«Правильное» заключение
Прежде чем начать писать заключение для диплома или исследовательского проекта, необходимо для начала разобраться с тем, что представляет собой эта часть работы.
Заключение — краткое содержание тех результатов, которые были получены в процессе написания или исследования.
Все они должны быть записаны в виде максимально понятных предложений без лишней «воды» — частей текста, которые не несут никакой смысловой нагрузки, а предназначены лишь для того, чтобы увеличить объем работы.
Также в этом разделе должны находиться следующие элементы:
- Выводы по практической или теоретической работе. Если в ходе исследования были проведены какие-то опросы, опыты или исследования, то именно в заключении следует сделать по ним выводы. В качестве основы можно взять те цели и задачи, которые были поставлены перед учеником в начале проектной работы или диплома.
- Результаты и оценка эмпирического исследования. Если в процессе написания диплома приходилось наблюдать за какими-то явлениями или же ученику пришлось классифицировать какие-то факты, то все выводы должны быть также отображены в заключении простыми словами.
- Предложения, которые описывают значимость проводимого исследования, а также помогают внедрить в дипломную работу определенные результаты. Здесь крайне не рекомендуется использовать какие-либо шаблоны. Текст должен быть написан простым языком, без канцеляризмов.
- Итоги проделанной работы. Несколько предложений о том, каких целей удалось добиться в ходе проводимого исследования или написания диплома. Крайне не рекомендуется писать слишком много текста. Иногда достаточно будет всего одного предложения, отражающего главную суть.
Делая заключение, необходимо постоянно ориентироваться на введение, поскольку именно в нем содержатся все те элементы, на которые следует опираться студенту: цели, задачи, гипотеза и прочее. К
ак правило, такая информация дается преподавателем, поэтому если ученик отразит в заключении все важные аспекты, то ответ наверняка понравится приемной комиссии. Впрочем, даже если эта часть текста будет написана идеально, нужно быть готовым к тому, что возможно придется объяснять написанную информацию простыми словами, если скажет преподаватель.
Структура и важные аспекты
Чтобы заключение было написано максимально правильно, потребуется образец, который должен предоставляться учителем во время подготовки студентов к исследовательскому проекту или диплому.
Однако если эта информация была утеряна или попросту не предоставлена, то можно воспользоваться определенным планом.
Как правило, такой структуры придерживается большинство важных работ:
- Вводная часть. О том, как начать заключение диплома, задумывался, пожалуй, каждый студент. Однако чтобы не ломать голову, можно просто использовать несколько предложений, которые посвятят читателя в исследовательскую тему. К примеру, можно сказать, что побудило ученика на взятие именно этой темы или насколько важной считается она в современном мире. Нескольких предложений будет вполне достаточно.
- Основная часть. Самая большая и наиболее важная часть любого заключения. Здесь необходимо не только грамотно сформулировать выводы, но и рассказать о том, как именно их получилось достигнуть. Также в основной части должны быть даны ответы на все задачи, которые пришлось решить студенту. Иногда можно дать рекомендации читателям, если того требует исследовательская работа. Однако лить «воду» не нужно.
- Заключительная часть. Здесь должна отражаться суть всей работы, а также ее значимость для современного поколения. При написании научной диссертации можно упомянуть о том, как именно полученные в ходе обучения знания можно будет использовать на практике. Крайне не рекомендуется применять различные клише и давать ненужную информацию, которая не отображает суть. А вот высказывание собственного мнения приветствуется.
После всего этого обычно в дипломную работу добавляется список статей и литературы, которая была использована в ходе работы.
Это необходимо сделать для того, чтобы избежать различных споров между преподавателем и студентов вроде: «В Википедии было написано так, а не иначе». Заключается диплом именно этим.
В исследовательской работе иногда можно написать фразу: «Спасибо за внимание», однако если учитель того не требовал, то заниматься самодеятельностью не стоит.
Полезные фразы
Стоит отметить, что исследовательская работа — это не статья, которая может быть написана в информационном стиле или даже с добавлением некоторых художественных приемов.
Речь студента на бумаге должна быть изложена научным языком. Поэтому целесообразно использовать определенные вхождения, которые будут сохранять этот стиль.
Вот основные фразы для заключения, которые могут быть крайне полезными:
- «На основании проведенного исследования удалось выяснить, что…»
- «Работа позволяет сделать несколько выводов о том…»
- «Практическая значимость исследования заключается в…»
- «В заключение стоит отметить…»
Также рекомендуется посмотреть несколько примеров заключения дипломной работы, перед тем как начать его писать у себя. А лучше всего будет попросить их у своего руководителя, поскольку учителя хранят лишь те проекты и дипломы, которые были сделаны действительно в высоком качестве.
Однако крайне не рекомендуется слишком сильно насыщать текст канцеляризмом. Вот несколько примеров неправильного употребления слов, которые были сделаны исключительно для того, чтобы придать простым фразам излишнюю научность:
- «Целесообразность исследования заключается в том, чтобы…» — достаточно было просто написать: «Исследование целесообразнее всего проводить в следующих ситуациях» — более красиво и грамотно.
