Эссе образец оформления 2020 года

Эссе образец оформления 2020 года

Обществознание может стать самой популярной дисциплиной, которую будут сдавать выпускники в рамках сессии ЕГЭ в 2020 году. Предлагаем ознакомиться с особенностями испытания и структурой эссе, которое предстоит написать старшеклассникам, а так же с моментами, на которые следует обратить внимание во время подготовки.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Информация о том, какие ВУЗы требуют сертификат по обществознанию в 2020 году, а так же регламент экзамена в этом учебном году представлены в материале «ЕГЭ по обществознанию в 2020 году».

Эссе образец оформления 2020 года

В данной статье подробно описаны особенности написания эссе, которое предусматривает задание под номером 29 в КИМе.

Задание № 29

Справка! КИМы по обществознанию в 2020 году будут состоять из 29 заданий: 20 требуют краткого ответа, 8 — развернутого и одно творческое задание (написание небольшого изложения-рассуждения по заданной теме).

В демо-версии КИМ формулировка 29 задания выглядит следующим образом:

Эссе образец оформления 2020 года

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Эффект доплера в физике

Оценим за полчаса!

В процессе подготовки к экзамену эксперты рекомендуют опираться на следующие источники информации:

  • реальные события из жизни общества;
  • примеры по литературе и истории;
  • ситуации из фильмов и театральных выступлений;
  • личный опыт.

Задание можно отнести к списку альтернативных. То есть, у экзаменуемого будет право выбора. В данном задании выпускники будут иметь возможность выбрать тему для написания изложения. Задание будет состоять из 5 высказываний, одно задание будет соответствовать одному тематическому блоку:

  • философия;
  • политология;
  • социология;
  • экономика;
  • правоведение.

Эссе образец оформления 2020 года

Спецификации на портале ФИПИ указывают, что для написания изложения нужно выделить около 30-45 минут из общей длительности испытания. Но опытные педагоги советуют отвести для написания творческого задания 60-90 минут. То есть, тестовую часть придется выполнить примерно за 3 часа. Этого времени будет более чем достаточно, чтобы ответить на 28 вопросов.

Читайте еще:  Toyota RAV 4 2019-2020 года пятого поколения

Еще одна рекомендация педагогов — начать экзамен с последнего задания. Когда деятельность мозга находится на максимально высоком уровне, эссе будет написать легче, чем после 3-х часового пребывания в школьной аудитории.

Особенности оценки эссе

  • Хорошо выполненное 29 задание дает выпускнику возможность заработать максимум 6 первичных баллов, что эквивалентно 9% максимального показателя (65 баллов).
  • Вторая часть экзаменационного бланка будет оцениваться независимыми экспертами, поэтому следует писать разборчивым почерком без исправлений.
  • Критерии для оценки эссе, установленные ФИПИ:
Критерий Максимальный балл
к. 1 Раскрытие сути высказывания 1
к. 2 Теоретическое наполнение (знание ключевых пояснений) 2
к. 3 Теоретическое наполнение (наличие логической последовательности и выводов) 1
к. 4 Качество и уместность приводимых доводов и примеров 2

Отметим, что за эссе можно получить 0 баллов, если экзаменуемый не раскрыл суть высказывания.

А критерий 3 автоматически будет оценен нулем, если в изложении отсутствует объяснение основных понятий, тогда и второй критерий получит оценку 0.

Важным аспектом при написании является рекомендуемое количество текста — 150-450 слов. Объем идеального изложения должен составлять около 350 слов, что займет примерно 2-3 листа.

Хорошей новостью для выпускников станет то, что наличие орфографических ошибок не влияет на оценку за 29 задание. Будут учитываться только те ошибки, которые допущены при написании терминологии и понятий.

Результаты проверки заданий второго бланка КИМов могут быть обжалованы только в том случае, если выпускник уверен в своей правоте и сможет доказать это перед комиссией в рамках рассмотрения апелляции.

Особенности написания эссе

Для того, чтобы во время написания эссе по обществознанию не возникло трудностей, эксперты рекомендуют заблаговременно подготовиться — составить примерную структуру изложения, подготовить хорошие примеры и доводы на разные темы, сформировать клише.

Читайте еще:  Новинки внедорожников 2019-2020 года

Так как темы, которые будут вынесены на экзамен, будут оглашены только непосредственно перед началом испытания, то на подготовительном этапе можно брать за основу самые распространенные направления, которые определены для каждого блока.

Эссе образец оформления 2020 года
Эссе образец оформления 2020 года Эссе образец оформления 2020 года Эссе образец оформления 2020 года Эссе образец оформления 2020 года Эссе образец оформления 2020 года

В 2020 году никаких изменений в структуре эссе не предвидится. Мини-изложение должно состоять из следующих блоков:

  • основное высказывание;
  • вынесенная проблема;
  • суть цитаты;
  • отношение экзаменуемого к проблеме;
  • аргументация своей позиции;
  • примеры;
  • заключение.

Помимо актуальной структуры эссе, эксперты предоставили данные о том, чего не стоит упоминать при написании сочинений по обществознанию в 2020 году.

Таким образом, в сочинение не следует включать доказательства актуальности, а так же биографические данные авторов произведений и личностей, которые упоминаются в примерах.

Данная информация будет лишней, так как баллов она не прибавит, а только отнимет время. лучше всего максимально детально остановиться на сути цитаты и привести правильные доводы.

Читайте также:  Стронций и его характеристики

Клише

Итак, теперь вам известны детали написания мини-сочинения на ЕГЭ по обществознанию. Предлагаем подробно остановиться на каждом из блоков, которые станут готовым сочинением. Названия таких блоков — клише, они существенно облегчают процесс написания эссе. С их использованием можно составить грамотное сочинение.

Подборка основных клише представлена в документе.

klishe

Источник: https://www.dosug5.info/struktura-esse-po-obschestvoznaniyu-2020-goda/

План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2020 года

Предстоит сдавать ЕГЭ по русскому языку в 2020 году – предлагаем ознакомиться с изменениями, которые описаны в спецификациях, а также узнать, каким должен быть план сочинения, и какие нормы необходимо учесть, выполняя экзаменационное задание №27.

Структура КИМов 2020 года

Экзаменационный билет ЕГЭ 2020 года по русскому языку состоит из 27 заданий, которые разделены на две части:

Часть Кол-во заданий Максимальный балл Тип ответа
І 26 (с 1 по 26) 34 краткий (тесты)
ІІ 1 (27 задание) 24 развернутый (сочинение)

На выполнение работы отводится 210 минут (3,5 часа). Использование дополнительных материалов и оборудования запрещено.

Выполнив правильно все задания, экзаменуемый может набрать максимум 58 первичных баллов, что будет интерпретировано как 100-бальный результат. При этом, выполнив только 1-ю часть работы, выпускник может набрать максимум 34 балла (эквивалентно 59 баллам ЕГЭ). Сочинение оценивается в 24 первичных балла (соответственно 41 тестовый).

Эссе образец оформления 2020 года

Это значит, что на этапе подготовки к сдаче ЕГЭ 2020 стоит уделить внимание не только повторению теории по русскому языку, а и как можно больше практиковаться в написании сочинений, составляя план работы и продумывая аргументы.

Важные нововведения

Небольшие изменения в КИМы были внесены еще в прошлом году. В частности, были уточнены критерии, по которым эксперты оценивают сочинение, и новые нормы будут актуальны на ЕГЭ по русскому в 2020 году.

Всего ФИПИ разработало 12 критериев оценивания. Уточнены были только два из них:

  • К2 – теперь комментарий к проблеме должен включать минимум 2 примера с пояснениями, которые отражают понимание экзаменуемым сути проблемы;
  • К4 – выпускник должен выразить свое отношение к позиции автора, обосновав его.

Предлагаем более детально узнать о том, как будут оценивать сочинение по русскому языку на ЕГЭ 2020 и какое примерное количество баллов можно набрать за выполнение тех или иных требований, ознакомившись с полным списком критериев:

Советы педагогов

Репетиторы, имеющие большой опыт подготовки к ЕГЭ, рекомендуют готовиться к написанию сочинения по такому плану:

  1. Ознакомиться с основными требованиями ЕГЭ по русскому 2020 и понять, какой должна быть правильная структура сочинения и какие проблемы могут быть предложены на экзамене.
  2. Проработать план, который станет опорой при написании экзаменационной работы на любую из возможных тем.
  3. Вспомнить произведения и выписать в тетрадь основные факты, которые могут пригодиться при написании сочинения.
  4. Практиковаться в выполнении задания №27 с использованием готовых клише.

Структура сочинения

Основные документы, которые помогут понять, что ожидает на ЕГЭ по русскому языку, и как будут оценивать тесты и сочинение можно найти на сайте ФИПИ. Рекомендуем ознакомиться с кодификатором, спецификациями и демонстрационной версией КИМов по предмету.

Задание №27 в 2020 году будет иметь следующую формулировку:

Эссе образец оформления 2020 года

Работы, достойные высокого балла должны содержать в себе фактуальную, концептуальну и подтекстовую информацию. Важно, что бы структурно сочинение включало в себя такие блоки, как:

  1. Первоначальная остановка проблемы.
  2. Комментарий (пример-иллюстрация) к затронутой проблеме.
  3. Описание позиции, которую занимает автор произведения.
  4. Выражение отношения экзаменуемого к позиции автора с обоснованиями.
  5. Краткий вывод.

Если вам сложно представить, что должно быть написано в каждом из блоков, возьмите  пример сочинения по русскому языку из любого сборника для ЕГЭ 2020 года и проработайте уже имеющийся текст. Но, не стоит надеяться исключительно на готовые варианты, так как эксперты отлично знают клише общедоступных тестов. К тому же, далеко не все они действительно соответствуют требованиям 2020 года.

Круг проблем

В 2020 году 27-е задание ЕГЭ может поднимать самые разнообразные проблемы, от солдатской судьбы до засорения русского языка. На самом деле круг возможных тематик неимоверно широк, что не позволяет заранее подготовиться к сочинению на все 100%.

Тем не менее, следуя рекомендациям опытных педагогов, можно проработать основные направления, подобрать клише и произведения, на которые можно опираться, раскрывая ту или иную тему, что максимально упростит выполнение 17-го задания на ЕГЭ.

Важно! Для того, чтобы определить, какая именно тема затронута в задании, необходимо внимательно ознакомиться с текстом.

  • Вот список возможных проблем:
  • Также смотрите видео, в котором рассказывается, как правильно определять проблему, анализируя текст:

План сочинения

Упростить написание сочинения позволяет универсальный план написания сочинения, на который можно опираться, прорабатывая практически любую из возможных тем ЕГЭ 2020 по русскому языку.

Эссе образец оформления 2020 года

Как правило, больше всего проблем у выпускников возникает при выборе примеров, а также написании к ним комментариев и пояснений. Учителя акцентируют внимание на таких моментах:

  1. Примеров должно быть два.
  2. Они должны быть связаны между собой.
  3. К каждому примеру необходимо добавить пояснение.
  1. По сути, примеры и пояснения являются плавным переходом от формулировки проблемы к обсуждению позиции автора, поэтому они не должны быть вырваны из контекста.
  2. Также смотрите онлайн урок, посвященный написанию комментариев:

Клише

Хотя использовать на ЕГЭ 2020 по русскому языку готовые сочинение не рекомендуется, можно брать за основу так называемые клише (шаблонные фразы). Нанизывая их, как бусины на нить и разбавляя фразами с учетом особенности предложенной в задании темы, можно получить красивое и грамотно написанное сочинение, отвечающее основным требованиям.

Стоит учесть, что для каждого блока существуют свои клише:

Стоп-слова

Казалось бы, что плохого в тексте, приукрашенном эпитетами и художественными оборотами. Оказывается, некоторые фразы, которые являются некорректными с точки зрения русского языка, а потому их стоит избегать в сочинениях, особенно когда это выпускная экзаменационная работа.

Предлагаем ознакомиться со списком таких стоп-слов и фраз, а также при случае проверить, не грешат ли такими оборотами готовые сочинения, предлагаемые в сети для подготовки к ЕГЭ 2020 по русскому языку.

Заключение

  • Секрет успешного написания сочинения на ЕГЭ по русскому прост – это умение вести рассуждение, хорошая база аргументов с опорой на произведения и грамотная письменная речь, которая вырабатывается с годами тренировок.
  • Также рекомендуем посмотреть видео, в которых преподаватели подробно разбирают все основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при написании сочинения:

(14

Источник: https://2020-god.com/plan-sochineniya-po-russkomu-yazyku-ege-v-2020-goda/

Направления тем итогового сочинения 2019-2020 учебного года

Напоминаем, что итоговое сочинение проверяется по следующим критериям:

  1. «Соответствие теме»
  2. «Аргументация.

    Привлечение литературного материала»

  3. «Композиция и логика рассуждения»
  4. «Качество письменной речи»
  5. «Грамотность»

Подробнее ознакомиться с техникой создания итогового сочинения и усовершенствовать навык его написания позволит сборник Е. С. Симаковой.

Темы итогового сочинения 2019/2020 учебного года

1. «Война и мир» — к 150-летию великой книги

Особенность бессмертного произведения Л. Н. Толстого в том, что в наши дни оно не потеряло актуальности, а следовательно, и интереса читателей. Проблематика «Войны и мира» весьма многогранна, роман охватывает множество тем. Подготовку к этому тематическому направлению предлагаем начать с разбора образов главных героев.

Это позволит через хронологию событий, важных для отдельного героя, ознакомиться с проблемами и тематикой произведения в целом. К примеру, тема нравственных исканий, роли семьи, родительской любви, искусства в жизни человека и многие другие могут быть раскрыты через образ одной только Наташи Ростовой.

Стоит уделить особое внимание ключевым эпизодам романа (первый бал Наташи, женитьба Пьера, участие Андрея Болконского в Аустерлицком сражении и др.)

Что прочитать? 

  • «Война и мир» Л. Н. Толстого

Полезные материалы: 

2. Надежда и отчаяние

Сочинение внутри этого тематического направления следует начать с пояснения указанных понятий. Что такое надежда и отчаяние? Являются ли они противопоставленными друг другу? Часто литературные герои в жизненных метаниях теряют веру в себя, веру в лучшее.

Выпускникам следует проиллюстрировать на конкретном примере, как некоторым персонажам всё же удаётся сохранить огонёк надежды, как это им помогает пережить трудности. Отчаяние же, наоборот, разрушает человеческие мечты, волю к жизни, делает человека бессильным и беспомощным.

Интересным решением будет рассмотреть таких героев, образы которых являли бы собой яркую антитезу.

Что прочитать? 

  • «Чудесный доктор» А. И. Куприна
  • «На дне» М. Горького
  • «Гроза» А. Н. Островского
  • «Судьба человека» М. А. Шолохова
  • «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского

Афоризмы для размышления: 

  • «Надежда — лучший врач из всех, какие известны» (А. Дюма) 
  • «Надеяться всегда лучше, чем отчаиваться» (И. Гёте)
  • «Надежда была бы величайшей из сил человеческой души, если бы не существовало отчаяния» (В. Гюго)

3. Добро и зло

Проблема понимания добра и зла занимала умы человечества тысячелетиями. И сейчас тема добра и зла не сходит со страниц литературных произведений. Она же — одна из вечных литературных тем. Понятия, заявленные в ней, многогранны и сложны.

Поэтому советуем выпускникам заранее подумать, какой иллюстративный материал они будут использовать в своём сочинении — будут сравнивать характеры героев, их поступки, стремления или что-то иное. Также важно помнить, что противостояние добра и зла имеет место внутри самого человека.

Сложный моральный выбор часто мотивирован целым рядом факторов. И интересной может оказаться эволюция одного героя, который меняется на протяжении произведения.

Что прочитать? 

Афоризмы для размышления: 

  • «Отнимите у нашего сердца любовь к добру — вы отнимете всю прелесть жизни» (Ж.-Ж. Руссо)
  • «Зло подавляй в зародыше!» (Назон)
  • «Как далеко простираются лучи крохотной свечки! Так же сияет и доброе дело в мире ненастья» (У. Шекспир)

Эссе образец оформления 2020 года 4. Гордость и смирение

Понятия, заявленные в теме, являются, в некотором смысле, антонимами. Порою весьма сложно дать им оценку. Каждый человек должен обладать чувством собственного достоинства. Однако радикальное проявление гордости, конечно, не может оцениваться положительно.

Так, и смирение, доведённое до уровня раболепства, не заслуживает уважения окружающих. Ребятам предлагается поразмышлять, каких литературных героев можно считать образцом адекватного проявления гордости или смирения, а какие — примерами неприемлемого характера.

Что прочитать? 

  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова
  • «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого
  • «Станционный смотритель» А. С. Пушкина
  • «Муму» И. С. Тургенева

Афоризмы для размышления: 

  • «Гордость совсем не то, что сознание человеческого достоинства. Гордость увеличивается по мере внешнего успеха, сознание своего человеческого достоинства, напротив, по мере внешнего унижения» (Л. Н. Толстой)
  • «Чрезмерная гордость — вывеска ничтожной души» (И. С. Тургенев)
  • «Смиренную кошку и мышь дерёт» (русская пословица)

5. Он и она

Безусловно, ядром данного тематического блока становится любовная тема. Любовь — то, что объединяет двух людей — её и его — единством испытываемого чувства. Однако имеющееся заглавие для тематического блока может ассоциироваться с двумя противоположностями.

Действительно, немало таких литературных примеров, когда любовь связывала двух, казалось бы, очень разных людей.

Здесь школьникам придётся поразмышлять о любви, как о многостороннем чувстве, которое способно подчинять, обессиливать, но также и преображать, делать счастливым.

Что прочитать? 

Афоризмы для размышления:

  • «Противоположности — не противоречия, они — дополнения» (Н. Бор)
  • «Жизнь есть только там, где есть любовь» (М. Ганди)
  • «Лучше любить и потерять любовь, чем вообще никогда не любить» (А. Теннисон)
  • «Раны от любви, в отличии ран от пуль, никого не убивают, но и не заживают никогда» (А. Камю)

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/itogovoe-sochinenie-obzor-tematicheskikh-napravleniy-rekomendatsii-po-/

Образец написания сочинения ЕГЭ по демоверсии 2020 года

Образец написания сочинения ЕГЭ по демоверсии 2020 года

Образы природы всегда рождали в человеке самые светлые чувства. С самого детства и до глубокой старости мы храним впечатления от прогулок в лесу, летнего дня, проведённого у реки.

В тексте К.Г.Паустовского поднимается проблема определения понятия «шедевр». Рассуждая над проблемой, автор-рассказчик вспоминает историю из жизни.

Однажды, оказавшись осенью на Оке, он осознает, что природа – это и есть шедевр: «Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».

Любуясь пролетающим клином журавлей, герой осознает, что каждая частичка окружающего его мира совершенна.

Понятие «шедевр» привычно для обывателя в разговоре об одном из видов искусства. Именно поэтому автор-рассказчик упоминает поэзию М.Ю.Лермонтова. По его мнению, она наполнена «жаром души» поэта. Такая особенность творчества Лермонтова дает право называть ее шедевром.

Приведенные мною комментарии имеют тесную смысловую связь. Каждый из них по-разному трактует понятие «шедевр» и приближает читателя к позиции автора.

К.Г.Паустовский считает, что истинные шедевры «остаются» жить в нас надолго, почти навсегда». Именно время становится главным критерием оценки шедевра.

С мнением писателя нельзя не согласиться. Мои жизненные наблюдения за миром искусства показали, что какие бы ни наступали времена, как бы ни менялась мода – вечными остаются произведения о человеческих взаимоотношениях, о верности и чести, о добре и зле.

Пусть города растут и наполняются новыми технологиями, но ничто не заменит семейной прогулки в березовой роще, дружеский вечер у костра на берегу реки.

Природа наполняет человека жизненными силами так же, как классические образцы искусства, чья подлинность не может быть оспорена.

Хочется верить, что современное общество в суете повседневности сумеет сохранить способность видеть красоту, беречь ее. И еще множество новых шедевров будет рождаться, благодаря связи человека и природы.

272 слова.

Сочинение с методическим комментарием

Критерий оценки Содержание сочинения
  • К 5.
  • Смысловая цельность, речевая связность
  • и последовательность изложения.
  • Вступление
Образы природы всегда рождали в человеке самые светлые чувства. С самого детства и до глубокой старости мы храним впечатления от прогулок в лесу, летнего дня, проведённого у реки.
К 1. Формулировка проблем исходного текста В тексте К.Г.Паустовского поднимается проблема определения понятия «шедевр».
  1. К 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного
  2. текста.
  3. Первый комментарий.
Рассуждая над проблемой, автор-рассказчик вспоминает историю из жизни. Однажды, оказавшись осенью на Оке, он осознает, что природа – это и есть шедевр: «Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе». Любуясь пролетающим клином журавлей, герой осознает, что каждая частичка окружающего его мира совершенна.
К 2. Комментарий к проблеме текста. Второй комментарий. Понятие «шедевр» привычно для обывателя в разговоре об одном из видов искусства. Именно поэтому автор-рассказчик упоминает поэзию М.Ю.Лермонтова. По его мнению, она наполнена «жаром души» поэта. Такая особенность творчества Лермонтова дает право называть ее шедевром.
К 2. Пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлениесмысловой связи между ними. Приведенные мною комментарии имеют тесную смысловую связь. Каждый из них по-разному трактует понятие «шедевр» и приближает читателя к позиции автора.
К 3. Отражение позиции автора исходного текста К.Г.Паустовский считает, что истинные шедевры «остаются» жить в нас надолго, почти навсегда». Именно время становится главным критерием оценки шедевра.
К 4. Отношение к позиции автора по проблеме исходноготекста С мнением писателя нельзя не согласиться. Мои жизненные наблюдения за миром искусства показали, что какие бы ни наступали времена, как бы ни менялась мода – вечными остаются произведения о человеческих взаимоотношениях, о верности и чести, о добре и зле. Пусть города растут и наполняются новыми технологиями, но ничто не заменит семейной прогулки в березовой роще, дружеский вечер у костра на берегу реки. Природа наполняет человека жизненными силами так же, как классические образцы искусства, чья подлинность не может быть оспорена.
  • К 5.
  • Смысловая цельность, речевая связность
  • и последовательность изложения.
  • Заключение.
Хочется верить, что современное общество в суете повседневности сумеет сохранить способность видеть красоту, беречь ее. И еще множество новых шедевров будет рождаться, благодаря связи человека и природы.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/371873-obrazec-napisanija-sochinenija-egje-po-demove

Примеры (образцы) написания эссе

Готовые эссе на разные темы.

« Банки охотно дают деньги тем, кто может доказать, что в них не нуждается».

Банк предоставляет свои услуги тем, у кого есть средства и источники доходов.
Банковская система – совокупность национальных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма. Банковская система состоит из двух уровней: Центробанка – главного банка страны, и кредитных организаций.

Функции коммерческих банков можно разделить на активные и пассивные. Одной из активных функций банка является выдача кредита. Кредит – предоставление физическому или юридическому лицу, нуждающемуся в деньгах, права осуществлять свои расходы за счёт банка при условии гарантированного возмещения банку израсходованных сумм.

Основными принципами кредитования являются: срочность, платность, возвратность и гарантированность. Кредиты могут различаться по способу кредитования, по срокам, по характеру предоставления кредита и по субъектам кредитования. В данном высказывании автор поднимает проблему активных функций банка. Я согласна с автором.

Во- первых, чем обеспеченней человек, тем большая вероятность, что он выплатит кредит в срок. Во- вторых, банкам выгоднее работать с состоятельными клиентами, так как они берут кредиты на большие суммы, обеспечивая тем самым банку большее получение прибыли. В-третьих, работа с обеспеченными клиентами связана с минимизацией рисков и увеличением престижа банка.

В России кредитные организации должны получить лицензию на деятельность от Центробанка. Развитие банковской системы России не отстает от других стран. Особым спросом пользуются ипотечные кредиты, объем которых в 2012 году превысил докризисный уровень.

В силу своего возраста, я не могу взять кредит, но считаю, если разумно и ответственно подойти к этому вопросу, то можно, благодаря кредиту, выйти из сложного финансового положения.
Менее обеспеченным людям сложнее получить кредит, чем богатым, но иногда это единственная возможность решить свои проблемы.

Челоянц Наира, 10 А класс.

«Богатым человека делает его сердце»
Л. Толстой.

Нельзя судить о богатстве человека по толщине его кошелька. Только наличие высоких моральных качеств позволяет считать человека истинно богатым.
Нравственность- это степень усвоения личностью моральных ценностей и следование им в повседневной жизни. Человек может не совершать дурных поступков потому, что боится наказания или дорожит мнением других людей.

Но высшая степень развития духовности- опора в своем поведении на определенные принципы. Если стремление к наживе и удовольствиям превращается в неуёмную страсть, вся жизнь человека подчинена алчности. Ненасытная жадность и стяжательство вытесняют из души человека все нравственные качества.

Такой человек находит оправдание всем дурным поступкам или даже преступлениям, если они увеличивают его сокровища.
В этимологическом словаре слово «богатый» означает «хранимый богами.» Согласно христианскому учению, Господь делает человека богатым для того, чтобы он использовал своё богатство на благо других людей.

Тогда, согласно золотому правилу морали, человек получит от окружающих уважение и доброе отношение. Никакие материальные блага не заменят красоту человеческой души, а именно это и привлекает к нам других людей, создаёт широкий круг общения.
Ярким примером нравственного поведения является благотворительная деятельность русского купечества.

