Deprecated: Creation of dynamic property ddbbootstrap::$path is deprecated in /home/u5171566/student-madi.ru/ddblinks.php on line 43

Deprecated: Creation of dynamic property ddbbootstrap::$_db_file is deprecated in /home/u5171566/student-madi.ru/ddblinks.php on line 158

Deprecated: Creation of dynamic property ddbbootstrap::$_exec_file is deprecated in /home/u5171566/student-madi.ru/ddblinks.php on line 199

Deprecated: Creation of dynamic property ddblinks::$path is deprecated in /home/u5171566/student-madi.ru/.__ddb/student-madi.ru.php on line 50
Введение в эссе, пример - Учебник

Введение в эссе, пример

Несмотря на все возрастающую популярность, студенты, а порой сами преподаватели, плохо представляют, как писать эссе.

Из-за этого возникает недопонимание принципов и требований, как написать эссе, у студента выходит то ли сочинение, то ли научная статья.

Определение эссе

Введение в эссе, примерЭто небольшая письменная работа творческого характера, где автор в свободной манере излагает свои мысли по поводу некой актуальной проблемы, обосновывая свое виденье ее сути.

Признаки сочинения

  • Малый объем работы. Традиционно объем колеблется от двух до семи страниц. Это обуславливает такие особенности оформления текста и подачи материала, как отсутствие плана, деления на главы, выноса на отдельную страницу вступления или выводов к работе.
  • Конкретика. Из-за малого объема работы невозможно проанализировать множество аспектов изучаемого явления. Необходимость соблюдения размера заставляет сконцентрировать все внимание на одном вопросе.
  • Наличие собственного мнения. По сути, все построено вокруг взглядов автора, последующего доказательства их объективности.
  • Свободный стиль. Написание эссе предполагает использование публицистического стиля, отход от сложных конструкций. При этом следует избегать употребления разговорных слов, жаргона, бытовых названий.
  • Использование тезисов и аргументов. В отличие от сочинения, оно построено на выдвижении неких тезисов, которые после требуется подтвердить несколькими аргументами. Основная часть имеет вид «тезис — аргументы — новые тезисы — новые аргументы».
  • Возможность использования творческого подхода при изложении своих взглядов. Вы не ограничены никакими жесткими рамками, поэтому можете приводить свои доводы в любом виде: примеры, парадоксы, личный опыт, описание увиденных ситуаций. Допускается присутствие цитат, афоризмом, утверждений, способных привлечь внимание читателя.
  • Внутреннее единство. Несмотря на отсутствие жестких требований как делать эссе, все приведенные аргументы и тезисы должны быть подчинены ответу на главный вопрос. Именно поставленная во вступлении гипотеза должна быть доказана, о чем следует написать в выводах.

Как видите, главным отличием от сочинения выступает кольцевая структура.

Стиль же написания, небольшой объем, подчеркивание собственного мнения отличает данный тип письменной работы от научной статьи.

Структура эссе

Как уже было сказано выше, структура работы имеет кольцевой вид. Вначале выдвигается гипотеза, ее следует указать во вступлении. Потом следует чередование тезисов и аргументов, завершается все итоговыми выводами.

  • Введение в эссе, примерВведение
  • Основная часть из идей и их доказательств
  • Введение в эссе, примерЗаключение

Также может присутствовать перечень использованных для подтверждения своих слов источников, откуда брались цитаты, факты, статистические данные.

Рассмотрим понятия «аргумент» и «тезис», как самые важных в процессе написания.

Тезис – это некое утверждение, которое выдвигает автор, желая логически привести свою гипотезу к доказательству.

Пример: «Иногда величие нации измеряют численностью населения, размером территории, количество природных ресурсов. Однако тут следует говорить о богатстве нации, а не о ее величии.

Аргумент – это доказательство слов автора, которым может стать общеизвестный факт, логический вывод, опыт из жизни автора, его окружения, мнения ученых, статистические данные, результаты исследований.

Докажем приведенный ранее тезис:

Введение в эссе, пример

Пример: «Конечно, большое государство при большой численности населения вызывает уважение, а иногда опасение соседей, но без умелого управления имеющимися ресурсами эффективное развитие страны и нации невозможно. При умелом использовании даже самые незначительные ресурсы могут стать источниками роста благосостояния населения и развития государства.

А без удовлетворения основных потребностей благодаря росту экономики крайне затруднительным становится развитие других сфер – культуры, медицины, науки. Правильное использование богатства нации позволяет сформировать современную боеспособную армию, обезопасив этим страну от вторжения.

Существует множество примеров, когда страны, не обладающие огромным количеством ресурсов, благодаря умелой политике их использования, становились великими. Так, не имея ни большой численности населения, ни ценных ресурсов, ни огромной территории, Португалия с 15 века активно проводила колониальную экспансию, став крупнейшей морской империей».

Цели и задачи эссе

Введение в эссе, примерНа основании отличительных признаков оценивания эссе, можно смело утверждать, что цель эссе – это высказывание мнения автора касательно чего-либо. Структура написания эссе указывает на то, что это мнение непременно должно быть подтверждено.