- «Согласно вышеприведенным определениям и проведенным мероприятиям, следует внести данные поправки…» — слишком много канцеляризма в одном предложении.
- «Обоснованием для проведения исследования является» — очень сложно, можно просто написать: «Исследование является важным, потому что…» — нет нужды усложнять работу, если можно что-то сказать простыми словами.
Если дипломная работа будет все время писаться от третьего лица — это также может привести к замечанию со стороны учителя.
В исследовательском проекте разрешается прибегать к такому приему в практической части, а вот текст в дипломе должен быть обезличен.
Если студент будет пренебрегать этим правилом, то есть вероятность, что работа отправится ему на изменение и придется возвращаться на каникулах на пересдачу.
Объем и ёмкость
Многие студенты думают, что в заключении вовсе не обязательно писать слишком много слов, поскольку эта часть является чем-то вроде вывода ко всей основной статье.
Однако почему же тогда в лучших дипломных работах объем заключения составляет несколько страниц? Все дело в том, что важен не размер, а полезность. Можно написать текст максимально емко и выразить суть в нескольких предложениях.
А можно расписать несколько абзацев, а так и не сказать ничего важного.
Самым простым вариантом будет просто собрать выводы по всем имеющимся разделам и переписать их другими словами, используя фразы из предыдущего раздела.
Однако в некоторых случаях может потребоваться дополнить раздел другой информацией, например, сказать несколько слов об актуальности проводимого исследования или написать собственное мнение.
В этом случае объем может быть увеличен в несколько раз, в зависимости от стиля изложения.
Констатируя результаты проведенных исследований, важно сосредоточить внимание аудитории на определенных фактах.
Все время говорить, что проводимые исследования являются очень полезными — не лучшее решение. Важно приводить грамотные формулировки и научные доказательства.
Кроме того, хоть заключение и формируется на основе вступления, но все-таки между ними должна присутствовать определенная разница.
К примеру, если в первой главе текста есть фраза «исследовать влияние гипноза на людей», то в заключении будет недостаточно просто написать «исследовали влияние гипноза на людей». Нужно рассказать о выводах и том, как же именно он влияет на них.
Самые лучшие работы — это те, которые являются одновременно информативными и емкими. Прежде чем сдать диплом на проверку учителю, следует несколько раз прочесть заключение и по возможности убрать те или иные слова. В последней фразе практически не должны встречаться различные водные конструкции, а также информация, которая дублирует текст из основной части.
Также рекомендуется выполнять дипломную работу, все время сверяясь с онлайн-сервисами, которые распознают текст на водность. Это позволит сделать работу более качественной и красивой, а также избежать употребления различных клише, которые, на первый взгляд, кажутся очень эффектными.
Несколько хороших примеров
Чтобы дипломная или исследовательская работа оказалась максимально качественной, необходимо постоянно ориентироваться на примеры из других проектов, уже защищенных учениками. Это позволит избежать распространенных ошибок, а также употребления фраз, которые не подходят под информационный стиль. Вот несколько интересных примеров, взятых из заключений к хорошим работам:
- При решении поставленной задачи: «Выявить степень влияния общественного мнения на окружающих» — были проведены социологические опросы, согласно которым 90% учеников вуза ответили, что их действия никак не зависят от общественного мнения. Это наталкивает на мысль, что когнитивный диссонанс не встречается лишь у 10% испытуемых.
- Таким, образом, цель: «Найти преимущество социальных сетей для современного человека» — была достигнута, а все задачи — решены в полном объеме. В ходе проводимого исследования гипотеза была доказана с помощью проводимого среди учащихся опроса: 96% из них используют социальные сети для того, чтобы поддерживать оптимальный уровень коммуникации.
- На основании проведенных исследований можно прийти к выводу о том, что практическая значимость художественной литературы является слишком переоцененной. Большинство экспертов сходятся во мнении, что такие произведения увеличивают словарный запас, но не дают новых знаний.
Все эти примеры написаны в разном стиле, но являются крайне правильными. Однако нельзя не отметить, что у некоторых преподавателей, которые находятся в приемной комиссии, могут быть свои предпочтения по поводу того, как лучше всего оформлять заключение к дипломной или исследовательской работе. Поэтому важно заранее посоветоваться с учителем, чтобы потом не пришлось переделывать работу.
Переоценить значимость заключения в дипломной или проектной работе — задача крайне трудная. Как показывает практика, большинство людей из приемной комиссии довольно плохо разбирается в том предмете, который защищает учащийся.
Именно поэтому он ориентируются именно на заключения и те выводы, к которым пришел студент.
Так что оптимальный вариант для того, чтобы получить «отлично» — написать емкое и понятное заключение, но при этом сохранить научный стиль подачи материала, не злоупотребляя канцеляризмами.
