Виды дипломных работ

В зависимости от выбранной программы обучения вам предстоит выбрать тему дипломной работы. В отличии от курсовой вам предстоит провести полноценное исследование, позволяющее соединить воедино теорию и практику.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В начале первого семестра последнего года обучения в ВУЗе следует выбрать тему дипломного исследования. Вам нужно подумать, что вы хотите изучить более глубоко. Имеет смысл посоветоваться с преподавателями, которые активно занимаются научной работой.

Как правило, проблем с выбором темы не бывает у тех выпускников, которые активно участвуют в научных конференциях. Они находятся в постоянном движении, им всегда хочется что-то изучать, искать новые способы решения проблем.

Вы не знаете, какую тему для диплома выбрать? Подумайте, какие курсовые работы вы уже писали. Возможно, какая-то тема вас зацепила, хочется продолжить изучение проблемы, придумать новое решение?

Виды дипломных работ

В зависимости от выбранной специальности вам предстоит узнать, какой вид дипломной работы нужно написать. Вы должны знать, чем отличаются различные проекты. Обязательно посоветуйтесь с научным руководителем, какую работу вы должны представить.

Классификация дипломных работ выпускников

В зависимости от выбранного факультета вы должны написать такую работу, которая соответствует вашей специальности. Естественно, дипломы студентов гуманитарного ВУЗа отличаются от работ выпускников технических ВУЗов.

Дипломные работы делятся на следующие виды:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Актуальность темы дипломной работы

Оценим за полчаса!
  1. Специальное предметное исследование. Данный тип работы представляют студенты-математики. Они должны представить собственное решение трудной математической задачи или составить определенную математическую модель. В работе нужно представить решение математических задач по теме диплома.
  2. Исследование экспериментального типа. В дипломе нужно высказать гипотезу, а затем в процессе работы искать пути доказательства собственного предположения. В итоге вы должны сделать выводы о подтверждении или опровержении своей гипотезы.
  3. Исследование методического типа. Вам нужно обозначить цели и задачи работы, а затем придумать собственные методы решения проблемы. Вы должны провести эксперименты, доказывающие выгоду вашего предложения.
  4. Исследование описательного типа. Вам нужно найти документацию и специальную литературу по теме дипломной работы. В процессе написания проекта необходимо описать то, что имеется в литературе. На основании полученных данных вы сможете выполнить анализ имеющейся информации. Вам необходимо обобщить полученную информацию, сделать выводы.
  5. Исследование историко-библиографического типа. Данный тип диплома является более творческим. Вам нужно составить научную биографию, провести исследование в творчестве, сделать анализ исторической роли какого-то персонажа. Естественно, во введении нужно указать цель работы, а в заключении – привести выводы.

>>  Мероприятия третьей части диплома финансовой и экономической тематики

Таким образом, классификация типов дипломных работ позволит вам понять, какую задачу вы должны выполнить. В зависимости от данной информации вам нужно составить план работы над дипломом.

Общепринятая структура дипломной работы

Несмотря на то, что типы дипломных работ для разных специальностей отличаются друг от друга, структура итогового проекта остается одинаковой. Вам нужно знать, сколько страниц должно быть в дипломе.

Обязательно возьмите методические рекомендации, которые позволят правильно оформить дипломную работу любого типа. Вы должны написать введение, основную часть и заключение.

Введение позволит понять, почему вы решили выполнить данные исследования. Вам нужно обосновать актуальность темы, перечислить задачи, обозначить цель работы. Сразу же необходимо представить методы решения задач.

Основная часть оформляется в соответствии со спецификой вашей работы. Вам нужно постоянно поддерживать связь с преподавателем, чтобы правильно оформить теоретическую и практическую части.

В заключении нужно сделать выводы, доказать научную новизну и практическую значимость своих предложений. Дополнительно имеет смысл составить приложения, в которые вы сможете поместить графические элементы, полученные на основании ваших результатов.

Началом дипломной работы является титульный лист и оглавление. В конце проекта должен быть представлен список использованной литературы. Обратите внимание, сколько источников следует указать.

Как написать дипломную работу любого типа на отлично

Для написания хорошей дипломной работы нужно выбрать такую тему, которую вам хочется исследовать. Вам должна быть интересна проблема, изучением которой вы планируете заниматься в последний год обучения в ВУЗе.

>>  Дипломный проект по гуманитарному предмету. Правила написанияВиды дипломных работ

При выборе научного руководителя следует обратить внимание на такого преподавателя, который хочет заниматься со студентами. У вас должна быть возможность постоянных консультаций.

Перед началом работы над дипломом нужно составить план. Вы должны определить последовательность своих действий. В таком случае вы сможете писать диплом целенаправленно, не отвлекаясь на поиск необходимой информации.

Источник: http://99students.ru/diplomy/vypusknaya-kvalifikacionnaya-rabota-kakie-vidy-diplomnyx-rabot-sushhestvuyut/

Типы дипломных исследований

Виды дипломных работ

Для того, чтобы успешно написать и защитить дипломную работу, нужно представлять, что именно вы пишете. «Диплом, конечно!» – возмущённо ответит студиозус. Да, диплом, но вот какой? Теоретический? Эмпирический? Смешанный? А если теоретический – то исторический, описательный или методологический?

Зачем нужно знать, какой тип диплома вы пишете

Если студент не представляет, какой тип дипломной работы полагается писать на его кафедре, с ним могут случиться всякие неприятные истории.

Например, принёс диплом преподавателю – вроде бы всё, как полагается: и оформление идеальное, и тема раскрыта глубоко, и выводы умные.

А препод разворачивает на 180 градусов: мол, голубчик, а не пошли бы вы написать экспериментальную часть исследования? А теоретическую часть, столь чудесным образом расписанную, потрудитесь сократить раз в три, дабы не раздувать объём.

