Объект и предмет курсовой работы

Изучение дисциплин в высших и средних специальных учебных заведениях сопровождается выполнением научных исследований. К ним относятся курсовые и выпускные квалификационные работы.

Курсовые работы готовят студентов к написанию диплома и дальнейшими исследовательскими видам деятельности и оформлению их результатов, если выпускник решает заниматься наукой и написать диссертацию.

На первых этапах работы редкий преподаватель подробно объясняет, что представляют собой объект и предмет исследования, как определить цель и сформулировать задачи.

В методических рекомендациях указывается (даже не всегда), что во введении обязательно должны быть объект и предмет исследования. По две строчки даётся описание, что они должны включать в себя. Часто понятия сопровождаются стандартными определениями или так формулируются, что студенту сложно понять, что от него требуется.

Место объекта и предмета в курсовой работе

Объект и предмет курсовой работыКурсовая работа – это исследовательский труд студента, направленный на развитие и совершенствование умений в поиске информации, её анализа и формулирования выводов.

Как и в любой научной работе, в курсовой важно правильно определить эти понятия. Без их точного указания нельзя выполнить ни одну научную работу.

Эти понятия тесно связаны с темой и пишутся во введении после раскрытия актуальности работы.

Что такое объект в научном исследовании?

В философии под объектом понимается всё, на что человек (субъект) направляет своё внимание. Он существует независимо от того, собираемся мы исследовать его или нет, то есть это реальность бытия.

Объект мы видим, но не всегда можем понять глубину всех процессов, протекающих в нём.

После выбора темы первым выбирается объект, который намерены изучить. Для этого ставится вопрос: что рассматривается в работе?

Им могут выступать:

  • население планеты, страны, региона и пр.;
  • социальные общности;
  • полезные ископаемые;
  • предприятие;
  • учебные заведения;
  • жилой фонд и т.д.

Это общее понятие. В одной работе невозможно раскрыть все стороны и процессы, происходящие с ним и в нём.

Его можно рассмотреть с разных точек зрения во многих науках. Например: металл изучают физики, химики, геологи, металлурги. Одни познают физические свойства, другие – атомный состав, третьи –способы добычи, четвертые – познают возможности плавки и создания новых продуктов.

Если студент рассматривает человека с точки зрения психологии, то это одно, а как объект медицинского исследования – это другое. Чтобы раскрыть какую-либо сторону, определяется предмет.

Определение предмета

Как только субъект заинтересовывается объектом, появляется предмет его изучения. При определении задаётся вопрос: что собираемся изучать, какие свойства или процессы следует глубоко познать?

В рамках одного объекта может находиться множество предметов исследования. Он зависит от того, какой наукой он изучается. Он является одним из углов зрения, под которым рассматривается объект.

Объект и предмет курсовой работыЭто аспект получения новых знаний, обеспечивающий научную новизну.

Школьники младших классов могут рассматриваться с точки зрения полученных знаний, состояния здоровья, взаимоотношения со сверстниками. Соответственно, предметом исследования могут быть:

  • изучение степени усвоения знаний школьников младших классов;
  • изменение состояния здоровья в период обучения детей в начальной школе;
  • анализ конфликтных ситуаций во взаимоотношениях школьников младшего возраста.

Предмет включает в себя свойства и характеристики, которые необходимо изучить для решения какой-либо проблемы, выделив признак в качестве предмета изучения. Познаётся какая-либо одна сторона предмета (даётся его характеристика), либо процесс исследуется с нескольких сторон. Предмет имеет границы, в рамках которых объект изучают.

Поскольку предмет является составной частью объекта, то они оба должны звучать в названии темы. Он напрямую связан с темой работы.

Примеры взаимосвязи

Для примера рассмотрим взаимосвязь между темой, объектом и предметом.