Таким образом, определяя цели и задачи эссе, можно сказать, что смысл его написания это обоснование собственного виденья сути, путей решения некой конкретной проблемы.

В тексте вступления не указываются цели или задачи, однако если вы не знаете, как понять эссе, написать его, то определите их для себя. Задачи являются некими этапами работы для раскрытия своего виденья ситуации.

Чтобы полностью раскрыть тему, анализируется ее актуальность, чтобы автор смог составить свое собственное понимание происходящего, изучается проявление проблемы на теоретическом и практическом уровнях, ищутся новые, неординарные способы решения.

Если мы расставим эти задачи в логическом порядке, считая, что это некие элементы эссе, то:

  • Во вступлении анализируется актуальность изучаемого вопроса, обрисовывается основная проблема, важность ее решения.
  • Основная часть содержит анализ сути проблемы, ее проявление на практическом и теоретическом уровнях, подтвержденное аргументами.
  • Заключение описывает виденье ситуации глазами автора, предложенные им способы решения проблемы.

Как видите, форма эссе сохранена, а все описанные задачи выполнены:

Как написать эссе

Как Писать Эссе? Американский Университет | Влог Обыкновенный

Чтобы лучше понять, как сделать эссе, разобьем весь процесс на этапы. Любое сложное задание становится значительно проще, когда выделяются небольшие, но четкие этапы его выполнения.

  • Выбираем актуальную тему.

Актуальная тема это те вопросы, решение которых очень важно именно сегодня для вас, общества, науки. Зачастую преподаватель выдает список тем для сочинения, из которых следует выбрать наиболее интересную для вас.

Чтобы упростить процесс выполнения, советуем выбрать ту тему, которая вам уже знакома. Если вы имеете уже свое мнение по данному вопросу, то это просто отлично!

  • Изучаем материал по теме.

При написании необходимо активно использовать доказательства, поэтому не лишним будет изучение выбранной тематики. Обратите внимание на такие моменты:

  1. Какая ситуация сложилась сегодня, ее оценка учеными, обществом.
  2. В чем суть, причины именно такого положения дел.
  3. Что принесет решение выявленной проблемы, к какому состоянию необходимо стремиться.
  4. Какие пути уже были предложены для решения.
  5. Подумайте о проявления выявленной проблемы.

Советуем запоминать примеры, которые потом можно будет использовать в качестве аргументов.

План поможет понять, как начать эссе, что написать в основной части, как лучше логически доказать свою точку зрения.

никогда не пишется. Вы можете выделять подзаголовки, если существует такая надобность.

Во вступительной части следует указать актуальность выбранной темы (достаточно пары предложений).

Введение в эссе, примерПриведем пример обоснования актуальности: «Сегодня, как и много веков назад, ведутся споры об определении великой нации, о том, что же именно делает ее великой. С одной стороны, существует тенденция не сравнения, ведь любая попытка народа назваться великим вызывает негативную реакцию со стороны других наций. Но с другой, всегда даются оценки достижениям народа, поэтому избежать сравнения или же споров на эту тему невозможно».

Гипотеза сочинения

  • Далее следует кратко сформулировать гипотезу, которую вы выдвигаете:
  • Пример гипотезы: Великой нацией нас делает не наше богатство, а то, как мы его используем.
  • Тут мы сразу видим цель сочинения – доказать, что именно умелое использование ресурсов обуславливает величие нации.
  • Введение не должно занимать более одного абзаца.

Рекомендуем начать написание основной части со свободной записи мыслей автора.

Записывайте и оформляйте кратко ваши взгляды, идеи об их обосновании. Тут пригодятся те факты, которые были отобраны при анализе информации по теме.

Далее, соблюдая логический порядок, расставьте ваши тезисы в определенной последовательности. Они должны доказывать вашу гипотезу, чтобы потом можно было написать о ее верности.

Для написания достаточно приведения 3-4 тезисов, поэтому отберите самые четкие свои замечания или же объедините несколько из них воедино.

Далее отберите несколько фактов, данных исследований, логических умозаключений для доказательства каждого тезиса. Помните, что это не сочинение, когда достаточно краткого описания ситуации без объяснения ее сути.

Обоснование в эссе

Приведем пример правильно написанного обоснования:

Тезис: «Страны, обладающие теми или иными источниками богатства, стремятся сохранить их под контролем ради экономической безопасности».

Теперь составляем четкое обоснование для раскрытия темы

Аргумент: «Поэтому сегодня большинство стран закрепило законодательно запрет на передачу во владение иностранным компаниям стратегических объектов.

Ярким примером эффективности подобного подхода может выступать ОАЭ, развитие которых началось с момента самостоятельного распоряжения своими нефтяными ресурсами и доходами от них.

