятия и определить, какую информацию он сможет найти в вашем исследовании, нужна ли ему эта информация, актуальна ли она в решении его вопроса.

Объект и предмет исследования в курсовой работе

Сначала определяешь объект курсовой работы, затем от него формируешь предмет

К тому же, вам будет гораздо проще подыскать нужную вам литературу, если вы будете знать, в каком направлении искать. Поэтому крайне важно научиться правильно определять объект и предмет.

Поймите, объект – это то, что вы собираетесь подробно изучить, а предмет – это определенный предлог начать исследование объекта, проблемная сторона объекта, которую вы хотите исследовать и устранить недостатки.

Стоит отметить, что объект и предмет курсовой работы – это не строго заданные понятия. Студент волен сам выбирать для себя сферу исследования, а значит, формулировка понятий также относиться к самостоятельной деятельности учащегося.

Приведем пример. Представим, что тема вашей курсовой работы – «Девиантное поведение школьников».  Помните о том, что объект – это нечто большое, определяющее границы поиски предмета. Тогда за объект мы можем принять суицидальные наклонности школьников.

Предмет – это определенная часть объекта, направление. В котором мы будем проводить исследование. В нашем случае за предмет, с помощью которого мы изучим суицидальные наклонности, можно взять мотивацию к совершению суицида или причины, которые влияют на суицид. Этот вопрос мы и будем изучать и с его помощью решать эту непростую психологическую проблему.

Примеры предметов и объектов исследования в курсовой работе

Когда мы уже разобрались, что представляют из себя эти понятия и как их следует различать, можно привести несколько примеров объекта и предмета курсовой работы. На их основе вы можете правильно сформулировать введение для своей курсовой работы, а также взять уже готовую формулировку, поменяв несколько слов для уникальности.

Итак, допустим, тема нашей курсовой работы «Система образования в России». Объект можно сформулировать как общеобразовательные школы России, а предметом будет изучение методов обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. Также предмет можно сформулировать как изучение показателей успеваемости в средних школах России. Все зависит от вашего желания.

Если тема курсовой работы «Средства массовой информации», то ее объект примет формулировку «Средства массовой информации в политике». Предметом для такого объекта может стать изучение влияния средств массовой информации на политические взгляды населения.

Объектом курсовой работы на тему «эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста» может стать школа как основной фактор эмоционального развития. В таком случае предмет исследования – влияние школьной жизни на эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста.

Если вы пишете курсовую работу на тему «Персонал предприятия», то за объект можете принять персонал промышленной организации, тогда предметом будет оптимальные методы стимулирования, а также технологические особенности организации персонала промышленного предприятия.

Курсовая работа на тему «молодежные организации современности» может исследовать объект субкультуры как молодежной организации. Предметом исследования в таком случае будет готы и панки как отдельные молодежные течения, особенности их развития.

Курсовая работа на тему «Методы увеличения прибыли на предприятии» может принять за объект конкретное предприятие или особенности финансового развития предприятий промышленного типа. Тогда предметом исследования будет исследование событий, которые привели к увеличению прибыли на конкретных промышленных предприятиях.

Если тема вашего курсового исследования «Социальные институты», то объектом курсовой работы может стать любой из социальных институтов, то есть институт образования, политики, семьи и т.д. Исходя из выбранного вами объекта исследования, предметом курсовой работы может стать, например, изучения влияния института образования на уровень культурного развития молодежи.

Допустим, вы проводите исследование на тему «Творчество С. Есенина». Предположим, вы взяли за объект исследования стихотворные произведения автора. Тогда объектом курсовой работы может стать изучение популярности стихотворений Есенина среди населения от 30 до 50 лет.

Если вы программист и тема вашей курсовой работы «Электронная почта», возьмите за объект исследования принципы работы электронной почты. В таком случае предмет исследования – это особенности технологического развития электронной почты.

Если курсовая работа пишется на тему «Эволюционное развитие предметов мебели», то объектом исследования могут стать различные виды мебели, а предметом – видоизменение предметов мебели с 20 века до современности.

Как мы видим, предмет курсовой работы плавно вытекает из объекта исследования. Это два взаимосвязанных понятия, одно без другого существовать не может, это просто бессмысленно.

Объект и предмет курсовой работы направляют студента на нужную дорогу, заставляют искать подходящую литературу и ограничивают рамки, за которые выходить нельзя, поскольку это будет лишней информацией.

Почему так важно правильно определять предмет и объект курсовой работы

Данные понятия не просто упрощают написание курсовой работы. Они дают представление преподавателю, насколько студент способен выделять главную суть проблемы, не отвлекаться от основного исследования, формулировать основные понятия.

