Важным элементом введения в диссертацию является степень научной проработанности темы, либо, иначе говоря, степень разработанности проблемы.
Этот раздел несёт в себе важное значение – он характеризует научный кругозор соискателя, а также чётко обозначает, кто занимался подобными исследованиями в данном или аналогичном научном направлении раньше.
Показывается, какие работы имели место быть, какие вопросы были рассмотрены, а какие так и остались неизученными. Также именно за счёт степени разработанности проблемы определяется место данного диссертационного исследования в той или иной области знаний.
Форма
Степень научной проработанности темы/разработанности проблемы – это, по сути, краткий перечень пробелов и ключевых недоработок в сфере, которая исследуется. Именно их и должна компенсировать диссертация с её задачами исследований.
Чтобы отобразить степень научной проработанности темы, необходимо во введении:
- перечислить тех авторов, которые имели прямое или косвенное отношение к исследуемому вопросу;
- охарактеризовать вопросы, которые были уже рассмотрены этими авторами;
- обозначить вопросы, что только ещё требуют рассмотрения (по мнению соискателя).
Каких авторов включить?
Необязательно включать в список всех известных исследователей, которые только занимались данным вопросом. Достаточно привести лишь наиболее известных.
Если список всё равно выходит более объёмным, чем хотелось бы, то достаточно указать лишь их часть, после чего добавить приписку «и др.».
Также неплохо включить в перечень учёных кафедры, к которой прикреплён соискатель, а также членов диссертационного совета, на котором диссертация будет защищаться.
Как группировать авторов?
Для удобства список упоминаемых авторов составляется в алфавитном порядке. Зарубежные учёные, которые исследовали данную проблему, как правило, обособляются.
Если в диссертации рассматриваются сразу несколько направлений исследования, то по этим же направлениям необходимо сгруппировать авторов, приписав, какие вопросы они рассматривали и какие пробелы так и не были исправлены.
Вообще, как правило, степень научной проработанности разделяется на два или три подраздела, где сначала упоминаются учёные, что ранее занимались подобного рода исследованиями, а потом уже более современные учёные.
Типовые фразы
Когда описывается степень разработанности проблемы, то в той части, где перечисляются исследователи, применяются следующий фразы, либо аналогичные им:
- В последние годы проблеме/тематике… уделяли внимание…
- Важный/существенный вклад в изучение/исследование проблемы… внесли…
- Проблемам повышения продуктивности/эффективности… посвящены работы/труды таких авторов …
Определенное влияние на решение проблемы… оказали такие авторы…
Когда описывается краткая характеристика проделанных работ, применимы такие фразы, либо аналогичные им:
- Их работы в немалой/существенной/значительной мере способствовали изучению/исследованию…
- Их работы содержат фундаментальные основы…
- В этих/данных/рассматриваемых работах отражен характер…
Наконец, фразы, применяемые в разделе описания пробелов, могут быть примерно таковыми:
- Однако в трудах/работах этих ученых не рассматриваются…
- В значительной/наибольшей части эти исследования охватывают только/лишь…, не учитывая/не принимая во внимание/не рассматривая…
Данные работы не могут быть в чистом/текущем виде применены для решения…, так как …
Примеры изложения степени научной разработанности проблемы
Степень разработанности по специальности 03.02.08 «Экология»
Степень разработанности по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»
Источник: http://FirstEdu.ru/stepen-razrabotannosti-problemy/
Научная разработанность темы исследования
Научная разработанность темы исследования позволяет автору диссертации своевременно выявить пробелы в выбранной области, а также определить круг целей, задач будущих экспериментов по направленности работы.
Зачем нужна научная разработанность темы исследования
Проработанность темы, ее степень указывается соискателем в разделе «Введение» и является обязательным элементом его содержания.
Основные цели указания разработанности темы исследования – это:
- формирование списка исследователей, занимающихся поиском решений выбранной проблемы в предыдущие годы;
- характеристика теоретической/практической базы соискателя ученой степени;
- анализ и систематизация трудов по теме диссертации;
- выявление недочетов, пробелов в работе над выбранным объектом;
- определение значимости места диссертации в определенной области/решении производственных проблем и т.д.
Как установить степень разработанности для диссертации
Для установки этого показателя, автору диссертации необходимо критически исследовать выбранную отрасль и выполнить ряд следующих действий.
- Определение предмета работы в строгом соответствии с темой диссертации.
- Выявление предположительных конечных результатов будущих экспериментов.