Щедрые пожертвования на развитие культуры и образования, забота о сиротах, инвалидах и бездомных – всё это было привычными статьями расходов российских купцов второй половины 19 века. Наиболее значительными результатами благотворительности московского купечества стали: Третьяковская галерея, Бахрушинский театральный музей, Алексеевская больница и многие другие учреждения.

В наши дни традиции благотворительности стали возрождаться.
Я считаю, что нам следует сохранить эту тенденцию, и тогда количество по-настоящему богатых людей будет только увеличиваться. Когда я стану экономически самостоятельным, то планирую тратить часть моих денежных средств на благотворительность.

Деньги и материальные ценности не важны сами по себе. Богатым человека делает его доброта, его милосердие, всё, чем человек дорожит.

  • https://5-ege.ru/primery-obrazcy-napisaniya-esse/
  • Павел Зайцев.

« Будь поучтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь наверх, – ты ещё встретишься с ними, когда будешь спускаться» У. Мизнер.

Человеческая жизнь непредсказуема, в ней бывают не только взлёты, но и падения.

На протяжении всей жизни человек  приспосабливается к окружающей его среде. С младенчества до старости человек включён в процесс социализации – усвоения социальных ролей и культурных норм. Положение человека в обществе никогда не бывает одинаковым: мы выполняем множество социальных ролей, входим в различные страты, имеем различный социальный статус. Положение человека в страте на взгляд М.

Вебера определяется четырьмя основными критериями : доход, власть, образование, престиж. Положение в той или иной страте не статично. Сорокин ввёл понятие социальная мобильность – изменение места, занимаемого человека или группой людей в социальной структуре. Социальная мобильность может быть индивидуальная и групповая.

Причинами групповой мобильности могут быть социальные потрясения, войны, стихийные бедствия. Индивидуальная мобильность может зависеть от образования, способностей, смены места жительства, изменения семейного положения. Различают вертикальную мобильность – когда человек передвигается вверх-вниз по стратам и горизонтальную – когда передвижение происходит в рамках одной и той же страты.

Показателями мобильности являются скорость передвижения и интенсивность. В результате передвижения человек может утратить свой прежний статус и оказаться неспособным приспособиться к новой страте, в рамках которой он оказался. Такие люди называются маргиналами.

В зависимости от мобильности различают открытые общества, закрытые и общества смешанного типа – когда законодательно  смена страты запрещена, но на деле возможна. В течении жизни человек может повысить своё образование, неоднократно изменить своё место жительство ( миграция и эмиграция), изменить своё семейное положение, заняться предпринимательской деятельностью, сделать карьеру.

Продвигаться вверх по социальной лестнице индивиду, как правило, помогают другие люди, а не только его личные способности. Но многие, достигнув вершин, забывают о тех, кто когда- то им помог, начинают смотреть свысока на своих друзей, которые находятся ниже по социальному статусу.

Я считаю, что поведение человека, который  добился в жизни каких – то высот, во многом зависит от его воспитания и от тех жизненных принципов, которых он придерживается. Находясь наверху, нужно всегда помнить, что жизнь непредсказуема, и в один прекрасный день ты можешь оказаться на месте тех, над которыми ты сейчас смеёшься и которых презираешь.

В  реальной жизни  много примеров, когда человек из простой семьи достигает больших высот.

Никита Хрущёв родился в простой крестьянской семье и стал генеральным секретарём КПСС и руководителем Советского государства.

Билл Гейтц, родившийся в семье адвоката и отличавшийся плохим поведением в школе, стал одним из самых богатых людей мира.  Так же много примеров, когда человек в ходе финансового кризиса в одночасье теряет всё.

Моё положение в обществе, несомненно, будет меняться на протяжении жизни. Но я постараюсь, не  смотря ни на какие изменения, оставаться, прежде всего,  человеком. Есть вещи, которые гораздо важней, чем социальное положение   или материальное благополучие – любовь, дружба, уважение.

  1. Всегда думай о том, как живётся людям, которые ниже тебя по социальному положению, оставайся человеком!
  2. Фолимонов Сергей.
  3. Рекомендуем:
  • Шпаргалки по обществознанию для ЕГЭ и ОГЭ 9-11 класс
  • Морфологический анализ слова, примеры
  • Шаблоны сочинений ЕГЭ
  • Проблема и позиция. Часть С
  • Примеры эссе по обществознанию (ЕГЭ)

Источник: https://5-ege.ru/primery-obrazcy-napisaniya-esse/

Ссылка на основную публикацию