Сегодня доходы от продажи нефти составляют лишь 29% от ВВП страны против 83% двадцать годами ранее, растет благосостояние народа, развиваются наука, техника, медицина, а страна стремительно превращается в финансовый, а также политический центр Ближнего Востока, с которым приходится считаться».

Использование довода, что страны запрещают передачу компаниям в собственность важных объектов, недостаточно для полного подтверждения тезиса. Вторая часть аргумента в сочинении приводит убедительный пример не только использования подобного подхода, но также его правильности.

Совет! Для одного тезиса лучше всего использовать 2-3 довода. Одного будет мало, а большее количество перегрузит текст.

  • Введение в эссе, примерПишем выводы.

После обоснования своего мнения, переходим к написанию заключения. Этому сочинению свойственно отсутствие четкого выделения заключения. Особенности данного типа письменной работы предполагают написание итоговых выводов непосредственно после основного текста.

По объему заключение не превышает один небольшой абзац. По сути оно гласит, что цель была достигнута, автор доказал выдвинутое им ранее утверждение.

Приведем пример заключения для работы по теме «Определяет ли богатство величие нации?».

Введение в эссе, примерПример: «Таким образом, лишь умелое управление богатством нации может создать предпосылки для ее величия. Чем эффективнее нация распоряжается имеющимися ресурсами, формирует новые, тем меньше становится важным их количество».

Данное сочинение следует написать шрифтом Times New Roman 14 размера с использованием полуторного интервала. Для придания тексту красивого вида, правила написания эссе требуется использование абзацев. Таблицы, графики, рисунки нумеруются по порядку их появления в тексте.

Читайте также:  Как сделать абзац в ворде

Отдельно стоит отметить необходимость указания источников информации, взятой для доказательства своей позиции. Сделать это можно с помощью ссылок. Если вы использовали какие-либо научные работы, исследования, статистический данные, то обязательно нужно написать потом перечень литературы.

  • Читаем готовую работу, исправляем ошибки.

Одна из самых распространенных ошибок это недостаточно внимательная проверка текста. Поэтому лучше всего немного отдохнуть после окончания работ, а потом еще раз прочитать текст.

Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Отсутствие грамматических, орфографических, логических ошибок.
  2. Избегайте слишком длинных, громоздких предложений.
  3. Много длинных или коротких фраз подряд. Чередуйте их.
  4. Обширные рассуждения, которые вполне можно сократить.
  5. Перегруженность терминами, использование «бытовых» определений, жаргона, уличного сленга.

Источник: https://sovetstudentu.ru/kak-pisat-esse/

План эссе. С каких слов начать? Как научиться писать эссе?

Эссе – это один из многочисленных жанров литературы. Слово «эссе» в переводе с французского означает «набросок» или «зарисовка». В таких произведениях отражаются личные переживания автора, его мнение и отношение к конкретной проблеме. Однако прямых ответов на вопросы эссе не дает, оно должно только показывать индивидуальный взгляд автора.

Написание эссе способствует развитию логики, способности приводить аргументы, доказывая свои взгляды. Оно учит корректно передавать информацию, обычно в разговорном стиле.

Особенности эссе

Для правильного написания эссе необходимо знать и учитывать специфику этого жанра, потому что оно отличается даже от обычных сочинений.

Введение в эссе, пример

  1. У работы есть узконаправленная тема, она содержит вопрос и наталкивает человека к размышлению.
  2. Позиция автора — субъективная. В эссе раскрывается взгляд автора на конкретную проблему, его мировоззрение, речь и логику.
  3. Стиль речи — разговорный. Сложные формулировки и термины не характерны для эссе, длинные предложения используются редко. Нужно поддерживать неформальный стиль, чтобы читатель проникся мнением. Но использовать сленг и жаргон нельзя, такой текст не соответствует жанру.
  4. Вопрос или проблема по теме анализируется подробно. На тему в эссе нужно показать взгляд с разных сторон, а мнение аргументировать фактами.
  5. Будьте краткими. Объем эссе не ограничен, но, как правило, он не большой.
  6. Построение текста не определено правилами. Просто придерживайтесь логики рассуждения, текст должен быть последовательным.
  7. Нельзя высказывать противоречащие точки зрения.

Цель эссе – побудить читающего размышлять на тему работы. Автор не должен доказывать, что его точка зрения единственная верная, он должен грамотно ее высказать, чтобы читатель смог ее обдумать и сделать собственные выводы.

С каких слов начать?

Введение в эссе, пример

  1. Для начала сформулируйте идею текста, определитесь с мнением и найдите подходящие источники информации.
  2. Попробуйте применить следующую технику написания: размышляйте на тему эссе про себя, а мысли быстро и без соблюдения орфографии и пунктуации, с сокращениями записывайте на черновик. Это избавит Вас от поиска слов для работы. После этого составьте предложения по всем правилам.
  3. Не ждите долго мысли для вступления. Можно начать писать основную часть работы, либо написать эссе полностью, а вступление подобрать на основе написанного.
  4. Тезис в эссе может быть утвердительным и вопросительным. Проще всего сделать вступление вопросительным. Задайте вопрос, а ответ на него дайте потом.