- Проверка аутентичности полученных итогов.
Предметное поле и выявление результатов
Определение предметного поля исследований прямо пропорционально зависит от выявления списка вопросов, непосредственно относящихся к изучению выбранного предмета и степени его проработанности учеными прошлых лет.
Автору необходимо систематизировать полученные результаты, рассмотренные в научной литературе, а также выявить их степень неоднозначности – такой подход упростит создание собственной экспериментальной базы по всем заданным критериям.
Проверка аутентичности
- Для проверки аутентичности итогов научных исследований по предмету диссертационного труда, устанавливается достоверность/полнота изученности объекта в мировом масштабе.
- Изучение этого критерия проработанности темы осуществляется двумя способами – это обнаружение возможных противоречий, а также выявление степени соотношения знаний об объекте исследования со стороны автора и других исследователей.
- Основные категории знаний о предмете исследований – это:
- знания с противоречивым характером (по мнению соискателя);
- сомнительные знания, требующие дополнительной проработки и/или верификации;
- информация, полностью подтверждающая теоретическую/практическую базу соискателя ученой степени.
Выявление полноты исследований по нескольким независимым литературным источникам упрощает выявление диссонанса/пробелов в исследованиях и формирует собственное представление соискателя о будущей работе с выбранным научным объектом (выбор целей, задач, комплекса необходимых экспериментов и т.д.).
Правила написания степени научной проработанности проблемы
Научная проработанность описывается во введении как краткая характеристика вопросов, рассмотренных другими авторами-исследователями. Обязательно указывается перечень моментов, необходимых для изучения в текущем диссертационном исследовании.
Анализ библиографических данных проводится в строгом соответствии с темой диссертации. Запрещается краткое упоминание авторов без краткого освещения их вклада в развитие выбранной научной деятельности.
Если у вас возникли сложности с выбором темы для магистерской/кандидатской диссертации или желаете заказать написание работы «с нуля», обращайтесь к специалистам компании «Диссертация». Мы работаем только по юридическому договору сотрудничества.
Как оформлять и группировать авторов-исследователей
Авторы-исследователи указываются во введении по алфавиту. Не рекомендуется указывать малоизвестных ученых, – в списке должны присутствовать только лица, внесшие весомый вклад в развитие выбранной научной области. Если перечень состоит из 30 авторов и более, разрешается указывать не всех авторов, а самых известных научных деятелей.
При отсутствии данных о рассматриваемой проблеме или изучении ее впервые, это указывается отдельным пунктом во введении диссертации.
Описание степени разработанности проблемы занимает 2-3 подзаголовка. Список строится на обратной хронологической последовательности – сначала указываются исследователи прошлых лет, а затем современные авторы. Обязательно указываются ученые, работающие на кафедре выбранного учебного учреждения, члены Диссертационного совета и зарубежные научные деятели.
Если в диссертационном исследовании рассматривается три- и более научных направлений одновременно, авторы указываются не пофамильно, а по названиям отраслей с подробным указанием их работ по тематике научного труда и отражением «пробелов» (при их наличии).
Фразы и словосочетания, рекомендуемые для описания степени разработанности научной темы
Для описания разработанности темы исследования магистерской диссертации, автору разрешается использовать словосочетания из списка, приведенного ниже.
- Авторы трудов…. посвятили свои работы проблемам, связанным с повышением эффективности…
- ….внесли значимый вклад в изучение вопросов…
- В период с….по…. проблеме…..было уделено внимание исследователей…
- Значительное влияние на решение проблем….в….отрасли… оказали…
- Работы…. содержат прикладное значение и фундаментальные основы в…
- Труды …. способствовали изучению проблемы, связанной с…
- В статьях/монографиях автора….отражается….
- В этих документах не затрагивались аспекты по решению проблемы…
- Данные работы не несут весомый вклад для рассмотрения вопроса…по причине…
- Большая часть исследований охватывает исключительно вопросы, связанные с…без учета аспектов…
5 ошибок, возникающих при описании научной разработанности
При составлении научной разработанности, авторы диссертации часто допускают ошибки, из-за которых работу могут не принять к защите. Например:
- рассмотрены труды, имеющие косвенное, а не прямое отношение к проблематике труда;
- отсутствие основополагающих моментов, связанных с объектом исследования и их конкретизации;
- степень решения проблем не указана соискателем ученой степени, предоставлен лишь краткий перечень трудов без описания их эффективности/значимости для выбранного объекта;
- автор документа не указал свой вклад в развитие отрасли;
- отсутствие перечня раскрытых/нераскрытых вопросов по исследуемой проблеме.