Источник: https://nauka.club/pomoshch-studentu/zaklyuchenie-v-diplomnoy-rabote.html
Заключение к дипломной работе: оформление по ГОСТ
Написание дипломного проекта регламентируется ГОСТ(ом) 7.32-2001, в котором отображены требования к отчетности о научно-исследовательской деятельности. Если руководитель дипломного проекта требует исправлений, противоречащих ГОСТу, студент может смело ему возразить и даже обратиться на кафедру.
Заключительный раздел, написанного дипломного проекта, обеспечивает подведение итога выполненному изучению выбранной тематики. Короче говоря, заключительная часть дипломного проекта является его логическим завершением, где отображаются лаконичные выводы по изученной теме.
Какие правила необходимо соблюдать при оформлении заключения и как грамотно его составить попробуем раскрыть в данной теме.
Что такое заключение в дипломе?
Любая научно-исследовательская работа рано или поздно заканчивается своим логическим завершением – необходимо установить лишь «окончательную точку». К одной из таких «точек» относится заключение дипломной работы.
Составление заключения дипломного проекта является неотъемлемым и решающим этапом оформления любого труда учащегося. В методических указаниях определение заключительной части диплома отображено, как последовательное составление выводов и итогов выполненной учебной деятельности.
Насколько важным является данное заключение?
Учитывая, что заключительный раздел содержит краткое резюме о выполненном научном исследовании, чаще всего преподаватель вначале знакомится с заключением. Поэтому грамотно написанное заключение обеспечивает получение основных тезисов об исследуемой теме, ясное осознание цели, преследуемой студентом и какой вывод он получил, раскрывая изучаемый материал.
Требования к оформлению
При написании заключения желательно соблюдать следующие требования по его оформлению:
- Вначале необходимо во вступлении сформулировать цель, поставленную в разработке проекта, с лаконичным описанием проблемы и подчеркиванием актуальности исследуемой темы.
- Затем, нужно обозначить перечень задач («Для получения установленной цели были выполнены …»). Здесь требуется осуществить анализ по теории, практике, а также выполнить аналитику исследования, отобразить суть выполненного исследования по каждой поставленной задаче («Для выполнения задачи «…» осуществлено изучение …, выполнены расчеты …, проведены …), и написать вывод. Акцентировать внимание на новизну исследования.
- Подвести итоги написанного дипломного проекта («Поставленная цель полностью достигнута, удалось добиться, чтобы разработки были внедрены в производство, приведены рекомендации по их назначению …»). Описать прогноз о перспективности работы.
Таким образом, можно сделать вывод, что оформление заключения не является простым взятием отрывков из текстового описания проекта, а это – полноценная аналитика достигнутых результатов в процессе изучения темы.
Например, описание заключения к дипломному проекту, можно начать с такой фразы:
«В период бескомпромиссной конкуренции возрастает роль прибыльности производства и возрастания рентабельности, которые являются фундаментом стабильной деятельности любого учреждения.
После исследования теоретических показателей себестоимости, прибыли и рентабельности на «…» учреждении, выполненного способом …, с учетом технологических вопросов, соблюдения ТБ и ОТ, автор сделал вывод о необходимости… и предложил следующие мероприятия по …».
Выполнив перечисленные рекомендации по составлению заключения, студен получит положительную оценку своего труда и успешно защитит свою дипломную работу.
Структура заключения дипломной работы
Чтобы заключение было красиво оформлено, нужно соблюсти определенную структуру содержания описания.
- Вводная часть. Начинать составлять заключение дипломного проекта с вступительной фразы, состоящей из 3-х – 5-ти предложений в области теории. А уж затем можно излагать рекомендации и выводы. Вступительные фразы в любом разделе дипломного проекта являются обязательной составляющей и заключительный раздел – это не исключение.
- В основном разделе заключения необходимо отобразить выводы, результаты исследований и итоги изучений. Здесь нужно отобразить теоретическую и практическую часть, ответить на вопросы, поставленные во вводной части. Все необходимо излагать последовательно, с соблюдением структуры описательной части дипломного проекта. В завершении данного раздела необходимо констатировать достижение желаемой цели проекта и доказать гипотезу. При этом, надо иметь ввиду, что любое научное исследование описывается с использованием научного стиля изложения, поэтому желательно использовать выражения «мы предлагаем», «нами разработано» и т.д.
Пример:
«В настоящее время законодательством РФ не определен список градостроительных сервитутов, из-за чего на практике возникают проблемы в данной области.
Важным пробелом, по нашему мнению, является отсутствие законодательства при заключении договоров на пользование недвижимостью. Сегодня используется аналогия закона в другой отрасли, что не прибавляет взаимопонимания в отношениях между сторонами.
Предлагается включение в ГК РФ норм, регулирующих договорные положения о принятии публичного сервитута, благодаря чему упростилось бы практическое его использование. В исследовании изучен договор о принятии публичного сервитута (договорные условия, участники соглашения, предметы, форма документа, цели и др.).
В прилагаемых материалах к дипломному проекту, нами предложены примеры образцов соглашений на право ограниченного использования чужого объекта недвижимости».