Тема Объект Предмет
Анализ финансовой деятельности предприятия общественного питания «Накормим всех». Предприятие общественного питания «Накормим всех» Показатели финансовой деятельности предприятия
Женский образ в живописи Пабло Пикассо Произведения живописи Пабло Пикассо Образ женщины в творчестве П. Пикассо
Теоретические аспекты воспроизводства основных фондов предприятия Основные фонды предприятия Показатели, отражающие процессы воспроизводства основных фондов
Влияние музыки на развитие ребёнка в дошкольном возрасте Дети дошкольного возраста Воздействие музыки на развитие детей дошкольного периода
Исследование причин текучести кадров в здравоохранении на примере Екатеринбургской городской клинической больницы № 24 Екатеринбургская городская клиническая больница № 24. Текучесть кадров

Предмет изучения одной темы работы может стать объектом другого исследования.

В качестве примера возьмём: «Показатели финансовой деятельности предприятия». Для другой темы этот предмет будет служить объектом исследования.

Тогда предметом могут стать:

  • показатели эффективности деятельности;
  • показатели ликвидности и финансовой устойчивости;
  • показатели активности и кредитоспособности.

Ошибки при определении

  1. Объект не соответствует теме работы или установлены узкие границы.
  2. Границы так широки, что позволяют провести несколько исследований.
  3. Предмет не конкретизирует проблему или не входит в объект исследования.

Приведём примеры ошибок:

Тема Объект Предмет
Композиционные решения в классической музыке XIX века Австрийский композитор Франц Йозеф Гайдн Особенности композиционных решений в классической музыке
Реклама в деятельности туристических организаций Туристическое бюро «Капитан» Информационные технологии
Методы проведения статистических исследований Муниципальное образование Результаты анкетирования в муниципальном образовании

Разберём ошибки на одном из примеров: тема предполагает изучение рекламной деятельности в туристических организациях, а исследование ведется на примете одного конкретного бюро; понятие информационные технологии шире рекламы, поскольку её использование на просторах интернета является лишь частью. В этом примере информационные технологии могут выступать в качестве объекта других исследований.

Таким образом, каждая исследовательская работа должна начинаться с определения объекта и предмета изучения, которые должны соответствовать теме и позволять провести исследование в нужном направлении. Нельзя забывать, что предмет изучения обеспечивает научную новизну каждой работы.

Как определить объект и предмет курсовой работы смотрите в следующем видео:

Читайте также:  Валентность железа (fe), формулы и примеры

Источник: https://vyuchit.work/kursovaya/napisat/kak-opredelit-predmet-i-obekt-kursovoj-raboty.html

Что такое объект и предмет в курсовой работе

1. Как определить объект курсовой работы2. Как определить предмет курсовой работы3. Примеры формулировки объекта и предмета

Во введении курсовой работыобязательно нужно указать объект и предмет исследования. Смешение этих понятий – очень распространенная ошибка.

Объект и предмет курсовой работы

Рисунок 1 – Формулировка объекта и предмета

Как определить объект курсовой работы

Для понятности объект можно назвать «предметной областью». По сути, это какой-то фрагмент действительности (ответ на вопрос: «Что будем изучать?»). В этой роли могут выступать:

  • общественные отношения,
  • процессы,
  • явления,
  • институты,
  • организации.

Один объект может встречаться в разных науках. Но каждая из них имеет собственный подход. Например, «здание офисного центра» может изучаться архитекторами (как его спроектировать), экологами (какое влияние оно окажет на окружающую среду), экономистами (сколько стоит его построить, какую прибыль оно будет приносить) и другими специалистами.

Как определить предмет курсовой работы

Предмет – это та сторона объекта, которой посвящено исследование (ответ на вопрос: «На каких аспектах сконцентрируемся?»). Предмет всегда уже, четче выделен. Он отражает специфический интерес конкретной учебной дисциплины, а также индивидуальное направление изысканий.

Например, вся группа проводит экономический анализ одного предприятия – ООО «РуфСнаб». Темы у всех разные, предметы исследования тоже:

  • управление дебиторской задолженностью,
  • управление кредиторской задолженностью,
  • управление основными средствами,
  • управление оборотными средствами.

Другой пример – курсовик по педагогике. Объект для всей группы – процесс обучения в младшей школе, но один студент рассматривает мотивацию учеников, другой – стиль общения учителя, а третий – педагогические приемы при изучении умножения.

