Выпускникам старших классов предстоит сдавать испытание по русскому языку. Творческая часть работы — написание сочинения позволяет набрать большое количество баллов. Предлагаем рассмотреть спецификации, план сочинения, а так же установленные нормы по написанию. Задание будет под номером 27 в экзаменационном билете.
Обновленная структура КИМ 2020
Общее количество заданий в КИМах по русскому языку составит 27. Все они разделены на 2 категории.
Блок | Кол-во заданий | Макс. балл | Тип ответа |
1 | 26 (1-26) | 34 | краткий |
2 | 1 (27) | 24 | развернутый (творческое задание) |
Справка! Длительность экзамена составит три с половиной часа (210 минут). Использования справочных материалов и какого-либо оборудования не предусмотрено.
В случае корректного выполнения всех заданий, ученик имеет возможность заработать 58 баллов, которые будут внесены в сертификат как максимальные 100 баллов. Тестовый блок работы позволяет набрать 34 балла (приравнивается к 59 баллам сертификата). За творческую часть можно набрать максимальный балл — 24 (41 тестовый).
При подготовке к экзамену необходимо повторить не только теоретический материал, но и потренироваться писать сочинения, составлять план и аргументировать свою точку зрения.
Важные изменения
Некоторые изменения произошли еще в структуре прошлогодних КИМов. Были установлены четкие критерии, по которым проводится оценка творческого задания. Эти нормы будут актуальны и при проверке сочинения в 2020 году.
ФИПИ разработал 12 критериев, которые будут учитывать при проверке работы, основные из них следующие:
- комментарий касаемо проблемы должен быть дополнен двумя аргументированными примерами, которые свидетельствуют о том, что экзаменуемый понимает суть проблемы;
- наличие обоснованного личного отношения относительно авторской позиции.
Читайте еще: Новый 2020 год в Шерегеше
Полный перечень оценочных критериев доступен в таблице.
kriteryi-2020
Рекомендации опытных педагогов
Опытные репетиторы, которые подготовили не одно поколение к экзамену по русскому языку, рекомендуют использовать следующую схему при написании сочинения:
- Изучить основные стандарты написания ЕГЭ на 2020 год и детально разобрать план творческой работы, а так же ознакомиться с основными темами, которые могут быть вынесены на экзамен.
- Разработать структуру сочинения, на которую можно будет опереться при написании работы на любую тему.
- Повторить возможные произведения и выписать основные идеи, которые станут полезны при написании сочинения.
- Писать пробные сочинения, опираясь на заготовленные клише.
План сочинения
Основные требования, которые касаются 27 задания ЕГЭ по русскому языку, опубликованы в документах на портале ФИПИ. Советуем ознакомиться со всевозможными кодификаторами, спецификациями и демонстрационным вариантом билетов по дисциплине.
Структура 27 задания в 2020 году будет выглядеть следующим образом:
Чтобы получить высокую оценку за творческое задание, необходимо использовать факты, концепции и аргументы во время написания. Структура должна разделяться на следующие блоки:
- Первичное описание проблемы.
- Комментарий с примером, который касается имеющейся проблемы.
- Раскрытие позиции автора.
- Личная позиция экзаменуемого по отношению к проблеме с доводами и аргументами.
- Краткое заключение.
Если вы не имеете представления о том, как должен выглядеть каждый блок, ознакомьтесь с любым примером сочинения из сборника для ЕГЭ и внимательно изучите текст и его структуру. Тем не менее, не стоит брать за основу готовые сочинения, поскольку эксперты хорошо знакомы с готовыми вариантами работ. Отталкиваясь от полученной информации нужно написать свое собственное видение проблемы.
Перечень проблем
В следующем году на ЕГЭ могут быть вынесены самые разнообразные проблемы, начиная от солдатской жизни, заканчивая засорением родного языка. Перечень тематик достаточно большой, поэтому возможность заблаговременной подготовки к написанию сочинения по конкретной теме сводится к минимуму.
Читайте еще: План Десятилетия детства до 2020 года
Если послушать опытных репетиторов, то можно потренироваться с работой в основных направлениях, сформировать заготовку и изучить произведения, которые будут полезны для раскрытия различных тем. Таким образом можно упростить выполнение творческой части экзамена.
Важно! Перед началом написания работы следует внимательно изучить суть задания и понять заданную тематику.
Список самых актуальных тем приведен в документе.
problem
Структура сочинения
Чтобы написание сочинения не вызвало трудностей, предлагаем ознакомиться с универсальной структурой, которую можно использовать при работе на любую тематику.
Номер | План | Пояснение |
1 | Вступление | 2-3 предложения |
2 | Описание проблемы | 2-4 предложения |
3 | Связка | 1-2 предложения |
4 | Комментарий, 1-й пример, аргумент | сколько нужно |
5 | Связка | 1-2 предложения |
6 | Комментарий, 2-й пример, аргумент | сколько нужно |
7 | Связка | 1-2 предложения |
8 | Авторская позиция | 1-2 предложения |
9 | Личное отношение к позиции автора | 1-2 предложения |
10 | Довод к собственной позиции | 2-4 предложения |
11 | Вывод | 2-3 предложения |
Чаще всего экзаменуемые испытывают трудности во время подбора примеров и написании комментариев и аргументов. При этом нужно отталкиваться от следующих критериев:
- Два обязательных примера.
- Примеры должны быть взаимосвязаны.
- Каждый пример должен быть дополнен пояснением.
Примеры и аргументы служат в качестве связки от описания проблемы к переходу к авторской позиции, поэтому они должны гармонично вписываться в общий контекст.
Клише
При том, что шаблонные сочинения использовать нельзя, в случае необходимости разрешается взять за основу фразы из шаблонных заготовок. Если использовать их в собственной интерпретации и разбавить собственными аргументами, то можно написать грамотное сочинения в соответствии со всеми требованиями.
Каждый блок имеет свои шаблоны.
pamiatka2019
Стоп-слова
На первый взгляд, в эпитетах и художественных оборотах нет ничего плохого. При этом есть перечень фраз, которые являются некорректными для русского языка. Их не следует использовать при написании сочинений, особенно если это итоговый экзамен.
Читайте еще: Святая дева – фильм 2020 года
Приведем перечень слов и фраз, которых лучше избегать в своей работе.
sp-slova-2019
Выводы
Главным навыком для грамотного написания творческого блока считается умение вести логическую цепочку мыслей в своем рассуждении. Не бойтесь опираться на произведения и повторите правила правописания. Постоянные тренировки помогут выработать умение писать грамотные интересные работы.
Источник: https://www.dosug5.info/plan-sochineniya-po-russkomu-yazyku-ege-v-2020-godu/
Подготовка к ЕГЭ 2020: как писать эссе по обществознанию
Уже не в первый раз корпорация «Российский учебник» приглашает специалистов рассказать о задании № 29 из ЕГЭ по обществознанию. Актуальная информация постоянно трансформируется и дополняется.
Например, в этом году изменилась формулировка задачи. Слово «проблема» заменили понятием «идея», и ученик может проработать не все идеи высказывания, а одну из них.
Существенно поменялись критерии оценки:
- 29.1 Раньше ребенок мог показать свое понимание темы в общем контексте сочинения. В 2018 году для этого необходимо будет выделить и сформулировать идеи высказывания. Если требование не выполнено, за все сочинение ставится 0 баллов
- 29.2 Высший балл не будет получен, если теоретические рассуждения не связаны между собой. Поскольку все высказывания разные, нельзя сказать, сколько именно понятий должно быть раскрыто. Но для хорошей отметки, конечно, нужно выделить все тезисы.
- 29.3 Раньше балл вычитался за наличие ошибок, теперь он начисляется бонусом за их отсутствие.
- 29.4 По-прежнему необходимо привести два фактических аргумента из разных источников, но теперь эти примеры нужно представить развернуто и указать, как они связаны с высказыванием.
Таким образом, критериев стало больше. Максимальное количество баллов за сочинение в 2018 году: 6.
Учтем еще одно важное изменение. Раньше серьезным требованием было соответствие содержания одной науке.
Но поскольку границы наук условны, теперь ученики могут рассматривать темы в разных контекстах, и это не будет ошибкой.
Возьмем, например, высказывание из права: «Полное подчинение закону доброты устранит необходимость в правительстве и государстве (О. Фронтингем)» — его также можно отнести и к политике, и к социологии, и к философии.
Распространенные ошибки
Выделим основные трудности, с которыми ученики сталкиваются в задании № 29.
Ученику предложено 5 тем сочинения. Как сделать правильный выбор:
- Понимать, что главный критерий — возможность выполнить все требования.
- Заранее определить для себя основную науку. Быть готовым к смене выбора: на экзамене тема по этой науке может оказаться неприемлемой. При подготовке использовать списки тем, представленные в интернете.
- При прочих равных условиях не выбирать образные темы. Каждый год встречаются формулировки, с которыми не справляются даже отличники. Например: «Семья это кристалл общества (В. Гюго)».
- Ориентироваться на свои возможности и особенности, а не на рекомендации учителя. У педагога может быть предвзятое отношение к тем или иным темам. Мнения специалистов по поводу «удобства» и «неудобства» тем расходятся.
- Ориентир на другие предметы
Часто ученики стараются соблюсти в сочинении по обществознанию требования к сочинениям по другим предметам. Это не только не помогает, но и увеличивает вероятность ошибки. В действительности не учитываются:
- объем (умение излагать мысли лаконично — это плюс),
- грамматические ошибки (но не в тех случаях, когда они влияют на смысл),
- структура,
- стиль (уже не эссе),
- правильная постановка проблемы,
- знания об авторе высказывания (можно вписать, но это не оценивается),
- моральная/идеологическая позиция (однако, нельзя нарушать законы РФ и не рекомендуется высказывать резкие позиции по любой теме).
К сожалению, даже отличники из-за волнения иногда неправильно переписывают тему. Ошибкой может стать пропуск слова, пропуск или добавление частицы «не», пропуск или замена буквы, пропуск или добавление возвратной частицы, изменение знаков препинания. Все это меняет смысл темы и приводит к 0 за сочинение.
Некоторые формулировки часто выглядят глупыми и раздражают экспертов. Например, «проблема, актуальная во все времена», «тема открывает огромный простор для размышлений» и другие. Это вовсе не значит, что их нужно непременно избегать. Главное, чтобы в тексте все было уместно и логично.
Что не засчитывается:
- Домыслы («что было бы»).
- Выдуманные примеры.
- Факты, которые не являются фактами.
- Примеры без конкретики.
- Примеры, больше похожие на теории.
- Пример с фактическими ошибками.
- Примеры не из области представленной теории.
- Примеры, опровергающие собственные теоретические положения ученика.
- Модельные примеры (но могут быть исключения).
- Примеры из одного вида источника.
Во многих работах встречаются лишние положения. Например, определение общества, неуместное использование определения науки — это в большинстве случаев портит работу и вызывает недовольство экспертов.
Часто задаваемые вопросы
Рассмотрим также распространенные вопросы по содержанию текста.
Нужно ли соглашаться с автором? Не обязательно.
Конечно, встречаются высказывания об относительности явлений, с которыми невозможно не согласиться, например: «Общество не обязательно соответствует политическим границам (С. Тернер)».
Но также есть и провокационные фразы, с которыми согласиться очень сложно. В любом случае в аргументации должна прослеживаться отношение экзаменуемого к теме.
Как сформулировать смысл высказывания и сколько идей лучше раскрывать? Все зависит от конкретного высказывания. Лучше сузить изучение аспекта до одной науки.
Можно ли выделить только часть высказывания? Специалисты считают, что нельзя, поскольку высказывание несет определенный смысл. Ученик должен показать, что понял высказывание целиком, даже если хочет уделить основное внимание одной его части.
Как выучить теоретические положения? Когда понять и усвоить не получается, можно использовать простой прием: «Спиши правильно». Ученик должен за короткое время найти и списать из учебника теоретические обоснования по конкретной теме — это поможет запомнить положения.
Скольким понятиям нужно дать определение? Нужно дать определение всем понятиям из высказывания, а их количество разнится. Важно при этом не превратить работу в словарь. Подробнее — в материале «ЕГЭ по обществознанию: работа с понятиями».
Методы подготовки
В изданиях корпорации «Российский учебник» полностью реализована система подготовки к написанию сочинения по обществознанию. Авторы представляют памятки, примеры, списки тем, а также алгоритмы поэтапного формирования необходимых умений.
Специалистов часто спрашивают, сколько нужно написать сочинений при подготовке. Ответ: как можно больше, чтобы «набить руку», и до 5 штук на высший балл. Кроме тренировки, ученику полезно вести копилку информации на выбранные темы, просматривать эталоны сочинений на тематических сайтах и проверять работы с учителем по пробным критериям.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/kak-pisat-esse-po-obshchestvoznaniyu-po-ege/
Какие требования выдвигаются к эссе
Эссе – это небольшая по объему научная работа, где представлено собственное мнение автора о чем-либо, подкрепленное доводами теоретического или практического характера.
Можно считать эссе творческой работой, но это не значит, что не существуют жесткие требования к написанию эссе. Они касаются его структуры, оформления, способов подачи информации, критерии оценивания сочинения. В последнее время преподаватели все чаще стали задавать написать эссе в рамках изучения дисциплины.
Однако возрастающая популярность данного вида студенческих работ, не заставляет преподавателей написать четкие требования к эссе.
Более того, каждый из них часто имеет свое собственное виденье того как должна быть написана работа, какой необходим объем и оформление. Мы постараемся описать здесь самые распространенные требования к написанию эссе.
Как правильно писать эссе
Первое и самое главное требование при написании сочинения – это актуальность темы эссе. Как и всякая научная работа, оно должно быть выполнено на актуальную тему, ставить своей целью поиск решения важных проблем современности. Введение содержит описание важности выбранной темы.
Это описание не должно быть слишком объемным, достаточно 3-4 предложений. Текст пишется с какой-либо целью, которую обычно указывают во введении к каждой научной работе. В случае с эссе необходимо выдвинуть в самом начале некую гипотезу, которую планируется доказать или же опровергнуть.
Для обозначения гипотезы достаточно одного предложения.
Самая объемная часть работы – это та, где излагаются мысли автора. Рассмотрим требования, которые к ней выдвигаются:
- Необходимо наличие собственного мнения. Недостаточно просто проанализировать некую ситуацию, сослаться на мнения ученых и как-то обобщить написанное. Нужно сформулировать свое собственное виденье проблемы. Не забываем, что надо относиться к написанию эссе как к творческой работе.
- Эссе имеет такую структуру «тезис – аргументация – новый тезис – новая аргументация». Аргументируйте все свои высказывания примерами из личного, исторического опыта, результатами исследований, подкрепляйте их мнением видных ученых. Работа не должна содержать голословные утверждения.
- Приводя чьи-то слова или анализируя подходы к изучению явления, необходимо изложение своего мнения по поводу позиций тех или иных ученых. Не забывайте аргументировать свои слова. Недостаточно просто сказать, что вы не согласны с этим автором.
- Не нужно выдвигать и доказывать множество тезисов. Эта часть работы обычно содержит две или три страницы.
- Для доказательства каждого тезиса желательно использовать не один, а два или три аргумента. Большее их количество будет перегружать текст эссе.
- Сформулируйте в конце итоговые выводы. Заключение не всегда выносится как отдельный структурный элемент. Однако требования указывают на его необходимость. Лучше всего здесь говорить о том смогли ли вы доказать выдвинутую в начале гипотезу.
Не все преподаватели, формулируя требования к написанию и оформлению эссе, считают необходимым составления перечня источников. Однако лучше все же составить перечень использованной вами литературы, не забывая по ходу изложения расставлять ссылки на источник статистики, цитаты или описание исторического, социального факта.
Как написать хорошее итоговое СОЧИНЕНИЕ? Требования и критерии
В конце последней страницы приведете список этих источников, оформив его согласно ГОСТу. Нежелательно, чтобы в списке было приведено два или три источника, лучше использовать для анализа около десятка. Ваш преподаватель может, конечно, иметь свои собственные требования к написанию эссе.
Например, пожелать работу по структуре больше похожую на научную статью, чем на эссе. Это происходит от того, что, несмотря на распространенность этого задания, ряд преподавателей отожествляет его с привычными статьями или же сочинениями. Использование вами общепринятых требований к написанию станет весомым аргументом в споре с таким преподавателем.
Источник: https://sovetstudentu.ru/trebovaniya-k-napisaniyu-esse/
Сочинение в ЕГЭ-2020 по русскому языку. Как писать?
Публикуем краткий план, для того чтобы успешно написать сочинение в ЕГЭ-2020 по русскому языку. Изменения коснулись только нескольких критериев оценивания.
Изменения в сочинении 2020
Основное содержание экзамена осталось неизменным, уточнены только критерии оценивания 27 задания.
К2 и как проставляются баллы за него: 5 баллов ставится, если была сформулирована проблема и прокомментирована с опорой на текст. Было приведено 2 примера из прочитанного текста. Даны пояснения к примерам и между ними есть смысловая связь. И, конечно, отсутствие грамматических и лексических ошибок.
3 балла ставится только в том случае, если ученик привел не менее 2х примеров из приведенного текста, которые необходимы для понимания проблемы, и пояснил значение примеров. А также указал связь между примерами.
2 балла ставится, если ученик привел 2 примера из приведенного текста, которые необходимы для понимания проблемы, но не пояснил значение примеров. Но указал связь между примерами.
К9: изменилось название критерия «Соблюдение языковых норм»
Особое внимание обратите на следующие критерии:
- К1 “Формулировка проблем исходного текста”. Важно верно сформулировать одну из обозначенных проблем в тексте. Если вы сделаете это неправильно, то по критериям К1-К4 будет выставлено 0 баллов из 8 возможных.
- К9 и К10 — соблюдение языковых, грамматических и речевых норм — также вызывают затруднения у экзаменуемых . Чтобы получить высокие баллы, необходимо работать над уровнем владения русским языком.
- К11 “Соблюдение этических норм”: не следует слишком категорично и эмоционально выражать свое мнение, а также негативное отношение к позиции автора.
Структура сочинения
При написании необходимо соблюдать следующую структуру:
- Формулировка проблемы;
- Комментарий;
- Позиция автора;
- Отношение к позиции автора и обоснование своего мнения;
- Заключение.
План написания сочинения
Начало
Внимательно прочитайте текст и выделите главную мысль. Решите, что хотел сказать автор, о чем он размышляет и к какому выводу приходит.
После повторного прочтения обратите внимание на героев и их действия, выделите яркие эпизоды текста, которые подтверждают выделенную вами проблематику.
Правильно определите проблему
Главная задача — сформулировать проблему текста. Найти вопрос, на который автор пытается дать ответ. Иногда это несложно: в тексте задается вопрос или прямо проговаривается, что именно волнует автора. Например, «Что такое любовь?» или автор поднимает проблему халатного отношения к животным.
Иногда это сложнее. Проблем может быть несколько и нужно найти главную. Чтобы выделить одну проблему, обратите внимание на позицию автора. Она должна быть раскрыта с помощью примеров из жизни, литературы и других аргументов. С чего автор начал, какая из проблем более масштабная? Это и будет основной проблемой.
Напишите комментарий к проблеме
Здесь нужно хорошо постараться, ведь за этот критерий можно получить 5 баллов.
Комментарием вы должны подтвердить то, что проблема, о которой вы упоминали выше, действительно существует. Важно, проблема должна быть прокомментирована с опорой на текст.
Здесь вы должны объяснить, как автор раскрывает проблему, какие приемы и средства для этого использует, дать оценку действиям героев, отметить языковые особенности, которые способствуют раскрытию проблемы.
Правильно обозначьте смысловую связь между примерами
- Приводя примеры, вы должны показать, как они соотносятся друг с другом.
- Они могут:
- — подтверждать одну и ту же мысль: сопоставлены;
- — демонстрировать полярные точки зрения: противопоставлены.
Передайте позицию автора
Здесь вы должны найти позицию автора в предложенном тексте, а не выдумать ее.
Обратите внимание на яркие фразы, мнение автора. Они помогут сформулировать авторскую позицию.
Для передачи мысли автора можно использовать следующие конструкции: «мысль автора выражена следующими словами…», «автор считает, что…».
Обозначьте свою позицию
Экзаменуемый должен выразить свое отношение к авторской позиции: согласен он с ней, не согласен или же это согласие частичное.
Не забывайте аргументировать свое мнение, привлекая факты из текста, примеры из художественных, научных, публицистических произведений, а также не забывайте про личный опыт.
Подведите итог
В завершающей части сочинения поделитесь с проверяющим, о чем вас заставил задуматься текст. Обобщите уже проанализированную информацию, дайте оценку сказанному. Главное, не дублируйте свое мнение или позицию автора.
- Нужны ли фразы — клише?
- Фразы‑клише помогут вам связать текст и выдержать логическую структуру, также они помогут проверяющему легко ориентироваться в вашем тексте.
- Фраз‑клише достаточно много и все они относятся к какой‑либо структуре сочинения.
- Какие фразы можно использовать?
- 1. Описывая проблему:
1) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему…
2) В данном тексте {указываем автора} волнует проблема…
3) Данный текст посвящён теме (проблеме) …
- 4) В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему…
- 5) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} касается следующих вопросов …
Источник: https://blog.teachmeplease.ru/posts/sochinenie-v-ege-2020-po-russkomu-yazyku-kak-pisat
Оформление эссе по госту 2018
Шрифт – Times New Roman, кегель 14 в основном тексте и 12 в сносках, межстрочный интервал полуторный (1,5) в первом случае и одинарный (1) во втором. Приведённые значения выражены в пунктах – принятой в типографии единице измерения.
Татьяна Ларина – главный женский образ романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Тема сочинения «идеал русский женщины». Считал ли Пушкин героиню идеалом?
Титульный лист эссе по ГОСТу 2017 (образец)
Студланс – это кусочек рунета, где спокойно и комфортно чувствуют себя и авторы, и заказчики. Безопасность, конфиденциальность и удобный функционал – в вашем распоряжении. У нас студлансеры зарабатывают деньги, а заказчики получают отличные работы!
Поэтому условно этот жанр можно поделить на то эссе, которое пишется на экзаменах вроде ЕГЭ, и то, которое пишут учащиеся в ВУЗах.
Казаков, С. Экономика индустриальных видов деятельности в России [Текст] / С. Казаков, В. Поздняков – М: Инфра-М, 2016. – 306 с.
Запись каждого источника согласно ГОСТу должна начинаться с новой (красной) строки, так же ставится нумерация.
Так мне хотелось донести до своих читателей мысль, что подготовительная работа при написании сочинения гораздо важнее, чем само написание текста.
Грамотное оформление эссе: титульный лист, список литературы, план, образец
Каждое утверждение должно сопровождаться пояснением и примером. В заключение каждого раздела с утверждением должен быть вывод или итоговое суждение.
Историческое полотно было написано вскоре после победы над нацистской Германией. Однако замысел возник у художника еще в конце 1930-х годов.
Они вставляются, когда студент цитирует или просто пересказывает мысль автора какой-либо статьи или книги.
На сегодня всё. У вас остались вопросы? Прошу не стесняться и задавать их в х или в выдвигающейся панельке справа (просто нажмите на зелёную кнопку).
Образец оформления титульного листа эссе по ГОСТ
- На экзамене у эссе должно быть конкретное количество слов, четкие временные рамки, но не требуется наличие титульного листа и списка литературы, как это требуют в высших учебных заведениях.
- Источники могут располагаться в алфавитном порядке либо по убыванию от классических книг и статей до журналов и интернет ресурсов.
- Когда вы отбиваете клавишей Enter лист, чтобы начать новую главу, при открытии документа на другом компьютере текст может съехать, поэтому лучше воспользоваться функцией разрыв страницы.
То, что титулка оформляется в текстовом редакторе Microsoft Office Word, знают все.
В наше компьютерное время написание научных работ вручную давно кануло в Лету.
Курсовая работа – пример оформления (готовая работа)
На следующей строке, под словами эпиграфа, обязательно укажите источник: фамилию автора строк, использованных в эпиграфе, можно и название произведения указать. В этом случае после фамилии автора поставьте запятую и в кавычках на этой же строке запишите название произведения.
- Тема эссе располагает к размышлению, благодаря чему приобретаются навыки анализа предмета, его подробного изучения.
- В нужных строках (верхнее, нижнее, правое, левое) прописать размер полей, а далее выбрать книжную ориентацию, кликнув на нужное окошко.
- Тема эссе располагает к размышлению, благодаря чему приобретаются навыки анализа предмета, его подробного изучения.
Неправильное оформление курсовой работы снижает итоговую оценку на 1-2 балла. Мы расскажем, как быстро и просто оформить все части курсовой, чтобы получить оценку “отлично”.
Вам всего лишь нужно узнать у вашего преподавателя, есть ли в учебном заведении методички по написанию письменных работ, где вы найдете нужную вам информацию, связанную непосредственно с оформлением. Если таких методичек нет, то в таком случае можно обратиться к ГОСТ 7.32-2001.
Не факт, что, если вы идеально оформите свой текст, преподаватель поставит вам отличный балл, не учитывая ошибки по другим аспектам.
Источник: https://colorsheme.ru/yekonomika/14669-oformlenie-yesse-po-gostu-2018.html
Как написать Эссе по Обществознанию — план и примеры эссе
ЕГЭ не за горами, а ты ещё не знаешь, как писать эссе по обществознанию? Пришло время познакомиться с основными постулатами самого «дорогого» задания во второй части, которое оценивается шестью первичными баллами.
Эссе – это письменная работа, в которой ученик демонстрирует свой навык изложения мыслей
- Но без теории в обществознании далеко не уедешь, поэтому, чтобы написать эссе на высокий балл, нужно иметь теоретическую базу по предмету и общую эрудицию.
- Задание 29 в твоем экзаменационном листе будет содержать в себе 5 высказываний из различных сфер общественной жизни: философия, экономика, социология, политология, правоведение.
- Твоя задача – раскрыть смысл утверждения, привести примеры, которые способны доказать либо опровергнуть точку зрения автора (последнее не приветствуется – не гоже спорить с великими людьми).
Структура эссе по Обществознанию
Заглянем в структуру эссе по обществознанию ЕГЭ 2020, каждый пункт – новый абзац:
- Раскрытие проблемы, поиск идеи автора и её обоснование
- Аргументация теоретическая
- Аргументация из различных источников/фактическая аргументация
- Вывод
Подробнее остановимся на каждом из приведённых выше критериев.
Раскрытие проблемы
Итак, первый абзац – формулировка основной идеи высказывания, то есть то, как ты понимаешь суть мысли автора. Допустим, французский писатель Андре Моруа однажды сказал, что «бизнес – это сочетание войны и спорта», а что он тем самым имел в виду, нам придётся объяснить любопытному проверяющему.
В твоем эссе, наверняка, будут искать такие ключевые слова, как «конкуренция», «рынок», «предприниматели», «покупательский спрос» и т.д. На данном этапе, дорогой выпускник, старайся выбрать самое понятное утверждение. А еще не забудь про обществоведческие термины. Чем лучше ты ими владеешь, тем легче будет с раскрытием второго пункта. Перейдем скорее к нему!
Аргументация теоретическая
Следующее, что требуется привести – обществоведческие понятия, их прямую либо косвенную связь с идеей высказывания. Это и заставляют делать нас на уроках обществознания – учить наизусть определения элементов всех сфер жизни. Для социологии наиболее встречающиеся термины и их определения это: общество, личность, социализация, потребности, биологическое и социальное в человеке и др.
Данный абзац можно построить в виде вопросов и ответов, вернёмся к высказыванию А.Моруа и приведем пример того, как можно это сделать:
«Для продолжения рассуждения по данной идее необходимо обратиться к теории. В первую очередь, в бизнесе, как и в спорте, производители нацелены на достижение результата (прибыли).
А что же такое бизнес? Бизнес – это инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счёт собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение дохода и развитие собственного дела.
Бизнес, как и спорт – площадка конкурентов. Конкуренция бывает разных видов, необходимо выделить …»
Аргументация фактическая
После того, как мы разобрались с теоретической аргументацией (самой неприятной, на взгляд многих учеников, частью эссе по обществознанию), приступаем к брейнстормингу примеров для фактической аргументации, их может быть более двух.
В официальном требовании ФИПИ к выполнению 29-ого задания выделены три основные группы источников:
- из общественной жизни современного общества, т.е. это реальные факты и модели социальных ситуаций (Гражданин К. стал предпринимателем, но не смог реализовать сбыт своей продукции…), включая СМИ, интернет-ресурсы социологических служб;
- из личного социального опыта, в том числе события из вашей жизни или жизни ваших родственников, также сюда относят прочитанные книги, просмотренные фильмы и т.д.;
- из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства.
Удобнее указать 2 примера-аргумента не в одном абзаце, а в двух; это будет более логично и структурировано. Помимо этого, они должны быть из разных источников, например, если ты решил рассказать о предпринимательском опыте отца, то следующий пример лучше взять из СМИ или истории.
Вывод
Заключительный этап твоей письменной работы – вывод. Стоит написать о том, что приведенные примеры и аргументы помогают постичь суть высказанного тем или иным мыслителем, хорошо бы отметить тут и актуальность поднятой им проблемы, ее значение в современном мире.
В последнем абзаце ты подводишь итог всему, о чём говорил ранее, но более сжато:
«В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что приведенные мной примеры и термины заставляют нас убедиться в точности и правильности слов автора. Ведь, действительно, … (здесь снова перифраз цитаты)»
Суперполезные советы по написанию эссе
- Информация о просмотренных фильмах, прочитанных книгах и т.д. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ, даже если ты просмотрел фильм, прочитал книгу на уроках в школе в рамках образовательного процесса.
- Будь аккуратным при использовании фактов/примеров, ведь если ты неверно интерпретировал сказанное, например, г.Эльбрус находится в Китае, а Северная Корея – демократическое государство с рыночной экономической системой, то тебе не засчитают фактическую аргументацию. Речь идёт о снятии балла.
- Количество слов в эссе по обществознанию, к счастью для всех нас, не ограничено. Пиши столько, сколько душе угодно, главное, не уйти от темы в свои далёкие философские размышления.
- В начале и в конце лучше упомянуть об актуальности идеи, почему нас затронуло именно это высказывание.
- Структурируй аргументы, используя вводные слова: «во-первых», «во-вторых», «не менее важно то, что …» и т.д.
- Не бойся придумывать модели-иллюстрации для фактической аргументации, в 2019 году составители экзамена упростили задачу сдающим, ведь стало возможным самим «подгонять» пример для проблем.
- Выучи клише. В условиях ограниченного времени на экзамене лучше думать об аргументах и терминах, чем о том, с каких слов лучше начать писать эссе.
- Пиши сразу в чистовик. Черновик на ЕГЭ нужен только для заметок и небольшого плана письменного задания.
Источник: https://tetrika-school.ru/blog/kak-napisat-esse-po-obshhestvoznaniyu/