- В конце заключения необходимо доказать практическую ценность проекта, предложить рекомендации по использованию и практическому внедрению предлагаемых разработок.
Описание заключения к дипломному проекту должно быть кратким, ёмким и обстоятельным. Для высокой оценки работы необходимо обобщить выводы, а текст при этом должен быть целостным, с описанием общего заключения по всей работе, связывая вместе теорию и практику.
Пример заключение к дипломной работе
Суммируя итоги по исследованию, в отношении правового статуса ценных облигаций в корпорации, нами сделаны выводы о том, что, не взирая на огромную численность работ ученых о ценных бумагах, теоретические вопросы по данным сертификатам, в том числе по их статусу, свойствам и правам, а также процессы эмиссии этих облигаций сегодня можно отнести к дискуссионным и довольно актуальным вопросам, нуждающихся в законодательном изменении и соответствующих нормативных документах.
Предлагаемые меры по усовершенствованию учета производства и реализации готового товара, а также меры для повышения этих значений, обеспечат значительное повышение эффективности функционирования данного учреждения.»
- Заключительный раздел должен быть целостным и завершённым, так как он станет основной защитной речью студента.
- (Видео: “Как написать введение и заключение для диплома”)
Образец (пример)
- Приведем пример заключительной части дипломного проекта по теме “Семейные правоотношения”.
- Скачать пример заключения к дипломному проекту
Источник: https://DocInfo.net/kak-pisat-zaklyuchenie-k-diplomnoj-rabote-obrazets-primer-oformlenie-po-gost/
Как обосновать выводы в дипломной работе? *
Написание дипломной работы – самый ответственный этап в жизни каждого выпускника. Сам по себе процесс создания ВКР длительный и непростой, но при желании справиться с ним может каждый.
Написание дипломной работы сводится к поиску и обработке большого объема информации.
Важно не просто скопировать найденный материал, а тщательно его переработать, выбрать только суть и описать ее своими словами, но строго в рамках научного контекста.
При этом необходимо соблюдать конкретные правила: ГОСТы, методические рекомендации, советы научного руководителя, полагаться на собственные знания и умения, интуицию.
Одними из важнейших элементов написания дипломной работы являются формирование выводов. Их наличие обязательно в каждой разделе и подпункте ВКР. Сегодня мы расскажем секрет правильной и грамотной формулировки выводов в дипломной работе.
Что такое выводы в дипломной работе?
Вывод представляет собой аргументированное умозаключение. Данный элемент должен присутствовать в каждом подпункте дипломной работы. Это одно из обязательных требований, предъявляемых к автору и ВКР.
Вывод пишется строго по изложенной теме, в отношении конкретной информации (теории, концепции, положения, закона и пр.). Автор должен отразить именно основное, что было рассмотрено в подпункте, а затем обосновать личное мнение по этому поводу.
Как сделать вывод?
Все выводы в дипломной работе можно классифицировать на промежуточные и основные. Промежуточные можно встретить в любой части раздела, они как бы подводят итог конкретной позиции и связывают предыдущую и дальнейшие мысли исследователя. Основной вывод в большинстве случаев располагается в конце подпункта или главы, дает общее представление об изученном материале и мнение автора.
Как грамотно сформулировать выводы в дипломной работе?
Чтобы написать вывод, нужно иметь под рукой как минимум 2 вещи: компьютер и написанную ВКР. Притом важно тотально ознакомиться с дипломной работой, понять, где целесообразно и необходимо поместить итоги.
Проще всего сначала сформулировать ключевые выводы по разделам и подпунктам. В конце каждого подпункта следует отметить основные тезисы и понятия, их роль в развитии науки/отрасли, что было рассмотрено в целом.
По итогам каждой главы следует дать более обширный вывод, характеризующий данный раздел в целом. Более того, здесь важно охарактеризовать позицию автора, что он считает по этому поводу, как он расценивает те или иные моменты, теории и пр.
Отличительные черты формирования выводов
В теоретической части дипломной работы автор может написать нейтральные выводы, подчеркнув важность той или иной теории, методики. В практическом разделе важно уже обосновать конкретную позицию автора, диагностировать проблему и доказать необходимость ее решения.
В рекомендательной части дипломной работы студент должен показать какие мероприятия он разработал, к чему они могут привести. Важно, чтобы все это было не голословным рассуждением, а аргументированной позицией.
Для этого придется провести тотальный анализ, оценить эффективность предложенных мер, апробировать результаты и пр.
Промежуточные выводы лучше всего помещать там, где видны пробелы, несвязность между абзацами. Они дополнят мысль автора и позволят сделать текст логически последовательным.
Самый главный и важный вывод формируется в заключении дипломной работы.
Здесь важно не просто подтвердить актуальность, кратко охарактеризовать действия исследователя и полученные результаты, но и сравнить изначальные данные с полученными результатами, определить степень достижения поставленной во введении цели, оценить эффективность предлагаемых мер и пр. С заключением ознакомятся все члены экзаменационной комиссии, поэтому к его составлению следует отнестись с особым вниманием и щепетильностью.