Существует небольшая хитрость, облегчающая жизнь: предмет полностью (или почти полностью) повторяет тему.

Объект и предмет курсовой работы

Рисунок 2 – Соотношение объекта с предметом курсовой

Примеры формулировки объекта и предмета

Введение труда по гражданскому праву: «Объект данного исследования — общественные отношения, связанные с гражданской процессуальной ответственностью. Предмет – нормы законодательства, регулирующие гражданскую процессуальную ответственность».

Введение работы по дисциплине «Деньги, кредит, банки»: «Объектом исследования является ПАО «РГС Банк». Предмет — возможность управления кредитным риском ПАО «РГС Банк»».

Еще один экономический пример: «Объектом является АО БОН «Центр». Предмет – деятельность АО БОН «Центр» как субъекта малого предпринимательства».

Источник: https://sdam5.ru/obekt-i-predmet-issledovaniya/

Что такое предмет и объект курсовой работы?

Курсовая работа – это не только результат ваших ментальных действий, но и соблюдения строгих правил оформления работы. Среди прочих глав, в курсовой работе всегда должно присутствовать введение.

Объект и предмет курсовой работы Объект и предмет курсовой работы

Прочитав это введения, комиссия/преподаватель четко будет понимать, о чем курсовая и какой вклад в данное исследование внесли лично вы. А введение, в свою очередь состоит из таких обязательных элементов как объект и предмет исследования.

Важно понимать смысл каждого и четко их разграничивать. Если выразиться более простым языком, то можно сказать следующее: объект и предмет курсовой работы соотносятся как общее и частное.

Объект определяет, что конкретно вы будете изучать в данной теме, а предмет более узок и конкретен.

То есть, из всей системы, представляющей собой объект исследования, выделяется либо процесс, либо часть этой систему, который и является тем самым пресловутым предметом. Другими словами, предмет – это «повод» для изучения всего объекта.

Чтобы представить эту нелегкую, на первый взгляд, схему, приведем пример:

Тема курсовой: «Валютная система в Российской Федерации»

Что здесь может быть объектом, а что предметом? Сразу же хотим вам сказать, что объект и предмет исследование – это не жестко заданные догмы. Каждый студент или другой исследователь вправе выбирать свой собственный объект и предмет исходя из личных побуждений.

Поэтому вам никто не может «навязать» какой-то определённый объект или предмет. Такие действия со стороны ваших преподавателей противоречат свободе в научных изысканиях! Ваши учителя могут лишь посоветовать что-то, но окончательный выбор всегда должен оставаться за вами.

Но это так, к слову.

Вернёмся к определению объекта и предмета курсовой работы. В связи с тем, что тема 1 носит название «Валютная система в Российской Федерации», то мы смело можем взять в качестве объекта исследования финансовые отношения в стране.

Ведь, деньги, как и вы, постоянно куда-то «ходят»: из одного здания в другое, из рук в руки. Помните ещё нашу замысловатую форму? Мы не зря дали вам тот пример.

Теперь вы всегда при нахождении объекта курсовой работы будете вспоминать, что он, объект – это нечто большое, и, скорее всего, абстрактное.

Так, объект мы нашли, теперь давайте разберёмся с предметом. Как мы уже писали выше, предметом может быть любая часть рассматриваемого объекта. Поэтому, в качестве предмета мы можем выбрать всё, что нам пожелается (в пределах «забора» — объекта исследования). Давайте возьмём в качестве предмета роль Центрального Банка РФ.

Если вы сумели усвоить эту простую истину, а в вашем мозгу отпечаталось четкое понимание объекта и предмета курсовой работы, то вам не составит труда написать работу — составить теоретическую и практическую часть, не путаясь в элементах исследования.