Пример разработанности темы исследования (тема Экология)
Чтобы понять принцип описания разработанности темы диссертационного исследования, ознакомьтесь с примерным образцом, представленным ниже.
- Научная разработанность темы – это помощь в выявлении неисследованных зон и содействие в определении круга целей/задач дальнейших опытов. Указывается во введении диссертации.
- Разработанность определяется по предметному полю и проверке аутентичности результатов. Описывается в форме краткой характеристики моментов, рассмотренных предыдущими авторами-исследователями.
- Использование стандартных фраз и словосочетаний упрощает описание степени разработанности темы.
- При составлении текста запрещается упоминание косвенных результатов, неаргументированных доводов и необоснованных фактов.
Компания «Диссертация» оказывает услуги по написанию диссертаций, сложных технических работ по темам любой сложности. Чтобы узнать подробности сотрудничества, обращайтесь к нашим менеджерам или оставьте заявку с помощью кнопки «Заказать работу». Будем рады помочь вам!
Источник: https://Dissertatsija.com/poleznoe/razrabotannost-temy-issledovanya/
Степень изученности темы | Студент-Сервис
Степень изученности темы – это краткий обзор и анализ научных знаний по выбранной теме. Определяет необходимость исследования и дальнейшего изучения. Несомненно, является одним из основных элементов введения любых научных работ. Таких как курсовая работа, дипломная, реферат и другие.
В степени изученности указываются авторы, которые занимались исследованием проблемы ранее, значимые публикации. Начинают изучение с тех, кто занимался выбранной проблемой ранее в прошлом, переходя к современным авторам. А также определяется направление своего исследования. В основе обзора источников научные статьи, научная монография, в том числе и на иностранных языках.
Степень изученности оканчивается выводами на сколько раскрыта или не раскрыта выбранная тема. Нуждается ли она в дальнейшей разработке. Если тема ранее не рассматривалась или имеет небольшое количество литературных источников, то это также указывается в работе.
При написании степени изученности используют следующие фразы:
- большой вклад в исследование проблемы….. внесли….
- в последние годы проблеме… уделяли внимание…..
- определенное влияние на решение проблемы…. оказали….
- их работы содержат в себе фундаментальные основы…
- их работы в значительной мере способствовали изучению….
- в этих работах отражается ….
Так же стоит уделить внимание тому, что проблема, которую рассматривают, до сих пор не достаточно хорошо изучена. Это позволит подчеркнуть актуальность темы, цели и задачи.
Источник: https://student-servis.ru/stati/stepen-izuchennosti/
Как составляется степень изученности темы курсовой работы
Главным элементом первой части курсовой работы, то есть введения, является степень изученности исследуемого вопроса. В данном случае нужно дать точное определение месту, которое он занимает в современной системе научных знаний. Помимо этого, степень изученности также помогает понять, действительно ли есть потребность в изучении поставленных задач и в достижении заявленных целей. Нелишним будет и показать место, на которое претендует работа при систематизации текущих научных знаний в данной отрасли. Кроме того, имеют значение актуальность выбранной темы и ее разработанность.
Как правильно составляется степень изученности выбранной темы курсовой работы
В данном случае нам нужно решить несколько задач. По сути, степень изученности должна включать в себя:
- краткий обзор научных достижений в данной области;
- их обобщенный анализ.
То есть сперва нужно изучить, что в настоящее время уже известно научному миру. После этого следует привести собственный обобщенный анализ данной информации.
Также нужно привести конкретные примеры – указать все значимые публикации, которые непосредственно относятся к выбранной теме исследования.
Здесь рекомендуется указать, какие вопросы сегодня полностью раскрыты, и отметить, что пока остается нераскрытым.
Каким должен быть объем курсовой работы
Кстати, можно указать также проблемные моменты или аспекты, негативно сказывающиеся на исследовании указанной темы, конечно, если таковые имеются. В подобной ситуации желательно привести авторов, уже изучавших данные проблемы.
Обратите внимание на тот факт, что касаться выбранной темы они могут не только напрямую, но и косвенно. Главное, чтобы здесь действительно наличествовала взаимосвязь.
Авторов, ранее уже рассматривавших выбранную тему, нужно указывать только лишь в алфавитном порядке. Это очень важный момент, на который обязательно следует обращать внимание. Здесь можно дать один совет.