Рекомендации опытных исполнителей по формулировке выводов в дипломной работе
Чтобы выводы получились краткими, емкими и четкими, лучше всего придерживаться тезисных формулировок. Выдвигайте умозаключение не как гипотезу, неуверенное предложение, а как утверждение, а затем приводите доказательную базу.
Как сформулировать правильный вывод в ВКР
Все выводы должны быть содержательными и отражать основную суть. Не стоит делать лирические отступления, голословить, внедрять излишние обороты. Пишите строго по теме, по рассмотренному материалу.
Не стоит включать в выводы много цифровых данных. Они лишь загромоздят его и сделают его чтение сложным, запутают читателя. Лучше просто отразить динамику показателя (уменьшился, увеличился) и описать, к чему это ведет, что доказывает.
Все выводы должны подчеркивать достоинства/недостатки рассмотренных теорий, материалов. Важно, чтобы в них не было противоречий и непонятных моментов. Здесь приемлемо четкое отражение позиции автора.
Учтите, если выводы будут неаргументированными или неубедительными, то дипломный проект не будет допущен к защите. Поэтому полагайтесь только на проверенные источники информации.
Источник: https://disshelp.ru/blog/kak-obosnovat-vyvody-v-diplomnoj-rabote/
Дипломная работа заключение (образец)
Как писать заключительную часть диплома
Заключение в дипломной работе
Скачать образец заключения в дипломной работе
Заключительная часть дипломной работы – это уже последний, но в то же время очень ответственный этап всего процесса.
К ней предъявляются определенные требования, позволяющие систематизировать весь диплом, а также акцентировать внимание на каких-либо отдельных, особенно значимых, аспектах.
Писать заключение – это не только сложно, но и довольно интересно с точки зрения подведения итогов и понимания значимости проделанной работы.
Как писать заключительную часть диплома
Основная задача – подвести итоги
Для этого заключение и нужно. И не только в дипломе, но и вообще в любой работе. Однако для многих именно написание итогового исследования, подводящего черту высшему образованию, становится неким откровением и даже как-то по-новому открывает глаза на получаемую профессию. Практически каждый студент относится к этому заданию серьезно и старается выполнить его как можно лучше.
И если теоретическая и практическая части – это большие, развернутые исследования, то заключение – это подведение итогов всему написанному. Но не только это.
Диплом сам по себе является цельной, взаимосвязанной и органичной внутри самой себя работой, поэтому его заключительная часть должна быть связана со всеми предыдущими, и, особенно, со вступлением.
Часто, подводя итоги проделанной работе, студенты просто забывают о том, что писали в самом начале своего диплома, и связь между заключением и вступлением теряется. Это не правильно и зачастую может привести к снижению оценки.
Вот почему нужно точно знать, что именно должно быть в конце дипломной работы и как это необходимо сформулировать и оформить.
Форма и содержание заключения
Как уже было сказано выше, заключение – это подведение итогов всему проделанному исследованию, как теоретическому, так и практическому. Кроме того, оно должно быть органично связано со всеми остальными частями диплома, и в первую очередь, — со вступлением. От этого и следует отталкиваться.
Когда пишется вступление. В нем освещается актуальность проделанной работы, ее значение и выдвигаются некоторые гипотезы, которые впоследствии либо подтверждаются, либо опровергаются. Автор обозначает, для чего он пишет диплом, насколько данная тема актуальна и значима (а также освещена предыдущими исследователями), что он ожидает от своей работы.
Логично, если в заключении будут даны все ответы на поставленные вопросы. Логично, если в заключении автор осветит, насколько значимой на самом деле оказалась данная тема, подтвердит ее актуальность, и, наконец, резюмирует, как и каким образом были достигнуты все поставленные еще во вступлении цели и задачи. И были ли они достигнуты вообще.
Таким образом, становится понятно: заключение – это отнюдь не передача краткого содержания всего диплома. Это комплексная работа по подведению итогов всему исследованию. И тут автор должен сам четко понимал. Зачем он его проводил и чего достиг в результате.
Заключение требует полного осмысления полученных результатов. Оно должно показывать, к чему и как пришел студент, оно должно выделять значимость и масштабность проведенной работы. А также иногда ставить новые вопросы, которые могли появиться уже в процессе написания разных частей диплома, иными словами – обозначать перспективу дальнейшего исследования, если таковая имеется.
Кроме того, нередко в процессе работы над той или иной темой, исследователь обнаруживает новые интересные факты, или получает поразительные результаты в ходе экспериментальной деятельности.
Если что-то поразило или удивило в процессе работы, то на этом тоже стоит заострить внимание уже в заключении.
Это подчеркнет значимость затронутого вопроса и поможет наметить перспективы его дальнейшего изучения.