Неправильно обозначенный объект влечет за собой затруднение в определении предмета исследования, что, в свою очередь, делает практически невозможным успешное изучение заданной темы.

Это основа написания курсовой работы, почва, на которой держится все исследование, поэтому важность этих понятий переоценить тяжело. Только при условии, что вы будете различать объект и предмет и правильно их формулировать, преподаватель сможет поставить вам самую высокую оценку.

Объект и предмет исследования в курсовой работе

То чувство, когда понял разницу между объектом и предметом курсовой работы

Таким образом, научитесь определять сферу деятельности, в которой вы собираетесь провести исследование, а затем уже выделите объект и предмет курсовой работы.

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/obekt-i-predmet-kursovoj-raboty/

Объект и предмет курсовой работы — примеры

В каждой курсовой работе введение содержит определение объекта, а также предмета изыскания.

Первый предусматривает область исследования, тогда как второй передает краткое содержание проделанной работы. Тем самым происходит конкретизация проблемы, которую рассматривает автор.

Правильная организация подготовки к написанию и раскрытию темы зависит от корректной формулировки данных пунктов.

Объект в курсовой представляет собой определенный процесс или конкретное явление действительности, которые изучаются в рамках отдельно взятой темы. Она не должна выходить за поле научной дисциплины.

Каждый объект может содержать в себе несколько предметов. От учащегося требуется определить актуальную проблему, после чего детально рассмотреть ее, оставляя при этом в стороне другие составляющие и стороны объекта.

Предметом в курсовой работе называются значимые с теоретической и практической точки зрения факторы, качества объекта и его особенности, которые анализируются в соответствии со спецификой и тематикой научной отрасли.

К примеру, в медицине объектом может выступать человек, а его предметом — опорно-двигательный аппарат, либо любая другая система.

В курсовой объекты и предметы исследования всегда имеют соотношение, как общее к частному. Каждый объект научного исследования предусматривает огромное количество предметов.

Если фонетическая система английского языка выступает объектом, то в качестве предмета рассматриваются дифтонгли, диалектные вариации звукового произношения, согласные и гласные звуки, прочее.

Каждый студент должен правильно определить предмет своей курсовой работы. Таким образом, ему удастся сузить круг поиска необходимого материала. Занимаясь подбором базовой литературы, учащемуся не придется читать тонну книг и просматривать тысячи тематических сайтов. Куда быстрее и проще искать источники по конкретному вопросу.

Как самостоятельно определить объект и предмет

Зачастую, объект исследования указывается в теме курсовой работы. Тогда как из него и определенных целей вытекает предмет. Если объект изначально будет слишком размытым, а предмет чрезмерно обширным, произойдет нарушение логической цепочки взаимосвязей, из-за чего учащемуся не удастся полноценно раскрыть тему курсовой.

  • Куда более эффективно подходить к формулировке продвигаясь от конкретизации к подробной детализации рассматриваемой проблемы.
  • Небольшая хитрость: нередко предмет исследования в курсовой работе является повторение темы, либо отделение от нее наиболее важной информации.
  • Наглядные примеры

Для более простого определения предмета и объекта исследования, рассмотрим примеры этих формулировок. Все они касаются исследовательских работ учащихся.

  1. Пример 1
  2. Объектом исследования являются чипсы.
  3. Предмет исследования — влияние чипсов на здоровье человека.
  4. Пример 2
  5. Объект — два гепарда, привезенные в зоопарк из Африки.
  6. Предмет — адаптация и поведение гепардов в условиях зоопарка.
  7. Пример 3
  8. Объект — стерилизованные яблочные соки в упаковке, прошедшие тщательную фильтрацию.
  9. Предмет — состав меди и железа в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.
  10. Пример 4
  11. Объект — микроклимат в учебных заведениях.
  12. Предмет исследования — условия микроклимата в кабинетах учебного заведения.
  13. Пример 5
  14. Объект — педагогический школьный коллектив.

Предмет — анализ одной из ее характеристик (это может быть образовательный уровень, структура, состав по возрасту, количество человек в коллективе, структура и т. д.).

Подбирая предмет исследования, важно помнить про актуальность и научную новизну. Лучше всего рассматривать малоизученные или вовсе неизученные аспекты.

Заключение

В курсовой работе необходимо предельно точно указывать цель и предмет, чтобы рецензенты, а также все заинтересованные читатели смоли правильно составить представление о содержании работы и вопросах, которые в ней рассматриваются. Потому как название курсовой далеко не всегда определяет суть исследования.

Источник: https://primery-obrazcy.com.ua/kursovaya/ob-ekt-i-predmet-kursovoj

Учебник
Добавить комментарий