Или, скажем, попросил студент любимую кузину написать диплом. Из родственной любви или за некое вознаграждение (вы же понимаете, что родственникам не особо-то хочется потратить несколько недель на ваши учебные проблемы?) кузина написала дипломную работу.

А преподаватель ехидно улыбается: «Ну, голубчик, как же это вы так накосячили? На нашем факультете отродясь эмпирических глав не писали! На кой чёрт вы провели анкетирование на тему отношения рабочих металлургического завода к Иммануилу Канту, а затем ещё и сравнили с отношением офисных работников к оному мыслителю?».

А дело всё в том, что кузина закончила факультет психологии, и без анкетирования написание диплома себе не представляет.

Вообще, конечно, такие случаи – редкость, поскольку ещё на этапе написания курсовых, пролистывания методички и составления плана дипломной работы студент узнаёт, какой именно тип диплома будет писать (даже если не знает, как этот тип называется). И план вчерне отражает специфику типа дипломной работы. Тем не менее, на каждом факультете ежегодно пара-тройка студентов, проспавших всё и вся, удивляет такими косячищами, что они становятся легендарными.

  • На наш взгляд, понимание того, какого типа у вас дипломная работа, необходимо как минимум по трём причинам:
  • 1) для составления плана дипломной работы, соответствующего требованиям кафедры;
  • 2) для подбора методов исследования, то есть для выбора методологической базы;
  • 3) для того, чтобы получить то, что нужно, если решили вы заказать диплом студлансеру (рекомендуем уже на этапе оформления тендера и или прямого обращения к автору отметить, какой тип дипломной работы вам необходим – ведь студлансеры обычно специализируются не только по учебным дисциплинам, но и по типам проводимых исследований).

Классификация типов дипломных исследований

Основная классификация выделяет следующие виды дипломных работ:

  1. Теоретическое исследование. Это работа, основанная на критическом анализе научных источников (литературы). Этот анализ выступает базой для собственных теоретических положения автора дипломной работы. Автор вносит свой вклад в теорию рассматриваемой проблемы, возможно – демонстрирует оригинальную точку зрения, новое видение темы.
  1. Эмпирическое исследование. Этот вид дипломных работ основывается на обработке и интерпретации материалов эмпирического, или опытного, исследования, проведенного лично автором. Он должен провести реальное исследование и использовать полученные факты для того, чтобы подтвердить выдвинутую во введении гипотезу.
  1. Смешанное исследование. Это работа, объединяющая теоретический и эмпирический подход. Такие дипломные исследования чётко делятся на две части – теоретическую и эмпирическую исследования. Это, пожалуй, самый распространённый тип дипломов, поскольку позволяет автору продемонстрировать умение работать с комплексом научных источников и проводить личные эмпирические исследования.
  1. Проект. Представляет собой практическую разработку, предназначенную для непосредственного внедрения в практику. Обычно дипломные проекты защищают архитекторы, инженеры. Основную часть проекта в этом случае представляют чертежи. Но могут быть и проекты, созданные студентами других специальностей. Например, будущие психологи могут защищать проекты тренинговых, диагностических или коррекционных методик.

Проекты иногда относят к эмпирическим дипломным работам, поскольку, в зависимости от дисциплины, это может быть формирующий эксперимент или развитие теоретической идеи в практическом направлении. Некоторые методологи считают, что проект лучше выделять в отдельный вид дипломных работ ввиду высокого уровня практической значимости.

Кроме того, из проектно-эмпирического направления выделяются подвиды: экспериментальные, опытнические и др. исследования.

К числу проектно-практических работ также можно отнести специальное предметное исследование, подразумевающее решение конкретной математической задачи (достаточно трудоёмкой, чтобы посвятить этой работе целый диплом) или создание физической, математической, астрономической модели.

Теоретические исследования, в свою очередь, делятся на три типа:

  • Исторические (имеется ввиду не отношение работы к истории как научной дисциплине, а её характер). Это работы, посвящённые изучения опыта известных деятелей науки, изучение истории и тенденций науки и образования, а также сравнение научных методов и положений, бытовавших в различные эпохи. Очень часто этот тип исследования используется при написании введения или специального пункта теоретической главы диплома, но и весь диплом тоже может быть посвящён раскрытию данных вопросов. 
  • Описательные (описательно-аналитические). Это исследования, предполагающие описание неизученных документальных данных, раскрытие темы на основе новых или хотя бы по-новому интерпретированных фактов. Строго говоря, чисто описательных дипломных исследований практически не бывает, так как от дипломника требуется демонстрация способности делать обобщения и выводы. Поэтому доля аналитики в описательном исследовании присутствует, даже если оно посвящено описанию неизвестных дотоле фактов. Эти факты мало описать (как, например, в книге «Жизнь Пипина Стопятнадцатого»), нужно ещё и проанализировать их достоверность – как минимум, а лучше – вывести на основании описанных фактов серьёзные обобщения. 
  • Методологические. Это работы, посвящённые изучению и сравнению различных методов исследования, а главное – разработке новых методологических подходов. Это достаточно сложный тип работы, который требует не только глубокого знания предмета, но и способности видеть методологические основы науки.

Источник: https://studlance.ru/blog/tipy-diplomnyh-issledovanij

Виды дипломов *

Виды дипломных работ

Кто не знаком с фразой о том, что не место красит человека, а человек место? Наверняка ее знает каждый. И в большинстве случаев это действительно так. Работодатель оценивает каждого сотрудника непосредственно перед приемом на работу.

Критерии могут быть самыми разными, все зависит от конкретного учреждения или компании, должности, на которую претендует соискатель, личных «бзиков» начальника. Но у любой организации есть бюрократическая сторона.

Каким бы ни был талантливым и опытным сам потенциальный сотрудник, в первую очередь работодателя интересует наличие образования. Что уж говорить о недавнем выпускнике, у которого, помимо оного, в общем счете больше ничего и нет? Логично, что спрашивают диплом.