Заключение в дипломной работе
Заключение в дипломной работе-это некая выжимка всех результатов, всего того, что сделал и получил автор. Поэтому оно должно быть не совсем большим по объему, но и не слишком коротким. Итак, осветив особенности содержания этой части диплома, переходит к подробному рассмотрению ее формы.
Ту все не так уж и сложно. По сути, заключение не только подводит итог всему диплому, но и кратко отвечает на поставленные еще во вступлении вопросы, освещает достигнутые цели и решенные задачи.
Поэтому по объему заключение примерно равно вступлению. Иногда получается немного больше, потому что ответы требуют более развернутой формулировки, чем вопросы. Но не намного. Важно помнить одно главное правило: все должно быть по существу.
Вода нужна на огороде растениям, а не мыслям в дипломе.
Диплом – это первая большая и серьезная исследовательская работа будущего специалиста. Возможно, она станет и последней, а возможно – лишь очередным шагом на пути к доктору соответствующих наук. Именно поэтому в ней важно проявить все навыки синтеза и анализа, полученные за время обучения, и облечь их в красивую, органичную форму.
Скачать образец заключения в дипломной работе: /upload/file/Образец заключения дипломной работы(1).doc
Источник: http://xn--d1acimfgfg6i.xn--p1ai/97-diplomnaya-rabota-zaklyuchenie-obrazec.html
Образец заключения дипломной работы. Примеры из готовых дипломов
При подготовке дипломной работы была определена цель — изучить кредитную политику Сбербанка и дать оценку ее влиянию на потребительское кредитование.
Реализации цели дипломного исследования способствовало решение следующих задач: — изучены особенности формирования кредитной политики; — проведен анализ и оценка кредитной политики Сбербанка; — дана оценка состоянию потребительского кредитования в банке. Задачи решены следующим образом.
Объектом банковского кредита является ссудный капитал (собственный капитал банка, средства на депозитах, привлеченный капитал). Снижение рисков в отношении ссудного капитала, банки закладывают при формировании кредитной политики.
Кредитная политика банка представляет собой систему денежно-кредитных мероприятий, проводимых банком для достижения определенных финансовых результатов, и является одним из элементов банковской политики. Объектом исследования являлся ПАО «Сбербанк России» (Сбербанк), крупнейший банк в России и СНГ с разветвленной сетью подразделений.
Учредителем и основным акционером Сбербанка является государство через Центральный банк РФ. Сбербанк России обслуживает все категории корпоративных клиентов и физических лиц. Для каждой категории клиентов в Сбербанке разработана уникальная продуктовая линейка. Одним из основных показателей, определяющих эффективность финансово-хозяйственной деятельности, является рентабельность.
В период 2014-2015 гг. Сбербанк показал отрицательную динамику по всем показателям рентабельности (эффективности), все показатели рентабельности снизились почти вдвое, т.е. у Сбербанка имеет место существенное снижение эффективности бизнеса. При относительно неплохих показателях текущей и срочной ликвидности, у Сбербанка имеет место угроза долгосрочной платежеспособности.
Сбербанк при разработке своей кредитной политики учитывал требования ЦБ РФ и правильно реализовал кредитную политику в 2014-2015 гг. Оценка состояния кредитной политики Банка выявила проблему – высокая стоимость ссудного капитала может в некоторой перспективе сделать Сбербанк не конкурентоспособным на рынке банковских услуг.
Несмотря на то, что Сбербанк является лидером на отечественном рынке кредитных услуг, его кредитная политика не учитывает ряд современных вызовов. В частности, Банком не учтены особенности бизнеса в условиях политической и экономической блокады России со стороны США и Евросоюза. Потребительское кредитование Сбербанка имеет положительную динамику, существенный прирост потребительский кредитов Сбербанк получил в 2014 г., в 2015 г. прирост потребительских кредитов снизился. Существенные изменения произошли в структуре потребительского кредита. В рассматриваемые периоды Сбербанк существенно и сократил автокредитование и кредиты на потребительские цели.
Кредиты на потребительские цели у Сбербанка показали скачкообразную динамику, в 2015 г. данные кредиты вышли на уровень 2013 г. Стабильно положительную динамику в период 2013-2015 гг. показали ипотечные кредиты.
Как написать дипломную работу самостоятельно. Образец правильного написания
Пример заключения к дипломной работе на тему: «Актуальные направления инноваций в туризме в условиях экономических санкций»
При подготовке дипломной работы была определена цель исследования – оценка финансового взаимодействия между государством и туристическим бизнесом в современной экономике России. Для достижения цели были решены ряд задач.
Туризм – это одна из уникальных отраслей современной экономики, при этом, человеческая деятельность не приводит к истощению природных и культурных ресурсов.
Инновации в туризме необходимо рассматривать в виде системных мероприятий, которые отличаются качественной новизной и приводят к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие туризма.
Важным для российского туристского рынка является тот факт, что в сферу культурного туризма все шире вовлекаются различные предприятия индустрии гостеприимства. В настоящее время в зарубежной туристской индустрии происходят изменения характера и структуры туризма, поэтому в сфере туризма постоянно внедряются инновации различного характера.