Как научиться писать эссе

Введение в эссе, пример

Оно нужно для введения в тему.

От вступления складывается первое мнение о тексте у читателя. Оно может заинтересовать или оттолкнуть, поэтому экспериментировать с введением не рекомендуется.

Во введении укажите формулировку вопроса, его значение и актуальность. Можно задать риторический вопрос в форме рассуждения или привести цитату с желательным указанием автора.

Убедите читателя в актуальности вопроса и заинтересуйте его.

В ней раскрывается точка зрения автора на вопрос или тезис из вступления с разных сторон.

Основная часть не идет сплошным текстом, оно разделено на меньшие части. В первой нужно обозначить свое мнение, описать то, как Вы понимаете тему, и как относитесь к ней.

Далее обоснуйте мнение аргументами. Обычно это факты из жизни, научные исследования, мнения ученых, которые широко известны. Можно приводить факты из истории.

После аргументации дайте ответ на Ваш вопрос на основе аргументов.

Сделайте выводы в соответствии с тезисами. Эти выводы должны логически завершить рассуждение и не оставить тему открытой.

В основном впечатление о прочитанной работе складывается благодаря вступлению и заключению. Вступление в идеале должно немного интриговать читателя, а заключение – давать достаточно четкий ответ на вступление.

Помощь в написание эссеВведение в эссе, пример

  1. Для того, чтобы добавить в текст динамику, чередуйте длинные предложения с короткими. Избегайте повторений.
  2. Сложные термины использовать не рекомендуется, не всем известно их значение.
  3. Большое количество «общих фраз» отталкивает. Эссе показывает мнение и личность, стоящую за ним.
  4. Воздержитесь от сарказма и сатиры. Эти приемы характерны для других жанров.
  5. Чтобы читатель проникся, покажите в работе свои переживания насчет этой проблемы, но не усердствуйте с этим.
  6. В эссе план может помочь с логикой рассуждения. Не отклоняйтесь от него.
  7. Перечитывайте эссе несколько раз, убедитесь, что все аргументы приведены по теме и нет лишних фраз.
  8. Факты и исследования – самые убедительные аргументы. Ищите подходящие, подтверждайте ими мнение.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Введение в эссе, пример

Источник: https://xn--24-mlc1ca4e.xn--p1ai/faq/plan-jesse-2/

Структура эссе

Несмотря на то, что эссе это творческая работа, оно имеет четкую структуру, единую для всех текстов. Проверяя, как студент справился с заданием, преподаватель непременно обратить внимание на наличии актуальности, гипотезы, тезисов и прочего, расположенных в определенном порядке.

Из чего состоит эссе

Введение в эссе, пример

Структура сочинения предполагает выдвижение в начале некого тезиса, а после его доказательство аргументами в виде логических выкладок, цитат или изложения подходящих фактов.

Эссе же состоит из таких элементов:

  • Название. Оно должно точно отражать суть написанного. План не пишется, сразу переходим к тексту.
  • Введение. Тут необходимо обосновать важность рассмотрения выбранных студентом вопросов, выдвинуть главную гипотезу. Гипотеза это некое предположение, которое будет подтверждено или опровергнуто. Если вы излагаете мнение некого ученого или группы людей, с которым не согласны, то такая гипотеза опровергается. А вот сформированная самостоятельно идея, как правило, должна быть подтверждена. Впрочем, вы можете показать, что ваше старое мнение было ошибочно. Если эссе небольшое, то слово «введение» писать не нужно.
  • Основная часть. Самостоятельно написать структуру эссе, если оно маленькое, несложно. Новый абзац – и вот уже пишутся тезисы и аргументация. Большие тексты же лучше разбить на части подзаголовками, выделенными полужирным начертанием. Структура основной части напоминает цепочку из колец. Вначале выдвигается тезис, потом пишутся несколько аргументов к нему. Тезис доказали, а значит, переходим к следующему.

Автор самостоятельно решает, сколько тезисов ему необходимо доказать. Количество же аргументов не должно быть меньше 2-3 штук. Большое количество перегружает исследование, а меньшее выглядит несерьезно для научной работы.

Введение в эссе, пример

Тезисы обосновываются:

  1. Личным опытом, историями из жизни других людей, как близких, так и из биографии знаменитостей.
  2. Явлениями, которые каждый может наблюдать.
  3. Фактами, переданными без искажения, манипуляций.
  4. Цитатами видных ученых, политиков, писателей, творческих деятелей.
  5. Историческими событиями, которые дополняет анализ их сути, причин, последствий.
  6. Выдержками из законов, актуальных или устаревших.

Все доказательства плавно ведут читателя к доказыванию или опровержению гипотезы. Поэтому важно построить структуру эссе в верном логическом порядке.

Интересно знать! Помимо рефератов, курсовых работ, экзаменов и всего прочего, студенты сталкиваются с не менее сложным для них заданием – написанием эссе. Итак, что такое эссе и как его написать? Если брать дословно перевод с французского (откуда произошло это слово, да и сам жанр), то переводится оно как очерк, набросок, проба.