Но еще при его получении, еще во время поступления разве задумывается кто-то о «качестве» этого документа? Таких единицы. И зря. Потому что «корочки» отличаются, как и отношение работодателя к их видам.

Принципы классификации

В первую очередь дипломы разделяются по цвету. Это то, что видно сразу. И бывают они двух цветов:

  1. Синие. Это самый обычный вариант, который подтверждает, что у человека есть высшее образование. Без отличий, без сверхъестественных знаний. Но это уже уровень.
  2. Красные. Эти положены «ботанам». Получить такую «корочку» непросто, купить – практически невозможно. Она выдается только круглым отличникам, которые закрывали на высокие оценки не только основные, но и дополнительные предметы, при том на протяжении всего курса учебы.

Так же они отличаются по уровню учености, проще говоря, по научной квалификации:

  1. Бакалавр. Благодаря болонской системе такой диплом приравнивается к документу, который свидетельствует о законченном высшем образовании. Его обладатель – младший специалист, отдавший учебе 4 года (в случае медиков – 5). С ним человек может работать практически на любой работе. Но не может занимать руководящие должности и вести частную практику.
  2. Специалист. Это несколько устаревший вариант. Сегодня его воспринимают как магистра, и он котируется больше, чем бакалавр. По сути, это полное высшее. И такая квалификация позволяет продвигаться по службе.
  3. Магистр. Это тоже оконченное высшее. И дополнительные 2 года учебы. Он может занимать руководящие должности, оформлять лицензию на собственную практику. Может работать в научной среде и даже преподавать.
  4. Кандидат. Это еще более высока ступень, означающая, что перед работодателем, скажем, не юрист в общем, а специалист в конкретной области юриспруденции. При том специалист очень высокого класса. По сути, это уже настоящее научное звание, открывающее доступ к исследовательской деятельности и старту ученой карьеры, первая серьезная ступень на пути к профессуре. Такой документ вкупе с опытом работы дает огромное преимущество.
Читайте также:  Формула инерции

Но о таких классификациях знают многие. И в основном ориентируются именно на них. И это не совсем правильно, так как у аттестата любого цвета и научной квалификации есть еще один подводный камень. И называется он аккредитация.

Дело в том, что не все «выши» ее проходят. В зависимости от этого дипломы разделяют на:

  • государственного образца;
  • установленного образца.

И если внешне эти документы похожи, их суть кардинально отличается. Поэтому об этом подробнее.

Дипломы государственного образца

Такой документ можно получить в вузах двух типов:

  • коммерческие, прошедшие государственную аккредитацию;
  • государственные, прошедшие аккредитацию.

Сама аккредитация – это проверка. Специальная комиссия проверяет учебное заведение на соответствие принятым в государстве стандартам. При том проверяется абсолютно все:

  • материально-техническая база;
  • качество и внешний вид аудиторий;
  • наличие необходимых учебных пособий;
  • квалификация преподавателей;
  • соответствие распределения учебных часов ГОСТам;
  • соответствие учебной программы стандартам;
  • популярность специальности (исходя из количества абитуриентов и студентов);
  • бухгалтерская составляющая (в том числе процент коммерческих студентов и государственных стипендиатов);
  • общий уровень знаний студентов.

Если все в порядке, присваивается аккредитационная ступень и возможность выпускать студентов с разной квалификацией:

  • 1-2 уровень – младший специалист (например, сестра медицинская);
  • 1-3 уровень – младший специалист и бакалавр;
  • 3-4 уровень – бакалавр и магистр.

Такой диплом считается официальным, имеет на себе государственный герб и печать. К нему прилагается аттестат с оценками выпускника по всем предметам за все время обучения. И с такой «корочкой» можно смело идти куда угодно – он котируется по всей стране.

Дипломы установленного образца

Если учебное заведение существует, но не прошло аккредитацию, это не мешает ему обучать студентов и выпускать их. С одним маленьким «но» – диплом у них так и называется – установленного образца.

Такой аттестат котируется в этом конкретном «выше». И с ним даже берут на работу. Но если выпускник планирует строить карьеру в госструктурах, такая корочка ему не особенно поможет. Дело в том, что серьезные организации относятся к ней весьма скептически, и вот почему:

  • раз диплом установленной, а не госформы, значит, вуз не аккредитирован;
  • раз вуз не прошел аккредитацию, значит не смог удовлетворить критерии комиссии;
  • какое образование могут дать в учреждении, не отвечающем государственным нормам?

Поэтому даже если выпускник с дипломом установленной формы спец высшей категории, и утрет нос любому другому соискателю по знаниям, отсутствие госпечати на документе может создать некоторые трудности при оформлении на работу.

Другие дипломы

Современный мир полон новых специальностей. При этом чтобы их освоить в полной мере, иногда не нужно учиться 4-6 лет. Иногда достаточно окончить профессиональные курсы за пару месяцев, полгода, год. И в случае успеха также выдают бумажку о том, что человек, к примеру, умеет делать лечебный массаж или является профессиональным баристой.

Все подобные документы расцениваются как дипломы установленного образца. Но для них это не приговор. Врач с неопределенным аттестатом – это беда. А мастер маникюра – вполне нормальное явление.

В этом конкретном случае работодателю важнее, на сколько профессионально соискатель владеет навыками, на сколько хорошо ориентируется в новинках и тенденциях той или иной индустрии.

И в этом вопросе установленного образца более чем достаточно.

Заключение

Диплом – это не такой простой документ как кажется. Есть синие и красные, бакалаврские и магистерские, и специалисты еще не утратили свою актуальность. Но самое важное отличие – образец.

Диплом гособразца считается официальным, его принимают везде, он свидетельствует о том, что студент получил все необходимые знания по профессии в соответствии с ГОСТами.