Зарубежные туристские предприятия повсеместно внедряют новые технологии. Туристский бизнес за рубежом с успехом использует современные достижения в сфере телекоммуникаций, электронного маркетинга. В связи с этим меняют модели организации туристского бизнеса за рубежом.
Туристические отрасли отдельных государств тесно взаимосвязаны и объединены общим понятием – международный туризм. Международный туризм выступает мотивацией развития регионального туристического бизнеса. Международный туризм, развивая отдельную региональную экономику, влияет и на процессы в мировой экономике.
Туризм не только влияет на расширение отдельных секторов экономики государства (экстенсивное развитие экономики), но и, ввиду особых требований, предъявляет к отраслям требования к получению инновационного продукта (интенсивное развитие экономики). Международный туристический бизнес можно рассматривать в качестве индикатора мировой экономики.
Санкционный фактор давления на Россию со стороны Евросоюза и США, а также падение цен на энергоносители, оказали влияние на отечественную туристическую отрасль. Как следствие, российская туриндустрия вошла в зону турбулентности.
Сложившееся состояние туристической индустрии в России нуждается в определенных аспектах реформирования, в финансовом и юридическом планах. Россия имеет огромный туристический потенциал, однако далеко не первое место на мировом туристическом рынке. Российский туризм — явление многомерное в различных проявлениях.
Развитие российского туризма зависит не только от мотиваций его участников, но и от технологических предложений индустрии высоких технологий. Для российского туризма актуальны не только компьютерные инновации.
Инновационным для российского туризма следует считать и использование уникальности российской земли, российских климатических зон, вехи российской истории, быт российских коренных народов. Развитие туризма в России невозможно без привлечения в бизнес народных промыслов коренных народов. Каждое из этих направлений является инновационным для российского туризма.
Инновационным на сегодня для российской туристической индустрии является создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма в стране посредством создания экономических туристических кластеров. В первую очередь, туристический кластер должен иметь экономическое обоснование – эффективность туристических маршрутов, инвестиционная привлекательность кластера.
В период международных санкций России необходимо кардинально изменить свой имидж на рынке международных туристических услуг. Необходима кардинально новая модель туризма. В туристские кластерные проекты, на наш взгляд, должна быть вовлечена вся территория России посредством формирования мегакластера. Туристский мегакластер «Россия» (условное название) будет объединять имеющиеся кластеры и кластеры в проекте. Мегакластер «Россия», это определенная безвизовая территория виде туристической столицы России, построенной строго на границе Европы и Азии, где-нибудь в районе южного Урала. Сама граница, делящая самый большой материк Евразию, будет неким брендом по примеру знаменитого гринвичского меридиана. Туристический мегакластер можно организовать на принципах государственно-частного партнерства. Для развития инфраструктуры необходимы существенные долгосрочные кредиты. Государство может выступить гарантом для создания венчурных фондов. Туристический мегакластер является не только инновационной концепцией, но и уникальным проектом в мировом масштабе.
- В рамках инновационной концепции развития национального туризма (безвизовой зоны мегакластера «Россия») разработан экскурсионный тур «Обзорная экскурсия по Югре».
- Как правильно написать введение к дипломной работе
Пример заключения дипломной работы по праву на тему: «Санкции за неисполнение обязательств, взятых по международному договору»
В науке международного права под международно-правовой ответственностью понимаются конкретные негативные юридические последствия, наступающие для субъекта международного права в результате нарушения международно-правового обязательства. Институт ответственности в праве является неотъемлемым атрибутом стабильности и добросовестности при выполнении международных договоров.
Будучи отношениями высшего порядка, международные отношения еще в большей степени нуждаются в гарантиях. Как показывает практика, такие гарантии может предоставить институт международно-правовой ответственности. Ответственность наступает при наличии определенных оснований — на основе чего и за что возникает ответственность.
Исходя из этого, различаются юридические и фактические основания ответственности.
Под международными обязательствами государств следует понимать обусловленные общепризнанными нормами и принципами международного права, добровольно взятые ими на себя обязанности по выполнению положений норм, содержащихся в международных договорах, с целью становления, развития и формирования международного и национального правопорядка, отвечающие указанным общепризнанным нормам и принципам и обеспеченными формами международно-правового принуждения. Противоправность в международном праве означает несоответствие между правовой нормой и поведением государства, в отличие от уголовного или административного права, где противоправность означает нечто иное, а именно соответствие деяния признакам правонарушения, которые зафиксированы в норме права. Санкции в международном праве можно определить как меры, так называемой вторичной ответственности, то есть ответственности, которая наступает за неисполнение обязанности восстановить нарушенное право (первичная ответственность). При этом принуждение должно быть правомерным, как с основанием и целью, так и по методам объема. Правомерность определяется, прежде всего, по критерию соответствия основным принципам и целям международного права. В целом комплекс норм, регламентирующих вопросы применения международно-правовых санкций является несовершенным, как и сам механизм их применения, что имеет достаточно слабых сторон. Проблема кодификации присуща всем институтам международной ответственности в целом также существует и в сфере международно-правовых санкций. Проведенный анализ теоретического и практического материала, позволил сделать ряд предложений: — предлагается разработать дополнения к действующим нормативным актам, содержанием которых будет являться как порядок возмещения убытков российским хозяйствующим субъектам, по причине полного или частичного приостановления исполнения обязательств по существующим частноправовым договорам международного характера, так и механизм его реализации.