  • Заключение. Правила, как написать структуру эссе, говорят о необходимости краткого подведения итогов, где последний абзац посвящает словам, что таким образом мы доказали высказанное ранее предположение. Выносить заключение на отдельную страницу допустимо, если это текст большого объема. В противном случае достаточно начать его с нового абзаца.
  • Список источников. Иногда эссе содержит отсылки на цитаты из книг, данные официальных ресурсов. Их необходимо оформить как полноценный список использованной литературе. На все заимствованные даты или цитирования нужно сделать ссылки. Для этого воспользуйтесь соответствующим пунктом меню текстового редактора. Источники подаются по мере их появления или же в алфавитном порядке. При использовании алфавитного порядка сначала идут законы, потом труды отечественных авторов, выстроенные по первым буквам фамилий или заголовков, после работы иностранных ученых, далее – ресурсы Интернета.
  • Приложения. Структура эссе не предполагает оформление приложений. Однако жесткого запрета на их наличие не существует. Сюда выносятся материалы, помогающие лучше понять суть изложенных доказательств.

Остались вопросы?

Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям

Источник: https://na5ku.com.ua/kak-napisat-strukturu-esse/

Как написать вступление в эссе: пример правильного введения

Страх перед чистым листом знаком даже опытным писателям, для студентов же тем более серьезной проблемой может стать, как начать вступление в эссе.

Как начать писать эссе

Примеры эссе, которые можно найти в Интернете, отличаются большим разнообразием.

По своей сути жанр эссе предполагает значительную свободу творчества (куда большую, чем регламентированные ГОСТом и методическими пособиями курсовые и дипломные).

Тематика эссе обычно отличается проблемностью и дискуссионностью – в этой работе недостаточно просто пересказать написанное в учебнике, как часто бывает в реферате, или применить методику решения задачи, как в контрольной.

При написании в эссе введения можно руководствоваться примером логики построения, знакомым по реферату, и начать с актуальности темы.

Читайте также:  Как сделать красную строку в ворде

Пример 1

При этом нельзя забывать, что для эссе характерен скорее публицистический, чем научный стиль речи, поэтому шаблонам вроде «актуальность темы работы обусловлена…» в нем не место; зато допустимы риторические вопросы и обращения к читателю: «Задумывались ли вы о том, …» — или, как вариант: «Мало кто задумывается, что …». 

Вступление к эссе может включать следующие аспекты:

  • Актуальность темы.
  • Исторический обзор, степень изученности проблемы, проявляемый к ней научный интерес.
  • Характеристика объекта исследования (проблемной области), ее состояния и ключевой терминологии.

Введение в эссе, пример

Рисунок 1. Пример введения в эссе

Виды вступлений в эссе

Перед тем, как написать вступление в эссе, полезно ознакомиться с возможными для эссе видами вступлений. Примеры самых популярных разновидностей (на самом деле их намного больше):

Пример 2

Чтобы было понятно, о чем идет речь, приведем текст вступления из «Звездных войн»: «Давным-давно, в далекой-далекой галактике…». По такой же схеме начинаются и сказки. Применима она и для эссе – можно сравнить прошлое и настоящее: «Еще несколько веков назад деньги изготавливались из драгоценных металлов, и человечество не знало, что такое инфляция».

  • Биографическое вступление. Уместно, если речь в эссе идет о каком-то человеке (или его труде).

Пример 3

Рассматривая достижение Нобелевского лауреата, можно начать с факта из его биографии, повлиявшего на становление как ученого: «Неизвестно, смог бы Леонид Гурвич, родившийся в Москве, совершить свое открытие, если бы остался жить в Советском Союзе – но судьба распорядилась так, что …».

  • Аналитическое вступление. Можно начать эссе с определения ключевых терминов (фигурирующих в заголовке или значимых для изложения):

Пример 4

На бытовом уровне каждый взрослый человек знает, что такое деньги, но экономическая наука до сих пор не сформулировала четкое определение этому понятию.    

  • Цитатное вступление. В качестве первого предложения эссе можно использовать подходящую по смыслу цитату кого-нибудь из великих (ученых, писателей, политиков). При этом основная часть эссе может как подтверждать, так и опровергать содержание цитаты.
  • Личностное вступление. Можно рассказать о личном опыте, который обусловил выбор темы.

Как оформить в эссе вступление

Вступление в эссе не выделяется как отдельный блок (не делается никакого заголовка вроде «Введение» или «Вступление»), оно не размещается на отдельной странице.

После вступления не нужны пустые строки – сразу начинается последующий текст. В связи с небольшим объемом большинства эссе, объем вступления обычно составляет менее страницы (несколько абзацев текста).

Необходимо обеспечить логический переход между вступительной частью и основным текстом.