«Корочка» установленного образца означает, что учебное заведение, выпустившее студента, не прошло аккредитацию. Не посчитало нужным в лучшем случае, не соответствует требованиям – в худшем.

При выборе вуза и любого учебного учреждения нужно учитывать этот нюанс. Есть профессии, для которых госпроверка качества обучения в принципе не нужна. А есть более глубокие направленности, где без контроля никак. Поэтому перед выбором всегда уточняйте, прошел он аккредитацию или нет. Тем более если вас интересуют глубокие специальности или последующая работа в госструктурах.

Источник: https://disshelp.ru/blog/vidy-diplomov/

Типы дипломных работ — Goz-Diploma

Виды дипломных работ

Тип диплома: зачем узнавать его особенности?

Студент, который не разобрался в типе диплома программиста, может столкнуться с серьезными проблемами в дальнейшем. Кажется, что она оформлена по всем правилам, а материал раскрыт со всех сторон. Однако на кафедре ее могут вернуть обратно на переделку. Возможно, нужно будет дописывать экспериментальную часть, и сокращать теоретическую чуть ли не в четыре раза.

С определенными сложностями сталкиваются и те студенты, которые предпочитают поручить написание работы другим людям. Конечно, они не будут с головой погружаться в особенности задания, а сделают то, что в их силах. В результате преподаватель мгновенно обнаружит ошибки, поэтому придется переделывать практически всю работу.

Конечно, такие случаи встречаются достаточно редко. Сейчас существуют методички, которые учащиеся ВУЗов пролистывают перед написанием диплома программиста. Именно поэтому они своевременно узнают ее тип. Но некоторые студенты все-таки умудряются совершить ошибки, поэтому данный вопрос все еще актуален.

Так зачем же нужно понимать, какого типа ваш диплом? Есть три причины, которые стоит озвучить:

  • вы сможете правильно составить план документа;
  • можно подобрать те методики исследования, которые будут уместными в конкретном случае;
  • если вы решите перепоручить написание документа, то сможете указать ее основные нюансы.

Какими могут быть дипломные исследования?

Дипломные исследования делятся на несколько типов в соответствии со своими особенностями.

  1. Теоретическое исследование. Данная работа основана на критическом анализе различной литературы. Он будет основой для теоретических положений автора. Необходимо рассмотреть проблему со своей точки зрения, а также продемонстрировать новое видение тематики.
  2. Эмпирическое исследование. Данный вариант подразумевает под собой обработку и интерпретацию материалов того исследования, которое провел автор диплома программиста. Необходимо провести эксперимент, чтобы получить возможность подтвердить гипотезу документа.
  3. Смешанное исследование. Такая работа объединяет в себе оба варианта, которые описаны выше. Это наиболее распространенный вариант для написания диплома программиста, поскольку студент сможет продемонстрировать свое умение работать с различными источниками.
  4. Проект. Это практическая разработка, которая является возможностью для внедрения в практику. Дипломные проекты защищают архитекторы и инженеры. Чертежи – это основа составления любого проекта. Но будущие психологи тоже могут защищать проекты различных методик.

Все теоретические исследования можно поделить на такие разновидности:

  • исторические – посвящены изучению опыта и наработок деятелей науки. Необходимо изучить историю, а также основные существующие тенденции, чтобы все сделать по правилам;
  • описательные – необходимо описывать те данные, которые еще не изучены. Благодаря этому студент демонстрирует свою способность работать с различными данными;
  • методологические – это работа, подразумевающая под собой разработку новых методологических подходов. Однако справиться с такими задачами под силу далеко не всем, ведь это серьезные и ответственные процессы.

Это основные особенности типов дипломной работы программиста. Если детально с ними ознакомиться, можно сделать все правильно и качественно!

Источник: http://gosdiplomc.com/tipy-diplomnyx-rabot/

Виды дипломных работ

Каждый студент, хочет он того или нет, сталкивается с тем, что на последнем курсе ему нужно написать дипломную работу, по результатам которой он и получит свой заветный диплом.

Естественно, что для написания данной научной роботы потребуется приложить немало усилий, потратить время и хорошенько потрудится.

Если считаете, что это вам не по силам или просто лень этим заниматься, вы можете заказать дипломную работу у нашей команды авторов. Они с радостью возьмутся за такую работу и выполнят ее качественно.

Какие существуют виды дипломных работ? Какая между ними разница?

Если же вы решили написать дипломную работу самостоятельно, вам крайне необходимо знать какой вид работы лучше всего подойдет. Общепринято выделять такие виды дипломных работ:

  • Специальное предметное исследование – работы данного вида характерны для факультетов с физико-математическим и химическим уклоном. Данная работа включает в себя многочисленные математические просчеты, решения или построение разного рода задач, которые должны соответствовать выбранной вами тематике.
  • Экспериментальное исследование – само название данного вида дипломных работ говорит само за себя. Такие работы подразумевают постановку и проведения разного рода экспериментов и опытов, сбор, анализ и обработку полученных результатов. Экспериментальные исследования проводят студенты на биологических, фармацевтических факультетах.
  • Методическое исследование – такие работы могут проводить студенты различных факультетов. В данной работе вы должны будете предложить и раскрыть суть предложенного вами метода, который можно будет использовать той или иной сфере деятельности. Это уже зависит от вашей специальности и темы дипломной работы. Важно помнить, что в работе донного типа вы должны объективно оценить описываемый вами метод, определить новые особенности данного метода и предложить собственный и абсолютно новый метод исходя из проблематики работы.

Виды дипломных работ, о которых нельзя забывать

  • Описательное исследование – работы данного типа проводят в том случае, если проведение экспериментов и опытов является невозможным. Характерными особенностями этого метода есть:
    • точное документальное описание ранее не изученных, но достоверных научных фактов либо исторических происшествий;
    • выявление существующих данных, идейных взаимосвязей и взаимодействий законов;
    • анализ и обработка изученных материалов, формулировка выводов.
  • Историко-биографические исследования – такие работы характерны для студентов филологических, исторических и юридических факультетов. Этот вид схожий с предыдущим.