Список авторов должен быть достаточно емким, но при этом следите, чтобы он не получился слишком длинным. Иностранных авторов нужно указывать отдельно.
Имеет значение и классификация документов, которыми вы пользовались при изучении темы.
В некоторых случаях оказывается, что данную проблему ранее никто не рассматривал. Соответственно, никаких источников здесь быть не может. На этот момент нужно обязательно указать в своей работе. Степень изученности нужно составлять таким образом, чтобы здесь не было никаких черных пятен или пробелов.
Лучше всего разделить заданный аспект несколькими подразделами. Таким образом вы сможете выделить отдельные временные отрезки. Причем в каждом из них должны быть обязательные упоминания того, как именно затрагивалась данная проблема. Постепенно переходим к более поздним временным отрезкам, не забывая следить за взаимосвязью.
В конце нужно подвести итоги, указав, как именно изучен этот вопрос в настоящее время.
При составлении степени изученности следует обратить внимание на авторов, создавших значимые научные разработки в данной области, привести названия их работ, обоснования, а также сделать обобщенный вывод.
Если по этому вопросу есть разные мнения, в том числе и полностью противоположные, этот момент также отмечается.
Вполне возможно, что указанные вами авторы в силу тех или иных причин вовсе не затрагивали определенные вопросы, имеющие важное значение, или уделили им незначительное внимание. Все это тоже должно быть вами отмечено.
Как составить и написать актуальность курсовой работы
Здесь можно отметить один момент. Если в научных трудах или практических рекомендациях не были отражены некоторые проблемы или вопросы, то нужно указать на необходимость их разработки.
При этом желательно подкрепить данные слова соответствующими аргументами. Слабая освещенность вопросов в практических разработках или теоретических исследованиях – это и будет, собственно, поводом для дальнейшего изучения темы.
Причем от спорных утверждений типа «я так думаю» здесь нужно воздержаться.
Давайте рассмотрим простой пример обоснования актуальности темы «Как организовать переход к IT-аутсорсингу на предприятии». Сразу предупредим, что в данном случае текст не имеет никакого отношения к реальности. Это просто гипотетический пример с вымышленными цифрами, фамилиями и названием организации. Итак, описание степени изученности темы будет выглядеть следующим образом. IT-аутсорсинг для России является относительно новым бизнес-инструментом, однако количество использующих его предприятий неуклонно растет.
Основные аргументы в пользу перехода к аутсорсинговым услугам – невысокий уровень квалификации собственного персонала, хорошее соотношение межу ценой и качеством оказываемых услуг, дефицит ресурсов для выполнения работ или их полное отсутствие и необходимость практического воплощения передовых технологий.
В настоящее время рынок IT-аутсорсинга развивается достаточно медленными темпами, поскольку есть сразу несколько факторов, тормозящих его развитие.
Здесь следует выделить практически полное отсутствие в стране правовых норм, регулирующих данную сферу, информационная закрытость отечественных предприятий и организаций, слабая проработанность методологической базы, дефицит предложения со стороны аутсорсеров, незрелость внутренних бизнес-процессов у потенциальных заказчиков.
Как правильно оформлять сноски в курсовой
Концептуальные основы IT-аутсорсинга, равно как и отдельные его аспекты практического применения, рассмотрены в работах как отечественных, так и зарубежных специалистов. Здесь в первую очередь стоит отметить труды В. Адассана, Ж. Бронте, В. Клауса, В. А. Астаховича, Н. Е. Козловского, А. А. Петрова.
Кроме того, специалисты Комитета по стандартам и методологиям аутсорсинга Некоммерческого партнерства «НЕВА» разработан глоссарий IT-аутсорсинга. При этом в научных трудах не были отражены конкретные методики, с помощью которых предприятия могли бы воспользоваться данным бизнес-инструментом.
Соответственно, можно констатировать наличие целесообразности проведения исследования в данной области. Это также относится и к потребности в подготовке таких мероприятий.
Источник: https://UchebaSovet.ru/kursovye/kak-sostavlyaetsya-stepen-izuchennosti-temy-kursovoj-raboty.html
Метод анализа в курсовой работе
Любая научная работа, в том числе курсовая, является исследованием со структурированной подачей предварительно собранного, обработанного и систематизированного материала. Важное место при этом отводится методологии.
Так называют представление набора методов, которыми автор пользовался в процессе написания своей работы. Базовыми и самыми используемыми являются общелогические методы, среди которых выделяется анализ.