— необходимо создание «работающего» механизма компенсаций экономического ущерба. Посредством ресурсов международных финансовых учреждений, осуществляющих свою деятельность в рамках ООН, по мнению автора, представляется целесообразным учреждение в рамках соответствующего Комитета Совета Безопасности по санкциям специального компенсационного фонда.
Как написать заключение к дипломной работе
Образец заключения дипломной работы по психологии (педагогике) на тему: «Сказкотерапия как метод психокоррекции агрессивности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью»
В ходе изучения психолого-педагогической литературы мы установили, что агрессию можно рассматривать как биологически целесообразную форму поведения, которая способствует выживанию и адаптации и как зло (как поведение, противоречащее позитивной сущности людей), она носит осознанный характер и характеризуется действиями, направленными на причинение ущерба или вреда другому человеку, группе людей или животному. Агрессивное действие — это проявление агрессии, как ситуативной реакции. Если же агрессивные действия периодично повторяются, то в этом случае следует говорить об агрессивном поведении. Проблемой изучения агрессии, агрессивного поведения и агрессивных действий занимались различные учёные в области психологии: Ю.Б. Можгинский, Д. Майерс, Т.П. Смирнова, Л. Пасечник, В. Клайн, Р.С. Хоманс, А.А. Реан, К. Бютнер и др. Ими было отмечено, что без небольшой доли агрессивных действий людям не обойтись, так как агрессия является неотъемлемой характеристикой активности и адаптивности человека. Учёные отмечают, что в дошкольном возрасте инициаторами агрессии чаще становятся отдельные дети. В основном это те, у кого недостаточно развит интеллект и коммуникативные навыки; снижен уровень саморегуляции; неразвитость игровой деятельности; сниженная самооценка; нарушены отношения со сверстниками. В результате чего, агрессия проявляется в виде отдельных вспышек ярости и гнева. Исходя из этого, в последнее время проблема повышенной агрессии детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе, и волнует не только педагогов и родителей. Она стала едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов и педагогов во всём мире мы решили исследовать её. В процессе изучения психолого-педагогической литературы, мы пришли к выводу, что использование сказки будет эффективным средством коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью, при создании определённых условий использования сказки, что и было нами сделано. По этому, для начала, мы выявили сущность понятий «агрессия» и «агрессивное поведение». Затем, выявили уровень проявления агрессии у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью. И наконец, разработали комплекс встреч, с использованием сказки, для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью и проверили его эффективность. Для проверки гипотезы нам необходимо было провести опытно-экспериментальное исследование. На констатирующем этапе нами был выявлен уровень проявления агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью. Полученные результаты показали, что большинство детей находятся на высоком и среднем уровне проявления агрессии. Проведение констатирующего эксперимента подтвердило необходимость осуществления целенаправленной педагогической работы по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью. На формирующем этапе исследования было проведено 10 занятий с использованием сказки, которые проходили в 3 этапа. 1-й- установление доверительных отношений между взрослым и детьми. Снятие нервно — психического напряжения, сплочение коллектива. 2-й- коррекция негативного социального и эмоционального опыта. 3-й- коррекция нарушения поведения. Для подтверждения гипотезы необходимо было организовать повторный эксперимент. В результате повторного обследования нами был отмечено снижение уровня проявления агрессивного поведения, что дает возможность сделать вывод, что сказки были подобраны правильно. Дети научились: — различать в сказках положительные и отрицательные действия, сравнивать свое поведение и поступки с поступками героев сказок; — сохранять под контролем собственные эмоции при взаимодействии друг с другом, не использовать агрессивных действий; — общаться, договариваться, находить общий язык. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что наше предположение о том, что агрессия являясь сложным психологическим проявлением в поведении детей, обусловленным множеством факторов может быть скорректирована при помощи специально подобранных сказок верно, при соблюдении некоторых условий: — сказку будут читать выразительно, эмоционально; — будет создана благоприятная спокойная обстановка; — научить детей осмысливать сказку, находить в ней скрытые смыслы и жизненные уроки; — учитывать особенности психического развития ребёнка и подбирать сказку соответственно возрасту; — каждое занятие завершать обсуждением: чему научила нас сказка, и как эти знания и опыт будет использоваться в разных ситуациях;
- — будет осуществлён творческий подход к организации встреч.
- Вам может быть интересно: Как написать реферат правильно
Источник: http://kursach37.com/obrazec-zaklyucheniya-diplomnoy-raboty/