    В зависимости от тематики работа может быть оформлена как научная биография, исследование о мировоззрении и творчестве или как анализ и обобщение исторической роли конкретного человека в той или иной период.

  • Комбинированные исследования или исследования смешанного типа – это вид работы очень популярен, ведь он дает возможность скомбинировать различные формы работы для полного раскрытия проблематики темы дипломной работы.

Выполняйте работу правильно!

Еще в начале вашей копотливой работы, после получения темы вам лучше согласовать с вашим куратором и подобрать тот вид работы, которая наилучше подойдет к вашей теме.

Это нужно сделать для того что бы в последний момент вам не пришлось полностью переписывать работу из-за неправильно выбранного типа работы.

Учитывайте наши рекомендации, и вы с легкостью справитесь с поставленной перед вами задачей.

Если вы не уверены, что справитесь с поставленной задачей самостоятельно, обращайтесь к нашим профессионалам- они решат эту задачу максимально быстро!

Вам понравилась статья?

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов дипломы, курсовые, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо выполнить дипломную работу, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут! Заказать работу Узнать цену

Источник: http://ru.solverbook.com/stati/diplomnye-raboty/vidy-diplomnyx-rabot/

Какие бывают виды дипломных работ: разбираемся в структуре и особенностях

Приступаете к подготовке и написанию дипломной работы? Хотите, чтобы она была качественной и получила положительные отзывы от экзаменационной комиссии? Значит, пришло время определиться с видом дипломного проекта.

В этой статье я расскажу, зачем определять вид работы и что это в итоге вам даст.

Никто не будет возражать, что дипломная, в первую очередь, предполагает самостоятельную деятельность. Тем не менее, без определенной внешней помощи здесь не обойтись, поскольку процесс подготовки, написания и оформления основывается на конкретных правилах. Эти правила обычно прописаны в методических рекомендациях и общепринятом стандарте.

Так вот. Во-первых, определение вида поможет вам грамотно сгруппировать информацию и подготовить проект в строгом соответствии с установленными в вузе правилами.

Во-вторых, каждая отдельно взятая дисциплина предполагает отдельный тип исследования. К примеру, в дипломной по психологии всегда есть эмпирическая часть с расписанными методиками, конкретными результатами тестов и опросов.

В-третьих, от выбранного типа зависят методы работы и специфика их реализации.

Важный момент. Перед тем, как сесть за написание дипломной, стоит заглянуть в методические рекомендации. В них вы найдете всю необходимую информацию по составлении структуры будущей работы, ее скелета.

Казалось бы, раз дисциплина определяет вид работы, то структура не может быть одинаковой для всех. Тем не менее, несмотря на все различия, в этом плане все работы схожи.

В каждом виде дипломного проекта есть титульный лист, введение, оглавление, основная часть, заключение, список литературы, приложения. Почти одинаковые требования предъявляются к количеству страниц и использованных источников.

Такой выбор зависит от темы работы, предмета исследования и общих правил вуза. Исходя из этого, выпускная квалификационная работа может быть:

  • теоретической. Ее отличает отсутствие практической части, поэтому чаще всего это работа выпускника гуманитарной специальности. Нередко в основе теоретического диплома лежит биография, которая в конце анализируется. Обязательное условие — наличие собственных выводов на основе проведенного анализа;
  • эмпирической. Главное здесь — практика, что характерно для точных и естественных наук (биологии, химии, математики и др.). Простым анализом в данном случае не обойтись. Вам придется выдвинуть гипотезу, провести исследование и доказать правильность выдвинутой гипотезу добытыми на практике данными;
  • проектом. Многие считают этот тип разновидностью эмпирической работы, поскольку многое в нем связано практикой. Все потому, что здесь вы должны предложить собственный проект, реализовать его, пронаблюдать и описать полученные результаты. Сделать это проще всего в условиях лаборатории или специального практического класса, которые не всегда доступны.

Сейчас я перечислил наиболее общие варианты работ. Однако если вы максимально углубляетесь в тему и учебную дисциплину (ориентируетесь прежде всего на них), то такой классификации будет недостаточно.

Все нижеперечисленные типы определяются с учетом дисциплины, предмета и объекта исследования. Выделяют:

  • историко-биографический;
  • описательный;
  • методический;
  • специально-предметный;
  • экспериментальный.

Каждый из них отличается рядом особенностей и основан на определенных правилах.

Если у вас гуманитарная специальность — это то, что вам нужно. Здесь можно (и стоит) описывать:

  • научные биографии выдающихся людей (и невыдающихся тоже);
  • роль в истории конкретного персонажа (персонажей);
  • исследование творчества и творческого пути какого-либо исторического деятеля;
  • значимость отдельно взятого явления или события.

Такой вид работы предполагает, что есть теоретическая и практическая части. В первой вы должны рассказать о том, что исследуете. Во второй — проанализировать это и сделать выводы.

Если вы выбрали этот тип, будьте готовы к тщательному изучению и поиску фактов, о которых мало или почти никто не знает. Вы должны примерить на себя роль первооткрывателя. Ваша задача — описать найденные факты и дать им объективную оценку.

Будьте внимательны с практической частью. В ней важно представить подробный анализ приведенной информации, сформулировать на ее основе научные выводы. Описательный тип как нельзя лучше подходит гуманитарным дисциплинам.

На вашем месте я бы хорошенько подумал, прежде чем выбрать этот вид работы. Он достаточно сложный.

Во-первых, вам нужно будет проанализировать методы, которые используются в какой-либо науке, и если с ними что-то не так, предложить варианты их улучшения.

Во-вторых, вам нужно придумать собственный вариант проведения анализа, который гармонично впишется в уже существующие, но будет от них значительно отличаться.