Источник: https://uznaikak.su/1105

Объект и предмет в курсовой работе

Как написать курсовую? →Введение и заключение

  • Объект и предмет курсовой работыОпределение объекта исследования
  • Определение предмета исследования
  • Примеры предмета и объекта исследования 

Многие студенты при написании курсовой работы испытывают большие трудности при правильной подаче материала. Это происходит потому, что студенты, особенно первокурсники, не могут четко определить объект и предмет исследования. Происходит путаница и становится не понятно о чем писать, чтобы точно раскрыть тему. Объект и предмет исследования это базовые понятия без знания, которых не возможно правильно раскрыть тему работы. Статья поможет разобрать с терминологией и понять чем отличается объект от предмета изучения, на примерах посмотрим, как выделять частное из общего.

Читайте также:  Как вставить картинку в ворде

Для начала разберемся с понятием объект исследования.

Это структура, система, процесс, явление какого — то научного знания, в рамках которого изучается и определяется объект. Объект это — то о чем будет курсовая работа. Важным моментом является правильное понимание объекта, так как это позволяет быстро находить материал для курсовой и двигаться в нужном направлении.

Теперь стоит рассмотреть предмет исследования

Предметом может быть явление, факт, отношение к чему либо, то есть часть чего-то целого. Обычно тема курсовой является предметом для исследования. Рассмотрим на примере. Тема: «Глобализация». О глобализации много написано научной и научно-популярной литературы. Чтобы раскрыть тему необязательно перечитать всю информацию с ней связанную.

Определите, какое направление вас интересует, тем самым сузите круг поиска информации и сделаете исследования конкретными и точными. Если тема курсовой работы об новых отношениях в социуме вследствие влияния глобализации в Интернет, выделите всю информацию по этому вопросу.

Все что будет полезно это: информационные технологии, новые отношения в обществе, развитие сети и как интернет влияет на современное общество. В результате вы сильно уменьшите объём нужной информации и сконцентрируетесь на нужном материале для выполнения задания. Все становиться еще проще, когда найден предмет для курсовой это может быть любая часть объекты изучения.

Другими словами объект это круг для поиска, а часть круга это предмет поиска. Понимание этого влияет на верное направление при выборе объекта, в противном случае предмет исследований может потеряться. Поэтому правильно установленный объект и предмет сужают поиск информации и придают работе ясность и структуру.

В описанном примере предметом исследования может быть роль социальных сетей в современном обществе. Это настолько снижает поиск, что сразу становится понятно какую информацию искать.

Запомнить, что объект всегда больше чем предмет изучения. Если коротко, то предмет это часть объекта. Если не научится это понимать, то все будет напрасны и в результате хорошая работа не получится. Давайте на примерах разберёмся с этим вопросом.

Примеры 

Тема работы: Дидактическая игра с ребенком для развития интеллекта. В этой работе объектом будет выступать определение: Исследование умственных способностей у детей с дефектами мышления.

Предметом является изучение умственных способностей у детей с отклонениями в интеллектуальном развитии при помощи дидактической игры. Тема работы: Особенность личного стиля, учитель в младших классах с учетом опыта работы.

К объекту исследования в данном случае относится уникальная концепция обучения с учетом трудового стажа. К предмету исследования относится влияние опыта преподавательской работы на методы обучения учащихся младших классов.

На примерах показано, как из общего выделяют частное и как это помогает правильно поставить задачу. Эти понятия не просто облегчают работу над курсовой. Они показывают преподавателю степень компетентности студента в данной теме, способность выделить главную мысль, не потеряв главной темы исследования.

Неверно выделенный объект приводит к трудности определения предмета исследования, а это не позволит полностью правильно раскрыть тему. Поэтому умение отличать эти понятия важное условие успешного написания курсовой работы.

Источник: http://xn--b1agnqjgm2e.xn--p1ai/141-ob-ekt-i-predmet-v-kursovoj-rabote.html

Предмет и объект в курсовой работе. Образец *

Объект и предмет курсовой работы

Курсовая работа предполагает выполнение студентом первое серьезное исследование, в ходе которого вырабатываются навыки самостоятельного сбора и обработки, систематизации информации, грамотного формулирования выводов, проведения анализа и пр.

Данный проект всегда начинается с вводной части, призванной познакомить комиссию с ходом мыслей автора, материалом. Этот раздел изучается всеми экзаменаторами в первую очередь. Фактически от него зависит дальнейшая судьба исследования: будут ли заинтересованы читатели, какое впечатление оно произведет на них.