При оформлении вступления используются те же настройки (с технической точки зрения), что и во всем тексте (не нужно выделять его курсивом или другими способами): чаще всего это шрифт Times New Roman, 12 или 14 размер, полуторный междустрочный интервал, отступ «красной строки» на 1.25 сантиметра.

Источник: https://spravochnick.ru/articles/esse/primer_vvedenija_esse/

Как писать эссе по обществознанию, готовые сочинения

В данной статье вы узнаете, как написать эссе по обществознанию. Примеры прилагаются.

Прежде всего необходимо уяснить, что для того, чтобы научиться писать эссе по обществознанию, необходимо довольно продолжительное время. Нельзя без предварительной подготовки написать эссе, которое бы эксперты оценили на высокий балл.

Устойчивые навыки, хорошие результаты появляются через 2-3 месяца работы (примерно 15-20 написанных эссе). Именно систематические занятия, целеустремленность приносят высокую результативность.

Нужно отточить свои навыки на практике при непосредственной помощи и тщательном контроле учителя. 5-ege.ru поможет вам в написании.

Видео – как написать эссе по обществознанию

Если вы еще не сталкивались с написанием эссе, посмотрите видео.

В отличие от эссе по литературе или русскому языку, где четко оговаривается минимальный объем работы и допускается общее размышление («философствование» без конкретизации), в эссе по обществознании объем не ограничен, но его структура и содержание принципиально иные.

Эссе по обществознанию – это фактически ответ на вопрос: «Согласен ли я с данным высказыванием и почему?». Именно поэтому в эссе по обществознанию обязательно должны присутствовать строгая аргументация, научность и конкретизация.

В то же время, следует отметить, что часто в качестве темы эссе используются весьма парадоксальные, необычные высказывания, требующие образного мышления, нестандартного подхода к раскрытию проблемы.

Это неизбежно накладывает свой отпечаток на стиль сочинения-эссе, требует максимальной концентрации сил и внимания.

Также хотелось бы добавить, что экзаменационное эссе оцениваются конкретными людьми.

Чтобы эксперт, проверяющий в день от 50 до 80 работ, отметил какое-то эссе как заслуживающее внимание, данное эссе должно не только отвечать всем нижеизложенным требованиям, но и отличаться определенной оригинальностью, неординарностью и самобытностью – это подразумевается самим жанром эссе. Поэтому необходимо не только изложить научно-фактический материал по теме, но и приятно удивить нестандартностью и гибкостью своего мышления.

Алгоритм написания эссе во время ЕГЭ

Посмотрите также образцы эссе.

  1. Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1-1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, т.к. данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника.
  2. Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы.
  3. Выбрать те темы, которые понятны, т.е. – ученик должен четко представлять – о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой. Для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, выпускник должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль. Ученик это может сделать устно или на черновике.
  4. Из выбранных понимаемых высказываний необходимо выбрать одну тему – ту, которую лучше всего ученик знает. Необходимо отметить тот факт, что нередко экзаменуемые выбирают легкие, на их взгляд темы, но которые оказываются сложными при раскрытии темы из-за ограниченности научного и фактического материала по данной проблематике (иными словами – в самой фразе все сказано, ничего нельзя добавить). В таких случаях эссе сводится к простому изложению смысла высказывания в разных вариантах и оценивается экспертами из-за плохой доказательной базы низко. Поэтому выбирать тему эссе нужно так, чтобы ученик при его написании мог полностью показать полноту своих знаний и глубину своих мыслей (т. е. – тема должна быть выигрышной).
  5. При выборе темы эссе необходимо обращать внимание и на то, к какой социальной науке отнесено данное высказывание. Практика показывает, что ряд фраз может относиться сразу к нескольким наукам. Например, высказывание И. Гете «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» может принадлежать и философии, и социальной психологии, и социологии. Соответственно содержание эссе должно различаться в зависимости от этого, т.е. должно соответствовать указанной базовой науке.
  6. Эссе полностью писать на черновик не нужно. Во-первых – из-за ограниченного времени, во-вторых – из-за того, что в момент написания эссе приходят одни мысли, а в момент переписывания – другие, а переделать готовый текст значительно труднее, нежели создавать новый. На черновике выпускник делает только план своего эссе,  примерные краткие наброски смысла фразы, своей аргументации, точек зрения ученых, понятий и теоретических положений, которые он собирается приводить в своей работе, а также примерный порядок их расположения друг за другом с учетом смысловой логики эссе.
  7. В обязательном порядке ученик должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобны по значению и смыслу фразы). Наличие личностного отношения является одним из критериев, на основе которых оценивается эссе экспертами.
  8. В обязательном порядке выпускник должен изложить свое понимание смысла высказывания. Т.е. старшеклассник своими словами объясняет – что автор хотел сказать данной фразой. Целесообразнее это сделать в самом начале эссе. И если совместить требования данного пункта с положениями предыдущего, то вот как, например, будет выглядеть начало эссе по философии «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, нужно определиться, какие потребности составляют благо»: «Я полностью согласен с высказыванием великого русского писателя второй половины XIX – нач. XX вв. Л.Н. Толстого, в котором он говорит о подлинных и мнимых потребностях».
  9. Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому их применение в качестве доказательной базы нежелательно. Следует помнить, что любой личный пример легко «превратить» в пример из общественной жизни, из социальной практики, если писать о нем от третьего лица (например – не «Мне нахамила продавщица в магазине, тем самым нарушив мои права потребителя», а «Допустим, что гражданину С. продавщица нахамила. Тем самым она нарушила его права как потребителя». Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов. Следует также помнить, что примеры из истории наиболее уместны в политологических, частично – в правоведческих и социологических темах, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса. Примеры из социальной практики (общественной жизни) – в социологических, экономических, правоведческих темах. Данные соответствующих наук должны быть обязательно использованы при выборе любой из тем.
  10. Использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке. Эссе не должно быть перегружено терминологией, тем более, если данные понятия не связаны с выбранной проблемой. К сожалению, часть выпускников стараются вставить в свою работу как можно больше терминов, нарушая принцип целесообразности и разумной достаточности. Тем самым они показывают, что не научились грамотно использовать научную терминологию. Термин должен быть упомянут к месту, такое упоминание должно свидетельствовать о его правильном понимании.
  11. Очень приветствуется, если выпускник в своем эссе указывает точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Ленин считал так:…, а Троцкий – иначе:…, а Сталин – не был согласен с ними обоими:…»), а могут быть опосредованными, неконкретизированными, неперсонифицированными: «Ряд исследователей считает так:…, другие – иначе:…, а некоторые – предлагают совершенно иное:…».
  12. Очень приветствуется, если в эссе указывается – кем был автор данного высказывания. Указание должно быть кратким, но точным (см. пример в п. 8). Если аргументируя свою позицию по указанной проблематике уместно упоминание взглядов автора фразы, это необходимо сделать.
  13. Аргументы должны быть изложены в строгой последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживаться. Ученик не должен перескакивать с одного на другое и вновь возвращаться к первому без объяснения и внутренней связи, стыковки отдельных положений своей работы.
  14. Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании».
  • https://5-ege.ru/esse/
  • Примеры эссе на тему:
  • Философия «Революция – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)
  • На высший балл
Читайте также:  Механические волны в физике