Аналитический подход необходим при работе с любыми видами информации, часто его применяют, даже не подозревая об этом. Рассмотрим нюансы и особенности метода анализа.
Суть аналитического метода
Словарная формулировка такого понятия как «метод анализа» предполагает фактическое или умозрительное разложение исследуемого объекта (процесса, предмета, явления) на его структурные части для изучения всех возможных функциональных особенностей, физико-технических характеристик и свойств. При написании научной работы можно говорить о делении материала на структурные единицы для индивидуального изучения каждой. Если рассматриваются системы, возникшие в процессе эволюции, то метод получает название «исторический анализ», а объект изучается во временном разрезе.
Аналитический метод – это ключевой компонент любой научной работы, а потому стоит уделять ему более пристальное внимание. Затрагивая вскользь такой этап исследования как анализ, студент указывают на свой малый уровень знаний и теоретическую неподготовленность даже в рамках написанной работы.
Часто аналитический метод упоминается в курсовых лишь потому, что так «надо» в рамках методических рекомендациях, но на деле автор не осознаёт сути написанного. Ввиду этого возникает много вопросов со стороны преподавателя, который считает подход к изучению вопроса в корне неверным или вовсе не понимает студента.
Разновидности метода анализа
Основываясь исключительно на аналитическом методе, студент, в первую очередь, может судить о степени изученности тех или иных аспектов, касающихся рассматриваемого в курсовой работе вопроса. Тот блок введения научной работы, в котором рассматриваются литературные источники и труды специалистов, изучавших профильную тему, полностью строится на методе анализа.
В число наиболее значимых источников для формирования материала при этом входят:
- научные труды, выпущенные авторитетным учеными, работавшими в сфере, к которой относится тема работы;
- монографии, представленные группами специалистов;
- статьи, очерки, заметки;
- мемуары и т.д.
Чем больше источников информации по теме работы рассматривается в процессе описания исследования, тем глубже автор погружается в материал, указывая на максимальную изученность рассматриваемого предмета или явления. Особенно ценным считается, когда работа строится на детальном изучении архивных источников информации.
Ранее говорилось о том, что аналитически подход относят к общелогическим методам. Сам же анализ может быть индивидуализирован в зависимости от профильного направления исследования. Именно так появляются частно-научные виды анализа:
- системно-структурный;
- конкретно-социологический;
- технико-юридический;
- сравнительное правоведение и т.п.
Каждый из вышеперечисленных методов, а также их аналоги, позволяют автору изучать какой-либо объект в мельчайших деталях, проверяя, как его взаимосвязи с окружением, так и взаимосвязь его структурных компонентов. Это позволяет сделать любое исследование более целостным, всесторонним и объективным.
Применение метода анализа
Чтобы в научной работе при описании методологии анализ не был затронут лишь парой строк, необходимо четко понимать особенности использования этого подхода к изучению той или иной темы. Существует два основных способа применения аналитического метода:
- При формировании теоретической базы, когда анализом называют процесс обработки всей собранной информации. В этом случае студент систематизирует и рассматривает различные данные с определенного ракурса.
- В практической части исследования, когда, к примеру, решение одной и той же задачи может быть реализовано по-разному. В таком случае возникает необходимость сравнения полученных результатов и определения оптимальной схемы, в рамках которой можно получить максимальный выигрыш (прибыль, прирост эффективности и т.д.). Весь набор процедур в совокупности являет собой метод анализа.
Если в первом случае достаточно интеллектуальных способностей студента и умения систематизировать изучаемый материал, выделяя лишь важные для работы моменты, то на практике метод анализа требует реальных знаний.
При наличии пробелов в знаниях по дисциплине, в рамках которой пишется курсовая работа, привести разносторонние способы решения задачи и сравнить полученные результаты с выделением оптимального пути дальнейшего развития будет крайне затруднительно.
Источник: http://kursach37.com/metod-analiza-v-kursovoy-rabote/
Все что нужно знать о степени научной разработанности темы исследования *
Одним из важнейших элементов вводной части любого исследования является обоснование степени его научной разработанности. Данный критерий отражает место ВКР среди иных научных публикаций, показывает, кто и как изучал вопрос ранее (до Вас).
Степень научной разработанности помогает автору провести анализ ранее выдвинутых теорий, выявить их достоинства и недостатки, а затем обосновать собственную гипотезу. В то же время эта часть введения ВКР позволяет продемонстрировать уровень научных познаний, развитие кругозора автора исследования.
