Уже не в первый раз корпорация «Российский учебник» приглашает специалистов рассказать о задании № 29 из ЕГЭ по обществознанию. Актуальная информация постоянно трансформируется и дополняется.
Например, в этом году изменилась формулировка задачи. Слово «проблема» заменили понятием «идея», и ученик может проработать не все идеи высказывания, а одну из них.
Существенно поменялись критерии оценки:
- 29.1 Раньше ребенок мог показать свое понимание темы в общем контексте сочинения. В 2018 году для этого необходимо будет выделить и сформулировать идеи высказывания. Если требование не выполнено, за все сочинение ставится 0 баллов
- 29.2 Высший балл не будет получен, если теоретические рассуждения не связаны между собой. Поскольку все высказывания разные, нельзя сказать, сколько именно понятий должно быть раскрыто. Но для хорошей отметки, конечно, нужно выделить все тезисы.
- 29.3 Раньше балл вычитался за наличие ошибок, теперь он начисляется бонусом за их отсутствие.
- 29.4 По-прежнему необходимо привести два фактических аргумента из разных источников, но теперь эти примеры нужно представить развернуто и указать, как они связаны с высказыванием.
Таким образом, критериев стало больше. Максимальное количество баллов за сочинение в 2018 году: 6.
Учтем еще одно важное изменение. Раньше серьезным требованием было соответствие содержания одной науке.
Но поскольку границы наук условны, теперь ученики могут рассматривать темы в разных контекстах, и это не будет ошибкой.
Возьмем, например, высказывание из права: «Полное подчинение закону доброты устранит необходимость в правительстве и государстве (О. Фронтингем)» — его также можно отнести и к политике, и к социологии, и к философии.
Распространенные ошибки
Выделим основные трудности, с которыми ученики сталкиваются в задании № 29.
Ученику предложено 5 тем сочинения. Как сделать правильный выбор:
- Понимать, что главный критерий — возможность выполнить все требования.
- Заранее определить для себя основную науку. Быть готовым к смене выбора: на экзамене тема по этой науке может оказаться неприемлемой. При подготовке использовать списки тем, представленные в интернете.
- При прочих равных условиях не выбирать образные темы. Каждый год встречаются формулировки, с которыми не справляются даже отличники. Например: «Семья это кристалл общества (В. Гюго)».
- Ориентироваться на свои возможности и особенности, а не на рекомендации учителя. У педагога может быть предвзятое отношение к тем или иным темам. Мнения специалистов по поводу «удобства» и «неудобства» тем расходятся.
- Ориентир на другие предметы
Часто ученики стараются соблюсти в сочинении по обществознанию требования к сочинениям по другим предметам. Это не только не помогает, но и увеличивает вероятность ошибки. В действительности не учитываются:
- объем (умение излагать мысли лаконично — это плюс),
- грамматические ошибки (но не в тех случаях, когда они влияют на смысл),
- структура,
- стиль (уже не эссе),
- правильная постановка проблемы,
- знания об авторе высказывания (можно вписать, но это не оценивается),
- моральная/идеологическая позиция (однако, нельзя нарушать законы РФ и не рекомендуется высказывать резкие позиции по любой теме).
К сожалению, даже отличники из-за волнения иногда неправильно переписывают тему. Ошибкой может стать пропуск слова, пропуск или добавление частицы «не», пропуск или замена буквы, пропуск или добавление возвратной частицы, изменение знаков препинания. Все это меняет смысл темы и приводит к 0 за сочинение.
Некоторые формулировки часто выглядят глупыми и раздражают экспертов. Например, «проблема, актуальная во все времена», «тема открывает огромный простор для размышлений» и другие. Это вовсе не значит, что их нужно непременно избегать. Главное, чтобы в тексте все было уместно и логично.
Что не засчитывается:
- Домыслы («что было бы»).
- Выдуманные примеры.
- Факты, которые не являются фактами.
- Примеры без конкретики.
- Примеры, больше похожие на теории.
- Пример с фактическими ошибками.
- Примеры не из области представленной теории.
- Примеры, опровергающие собственные теоретические положения ученика.
- Модельные примеры (но могут быть исключения).
- Примеры из одного вида источника.
Во многих работах встречаются лишние положения. Например, определение общества, неуместное использование определения науки — это в большинстве случаев портит работу и вызывает недовольство экспертов.
Часто задаваемые вопросы
Рассмотрим также распространенные вопросы по содержанию текста.
Нужно ли соглашаться с автором? Не обязательно.
Конечно, встречаются высказывания об относительности явлений, с которыми невозможно не согласиться, например: «Общество не обязательно соответствует политическим границам (С. Тернер)».
Но также есть и провокационные фразы, с которыми согласиться очень сложно. В любом случае в аргументации должна прослеживаться отношение экзаменуемого к теме.
Как сформулировать смысл высказывания и сколько идей лучше раскрывать? Все зависит от конкретного высказывания. Лучше сузить изучение аспекта до одной науки.
Можно ли выделить только часть высказывания? Специалисты считают, что нельзя, поскольку высказывание несет определенный смысл. Ученик должен показать, что понял высказывание целиком, даже если хочет уделить основное внимание одной его части.
Как выучить теоретические положения? Когда понять и усвоить не получается, можно использовать простой прием: «Спиши правильно». Ученик должен за короткое время найти и списать из учебника теоретические обоснования по конкретной теме — это поможет запомнить положения.
Скольким понятиям нужно дать определение? Нужно дать определение всем понятиям из высказывания, а их количество разнится. Важно при этом не превратить работу в словарь. Подробнее — в материале «ЕГЭ по обществознанию: работа с понятиями».
Методы подготовки
В изданиях корпорации «Российский учебник» полностью реализована система подготовки к написанию сочинения по обществознанию. Авторы представляют памятки, примеры, списки тем, а также алгоритмы поэтапного формирования необходимых умений.
Специалистов часто спрашивают, сколько нужно написать сочинений при подготовке. Ответ: как можно больше, чтобы «набить руку», и до 5 штук на высший балл. Кроме тренировки, ученику полезно вести копилку информации на выбранные темы, просматривать эталоны сочинений на тематических сайтах и проверять работы с учителем по пробным критериям.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/kak-pisat-esse-po-obshchestvoznaniyu-po-ege/
Требования к курсовой работе ГОСТ 2020 *
Обязательной частью образовательной программы по любому направлению является написание курсовой работы.
Курсовая работа – это письменный документ, призванный продемонстрировать способности студента в части изучения и анализа конкретной темы, проведения исследований и расчетов.
Он позволяет оценить готовность студента отстаивать свою точку зрения, самостоятельно и основательно заниматься научно-исследовательской деятельностью, его отношение и творческий подход к покорению новых учебных и научных вершин.
Особенности выполнения курсовой работы
Курсовая работа – это довольно серьезное исследование. Средний объем проекта варьируется от 25 до 60 страниц печатного текста. Студенту предстоит хорошо разобраться в выбранной теме, провести исследование, сформировать полноценный, логически последовательный материал в единую работу.
Чтобы написать и защитить курсовую работу на «отлично», следует придерживаться следующего плана действий:
- Выбираем актуальную и интересную тему, по которой можно найти достоверные источники информации в достаточном объеме;
- Составляем план проекта и стараемся не отклоняться от него;
- Находим, сортируем и обрабатываем источники информации;
- При необходимости проводим исследование (пишем практическую часть). Чаще всего здесь требуется провести анализ и выявить проблемы в деятельности объекта;
- Обязательно пишем выводы по каждому отдельному подпункту и главам;
- Формируем введение и заключение;
- Оформляем согласно действующим ГОСТам.
По мере готовности студент предоставляет курсовую работу на проверку научному руководителю, который должен проверить весь материал на качество (ошибки, правильность расчетов плагиат) и нормоконтроль (соответствие всем установленным требованиям).
Советы студентам по написанию курсовой работы
Проверка на нормоконтроль предполагает обращение внимания на стиль изложения, оформление материала и графических данных, правильность формирования списков и иных элементов. Обычно все эти требования студенты получают от научного руководителя или на кафедре в виде методических рекомендаций.
Методические рекомендации – это «свод» всех основных требований к курсовым (и иным письменным) работам. Найти в отдельности все критерии написания и оформления письменных учебных и научно-исследовательских проектов можно в ГОСТах. Они же и регламентируют процесс формирования курсовой работы.
Основные требования, предъявляемые к курсовым работам по ГОСТу
Основные моменты, регламентирующие создание и оформление курсовой работы отражены в следующих документах:
- ГОСТ 7.1-2003 конкретизирует процесс составления библиографических записей, указывает на стиль изложения информации и пр.;
Источник: https://disshelp.ru/blog/trebovaniya-k-kursovoj-rabote-gost-2020/
Стандарты оформления курсовой работы по ГОСТу 2020
Соблюдение всех требований к выполнению курсовой или дипломной работы – важная составляющая итоговой оценки на защите. Мы собрали всю необходимую информацию о том, как правильно оформить курсовую работу по ГОСТ и гордо перейти на следующий курс.
Хотите знать, как оформлять курсовую работу? Читайте наш телеграм-канал и, конечно же, эту статью.
Курсовая работа: оформление по ГОСТу 2020 + образец
Стандарты оформления курсовой работы не берутся «с потолка». Требования определяются государственным стандартом (ГОСТ) к оформлению курсовых работ в 2020 году. Если их не соблюдать, вы просто не защитите курсовую.
Чтобы избежать неприятностей, соблюдаем порядок оформления курсовой работы. Поехали!
Основной стандарт, регламентирующий оформление любого текстового документа, в том числе и составление курсовой – ГОСТ 7.32–2017. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 октября 2017 г. № 1494-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32—2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2018 г. вместо ГОСТ 7.32—2001. Кроме него используется стандарт ГОСТ 2.105–95. Для оформления списка использованных источников и ссылок применяются ГОСТ Р 7.0.5–2008, ГОСТ 7.1–2003, ГОСТ 7.80–2000.
Итак, вот наиболее важные правила оформления курсовой работы, которые пригодятся при защите работы в 2020 году (по ГОСТ).
Общие требования ко всей курсовой работе
- Шрифт для курсовой работы по госту должен быть 12 или 14 пт Times New Roman.
- Согласно правилам оформления курсовой работы по ГОСТ межстрочный интервал должен быть равен 1,5.
- Каждая новая красная строка должна иметь отступ строки, равный 1,25 см.
- Весь основной текст выравниваем по ширине.
- У левого поля документа по ГОСТ ширина должна быть ровно 3 см, у правого – 1 см, у верхнего и у нижнего – по 2 см.
Обратите внимание: эти основные требования к правильному оформлению курсовой работы самые важные и практически никогда не меняются. Тем не менее изучайте методические указания и требования к составлению курсовых в вашем вузе, так как иногда они могут отличаться от общепринятых.
Если же кто-то захочет самостоятельно изучить вопрос, предлагаем скачать ГОСТ для курсовой работы.
Правила оформления титульного листа
Итак, начинать следует с оформления титульного листа. На нем должны присутствовать:
- название вуза;
- название кафедры;
- тема курсовой и дисциплина;
- ФИО студента и преподавателя;
- город и год написания работы.
Чтобы облегчить себе жизнь, скачайте готовый шаблон титульного листа к курсовой работе. А вот как выглядит уже заполненный образец титульника курсовой работы:
Правила оформления содержания
В работе обязательно должны быть следующие разделы:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- главы с названиями;
- четкое заключение;
- библиографический список и приложения (при необходимости).
Заголовки в курсовой по ГОСТу прописываются в центре страницы на первой строке, в конце заголовков точка не ставится. От заголовка главы или параграфа до текста должен следовать полуторный интервал.
Вы можете изучить подробные правила оформления содержания курсовых работ, или скачать готовый шаблон с автооглавлением в Word.
Пример оформления курсовых по ГОСТу: введение
При оформлении введения указываем следующие пункты:
- Актуальность выбранной темы.
- Степень освещенности и разработанности проблемы (тут следует проанализировать, насколько полно тема была освещена в трудах различных ученых, в журналах, учебной литературе и прочих изданиях).
- Методологическая основа работы.
- Цели работы, задачи, а также результаты проделанной студентом работы.
Объем введения курсовой работы по госту должен занимать от 3 до 5 страниц.
Кстати! Если вы не знаете, с чего начать свою курсовую, учтите: для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Правила оформления основного текста курсовой работы
Запомните эти нехитрые правила:
- шрифт для курсовой работы по госту – Times New Roman, 14 кегль
- межстрочный интервал в курсовой работе по госту – 1,5
- поля: верхнее – 3, нежнее – 2, левое – 2, правое – 1
- выравнивание текста – по ширине.
Многие задаются вопросом: сколько страниц должно быть в курсовой по госту? Отвечаем: лучше уточните у своего научного руководителя. Ведь для разных тем понадобится разный объем. Как правило, курсовая содержит в среднем от 30 до 50 страниц. Главное — раскрыть тему, не лейте лишнюю воду в погоне за необходимым объемом работы.
Нумерация страниц в курсовой работе по ГОСТу сквозная, внизу страницы. Титульный лист не нумеруется.
Часто для технических дисциплин необходимо текст поместить в рамку. Если у вас как раз такой случай, изучите, как делать рамку в word, или скачайте шаблон рамки для курсовой работы по ГОСТу. Это хороший пример того, как должна выглядеть курсовая работа.
Правила оформления курсовой работы по ГОСТу: пример оформления заключения
В заключении должны быть перечислены предположения и выводы о проделанной работе:
- Что следует из проведенной студентом работы?
- Зачем мы знакомим комиссию с приведенной литературой?
- Почему мы освещаем выбранную тему и какие выводы сделаны?
На все эти вопросы студент должен ответить в заключении. Если выводов несколько, то каждый подпункт/вывод должен начинаться с красной строки.
Правила оформления списка литературы в курсовой работе
При оформлении списка использованных источников следует соблюдать четкую структуру:
- Перечисление нормативных правовых актов (Конституции страны, указов президента, подзаконных актов и пр.).
- Перечисление монографической литературы.
- Использованные статьи, журналы и прочие публицистические документы в алфавитном порядке.
- Перечисление иностранной литературы на языке оригинала.
Чтобы к вам точно не смогли придраться на защите, рекомендуем более детально ознакомиться с правилами оформления библиографического списка в студенческих работах.
Правила оформления иллюстраций
Помните и о правильном оформлении в курсовых проектах иллюстраций.
Под иллюстрациями понимаются таблицы, графики, схемы, чертежи, изображения документов, рисунки, снимки и пр.
Они располагаются после основного текста, в котором упоминаются (в конце абзаца, в конце главы или в конце списка перечислений). У каждой иллюстрации должно быть свое название и номер. Нумерация иллюстраций во всей курсовой должна быть сквозной.
Большие таблицы и чертежи целесообразно вынести в приложения, идущие после основного текста работы.
Кстати! Требования к написанию курсовой не обязательно изучать самостоятельно. Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Правила оформления формул
Здесь студенты чаще всего допускают ошибки. Формулы следует вводить в буквенном выражении и только потом расшифровывать приведенные индексы.
Уравнения и формулы пишутся не в основном тексте, а выносятся на отдельную строку. Их следует нумеровать при помощи чисел с круглыми скобками (располагаются справа от самого уравнения).
Правила оформления ссылок и списка литературы
При использовании ссылки на источник, ее следует помещать в квадратные скобки. В них же указывается порядковый номер цитаты, который затем поясняется в библиографическом списке, а также страница, на которой она расположена.
Список использованных источников или список литературы (он же еще иногда называется библиографическим списком или просто библиографией) — настоящая головная боль. При этом, опытный преподаватель, взглянув на литературу, сразу оценит качество работы и поймет, скачали вы ее из интернета или написали самостоятельно.
Вот несколько полезных советов и неофициальных требований к составлению списка литературы в курсовой:
- используйте только свежую (не старше 4-5 лет) литературу. Исключение – технические предметы;
- обязательно берите последние редакции правовых актов, если используете их в работе;
- на каждый источник в тексте работы должна быть ссылка/сноска
- Чтобы добавить своей работе «веса», используйте ссылки на научные статьи и поменьше обычных учебных пособий.
Требования к курсовым в 2020 году практически не отличаются от стандартов прошлых лет. Тем не менее, всегда лучше обладать проверенной и самой свежей информацией.
Мы привели примеры оформления отдельных частей курсовой. А теперь давайте посмотрим, как будет выглядеть полный образец правильно оформленной курсовой.
Помните, что требования по оформлению – это чисто технические требования к курсовой. Например, та же информация о том, каким шрифтом писать курсовую работу или сколько страниц должен быть объем. Не забывайте и о содержании работы, которое должно быть безупречным для отличной оценки. Еще один важный момент – защита работы и вспомогательные материалы.
Ну что, готовы самостоятельно оформить курсовую работу? Если нет, то вы всегда можете обратиться в профессиональный студенческий сервис. В любом случае, волнуйтесь поменьше, и у вас все получится – мы в это верим!
Источник: https://Zaochnik-com.ru/blog/standarty-oformlenija-kursovoj-raboty-po-gostu/
Какие требования выдвигаются к эссе
Эссе – это небольшая по объему научная работа, где представлено собственное мнение автора о чем-либо, подкрепленное доводами теоретического или практического характера.
Можно считать эссе творческой работой, но это не значит, что не существуют жесткие требования к написанию эссе. Они касаются его структуры, оформления, способов подачи информации, критерии оценивания сочинения. В последнее время преподаватели все чаще стали задавать написать эссе в рамках изучения дисциплины.
Однако возрастающая популярность данного вида студенческих работ, не заставляет преподавателей написать четкие требования к эссе.
Более того, каждый из них часто имеет свое собственное виденье того как должна быть написана работа, какой необходим объем и оформление. Мы постараемся описать здесь самые распространенные требования к написанию эссе.
Как правильно писать эссе
Первое и самое главное требование при написании сочинения – это актуальность темы эссе. Как и всякая научная работа, оно должно быть выполнено на актуальную тему, ставить своей целью поиск решения важных проблем современности. Введение содержит описание важности выбранной темы.
Это описание не должно быть слишком объемным, достаточно 3-4 предложений. Текст пишется с какой-либо целью, которую обычно указывают во введении к каждой научной работе. В случае с эссе необходимо выдвинуть в самом начале некую гипотезу, которую планируется доказать или же опровергнуть.
Для обозначения гипотезы достаточно одного предложения.
Самая объемная часть работы – это та, где излагаются мысли автора. Рассмотрим требования, которые к ней выдвигаются:
- Необходимо наличие собственного мнения. Недостаточно просто проанализировать некую ситуацию, сослаться на мнения ученых и как-то обобщить написанное. Нужно сформулировать свое собственное виденье проблемы. Не забываем, что надо относиться к написанию эссе как к творческой работе.
- Эссе имеет такую структуру «тезис – аргументация – новый тезис – новая аргументация». Аргументируйте все свои высказывания примерами из личного, исторического опыта, результатами исследований, подкрепляйте их мнением видных ученых. Работа не должна содержать голословные утверждения.
- Приводя чьи-то слова или анализируя подходы к изучению явления, необходимо изложение своего мнения по поводу позиций тех или иных ученых. Не забывайте аргументировать свои слова. Недостаточно просто сказать, что вы не согласны с этим автором.
- Не нужно выдвигать и доказывать множество тезисов. Эта часть работы обычно содержит две или три страницы.
- Для доказательства каждого тезиса желательно использовать не один, а два или три аргумента. Большее их количество будет перегружать текст эссе.
- Сформулируйте в конце итоговые выводы. Заключение не всегда выносится как отдельный структурный элемент. Однако требования указывают на его необходимость. Лучше всего здесь говорить о том смогли ли вы доказать выдвинутую в начале гипотезу.
Не все преподаватели, формулируя требования к написанию и оформлению эссе, считают необходимым составления перечня источников. Однако лучше все же составить перечень использованной вами литературы, не забывая по ходу изложения расставлять ссылки на источник статистики, цитаты или описание исторического, социального факта.
Как написать хорошее итоговое СОЧИНЕНИЕ? Требования и критерии
В конце последней страницы приведете список этих источников, оформив его согласно ГОСТу. Нежелательно, чтобы в списке было приведено два или три источника, лучше использовать для анализа около десятка. Ваш преподаватель может, конечно, иметь свои собственные требования к написанию эссе.
Например, пожелать работу по структуре больше похожую на научную статью, чем на эссе. Это происходит от того, что, несмотря на распространенность этого задания, ряд преподавателей отожествляет его с привычными статьями или же сочинениями. Использование вами общепринятых требований к написанию станет весомым аргументом в споре с таким преподавателем.
Источник: https://sovetstudentu.ru/trebovaniya-k-napisaniyu-esse/
Самая удобная и увлекательная подготовка к ЕГЭ
Вторая часть ЕГЭ по русскому языку всегда пугала многих. В этом году произошли изменения в критериях оценивания и вопросов, как писать сочинение, стало еще больше. Как же получить заветные 24 балла за сочинение? Давайте разберемся.
В первую очередь нужно понять, что будут проверять. Это поможет взглянуть на собственное сочинение глазами экзаменатора. Всего существует 12 критериев оценки. Они разделяются на три блока. Первый касается содержания работы:
Разбор критериев оценивания
К1. Формулировка проблем исходного текста
Здесь твоя главная задача – правильно сформулировать проблему текста, то есть найти вопрос, на который автор пытается найти ответ. Иногда это просто: например, в тексте задается риторический вопрос или прямым текстом проговаривается то, что волнует автора.
Иногда задача осложняется тем, что проблем может быть несколько. Как найти главную и не ошибиться? Во-первых, обрати внимание на позицию автора. Она обязательно будет раскрыта с помощью аргументов – примеров из жизни, литературы (то, что должен будешь сделать и ты).
Чему они посвящены? На чём «зациклен» автор? Если проблем несколько, то обрати внимание на структуру текста – с чего автор начал, чем заканчивает. Обычно, если проблем несколько, это значит, что автор связывает одну с другой, делает из них цепочку.
О чём он начал говорить? Что из заявленного более масштабно, глобально, абстрактно? Это и будет самым важным.
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
За этот критерий теперь можно получить целых 5 баллов! Здесь важно показать свои умения анализировать предложенный текст. Комментарий — это подтверждение того, что заявленная Вами проблема действительно присутствует в тексте. Это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора.
Комментарий должен содержать несколько важных элементов: два примера-иллюстрации из текста (то, что позволит нам понять смысл прочитанного), пояснения к этим иллюстрациям и смысловую связь между ними.
Поскольку по данному критерию можно получить достаточно большое количество баллов, это будет самая важная и объемная часть структуры сочинения.
К3. Отражение позиции автора исходного текста
Твоя задача – в паре предложений сказать, в чем заключается позиция автора. Как он сам относится к тому, о чём пишет? Здесь можно пересказать вывод, к которому приходит автор текста – его можно найти в конце.
К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
Это еще одно важное изменение в сочинении 2020 года. Теперь тебе нужно выразить свое отношение к позиции автора (а не к проблеме, как было раньше). Нет необходимости в литературных аргументах, что одновременно радует и пугает многих. На самом деле все не так страшно. 1 балл вы не получите только в том случае, если формально выразите согласие или несогласие с автором.
Во втором блоке внимание уделяется речевому оформлению сочинения на ЕГЭ по русскому языку, то есть его форме.
К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Как писать сочинение ЕГЭ? Твоё сочинение должно быть последовательным, логичным – чтобы достичь этого, нужно правильно разделить его на абзацы. Для этого нужно держать в голове композицию. Об этом ниже.
K6. Точность и выразительность речи
Твоя задача – продемонстрировать точность формулировок и их разнообразие. Если твои предложения будут построены одинаково, а слова в них будут постоянно повторяться, это повлияет на оценку.
В третий блок входят критерии, проверяющие грамотность.
K7. Соблюдение орфографических норм
K8. Соблюдение пунктуационных норм
K9. Соблюдение языковых норм
K10. Соблюдение речевых норм
K11. Соблюдение этических норм
К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
С этим блоком всё просто (и при этом сложно): избегай ошибок любого рода. Тщательно проверяй все знаки препинания, сложные слова и трудные части слов (суффиксы, приставки, чередующиеся корни).
Не допускай стилистических ошибок – проверь, нет ли в твоём шаблоне сочинения примеров слов или конструкций, которыми ты грешишь в повседневных разговорах с друзьями (просторечий, сленга, жаргонизмов). Слова с высокой стилистической окраской тоже лучше не употреблять – исключи архаизмы, книжные слова. Пиши максимально просто и нейтрально.
Если не сомневаешься в каком-то слове или конструкции предложения – переформулируй. Разбей сложное предложение на два простых, замени союз из нескольких слов простым однословным. После многократного чтения работы глаз «замыливается», ты перестаёшь замечать свои ошибки. Воспользуйся приёмом корректоров: перечитай текст с конца.
Так нарушится его логическая структура, а потому ошибки и неточности станут явными. Будь деликатным в своём тексте, обходи стороной острые углы – твоя задача не агрессивно доказать свою правоту, оскорбить оппонента, а выразить мнение и получить за это хорошую оценку.
И проверь факты – правильно ли ты указал произведения и имена писателей в литературных аргументах? Не перепутал ли год исторического события? Ты уверен в достоверности приводимых научных данных? Вот те вопросы, которые ты должен себе задать.
Указанные выше критерии помогут тебе составить композицию текста, то есть сделать его последовательным и логичным. Для каждой части структуры есть определённые клише, которые можно выучить и использовать.
Чем больше ты будешь писать тренировочных сочинений, тем проще тебе будет. Это задание представляет собой шаблон, который нужно заполнить (печально, но факт).
По сути, твоя задача сводится лишь к постановке проблемы, поиску тезисов и аргументов к ним.
Итак, начать нужно с введения. Мягко подведи читателя в 2-3 предложениях к проблеме. Идеальный приём – задать риторический вопрос. Так твой текст будет развёрнутым ответом на него, и тебе же самому будет легче.
Можно написать ключевое слово текста в начале, поставить многоточие и попытаться поразмышлять над явлением. Хорошим началом будет цитата – в том числе и из того текста, который нужно проанализировать.
Также можно использовать следующие клише: Всем известно, что… О … написаны тысячи книг и снято большое количество фильмов. Тема …. интересует многих из нас.
Далее нужно сформулировать проблему. Для этого тебе понадобится 2-4 предложения. Можно использовать следующие конструкции: В предложенном тексте раскрывается проблема… В данном тексте автор описывает (раскрывает, доводит до нашего сведения) проблему… В данном тексте автор раскрывает волнующую многих проблему…
Затем ты комментируешь поставленную проблему. Нужно сделать это развёрнуто – в 4-7 предложениях. В этом тебе помогут следующие конструкции: Вопрос о … {обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}; Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.
) {указываем автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что … Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}; Рассуждая над проблемой …, {указываем автора} обращается …
{указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.
Чтобы перечислить художественные приёмы, которые автор использует, ты можешь использовать задания, которые сделал ранее – хотя, конечно, они должны быть выполнены правильно.
Теперь нужно сказать об отношении автора к заявленной проблеме. Используй следующие конструкции: 1) Позиция автора заключается в том, что… 2) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко.
Она заключается в следующем: … 3) По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …) 4) Позиция автора такова:… 5) Автор считает, что… 6) Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… 7) Автор убеждает нас в том, что… 8) В тексте доказывается мысль о том, что…
9) Основная мысль текста заключается в том, что… 10) Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что…
Потом ты выражаешь своё отношение к вышесказанному. Сделать это нужно деликатно, не тыкая своим «я». Для этого хороши следующие конструкции: Невозможно не согласиться с автором, что… Я солидарен с автором в том, что…. Мои взгляды на проблему …схожи с позицией автора о том, что… Я придерживаюсь схожего с автором мнения по поводу … Мне кажется, что…
Наконец, нужно подвести итог. В этом тебе помогут такие фразы: Прочитав этот текст, каждый задумается (каждый поймет, что)…
Ознакомившись с позицией автора, понимаешь, что… В этом тексте автор выразил свою главную мысль:… Не случайно автор пишет в конце статьи о том, что… Автор хочет, чтобы…
Также уместно будет привести цитату из текста, если она кажется тебе ёмкой и удачной, и прокомментировать её.
Это и есть структура твоего будущего сочинения. Любого. Видишь, как каждая новая часть структуры открывала новый абзац в нашем тексте? Так и должно быть у тебя, минимум восемь абзацев: введение, формулировка проблемы, комментарий к ней, позиция автора, твоё личное отношение к сказанному, два абзаца на каждый тезис и аргумент и итог.
Вот и всё. Не так уж и страшно, правда? Кратко подытожим то, что тебе нужно сделать для того, чтобы написать сочинение на максимальное количество баллов:
- Пиши, пиши и ещё раз пиши. Решай все демонстрационные варианты, которые только сможешь достать. Так ты «набьёшь» руку, и тебе не придётся переживать за структуру текста – ты уже выучишь её наизусть.
- Читай и структурируй. Сделай табличку основных проблем, напиши к ним два тезиса и аргумента. Каждый прочитанный текст анализируй. Прошёл новое произведение по литературе? Как его можно использовать в ЕГЭ по русскому языку? Наткнулся в интернете на интересную научную статью? Для иллюстрации каких проблем она подойдёт? Смотришь любимый сериал? Можно ли использовать его сюжет и проблемы для сочинения?
- Настраивай свою языковую чуткость. Как можно больше «корми» своего граммар-наци: читай художественную литературу и нон-фикшн, так у тебя выработается «грамотный глаз». Пиши диктанты. Ищи ошибки в своей ленте «ВКонтакте». Добавь на телефон приложения, которые каждый день будут знакомить тебя с каким-нибудь сложным словом. Попробуй придумывать для одной и той же мысли разные формулировки: проще и сложнее. Старайся фильтровать свою речь – полностью перенастроиться не получится никогда, но попробуй замечать, когда ты говоришь стилистически нейтрально, а когда нет. Употреблять сленг и жаргонизмы – это не плохо, но важен контекст. В сочинении тебе снимут баллы за них, поэтому важно видеть, когда какое-то слово будет чужеродным в определённой ситуации. Воспринимай всё как игру – экзамен лишь повод узнать много интересного и расширить границы своего мировоззрения.
Другие материалы по сочинению ЕГЭ:
- Примеры сочинений
- Шаблоны сочинений
- Клише
- План сочинения
- Критерии
Источник: https://examer.ru/ege_po_russkomu_yaziku/2020/sochinenie
Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2020 году: новые
В 2020 году экзамен по русскому языку остается обязательным и основным предметом ЕГЭ, и мы предлагаем начать подготовку к испытанию прямо сейчас, узнав, что новое готовит 11-классникам ФИПИ и какими будут критерии оценивания задания №27 (сочинения).
В 2019 году Единый государственный экзамен по русскому языку получил ряд существенных нововведений, в числе которых:
- добавление одного нового задания (теперь их всего 27);
- изменение формата некоторых заданий (в частности №2, 10, 11 и 12);
- уточнение формулировки задания №27 и критериев оценивания;
- расширение диапазона проверяемых умений из области орфографии пунктуации.
Егэ 2020 года
Согласно заявлению Ольги Васильевой о том, что в ближайшее время кардинальных изменений в КИМах и формате проведения ГИА-11 не будет, можно говорить о том, что Егэ 2020 года по русскому языку будет идентично прошлогодней версии, включая основные требования к подготовке и критерии оценивания сочинения.
Актуальными будут и такие основные константы:
- длительность экзамена – 210 минут (3,5 часа);
- количество заданий – 27;
- дополнительные материалы – нет;
- максимальный первичный балл – 58;
- минимальный балл – 36 из 100 тестовых.
Дата проведения экзамена (основной период) – 28 мая 2020 года.
Оценивать работы выпускников традиционно будут двумя способами. Первую часть оцифруют и проверят автоматически, а вторую доверят экспертам. При этом, распределение первичных баллов между двумя частями экзаменационной работы будет следующим:
Часть | Кол-во заданий | Максимальный балл |
1 | 26 | 34 |
2 | 1 | 24 |
Таким образом, баллы, начисляемые по результатам проверки задания №27, составляют 41% результирующего балла и прежде чем начать интенсивную подготовку, важно ознакомиться с тем, на какие критерии будут опираться эксперты при проверке сочинения на Егэ 2020 года.
Критерии оценивания
Задание №27 (сочинение) в 2020 году будет сохранено в новой формулировке, введенной в прошлогоднем ЕГЭ. Согласно информации, которая содержатся в спецификациях к ЕГЭ по предмету «русский язык», задание №27 может быть выполнено экзаменуемым на базовом, повышенном или высоком уровне сложности.
Важно! Объем текста – 150 слов! Работы, в которых менее 70 слов не оценивают.
Для оценки сочинения (задание №27) по русскому языку на Егэ 2020 года будут использованы такие критерии:
№ | Критерий | Максимальный балл |
1 | Формулировка основной проблемы | 1 б |
2 | Комментарий к проблеме | 5 б |
3 | Отражение позиции автора текста | 1 б |
4 | Отношение экзаменуемого к позиции автора | 1 б |
Речевое оформление | ||
5 | Смысловая цельность, связанность и последовательность изложения | 2 б |
6 | Точность и выразительность речи | 2 б |
Грамотность | ||
7 | Орфография | 3 б |
8 | Пунктуация | 3 б |
9 | Языковые нормы | 2 б |
10 | Речевые нормы | 2 б |
11 | Этические нормы | 1 б |
12 | Фактологическая точность | 1 б |
При этом стоит учитывать, что критерии сочинения в 2020 году также содержат такие нормы:
- работа без опоры на текст, данный в КИМе, вообще не оценивается;
- если неправильно сформулирована проблема, 0 б. ставят по всем 4 пунктам блока «»;
- за сочинение, представляющее собой переписанный (или пересказанный) текст из КИМа без комментариев и аргументаций, по критериям №7-10 ставят 0 б.;
- если в работе есть фрагменты текста, переписанные с исходного, они не учитываются при определении объема слов;
- при учете количества ошибок в блоке «Грамотность» отталкиваются от объема текста (70-150 или 150-300 слов);
- если работа менее 150 слов, то в блоке «Грамотность» (К7-К12) не ставится высший балл;
- 2 б. за точность и выразительность речи дадут, только если работа получит максимальные 2 балла за соблюдение речевых норм (К10).
Хотя в 2020 году на ЕГЭ не должны вводить новые критерии оценивания для задания №27 (сочинения), получить максимальный балл при установленных нормах тоже будет не просто. Для достижения желаемого результата потребуется основательная подготовка.
Секреты 100-бального результата
Прежде чем начинать практиковаться в выполнении всех заданий Егэ 2020 года по русскому языку и в частности, написания сочинения. О критериях оценивания которого шла речь, стоит грамотно распределить отведенное на работу время.
Важно! Из 210 минут, на задание №27 репетиторы рекомендуют выделить около трети времени (70 минут). Именно на этот хронометраж стоит ориентироваться, практикуясь в написании работы.
Более того, многие педагоги рекомендуют начать выполнение ЕГЭ по русскому языку именно с последнего задания, ведь четко зная критерии оценивания и еще не устав от атмосферы экзамена, вам будет намного легче справиться с задачей на максимальный балл.
«За» такое распределение говорят факты. Мозг выпускника привык к циклам работы по 45 минут, а это значит, что с учетом задействования внутренних ресурсов организма наиболее эффективными будут первые 60-70 минут работы.
После потребуется небольшой перерыв и восстановление.
А вот возможности к аккумуляции сил у всех разные и продуктивность работы, внимание, аналитические способности и другие важные параметры могут понизится во второй половине достаточно длительного ЕГЭ.
Оптимальным, по мнению учителей, будет такой алгоритм выполнения работы:
- Напишите сочинение на черновике.
- Сделайте короткий перерыв (5-10 минут).
- Выполните тесты на черновике.
- Сделайте короткий перерыв (5-10 минут).
- Еще раз перепроверьте ответы и занесите все в бланки.
Сама же подготовка должна базироваться на трех основных принципах: регулярность, комплексный подход к теории и практике, а также использование актуальной для 2020 года информации. На этапе подготовки к ЕГЭ по русскому языку полезными помощниками будут:
- памятка по композиции;
- рабочая тетрадь для подготовки к ЕГЭ по русскому языку;
- примерные тексты по темам 2019 года;
- готовые клише для разных блоков;
- общий план работы;
- примеры хороших комментариев;
- видео-уроки опытных педагогов.
Важно! Не стоит целиком и полностью полагаться на готовые варианты, доступные в сети.
Во-первых, темы 2020 года никто не знает, и, заучивая наиболее вероятные, вы можете просто промахнуться. Во-вторых, эксперты, проверяющие множество работ, уже с первых строчек четко узнают работы такого типа, и надеяться на хороший результат за доступный всем в интернете вариант, точно не стоит.
При этом, потратив не так много времени и научившись писать свое уникальное сочинение в соответствии с актуальными критериями, вы без труда раскроете любую тему и получите на ЕГЭ 2020 желаемый высокий балл по русскому языку.
Не знаете с чего стартовать – предлагаем начать подготовку с просмотра видео, в котором педагог подробно рассказывает, как писать сочинение по критериям, которые были введены на ЕГЭ 2019 и останутся актуальными в 2020 году:
Источник: https://new2020god.ru/kriterii-sochineniya-ege-po-russkomu-yazyku-v-2020-godu/
Примеры эссе 2020 по обществознанию на максимальный балл
12.05.2019
Это нереальный, УНИКАЛЬНЫЙ сборник готовых эссе для ЕГЭ по обществу — 20 примеров! В формате критериев ЕГЭ 2019 года — в 2020 ГОДУ НИЧЕГО ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ! ЭССЕ АКТУАЛЬНЫ!
Это просто ИДЕАЛЬНЫЕ эссе, по которым на настоящем ЕГЭ по обществознанию можно получить ВСЕ 6 БАЛЛОВ! Все эссе проверены экспертом и за них поставлен максимальный балл.
Почитать эссе вы можете ниже. Если нет терпения :), то качайте сразу по ссылке.
Подробнее об эссе:
Для разгона — коротко все лайфхаки по написанию ЭССЕ в 2020 году
Эссе №1 на 6 баллов
«— Я не занимаюсь политикой. — А знаете, это всё равно что сказать: «Не занимаюсь жизнью»». (Ж. Ренар)
Автор сочинения – Анна Халтурина
Идея автора заключается в том, что политическое участие — очень важная часть человеческой жизни, а игнорирование политических процессов и событий подобно игнорированию своей жизни.
Комментарий эксперта: Хорошо, не теряй автора цитаты. Его обязательно нужно назвать.
Политическое участие – деятельность людей, направленная на участие в политической жизни. К видам политического участия относятся: случайное участие, участие по совместительству и профессиональное участие. Поподробнее рассмотрим 2 вид политического участия.
Участие по совместительству- довольно распространенный в современном мире тип участия. В последнее время стало достаточно престижно наблюдать за политикой, иметь свое мнение и высказывать его где только можно.
Однако, если направить активность человека в нужное русло, то можно достичь определенный целей. Так, например, в конце 2018 года во Франции появилось движение «Желтых Жилетов».
Эти люди выступали за понижение цены на топливо, а когда они достигли того, чего хотели, то экономическое движение быстро переросло в политическое. Благодаря активной гражданской позиции, неравнодушию и смелости граждане Франции борются за свои права и свободы.
На этом примере мы видим, что люди, участвующие в политике непрофессионально, но достаточно активно тоже способны влиять на политику государства и на принятие политических решений.
Комментарий эксперта: Супер
Но в современном мире случается встретить и случаи политического абсентеизма — уклонение от участия в политической жизни общества по тем или иным причинам. К таким причинам относится: неверие в ценность своего мнения, недоверие действующим политическим институтам и проводимым выборам, политическая необразованность.
К чему приводит политический абсентеизм? Представим себе страну Х, в которой большинство населения уклоняется от участия в политической жизни своего государства.
В этой стране происходит несменяемость власти, ведь люди не участвуют в выборах, соответственно не способствуют обновлению политического аппарата, а «верхушка» не пропускает действительно инициативных граждан, желающих изменений. В таком государстве процветает коррупция и разруха во всех сферах жизни.
Подавляющая часть СМИ подчинена государству и занимается, в основном, политической пропагандой действующей власти, вводя людей в заблуждение. На мировой арене авторитет страны Х падает. Что послежило причинами этого процесса? Думаю, понятно, что политический абсентеизм граждан.
Если гражданин не использует свои гражданские и политические права, если он уклоняется от любой политической активности, то сначала разрушится политическая жизнь государства, а потом, соответственно, и олитическая жизнь самих граждан. На этом примере мы прекрасно видим как взаимосвязано политическая активность и личная жизнь каждого человека.
Можно сделать вывод о том, что участие в политической жизни- важнейший элемент благополучной и счастливой жизни уважающего себя и свои права гражданина. Игнорирование политических процессов грозит разрухой и упадком всех остальных сфер жизни граждан.
Комментарий эксперта: Умница!
- 29.1 – 1
- 29.2 – 2
- 29.3 – 1
- 29.4 – 2
Эссе №2 на 6 баллов
«Демократия – плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» (У.Черчилль)
Автор сочинения — Блохина Валентина
В данном высказывании У.Черчилль поднимает идею несовершеннолетий демократии как политического режима. По мнению автора демократия не является идеальной формой правления, но явно лучше, чем авторитаризм и тоталитаризм.
Комментарий эксперта: Отлично, смысл фразы раскрыт верно, 29.1 – 1 балл.
Демократия-политический режим, при котором власть принадлежит народу, права и свободы граждан являются основными приоритетами. При авторитарном режиме экономическая и политическая сферы контролируется государством, в то время как в социальной и духовной людям предоставляется свобода. В тоталитарном же режиме все сферы полностью под государственным контролем.
Сравнивая эти режимы, мы видим, что демократия предполагает работу власти на интересы населения, а не на свои. В то же время на равне с плюсами демократия имеет и недостатки. Например, в странах, где политическая активность населения мала, власть не осуществляет свои функции ( оптимизация политической власти, обеспечение стабильности, управление ) в полном объеме, т.к.
демократия подразумевает участие народа.
Комментарий эксперта: Хорошая теория, ничего лишнего. 29.2 – 2 балла.
Тем не менее, демократия считается лучшим из режимов. В период правления И.В.Сталина в стране был установлен тоталитарный режим. Люди не имели прав и свобод, которые мы имеем сейчас.
Была жесткая цензура слова, СМИ, контроль абсолютно всех сфер общества. Большинство выдающихся, признанных заграницей ученых, писателей были репрессированы, люди жили в страхе.
Все вышеназванные действия со стороны государства полностью противоречат демократическим установкам.
Комментарий эксперта: Отличный пример.
Источник: https://ctege.info/esse-po-obschestvoznaniyu/primeryi-esse-po-obschestvoznaniyu-na-maksimalnyiy-ball.html