Я полностью согласен с высказыванием известного французского социалиста, историка и политического деятеля первой половины ХХ века Жана Жореса, в котором он говорит об особенностях революционного пути общественного прогресса, об отличительных чертах революции.

Действительно, революция – это один из путей прогресса, движение вперед, к более лучшим и сложным формам организации общественного устройства.

Но так как революция есть коренная ломка всего существующего строя, преобразование всех или большинства сторон общественной жизни, происходящее за короткий промежуток времени, то эта форма прогресса всегда сопровождается большим количеством жертв и насилия.

  1. Если мы вспомним революционный 1917 год в России, то увидим, что обе революции повлекли за собой жесточайшую конфронтацию в обществе и стране, вылившуюся в страшную Гражданскую войну, сопровождавшуюся небывалым ожесточением, миллионами погибших и пострадавших, невиданной до тех пор разрухой в народном хозяйстве.
  2. Если мы вспомним Великую Французскую революцию, то тоже увидим разгул якобинского террора, гильотину, «работающую» без выходных и череду непрекращающихся революционных войн.
  3. Если мы вспомним Английскую буржуазную революцию, то также увидим гражданскую войну, репрессии против инакомыслящих.
  4. А когда посмотрим на историю США, то увидим, что обе буржуазные революции, прошедшие в этой стране, имели форму войны: сначала – войны за независимость, а затем – Гражданской войны.

Перечень примеров из истории можно продолжать и продолжать, но везде, где бы не происходила революция – в Китае, в Иране, в Нидерландах и т.д. – везде она сопровождалась насилием, т.е. варварством с позиции цивилизованного человека.

И пусть иные мыслители возвеличивали революцию (как, например, Карл Маркс, утверждавший, что революции – это локомотивы истории), пусть реакционеры и консерваторы отрицали роль революций в общественном прогрессе, мне ближе точка зрения Ж.Жореса: да, революция – способ прогресса, движение к лучшему, но совершаемое варварскими методами, то есть с применением жестокости, крови и насилия. Насилием нельзя создать счастья!

На 5-ege.ru есть и другие примеры эссе по обществознанию.

На небольшой балл

В своей цитате автор говорит о революции и о прогрессе. Революция – это способ преобразования действительности в короткое время, а прогресс – это движение вперед. Революция не является прогрессом. Ведь прогресс- это реформа.

Нельзя сказать, что революция не дает положительных результатов – например, русская революция позволила рабочим и крестьянам избавиться от тяжелого положения. Но по определению революция не является прогрессом, ибо прогресс – это все хорошее, а революция – это плохое.

Я не согласен с автором, который причисляет революцию к прогрессу.

План эссе

Введение
1) Четкое указание проблемы высказывания:
«Избранное мною высказывание касается проблемы….»
«Проблема данного высказывания заключается в….

»
2) Объяснение выбора темы ( в чем значимость или актуальность этой темы)
«Всех волнует вопрос…»
«АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …»
3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения
4) Представление автора и его точки зрения
«Автор утверждал (говорил, размышлял) с такой точки зрения…»
5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ( СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ)
«Я считаю…» «я согласен с автором высказывания…»

6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе

P.S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе ( философии, политики, экономики, правоведения и т.д.)

Аргументация:
1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы.
Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства.

2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни

Заключение:
Вернуться к формулировке самого высказывания или к проблеме высказывания. Сделать на основе этого вывод.

  • Вывод должен состоять из 2 частей: свои мысли в качестве итога + возврат к теме.
  • Рекомендуем:
  • Написание сочинения по английскому языку, готовые эссе
  • Шпаргалки по обществознанию для ЕГЭ и ОГЭ 9-11 класс
  • Как сдать ЕГЭ по обществознанию на максимальный балл
  • План сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • Примеры эссе по обществознанию (ЕГЭ)

Источник: https://5-ege.ru/esse/

Введение в эссе, пример

Эссе – это литературный жанр, который позволяет автору излагать собственные впечатления и точку зрения в каком-нибудь вопросе. В последние годы таковой жанр изложения становятся более популярными.

Как правильно составить эссе?

Главная задача эссе – натолкнуть на свежие размышления и решение проблематики предоставленной темы. Эссе не имеют как таковой четкой структуры, но такие компоненты как актуальность, задачи, объект должны присутствовать.

Излагать информацию в эссе можно немного завуалировано, таким образом написание эссе все — таки остается трудоемким процессом. Если вы не справляетесь, то вы можете уверенно заказать данный тип работы у наших авторов.

Они быстро и качественно со всем справятся!

Ежели вы все же отважились без посторонней помощи выполнить данную работу, мы настоятельно советуем, ознакомится с нашей статьей. Здесь вы получите нужные рекомендации, которые дадут возможность легко и без проблем написать эссе. Посмотреть пример введения в эссе можно на нашем сайте.

Классификация введения в эссе

Давайте для начала ознакомимся, какие бывают эссе. Зависимо от содержания эссе бывают:

  • философскими;
  • литературно-критическими;
  • историческими;
  • художественными;
  • художественно-публицистическими;
  • духовно-религиозными.

По литературной форме эссе делают в виде рецензии, лирические миниатюры, заметки, страницы из дневника, послания.

Помимо этого различают также такие эссе: описательные, повествовательные, рефлексивные, критические, аналитические.

Структура эссе

Даже не смотря на то, что при написании эссе не стоит придерживаться такого же четкого плана, как при написании курсовой либо дипломной, важно выделять такие основополагающие разделы данного типа работы:

  • введение;
  • тезис, аргументы;
  • заключение.

Как правильно написать введение в эссе?

В данной статье мы расскажем, как правильно составить введение в эссе. Начать писать эссе вы можете как посчитаете нужным, в данной работе не стоит строго придерживаться основных правил. Но, для того, чтобы заинтересовать читателя важно с первых строчек привлечь их внимание увлекательными или малоизвестными фактами, которые касаются вашей темы.

Вашим последующим шагом в написании этой работы станет постановка правильного вопроса, на который вы будете давать ответ в процессе изучения темы. Важно помнить, что во вступительной части эссе, следует указать:

  1. актуальность данной проблемы;
  2. цель;
  3. задачи;
  4. предмет изучения;
  5. объект изучения;
  6. степень изучения данная тема другими исследователями.

Примечательным является то, что эссе не ограничено в объеме, так что вы можете написать сколько захотите.

Введение в эссе – пример и требования

При указании актуальности темы вы должны написать, с чем связано изучение данной темы. В объекте исследования стоит указать проблематику данного вопроса. Учитывайте, что вам стоит предоставить небольшую историческую справку, о том в какой мере изучен этот вопрос.

Специфичным для эссе является вопросно-ответная форма изложения материала, так что вы спокойно можете использовать фразы такого типа:

  • «Отчего данная тема считается крайне важной в настоящий момент?»
  • «Нужно ли предоставлять определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?»
  • «Какими понятиями мы станем пользоваться в эссе?»
  • «Возможно ли разделить эссе на несколько подтем?»

Это и есть главные правила и принципы написания эссе, которым нужно следовать для создания грамотной научной работы. Учитывая наши рекомендации, вы с уверенностью можете браться за написание эссе.

Главное запастись терпением и хорошенько изучить проблематику вашей темы. Это позволит вам интересно и доступно изложить материал.

Но, если у вас возникнут трудности, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам, которые помогут вам в решении вашей проблемы.

Вам понравилась статья?

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов эссе, рефераты, курсовые и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо написать эссе, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут! Заказать работу Узнать цену

Источник: http://ru.solverbook.com/stati/esse/vvedenie-v-esse-primer/

Учебник
Добавить комментарий