Одним из важнейших элементов введения курсовой работы является определение предмета и объекта. Нередко студенты путают эти понятия, что является грубейшей ошибкой.

Понятие предмета и объекта курсовой работы

Понятия предмет и объект связаны между собой тесным образом. Предмет – это фактически часть объекта, то есть когда автор рассматривает ситуацию с какого-либо одного ракурса.

Объект всегда шире предмета, поэтому этот аспект всегда освещается первее. Фактически сначала определяется объект, а затем конкретизируется, что именно будет изучаться и анализироваться (предмет).

Как определить и сформулировать предмет и объект курсовой работы?

Определение указанных параметров научного исследования напрямую зависят от нескольких факторов: тема, цель работы и замысел автора. Тема и предмет должны быть одного и того же направления, не противоречить друг другу.

Алгоритм действий при постановке предмета и объекта курсовой работы будет следующим:

Этап №1. Необходимо проанализировать тему, определить цель проекта, задачи.

Этап №2. По сути, тема уже задает конкретное направление для работы, то есть сформулировать предмет можно по ней. Чтобы сделать это грамотно и правильно, достаточно ответить на простой вопрос: «Что необходимо изучить, чтобы достигнуть поставленную цель?».

Как правило, предмет представляет собой изучение конкретных аспектов (определенных явлений, характеристик, стороны) в рамках выбранной темы, а объект –предприятие, область, на примере которой будут демонстрироваться свойства, возможности, описываемые предметом исследования.

Роль предмета и объекта в курсовой работе

Данные элементы указываются во введении. Прочитав этот раздел, читатель уже понимает суть исследования: что будет рассмотрено, показано, проанализировано, каков ход мыслей автора. Фактически предмет и объект создают определенную картину того, что будет излагать студент.

Правильная постановка и формулировка предмета объекта проекта упрощает его написание. Фактически на данных элементах держится вся курсовая работа, как любое строение на фундаменте.

Таким образом, объект исследования представляет собой то, что будет изучаться в работе детально, со всеми свойствами, потенциалом использования и пр. Предмет курсовой работы задает конкретное направление: какая сторона или аспекты будут изучаться в рамках данной работы.

Читайте также:  Формула закона электромагнитной индукции

Правильно поставленные предмет и объект – залог успеха на защите. Эти критерии оцениваются комиссией в первую очередь и уже помогают понять, на сколько студент разобраться в данной теме.

Образец определения и формулирования предмета и объекта курсовой работы

Например, тема курсовой работы звучит, как «Повышение эффективности использования оборотного капитала», то предметом исследования выступит непосредственно оборотный капитал предприятия. Объектом исследования будет оборотный капитал конкретной организации.

Таким образом, предмет задает направление проекта: автор рассмотрит понятие оборотного капитала, его функции и особенности, способы повышения эффективности его использования.

Объект курсовой работы в данном случае будет ограничен данными (деталями) конкретной компании, на основе которой студент проведет анализ состояния оборотного капитала, текущей эффективности его использования и предложит меры по улучшению ситуации.

Источник: https://disshelp.ru/blog/predmet-i-obekt-v-kursovoj-rabote-obrazets/

Как определить объект и предмет курсовой работы?

Рубрика: Курсовая работа

содержание

Сколько бы раз ни объяснял преподаватель, чем отличается объект исследования от предмета, сколько бы ни приводил примеров и ни показывал образцов их конкретных формулировок, а толку мало: как только начинаешь определять в своей курсовой работе объект и предмет – только путаешься в этих понятиях. Действительно, на практике с разграничением объекта и предмета как-то все очень сложно, хотя определить и сформулировать объект и предмет в курсовой (да и в любой другой научной работе) – обязательное требование для большей части ВУЗов. Что же собой представляют два этих элемента?

Объект и предмет курсовой работы: понятия

Объект курсовой работы – это отдельно взятое явление или процесс, которые изучаются автором исследования в рамках поднятой темы, соотносящейся с полем конкретной научной дисциплины.