В методическом типе особое внимание уделяется формулированию целей и задач исследования. Думать над ними нужно тщательно и долго, поэтому избегайте поверхностных выводов, оценок и суждений.

Такие исследования — отличительная характеристика химических и физико-математических факультетов. В них выпускники обычно решают множество задач, то есть, занимаются специальным предметным исследованием.

Ваша задача — выбрать сложный пример, в котором фигурирует очень много данных и к решению которого нужен особенный подход. Недостаточно просто обозначить итоговый результат работы. Важно последовательно показать все этапы его получения.

Иногда такой вид ВКР используют, когда предполагается создание астрономической, физической или математической модели.

Один из немногих видов, который предлагает самостоятельную научную работу — с полным погружением в тему. Все это предполагает изучение большого объема литературы, разработку новой гипотезы и обоснование ее на практике. При этом, нужно подробно описать и саму гипотезу, и факты. Все доказательства вы должны придумать сами — это будет большим бонусом при оценке работы.

Не забудьте о целях: здесь они играют едва ли не ключевую роль.

Бывает и так, что какой-то один конкретный тип не подходит под будущий дипломный проект. Не проблема. Просто берите несколько типов и комбинируйте. Это даже может оказаться эффективнее всех вышеперечисленных вариантов. Ведь каждый из них акцентирует внимание или на теории, или на практике. А простая комбинация помогает уделить внимание двум аспектам сразу.

Рассмотрим на конкретном примере. Допустим, в теоретическом блоке вы описываете биографию какого-либо художника, а в практическом — анализируете его вклад в искусство, профессиональные достижение и разбираете отдельные полотна.

Чтобы посмотреть, как все выглядит на самом деле, можете скачать пример смешанного типа диплома по коррекционной педагогике и пример проекта по архитектуре.

Не нашли ответы на все вопросы? Обращайтесь за помощью к опытным экспертам Studently.

Источник: https://Studently.ru/blog/diplomnye-raboty/tipy-diplomnyh-rabot/

Какие существуют виды дипломных работ?

Дипломный проект – это финальная работа, которая выполняется студентом, завершающим обучение в высшем учебном учреждении.

Качество выполнения дипломной работы напрямую влияет на то, какого цвета диплом получит студент. Многие студенты предпочитают заказывать написание диплома у профессиональных авторов.

На нашей бирже вы можете подобрать автора, который сможет качественно написать работу по доступной цене.

К дипломным работам предъявляются повышенные требования. Они являются объектом тщательного изучения. При их написании недопустимо проявлять халатность, иначе можно не рассчитывать на высокую оценку.

После выбора основной темы работы и способов исследования нужно определить тип данного научного труда.

Предметное исследование

Такая дипломная работа предусматривает исследование какого-либо вопроса из области точных наук. Это может быть решение сложной задачи, построение математической модели и пр.

Обычно такой научный труд должен включать определённое число решённых задач по тематике.

Экспериментальный опыт

В данном случае учащийся выдвигает какую-либо гипотезу и ставит перед собой задачу её исследования, рассмотрения, подтверждения или опровержения.

Методическое изучение

Методические научные работы отличаются разнообразием. Но всех их объединяет необходимость разработать новые способы усовершенствования определённого вида деятельности. Можно выделить особенности такой дипломной работы:

  1. Объективная сторона методики.
  2. Нахождение новых особенностей методики.
  3. Получение новой методики.

Описательная работа

Описательная работа имеет такие особенности:

  • Описание не изученных ранее данных.
  • Обобщение данных и подведение итогов.
  • Рассмотрение фактов и законов, а также их взаимодействий.

Историко-биографический труд

Историко-биографические дипломные труды являются логичным продолжением описательных трудов. Они могут представлять собой биографию, изучение творческих процессов и работ, рассмотрение роли личности в истории и другое.

Вывод

При написании дипломной работы студент должен понимать её тип, знать обо всех требованиях, которые предъявляются к тому или иному виду работ, а также комплексно и всесторонне раскрыть исследуемый вопрос.

Дипломная работа в том случае представляет ценность, если она характеризуется достижением конкретного результата.

Источник: https://sbdiplom5.ru/vidy-diplomnyh-rabot/

Виды дипломных работ

Опубликовано 01/09/2018

  • Дипломная прикладного характера
  • Диплом фундаментального характера
  • Дипломный проект поискового характера

Дипломом считается официальный документ, который свидетельствует об окончании высшего или профессионального среднего образования.

с дипломом выпускнику присваивается либо ученая степень, либо определенная специальность, либо просто выдаётся документ, который указывает на ученую степень или премию.

Мало кто знает, но впервые упоминание о дипломном проекте было в Риме, когда выдавали две металлические таблички, свидетельствующие об увольнении отслужившего в армии человека.

Есть несколько видов дипломов, которые различаются по характеру их восприятия. Например, самыми распространенными разновидностями считаются дипломы, у которых характер передачи данных соответствует прикладному, фундаментальному, поисковому, методологическому характеру. В каждом виде диплома четко сформулирована определенная модель передачи информации.

Например, Дипломная работа фундаментального и поискового характера будет основываться только на прикладной или теоретической модели.

Зачем в проекте используется та или иная модель? Наличие модели показывает происхождение определенных процессов, которые соответствуют кругу проблем, конкретным направлениям эффективной реорганизации коммуникаций, структур и систем управления.

Дипломная работа методологического характера в качестве исходного результата должен иметь несколько методов, которые предлагаются автором самостоятельно.

Все эти модели должны быть структурированно оформлены и их использование не должно быть случайным. Очень часто представители комиссии спрашивают о том, почему студент выбрал в качестве исходника ту или иную модель данных.

Важно подготовиться сразу к ответу, чтобы на презентации не впасть в ступор. Лучше всего оформить ответ заранее на листке.

Диплом прикладного характера

Прикладной характер диплома показывается итоговым результатом проекта. Это достигается за счет нескольких факторов, а точнее, за счет их соблюдения. Прикладной характер должен удовлетворять требованиям:

Все данные, которые используются в работе должны показываться с изменениями. Каждое изменение должно быть четко аргументированно. То есть, если вначале исследования студент показывает определенную информацию, то на конечном результате он должен показать пропорциональные видоизмененные данные.

В работе должен быть проект оптимизации той задачи, которая поставлена рассматриваемой темой. То есть студенту мало сказать о том, какие есть недочеты у работы той или иной структуры. Он должен предложить свое видение оптимизационного процесса.

Наличие эффективных технологий, которые описывают пути оптимизации. если в предыдущем пункте мы показывали перечень методов, которые служат основой для построения модели, то теперь следует рассказать более подробно о каждом из способов оптимизации.

В модели следует отдельное место уделить стратегическому плану. Сюда могут быть включены прогнозы, планы и прочие механизмы.

С учетом существующих особенностей конкретной рассматриваемой темы, студент может выстроить для себя проект рекомендуемых организационных изменений.

Диплом фундаментального характера

Фундаментальный диплом основан на выдвижении определенной теории. Здесь не используется несколько общностей, которые составляют общую картину исследования. Фундаментальность диплома говорит сама за себя.

Например, если в прикладном методе используется более узкая область изучения, то фундаментальные знания предполагают изучение более обширного круга задач.

Несмотря на это, фундаментальность исследования основывается на том, что окончательный результат просто невозможно будет опровергнуть. Фундаментальное исследование основывается на внешних приоритетах.

Внутреннее исследование ограничено некоторыми факторами, которые снижают эффективность. Нахождение целей основывается на системе научно-технического прогнозирования. Знание, которое студент получает в прикладных исследованиях, организуется в универсальной форме изучаемой дисциплины.

Диплом поискового характера

Поисковый метод говорит сам за себя. Он основывается на глобальном изучении источников. Как правило, данный метол предполагает задействование широкого спектра материалов, которые пригодятся для нахождения решения. Этот метод используется редко и только по некоторым дисциплинам.

Но если он все же выбирается студентам, то только за сам метод студенту могут поднять оценку. Чаще эта теория применяется для написания диссертаций и других научных работ. Дипломные проекты предполагают применение прикладного метода изучения материала и нахождения итогов исследований.

Другими словами, мы постарались как можно точнее описать используемые методы написания дипломных работ, а также эти данные указали на м на то, какие вид дипломов существуют в зависимости от выбранной модели исследования.

Источник: http://StudUslugi.ru/publishing/vidyi_diplomov_napisannyih_na_zakaz

Курсовые и дипломные работы по педагогике в системе НИРС. Виды курсовых и дипломных работ

В соответствии с действующим положением «О государственных экзаменационных комиссиях вузов РБ», а также «Инструкцией по подготовке, оформлению и представлению к защите дипломных работ (проектов) в вузах» утвержденных приказом министра образования №356 от 27.06.1992 г., студенты, заканчивающие вузы, сдают в государственных экзаменационных комиссиях государственные экзамены или защищают дипломные работы (проекты).

На основании учебного плана студенту выпускнику предоставляется право заменить сдачу государственного экзамена по педагогике или психологии защитой дипломной работы. От студентов требуется наличие способностей к НИР, а также отличные и хорошие отметки по всем предметам учебного плана.

  • Выполнение дипломных работ имеет своей целью:
  • — расширение, закрепление, систематизацию теоретических знаний и практических умений студента по специальности, применение этих знаний и умений при решении конкретных научно-педагогических задач;
  • — развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем и вопросов;
  • — приобретение навыков обобщения и систематизации результатов, полученных другими исследователями;
  • — выяснение подготовленности студента к самостоятельной творческой деятельности в условиях современной системы образования.
  • К дипломным работам предъявляются следующие требования:
  • o Актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию и перспективам развития современного образования;
  • o Изучение и критический анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;
  • o Изучение и характеристика истории исследуемой проблемы и ее состояния в практике работы учреждений образования;
  • o Четкая характеристика целей, задач, предмета, объекта и методов исследования, формулировка гипотезы, описание и анализ проведенной автором экспериментальной работы;
  • o Обобщение полученных результатов, обоснование выводов и методических рекомендаций.

Дипломная работа является квалификационной работой выпускника. По уровню выполнения дипломной работы и результатам ее защиты Государственной экзаменационной комиссией делается заключение о возможности присвоения выпускнику соответствующей квалификации.

  1. Основные этапы подготовки дипломной работы:
  2. — выбор темы и составление плана дипломной работы, определение научного аппарата исследования;
  3. — изучение литературы;
  4. — создание методики исследования;
  5. — экспериментальная проверка гипотезы;
  6. — сбор фактического материала;
  7. — анализ и обобщение полученных результатов, их научная интерпретация, формулировка выводов;
  8. — написание и оформление работы;
  9. — подготовка отзыва научным руководителем;
  10. — рецензирование работы;
  11. — подготовка доклада и наглядных материалов к защите;
  12. — защита дипломной работы.
  13. Дипломные работы по педагогике условно можно разделить на несколько групп: теоретико-экспериментальные, реферативные, историко-реферативные, работы по анализу и обобщению новаторского и передового опыта.
  14. Теоретико-экспериментальные работы предполагают достаточно глубокий, самостоятельный анализ и оценку состояния изучаемой проблемы в современной науке и возможную на уровне дипломной работы опытно-экспериментальную проверку выдвинутых идей.

В реферативных исследованиях дипломник анализирует научный эксперимент или опыт работы, описанный в специальной литературе. Основным источником информации являются произведения авторов по выбранной проблеме. Содержание такой работы должно отражать самостоятельность в оценках и суждениях, умение провести компетентный анализ идеи или опыта.

Историко-реферативные работы требуют от дипломника владения сравнительно-историческим методом исследования. Ему необходимо рассмотреть исторический материал в свете современного переосмысления прошлого.

Работы по анализу и обобщению передового опыта строятся на длительном и всестороннем изучении деятельности учителя-мастера, на сравнении с опытом массовой школы, выявлении ценного и рационального начала.

1.13 Структура курсовых и дипломных работ. Проблема новизны в педагогических исследованиях студентов.

Структура дипломной работы включает в себя следующие части: введение, основную часть, заключение список использованной литературы, приложение.

Во введении на 3-4 страницах должно быть кратко изложено современное состояние рассматриваемой темы, обоснованы ее актуальность, сформулирована цель, задачи, гипотеза, определены объект, предмет исследования, перечислены использованные методы. Во введении дается очень краткий обзор литературы.

Цель работы и конкретные задачи, направленные на ее достижение, обычно даются в форме перечисления: выявить, установить, описать, обосновать, разработать и т.д. Таких задач может быть 3-4, а их формулировки являются отправной точкой для названий глав дипломной работы.

Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, избранную для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта, что определяет тему работы и ее название. Завершается введение перечислением использованных методов и перечнем основных структурных элементов работы.

Основная часть должна быть разделена на главы, в которых в свою очередь, могут быть выделены параграфы. В основной части первая глава, как правило, содержит теоретические обоснования исследуемой проблемы. Вторая глава содержит описание опытно-экспериментальной работы. Объем основной части – 30-40 страниц. В конце глав следует сформулировать краткие выводы.

Заключение – это сжатое изложение основных итогов исследования, проведенного эксперимента, их теоретическое и практическое значение. Заключение должно перекликаться с задачами работы, гипотезой и вытекать из содержания теоретической и экспериментальной глав. Объем этой части – 2-3 страницы.

Список использованной литературы помещается в конце дипломной работы. Все использованные литературные источники нумеруются и располагаются в списке в алфавитном порядке. Описание источников осуществляется на основе общепринятых правил.

Приложение оформляется на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись Приложение с указанием порядкового номера, например, «Приложение 1».

Предъявляются высокие требования не только к содержанию и результатам дипломной работы, но и к ее литературному и внешнему оформлению. Качество оформления дипломной работы – свидетельство культуры труда студента.

Текст дипломной работы печатается на компьютере на одной стороне бумаги формата А-4 с соблюдением следующих параметров: поля (слева 3 см, справа 1см, сверху и снизу по 2 см), шрифт – Time New Roman, высота 14 пт, межстрочный интервал – 1,5, количество строк на странице – 40-42. Заголовки глав выделяются прописными буквами, параграфов – строчными. Главы дипломной работы начинаются с новой страницы.

Общий объем работы не должен превышать 50 страниц текста, не включая список использованных источников и приложения.

Работа должна быть написана логически последовательно, грамотным литературным языком. Должно быть соблюдено единство стиля изложения материала, обеспечена безукоризненная орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с установленными нормами современного русского (белорусского) языка.

1.14 Защита курсовых и дипломных работ. Руководство дипломными работами.

Подготовка к выполнению дипломных работ организуется выпускающей кафедрой университета. Кафедра определяет тематику дипломных работ, которая ежегодно обновляется и утверждается советом факультета. Кафедра обеспечивает студентов методическими рекомендациями по их подготовке, оформлению, в которых устанавливается обязательный объем требований к ней.

Для руководства дипломной работой заведующий кафедрой назначает студенту научного руководителя из состава преподавателей кафедры. Научными руководителями являются наиболее квалифицированные преподаватели: профессора, доценты, доктора или кандидаты наук, которые утверждаются приказом ректора университета.

Научный руководитель регулярно проводит индивидуальные консультации, оказывает помощь в подборе литературы, контролирует ход выполнения календарного графика подготовки работы, делает замечания по написанным разделам, указывает пути устранения выявленных недостатков, после завершения работы тщательно проверяет окончательное ее оформление и дает письменный мотивированный отзыв о ней.

Выпускающая кафедра решает вопрос о допуске студентов к защите дипломных работ. С этой целью проводится предзащита, в ходе которой выявляются достоинства и недостатки выполненной работы, даются рекомендации по ее доработке, осуществляется подготовка студента к представлению своей работы на заседании ГЭК.

При подготовке к защите дипломной работы студент готовит текст своего доклада, отражающего основные результаты работы. На выступление отводится не более 10 минут, в котором необходимо четко изложить актуальность и научный аппарат исследования, основные положения и выводы, к которым пришел студент.

Для иллюстрации доклада полезно предложить наглядный материал (таблицы, схемы, графики) на стандартных листах белой бумаги. Можно использовать фотографии, слайды, кодоскоп.

За 10 дней до защиты студент должен ознакомиться с отзывом и рецензией на свою работу и подготовить аргументированные ответы на критические замечания.

Защита дипломной работы проводится на открытом заседании ГЭК с участием не менее половины состава комиссии. На заседании ГЭК научный руководитель пользуется правом совещательного голоса. Участие рецензента в заседании ГЭК по защите дипломной работы не является обязательным.

На защите дипломник делает краткое сообщение о результатах проведенного исследования, затем зачитываются отзыв руководителя и рецензия на работу и заслушиваются ответы выпускника на замечания, сделанные в отзыве и рецензии, после чего задаются вопросы.

После ответа студента на заданные вопросы происходит обмен мнениями, в котором могут принять участие члены ГЭК, научный руководитель и все желающие.

В заключение автору работы предоставляется возможность в кратком выступлении защитить или разъяснить положения, которые встретили возражения, дать необходимые справки, привести дополнительные доводы.

Источник: https://infopedia.su/14x892e.html

Ссылка на основную публикацию