Как показывается степень научной разработанности проекта?
Обычно студенты и аспиранты рассматривают этот аспект в нескольких предложениях. Особый упор делается на тех трудах и авторах, который привнесли особый вклад в развитие науки и материалы которых стали основой исследования.
Отразить данный критерий можно с помощью:
- Перечисления авторов, которые исследовали данную тему ранее (это могут быть как «классики», так и «современники»);
- Рассмотрения постулатов, которые были ранее выставлены и изучены, выявления преимуществ и недостатков в них, что авторы изучили и не учли;
- Пометки главной мысли и определения круга вопросов, которые необходимо рассмотреть в работе.
Каких авторов следует указывать в вводной части?
Перечисление полного списка использованной литературы во введении не спасет ни один труд, а лишь усугубит ситуацию. Автору важно определить те труды, на которые он полагался. Основных работ окажется не более 5-7, а все остальные будут играть вспомогательную роль, так или иначе дополняли исследование, направляли в нужное русло.
Порой достаточно подтвердить степень научной разработанности перечислением автора или работ, имеющих широкую распространенность и большую известность в научных кругах.
Будет неплохо, если в качестве подтверждения степени научной разработанности будут указаны работы ученых кафедры, членов Диссовета. Такой ход не следует считать «подхалимством». Он продемонстрирует то, что Вы достаточно хорошо познакомились с трудами современных ученых, а значит, хорошо владеете актуальной, достоверной и обоснованной информацией.
Как указать авторов и их работы?
В большинстве случаев степень научной разработанности и изученности представляет собой краткий перечень научных работ и их создателей. Самый простой способ перечислить их в алфавитном порядке (первыми указываются фамилия и инициалы авторов).
В методических рекомендациях и ГОСТах нет конкретных указаний относительно оформления данной части введения. Поэтому в целом порядок перечисления ученых и их исследований не столь важен. В курсовых и дипломных работах это аспект рассматривается очень сжато, поэтому простое перечисление здесь уместно.
В диссертациях степень научной разработанности может занять несколько абзацев, поэтому в них приемлется более детальный анализ основных трудов.
Сначала можно указать наиболее значимые для рассматриваемой области, науки или направления фамилии ученых, а затем привести примеры ярких научных исследований, которые повлекли реформы и изменили ситуацию, решили проблему (даже частично).
Важно, чтобы в работе нашли отражение не только представители старых теорий, но и современные ученые и их гипотезы.
Как оформить степень научной разработанности в тексте?
- Чтобы продемонстрировать актуальность и необходимость очередного изучения темы, достаточно подчеркнуть, что ранее она изучалась определенными учеными (авторитетами и не только), но в ней не были учтены некоторые факторы. Обосновать такое положение в тексте можно с помощью распространенных клише:
- – В последнее время (годы) данной проблеме уделяли внимание…
- – Существенный вклад в развитие науки (отрасли, области, теории, для решения проблемы и пр.) внесли такие ученые, как…
- – Решению поставленной проблемы способствовали…
- – Проблеме (по теме) были посвящены следующие труды…
- Автору предстоит дать краткую характеристику изученным трудам. Сделать это можно следующим образом:
- – Их работы способствовали изучению…
- – В этих трудах содержатся фундаментальные основы…
- – В данных исследованиях отражен характер…
Важно указать именно тот факт, что именно проблема (а не тема в общем) неоднократно исследовалась в научных кругах, но не была полностью изучена или решена. Такой подход обоснует не только степень разработанности вопроса, но и необходимость его дальнейшего рассмотрения, решения, исходя из современных методов и возможностей.
- Определить недостатки прошлых теорий можно так:
- – Однако теории не учитывают…
- – В значительной степени труды указанных ученых охватывают лишь…, но не принимают во внимание…
Самые распространенные ошибки при описании степени научной изученности
- Были приведены труды, которые не имеют прямого отношения к поставленной проблеме.
- Не были рассмотрены основополагающие моменты проблемы в указанных трудах, а вопрос о ее решении затронут лишь поверхностно.
- Не указана степень решения проблемы старыми теориями, дано лишь перечисление трудов без указания их значимости и эффективности.
- Автор не обозначил роль своей гипотезы в развитии науки и решении проблемы.
Источник: https://disshelp.ru/blog/vse-chto-nuzhno-znat-o-stepeni-nauchnoj-razrabotannosti-temy-issledovaniya/