Предмет курсовой работы – это отдельные аспекты, особенности или характеристики объекта, которые автор курсовой работы анализирует в соответствии с темой и спецификой дисциплины, а также являющиеся важными с теоретической и практической точек зрения.

Объект и предмет исследования обозначаются во введении работы, после обозначения актуальности темы, цели и задач курсового проекта. Очень важно соблюсти правила оформления вводной части работы, так как подобная структура прописана в государственном стандарте. Несоблюдение этого требования может повлиять на итоговую оценку.

Объект и предмет курсовой работы: в чем разница

Отличительная грань между двумя этими понятиями достаточно тонкая по ряду причин: толковые словари дают порой размытые определения с не совсем конкретными примерами, некоторые ученые признают синонимичность значений этих терминов и т. д. Как же понять различие между объектом и предметом курсового исследования, ведь их формулировки необходимо включить во введение в курсовой?

Чаще всего при разграничении объекта и предмета исследования говорят о том, что объект шире предмета, объект – это общее и абстрактное понятие, а предмет – это частное и конкретное. Приведем отвлеченные примеры для более наглядного объяснения разницы:

Объект и предмет исследования примеры:

  • объект исследования – Уральские горы, предмет – легенды и мифы об Уральских горах;
  • объект исследования – французские предложения, предмет – особенности расположения слов во французских предложениях;
  • объект исследования – финансовая система, предмет – особенности регулирования финансовой системы Центробанка РФ;
  • объект исследования – пациент для врача на приеме, предмет – причины плохого самочувствия этого пациента.

Приведенные примеры показывают и основное структурное отличие предмета от объекта: в формулировке предмета заключены отличительные, наиболее важные, существенные (для данной курсовой работы) признаки, характеристики и особенности объекта. Предмет – то конкретное, что студент изучает в своей курсовой работе, а объект – это, скорее всего, сфера существования этого предмета. Другими словами, можно сказать:

  • объект отвечает на вопрос — «Что я исследую и рассматриваю в своей курсовой работе (какое явление, какой процесс)?»;
  • предмет отвечает на вопрос — «В каком ключе я это исследую (какие особенности явления или процесса, какие характеристики и признаки, какой аспект беру во внимание)?».

Очень важно, чтобы объект курсовой работы предполагал некую проблемную ситуацию, которая требует от студента изучения. А предмет исследования – это определенный аспект выделенной студентом проблемы, рассматривая который, можно познать объект в целом, обозначить и выделить его характерные свойства.

Как правильно выделить объект и предмет?

Написать правильно объект и предмет исследования в курсовой работе помогут следующие примеры:

  • Курсовая работа по экономике: «Основные принципы функционирования российской налоговой системы». Объект: российская налоговая система. Предмет: основные принципы функционирования налоговой системы в РФ.
  • Курсовая работа по педагогике: «Влияние социокультурного пространства школы на успеваемость обучающихся». Объект: социокультурное пространство школы. Предмет: особенности влияния социокультурного пространства школы на успеваемость обучающихся.
  • Курсовая работа по праву: «Право совместной собственности супругов». Объект: общественные отношения, складывающиеся между супругами по поводу совместной собственности. Предмет: нормы законодательства, регламентирующие отношения совместной собственности супругов, соответствующие научные разработки и материалы правоприменительной практики (при наличии).
  • Курсовая работа по лингвистике: «Функционирование номинативных предложений в художественном стиле речи». Объект: номинативные предложения. Предмет: коммуникативные особенности функционирования номинативных предложений русского языка в текстах художественного стиля.

Целесообразным будет напомнить, что при определении и формулировке объекта и предмета исследования необходимо ориентироваться не только на тему курсовой работы, но и на ее идейный замысел, так как порою тема лишь косвенно указывает на объект и предмет курсовой работы.

Подпишитесь на нас в ВК. Публикуем полезные лайфхаки для учёбы

Источник: http://www.akademik.help/kursovaya-rabota/kak-opredelit-obekt-i-predmet-kursovoj-rabotyi

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector