Практическая значимость курсовой работы, наряду с теоретической, является одним из главных требований, выдвигаемых к исследованию ГОСТами. Этим обуславливается польза и актуальность подготовленного материала для общества и научного мира.
Данные параметры должны присутствовать во введении, а также в основной части учебного труда
Понятия основываются на новизне полученных в ходе анализа результатов.
Теоретическая значимость курсовой работы
Теоретическая значимость призвана доказать пользу работы, применимость ее результатов на практике для решения определенных вопросов или улучшения ситуации в некой сфере.
Понятие является близким к научной новизне. Однако они будут тождественными только в том случае, если исследование привело к серьезным достижениям и превзошло прежний уровень изученности вопроса.
В итоге теоретическая значимость будет полностью заключаться в новизне.
Но совершать действительно важные открытия могут не все. Поэтому чаще всего теоретическая значимость сводится к некоторым деталям проекта. Указание на данный параметр является обязательным и позволяет повысить ценность труда, что в свою очередь говорит о грамотном и самостоятельном проведении всех рассуждений.
Кратко говоря, в данной части студент должен написать ответ, с какой целью был подобран и составлен весь материал. Теоретическая обоснованность также дает возможность:
- рассматривать все итоги в практическом аспекте;
- выдвигать доказательства сделанных в ходе анализа выводов;
- вести дискуссию о гипотезе проекта, различных мнениях и взглядах.
Чем более проработанной и информативной будет теоретическая значимость, тем сильнее возрастает значение практической части
Например, курсовой проект касается темы конфликтов родителей и детей и способа их решения. Если ваша учебная работа сделана по всем правилам, она даст новые идеи для практикующих психологов, которые занимаются данным вопросом.
Как описать теоретическую значимость исследования
Чтобы грамотно составить описание этой части введения, следует начинать со следующих слов: «Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть применимы в… для…». Сразу пишем о пользе материала для человека, общества. Так вы сможете обобщить всю информацию и акцентировать внимание на наиболее важных моментах.
Так, например, теоретическая обоснованность может быть:
- в глубоком изучении проблемы;
- стимулировании развития базы данных в определенной сфере;
- выявлении новых аспектов исследуемого вопроса;
- подтверждении теории с помощью экспериментов;
- возможности внедрения выводов для оптимизации практического раздела;
- научном вкладе в конкретную сферу для расширения ее теоретической основы.
Пример написания теоретической значимости
- Чтобы до конца понимать, что же представляет собой теоретическая значимость в курсовой работе, можно ознакомиться с ниже размещенными образцами.
- Курсовая работа по экономике
- Теоретическая значимость данного исследования состоит в успешно осуществленном анализе экономических отношений при создании и развитии СЭЗ на базе развивающегося государства с экономикой рыночно-трансформируемого типа. Полученные сведения могут быть использованы для дальнейшего изучения проблемного вопроса, как для рассматриваемой страны, так и в сходных по типу экономики государствах
- Курсовая работа по педагогике
- Теоретическая значимость исследования:
-
Получено более обширное представление о характере предрасположенности дошкольников к дисграфии из числа тех, что имеют недоразвитие речи или не имеют речевых патологий.
-
Полученные сведения отражают готовность таких детей к освоению письма.
Практическая значимость курсовой работы
Данный элемент не является обязательным в структуре курсовой. Однако большинство вузов считают разработку и наличие такой информации важнейшим качеством грамотно построенного проекта. Это повышает итоговую оценку на защите и позволяет продемонстрировать комиссии заинтересованность в теме и дальнейшем ее изучении.
Определение практической значимости – достаточно сложный этап всего процесса подготовки курсовой. Именно здесь проводится обоснование возможности применения всех результатов в научной деятельности или сфере производства.
этой части во многом определяется особенностью проекта:
- завершение ранее незаконченного труда;
- работа над новой методологией;
- наполнение базы данных определенного вопроса совершенно новыми знаниями;
- обоснование перспектив развития в конкретной отрасли;
- составление базы для дальнейшего рассмотрения проблем в уже более широких масштабах;
- решение четко поставленной задачи.
Так, например, в случае гуманитарных дисциплин чаще всего разрабатываются методы и способы для внедрения в деятельность различных организаций.
Чтобы подтвердить практическую значимость, можно приложить акты внедрения, а также разного рода справки, заключения, методические указания и пр.
Эти документы выдаются государственными органами либо же результаты оформляются в виде нормативной документации, инструкций. Дополнить их можно информацией об эффективном использовании выводов. Таким образом, на руках у студента будет не только подтверждение о применении, но и материал с описанием получения результата.
Как описать практическую значимость исследования
Чтобы действительно успешно сформулировать этот параметр, нужно:
- понимание реальных преимуществ исследования;
- умение лаконично подводить итоги;
- Заявка на курсовую наличие настоящих практических наработок.
Начинать эту часть курсовой стоит со следующих слов: «Практическая значимость научной работы состоит в том, что результаты могут быть применимы в … для …». Обоснуйте пользу от внедрения результатов с помощью:
- конкретизации итогов;
- включения различных документов и справок, подтверждающих эффективность;
- учебно-методических источников, использованных во время работы.
Также можно остановиться на научной, социальной и экономической эффективности, заключающейся в проекте. Под первым понятием подразумеваются новейшие полезные знания о мышлении или обществе, которые помогли найти ранее неизвестные факты и закономерности.
Экономическая эффективность позволяет обосновать возможность экономии различных ресурсов: финансовых, людских или материальных. Третий, социальный, аспект может быть рассмотрен в плане улучшения условий жизни и труда людей, повышения уровня образования и системы здравоохранения.
В итоге верно обоснованная практическая значимость может послужить в будущем:
- для преподавания специальности или ведения курсов;
- осуществления новых проектов;
- разрешения загадок исследований, которые по тем или иным причинам не были завершены;
- в качестве основы для диссертаций.
Пример написания практической значимости
Если вы затрудняетесь при определении практической значимости курсовой работы, ознакомьтесь с примерами, представленными ниже. Это упростит последующую работу и поможет прийти к собственным умозаключениям.
- Курсовая работа по психологии
- Практическая значимость исследования отражается в возможности использования полученных результатов дипломированными специалистами, работающими, к примеру, в семейной консультации.
- Курсовая работа по банковскому делу
- Практическая значимость разработанного алгоритма может быть подтверждена путём его внедрения в деятельность государственных органов и прочих организаций, предоставляющих населению консультационные услуги, а также тех, что осуществляют функциональные мероприятия по оптимизации системы ИЖК.
- Пример формирования практической и теоретической значимости
Источник: https://tebestudent.ru/polezno-znat/kursovye-raboty/teoreticheskaya-i-prakticheskaya-znachimost-kursovoy-raboty/
Как грамотно написать теоретическую и практическую значимость курсовой работы: нюансы и примеры
Время чтения: 7 минут
917
04.03.2020
Теоретическая и практическая значимость (новизна, ценность) — обязательный элемент введения любой студенческой работы. Чтобы оценить и описать ценность исследования используются формулировки, внешне напоминающие короткие ответы на вопросы: с какой целью изучалась проблема, актуальны и существенны ли результаты ее изучения.
Если вы слегка «подвисли» в процессе формулирования теоретической и практической значимости курсовой, самое время со всем этим разобраться.
Что значит описать новизну с позиции теории? Во-первых, это значит показать, что вы серьезно подошли к вопросу изучения материала по теме и своим исследовательским проектом смогли расширить базу данных, касающуюся объекта и предмета исследования. Во-вторых, это значит, что вы предложили один или несколько новаторских методов изучения и решения проблемы.
Как это выглядит в курсовой? Обычно — как утверждение, что все поставленные цели были достигнуты, и расшифровка выводов исследовательского проекта.
Схематично это можно представить так:
Цель (что нужно сделать): рассмотреть, изучить, проанализировать, оценить → вывод (что получилось в итоге): изучено, проведен анализ и т. д.
В чем заключается теоретическая ценность курсовой? Прежде всего в:
- подробном рассмотрении главного в проблеме;
- в выводах, которые смогут повысить уровень исследований в отдельно взятой отрасли;
- в новом подходе к проблеме, благодаря которому увеличится количество новых подходов в изучении, появятся новые, свежие гипотезы;
- в заключениях, подтвержденных научными экспериментами;
- в доказательствах того, что отвлеченные выводы могут оптимизировать практику;
- во вкладе исследований в теоретическую базу предмета, что положительно скажется на реформах в практике.
Многие думают, что понятия значимость и новизна различаются. Но они всегда взаимосвязаны. Поэтому можете смело их объединять.
Под ней понимают конкретную, реальную выгоду для общества, компании, которая выступила базой исследования. Если с помощью ваших идей, концепций, заключений можно решать прикладные задачи — можете выдохнуть: ваша курсовая практически значима.
Что указывает на такую ценность:
- завершенные чужие или собственные научные исследования;
- грамотно разработанная методология;
- новая информация, заполняющая пустые места в теории и пополняющая собой академическую базу;
- доказательства, что выбранное научное направление является перспективным;
- материал, который поможет в дальнейшем заниматься изучением проблемы и сравнительными исследованиями;
- свидетельства того, что предложенные вами инновации эффективны;
- конкретные решения поставленных задач.
Пояснять ценность можно не только словами. Вашими надежными союзниками в этом деле будут конкретные отчеты, выписки, акты внедрения, различные справки, руководства и инструкции.
Пример практической значимости курсовой работы:
Хотите закрепить произведенное впечатление от своих достижений и открытий?
Используйте специальные слова и фразы:
- результаты можно применить (где, для чего и др.);
- разработки помогут компании «Название» (модернизировать, повысить, уменьшить и т. д.);
- методикой стоит воспользоваться в … с целью …
Убедитесь, что используете фразы к месту. Их перебор, как и отсутствие, негативно сказывается на итоговой оценке.
Если вы хотите глубже и подробнее изучить тему, советуем скачать и большую инструкцию.
Нет желания разбираться во всем самостоятельно? Воспользуйтесь помощью опытных экспертов Studently.
Источник: https://Studently.ru/blog/kursovye-raboty/teoreticheskaja-i-prakticheskaja-znachimost-kursovoj-raboty/
Теоретическая и практическая значимость исследования
Научная работа любого аттестационного уровня является структурировано подаваемым материалом, оформляемым по целому ряду нормативных требований, выдвигаемых по ГОСТ или в методических рекомендациях учебного заведения. Одним из таких требований является наличие в курсовой или дипломной работе обоснованного описания теоретической и практической значимости проводимого исследования.
Описание этих параметров должно присутствовать во введении курсовой и дипломной работ, а также в текстовой части защищаемых проектов. Оба понятия (теоретическая и практическая значимость) вытекают из новизны тех результатов, что были получены в ходе исследования. Рассмотрим детальнее, какова должна быть содержательная часть этих элементов в тексте введения научной работы (с примерами).
Теоретическая значимость исследования
В данном моменте курсовой или дипломной работы необходимо раскрыть теоретическое значение (применимость) исследования. Указав на то, как именно можно применять полученные в работе результаты, автор автоматически повышает их ценность и работы в целом. Только высокий теоретический уровень подтверждает грамотность и самостоятельность приводимых рассуждений.
Фактически в этом разделе введения студент отвечает на вопрос о том, с какой целью написана работа. Также теоретическая обоснованность позволяет:
- внедрять полученные результаты в практический аспект;
- выдвигать научно подтвержденные доказательства всех выводов, полученных в ходе исследования;
- вести спор относительно общей гипотезы работы, а также, взглядов и идей, что возникли параллельно.
Соответственно наращивание теоретической значимости ведёт к увеличению степени важности практической части.
Теоретическая значимость научной работы может заключаться в следующем:
- максимально глубокое освещение проблемного вопроса;
- формирование стимула для развития базы данных в конкретной сфере;
- выявление новых сторон рассмотрения исследуемой проблемы;
- экспериментальное подтверждение теоретической информации;
- доказательство возможности использования теоретических выводов при оптимизации практической части;
- создание вклада в деятельность конкретной сферы с целью реформирования всей её теоретической базы.
Стандартное описание данной части введения дипломной работы или курсовой начинается со следующих слов: «Теоретическая значимость моей научной работы заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы в … для …». Достаточно выбрать аттестационный уровень, соответствующий той работе, которая пишется, указав нужные цели и задачи.
Приоритетное построение описания должно сразу же указывать на пользу, что будет получена человеком, обществом, окружающей средой и т.д. Это позволит обобщить информацию и сфокусировать внимание того, кто читает работу или слушает докладчика, на наиболее важных ей частях.
Практическая значимость исследования
Данный аспект научной работы является не менее важным наравне с теоретической базой, наработанной в ходе исследования.
Именно эта часть введения и автореферата, прилагаемого к основной текстовой части, указывает на практическую применимость основной части результатов исследования.
Всего двух-трёх предложений будет достаточно для указания сфер и отраслей, где могут быть внедрены полученные сведения.
Характер содержательной части практической значимости научной работы зависит от её типологии:
- завершение неоконченного исследования (чужого или собственного);
- разработка новой методологии;
- наполнение базы знаний по конкретному вопросу совершенно новыми сведениями;
- доказательство перспектив продвижения в исследовании отрасли;
- формирование материальной базы для дальнейшего рассмотрения проблемы в больших масштабах;
- численное подтверждение эффективности инновационной разработки;
- решение конкретной задачи.
Так, к примеру, в гуманитарных исследованиях могут быть разработаны различные методики и способы с последующим их внедрением в деятельность профильных организаций. Подтверждением может служить акт внедрения, оформленный по всем нормативным требованиям, а также:
- заключения;
- справки;
- методические указания;
- рекомендательные письма;
- нормативные акты и т.д.
Все эти бумажные подтверждения выдаются государственными органами, либо сами результаты работы оформляются в качестве нормативной документации, положений, правил, методик, инструкций и т.д. Существуют справки, выдаваемые учебным заведением, если практическая значимость подтверждается научной литературой, используемой в этом учреждении.
Дополнить такие документы можно сведениями об эффективности использования результатов исследования. В таком случае у автора будет не только подтверждение о внедрении, но и информация, описывающая результаты полученные от этой процедуры.
Практический аспект описывается следующим образом: «Практическая значимость моей научной работы заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы в … для …». Крайне важно указать на ту пользу, которая будет получена конкретной сферой от использования результатов исследования, подтвердив факт внедрения и, возможно, дополнив сказанное реальными цифрами.
Примеры теоретической и практической значимости
Сфера | Теоретическая значимость | Практическая значимость |
Экономика | Теоретическая значимость данного исследования состоит в успешно осуществленном анализе экономических отношений при создании и развитии СЭЗ на базе развивающегося государства с экономикой рыночно-трансформируемого типа. Полученные сведения могут быть использованы для дальнейшего изучения проблемного вопроса, как для рассматриваемой страны, так и в сходных по типу экономики государствах. | Практическая значимость научной работы заключается в том, что был обобщен опыт по созданию СЭЗ в развивающихся странах с переходным типом экономики. Также был выработан набор рекомендаций по улучшению и оптимизации СЭЗ. |
Коррекционная педагогика | Теоретическая значимость исследования: 1. Получено более обширное представление о характере предрасположенности дошкольников к дисграфии из числа тех, что имеют недоразвитие речи или не имеют речевых патологий. 2. Полученные сведения отражают готовность таких детей к освоению письма. | Практическая значимость исследования заключается в уточнении и повышении эффективности действий, направленных на профилактику нарушений письма у детей с ОНР или дошкольников без речевых патологий. |
Психология | Теоретическая значимость дипломного проекта заключается в обогащении научного раздела «Конфликтология» новыми способами разрешения супружеских споров. | Практическая значимость исследования отражается в возможности использования полученных результатов дипломированными специалистами, работающими, к примеру, в семейной консультации. |
Банковское дело | Теоретическая значимость подтверждается детальным рассмотрением перспективности оптимизации системы ипотечного кредитования путём реализации механизмов по снижению трансакционных издержек для заёмщиков. | Практическая значимость разработанного алгоритма может быть подтверждена путём его внедрения в деятельность государственных органов и прочих организаций, предоставляющих населению консультационные услуги, а также тех, что осуществляют функциональные мероприятия по оптимизации системы ИЖК. |
Источник: http://kursach37.com/teoreticheskaya-i-prakticheskaya-znachimost-issledovaniya/
Практическая значимость курсовой работы
На защите курсовых работ членами комиссии студентам довольно часто задаётся вопрос о практической значимости представляемой вниманию слушателей работы. В некоторых вузах существует даже строгое правило, заключающееся в кратком описании практической ценности курсовой во введении.
Необходимость написания практической значимости — вовсе не новинка современности, не вновь открытое и активно внедряемое в высшее образование правило. Дело в том, что каждая курсовая работа, носящая научно-практический характер, обязана иметь практическое значение для той сферы науки, изучению которой она посвящена. Например, осуществляя исследования в рамках гуманитарных наук, учащийся вуза разрабатывает новейшие методики и способы, которые можно будет внедрить в соответствующую отрасль.
Работая над практической частью курсового проекта, он выявляет и апробирует новые методы на практике, проверяет их эффективность.
Обнаружив положительный результат разработок, автор работы предлагает применять их в определённой области.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования результатов исследования для решения практических задач.
Курсовое исследование считается успешным, если его результаты можно включить в разнообразные программы, положения и руководства, прогнозы развития и даже в нормативные документы.
Ценность студенческой работы со стороны практического применения следует отличать от другой практической значимости, касающейся темы исследования. Практическая значимость темы исследования указывается учащимся до проведения определённого исследования темы, а раскрытие её происходит в случае характеристики актуальности.
Как описать практическую значимость
Практическая значимость зависит от специфики курсового проекта. Практическая значимость может заключаться в следующем:
- заключение собственных или проведенных другими авторами исследований;
- восполнение теоретический базы и устранение пробелов в определённой теме;
- разработка и внедрение новой методологии;
- подготовка материалов для последующих исследований;
- доказательство эффективности инноваций.
В целом, описание практической значимости сводится к тому, что студент рассказывает, чем конкретно его работа может быть полезна научному миру и конкретной отрасли.
Лайфхак для студента: высшим пилотажем является возможность предоставить документальное подтверждение практической значимости. Например, это может быть письмо руководства о внедрении результатов исследования, проведенного в рамках курсового проекта.
Для описания практической значимости работы можно использовать следующие фразы-клише:
- В практике моего исследования велась работа по…
- Полученные нами доказательства послужили ориентацией в дальнейших исследованиях.
- Исследование показывает, что основное влияние на развитие оказывает…
Примеры практической значимости курсовой работы
Ниже приведено несколько примеров практической значимости курсовой работы.
- Тема: «Обнаружение психических отклонений у детей младшего возраста».
Практическая значимость глубокого исследования динамики психических отклонений у детей младшего возраста заключается в практическом применении результатов исследования психологами для своевременного обнаружения и устранения психических отклонений у детей.
- Тема: «Бизнес-план массажного салона»
Практическая значимость составления бизнес-плана по работе массажного салона заключается в возможности применения его на практике для организации индивидуального предприятия по оказанию оздоровительных услуг населению.
- Тема: «Разработка рекламного проекта для ООО»
Практическая значимость разработки рекламного проекта для ООО состоит в том, что его можно использовать для осуществления грандиозной рекламной компании по привлечению новых клиентов.
- Тема: «Разработка программы по учёту товаров, поступающих на склад предприятия»
Практическая значимость разработки программы по учёту товаров, поступающих на склад организации, заключается в возможности внедрения её на предприятие.
Заключение
Чтобы произвести положительное впечатление на всех членов комиссии, необходимо грамотно описать практическую значимость своей работы. В данном вопросе могут помочь рекомендации и примеры, приведенные выше. А также вы можете заказать консультацию специалистов, имеющих большой опыт в этой области.
© Пишем-диплом-сами.рф
Источник: https://www.xn——8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/prakticheskaia-znachimost-kursovoi-raboty
Требования к содержанию курсовой работы
- Курсовая работа начинается с введения, в котором характеризуются:
- — актуальность выбранной темы исследования;
- — цель и задачи выполнения курсовой работы;
- — объект исследования;
- — предмет исследования;
- — теоретическая основа выполнения курсовой работы;
- — методический инструментарий, используемый в ходе аналитической обработки аналитической информации;
- — структура курсовой работы
- — практическая значимость курсовой работы
При характеристике актуальности выбранной темы необходимо кратко охарактеризовать роль экономического анализа как функции управления и отметить, что в практической деятельности ему не уделяется должного внимания, особенно в отношении исследуемого предмета. Освещение актуальности темы должно укладываться в 3-4 абзаца.
Цель и задачи выполнения курсовой работы по дисциплине «КАХД» описаны во введении. Они могут быть применимы к курсовой работы по любой теме с учетом определенной специфики предмета исследования.
Следует помнить, что представленные во введении цель и задачи выполнения курсовой работы в значительной степени отличаются от цели и задач анализа выбранного предмета исследования.
Объектом исследования выступает организация, на материалах которой выполняется курсовая работа. Предмет исследования характеризует то, на что направлено исследование, проводимое в курсовой работе. Он указывается в названии темы.
- Теоретическая основа исследования включает:
- — законы РФ и стандарты бухгалтерского учета в отношении организации бухгалтерского учета объекта исследования и требований к формированию финансовой отчетности коммерческих организаций;
- — труды российских и зарубежных экономистов;
— материалы периодической печати, в которых отражается методика анализа предмета исследования и опыт внедрения современных технологий при производстве и реализации продукции, товаров, работ и услуг. Последнее может быть использовано при формировании рекомендаций по повышению организационно-технического уровня производства (продажи) предмета исследования.
- Далее во введении описывается методический инструментарий
- выполнения курсовой работы, в качестве которого выступают:
- — общенаучные принципы исследования, такие, как: дедукция и индукция, анализ и синтез;
— приемы общего и факторного анализа. К наиболее часто используемым приемам общего анализ относятся: сравнение, ранжирование и группировка, средние и относительные величины, графические методы.
Приемы факторного анализа, используемые в ходе аналитической обработки материала, подразделяются на приемы прямого и обратного факторного анализа.
В состав первых включают: метод цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц, дифференциально- интегральный, долевого участия и другие.
В рамках обратного факторного анализа чаще всего применяют метод средней арифметической простой и метод коэффициентов.
В ходе описания структуры работы студент должен отметить наличие введения, трех глав, заключения. Указать перечень использованных источников, общий объем работы, число таблиц и рисунков.
- Практическая значимость работы заключается в возможности устранить выявленные в ходе анализа недостатков в результате применения рекомендаций студента.
- Основная часть работы должна быть описана в 3-х главах, каждая из которых должна иметь не менее двух параграфов.
- В первой главе должна быть отражена теоретическая основа исследования. В частности, должны быть раскрыты:
- — экономическая сущность и структура предмета исследования, а также показатели, используемые для его оценки.
- — значение, задачи и источники анализа предмета исследования;
- — методика анализа предмета исследования, которая будет апробирована во второй главе курсовой работы.
Характеризуя значениеанализа любого предмета исследования, следует помнить, что цель аналитика заключается, во-первых, в формировании экономически обоснованной оценки достигнутых результатов, во-вторых, в выявлении внутренних резервов их дальнейшего улучшения.
Раскрывая задачи анализа выбранного предмета исследования, необходимо исходить из перечня вопросов, отраженных в содержании курсовой работы и последовательно раскрывающих методику его анализа.
При этом заключительной задачей любого аналитического исследования является обобщение результатов проведенного анализа и разработка рекомендаций, направленных на устранение причин, обуславливающих выявленные недостатки, возникшие в изучаемом периоде в процессе хозяйственно-финансовой деятельности.
При характеристике информационной базы анализа объекта исследования следует:
— описать те источники информации, которые непосредственно будут использоваться в процессе выполнения курсовой работы;
— указать причины, ограничивающие использования возможных материалов (отсутствие доступа в связи с проведением внешнего анализа, отсутствие статистической отчетности в связи с ее незаполнением в исследуемой организации и т.д.);
— оценить «качество» используемой финансовой отчетности с применением приемов формального, арифметического и логического контроля;
— сформировать скорректированную бухгалтерскую отчетность при выявлении значительных расхождений, определяющих низкий уровень достоверности получаемых в процессе анализа результатов.
В последнем параграфе первой главы курсовой работы должен быть проведен анализа существующих в литературе методик анализа предмета исследования. При этом описание должно осуществляться своими словами с указанием последовательности и методики решения поставленных задач, предложенных тем или иным экономистом.
Раскрывая различные точки зрения, целесообразно высказать свое мотивированное заключение по поводу возможности использования той или иной методики в ходе проведения исследования. В этом параграфе студент не должен акцентировать внимание на изложении сущности применяемых методов.
Следует лишь проиллюстрировать методику расчетов при помощи формул таблиц) с обязательной расшифровкой условных обозначений.
Во второй главе курсовой работыпроводится экспресс-анализ объекта и комплексный анализ предмета исследования.
Перед проведением экспресс-анализа основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности объекта исследования и его финансового состояния указывается полное название исследуемой организации, ее юридический адрес, форму собственности, основной вид деятельности, структурные подразделения, входящие в состав, сведения общеознакомительного характера и т.д.
- Далее необходимо критически оценить уровень организации аналитической работы в исследуемой организации по следующим направлениям:
- — наличие отдела (специалистов), в функции которого (которых) входит проведение экономического анализа деятельности организации;
- — наличие программ и методики анализа результатов хозяйственно-финансовой деятельности в соответствии с потребностями управления;
— использование современных видов экономического анализа (сравнительного, функционально-стоимостного, оперативного и т.д.);
— использование современного программного обеспечения анализа деятельности организации локально или в увязке с автоматизацией других функций управления.
Затем проводится экспресс-анализ анализ основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности организации за отчетный год в сравнении с предшествующим. Его результаты систематизируются в таблицах, представленных в приложениях В-Д.
Показатели таблиц должны быть увязаны с данными, приведенными в приложенных отчетных формах или справках.
В выводах к ним необходимо сформулировать экономическую обоснованную оценку полученных результатов, указать на критерии оценки и выявить узкие места в работе.
При желании студенты могут проводить сравнение основных показателей деятельности организации, фактически сложившихся в отчетном году, не только с данными за аналогичный период прошлого года, но и с плановыми данными.
При отсутствии планирования в исследуемой организации рекомендуется обосновать плановые значения показателей самостоятельно, используя знания, полученные по ранее изученным дисциплинам.
В этом случае примененная методика планирования может стать одним из разделов курсовой работы и важнейшим элементом ее защиты.
В связи с инфляционными процессами, происходящими в экономике страны, фактические значения показателей за предшествующие годы рекомендуется привести в сопоставимый вид с фактическими данными отчетного года с помощью индексного метода.
В остальных параграфах второй главы студент апробирует методику анализа, сформированную в последнем параграфе первой главы, на материалах объекта исследования. Выводы должны вытекать из таблиц, графиков, аналитических расчетов и быть достаточно обстоятельными.
В них необходимо не только констатировать факты, но и оценивать их, выявляя положительные и отрицательные моменты в деятельности коммерческой организации обращать внимание на возможные резервы ее улучшения.
В выводах должна быть подготовлена основа для написания заключительного раздела курсовой работы.
В третьей главе курсовой работы разрабатываются мероприятия по улучшению результатов деятельности объекта исследования и повышению уровня его финансовой устойчивости..
При этом в первом параграфе необходимо обобщить результаты проведенного анализа, систематизируя все выявленные потери и причины их возникновения, а во втором – разработать рекомендации по устранению выявленных недостатков, которые должны быть увязаны со спецификой деятельности объекта исследования. Примеры экономического обоснования рекомендаций по оптимизации результатов деятельности коммерческих организаций приведены в соответствующем учебном пособии [54]. Следует помнить, что рекомендации должны быть конкретными с указанием реального механизма из осуществления. По основным рекомендациям должен быть произведен расчет экономического эффекта от их реализации.
Заканчиваться параграф должен проведением сравнительного анализа основных относительных показателей деятельности организации до и после осуществления предложенных рекомендаций.
В заключение работы кратко излагаются результаты решения задач, поставленных во введении. Прежде всего, следует кратко охарактеризовать и оценить состояние информационной базы, организацию аналитической работы в исследуемой объекте.
На основании этой характеристики необходимо разработать рекомендации по совершенствованию действующей в организации практики анализа показателей, определенных темой курсовой работы.
Помимо этого в выводах следует также коротко отразить основные результаты проведенного в работе анализа последовательно по каждому параграфу, представленному в содержании.
При этом нужно выделять положительные и отрицательные моменты, иллюстрируя их наиболее показательными цифровыми данными. Особое внимание следует обратить на выявленные потери, в устранение которых были разработаны рекомендации в третьей главе.
Кроме того, должна быть дана оценка возможности улучшения результатов деятельности организации после реализации мероприятий, рекомендованных студентом.
Особые требования предъявляются к форме изложения материала курсовой работы, которая должна выявить не только знания методики и техники аналитической обработки экономической информации, но и умение студента логично и последовательно излагать материалы исследования, экономически обоснованно оценивать факты хозяйственно-финансовой деятельности организации, обобщать результаты анализа, а также владеть экономической терминологией.
Аналитические таблицы следует приводить по ходу изложения материала, а не выносить в приложения. Расчеты должны сопровождаться необходимыми пояснениями.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Источник: https://studopedia.ru/8_3107_trebovaniya-k-soderzhaniyu-kursovoy-raboti.html
Практическая значимость курсовой работы заключается в — Официальный сайт
Ищешь, кто сделает за тебя задание?
Тогда заходи и мы обязательно поможем!Внимание! В связи с большим количеством обрашений мы переехали на новый VIP сервер
Пожалуйста, подождите…Если сайт долго не загружается,
перейдите по ЭТОЙ ссылке
самостоятельно.
Bакансии: с-пб единый поиск. Найдите новую работу сегодня. Курсовые работы на заказ. Спб напишем вам курсовую любой сложности. Сроки, отличные цены. Офис центр, курсовая работа: работа. Методика обучения учащихся общеобразовательных школ работам с глиной, инструменты. Работа в интернете на дому! Проверенный и доступный способ зарабатывать деньги в интернете на опционахконтрольные студентам высшая математика, физика, теория вероятностей, статистика. Правовое воспитание дошкольников.
Наша репутация — это наша история! Помогаем с разработкой вузовских учебных работ любого. Работай с avon скидка до 31% и комплимент ждут тебя! Стань представителем avon сейчас! Мотивация персонала.
Читать курсовую работу online по теме 'мотивация персонала'. Раздел: неопределено, теория, курсовая работа: кадровое.
Банк рефератов содержит более 394 тысяч рефератов, курсовых и дипломных работ, шпаргалок, срочное решение задач.
Студентам математика, физика, экономика, бухучет, аудит, тоэ, сопромат. Курсовые от 500 руб! Зарегистрировавшимся 200 рублей в подарок! Правила оформления лабораторных. Сноски к таблице печатают непосредственно под ней.
При переносе таблицы на следующую. Курсовая: самостоятельная работа. Ru: заказ диплома, диссертации, рефераты, курсовика. Курсовая: самостоятельная работа.
Работа в интернете! Зарабатывай от 100$ в сутки тратя всего 3 часа в день!
Курсовая социология технология. Курсовая: технология социальной работы московский государственный социальный. Система управления персоналом — читать курсовую работу online по теме 'система управления персоналом организации'. Раздел — , курсовые работы на заказ! Написание курсовых работ.
Финансы и кредит / курсовая работа — studfiles — все для учебы. рисунок 3 —система ценообразующих факторов, готовые дипломные проекты пгс! Каталог готовых дипломных проектов пгс. Гарантия, качество! , структура курсовой работы содержание. Л абораторная работа _ 4. Общие положения 4.
Порядок выполнения лабораторной.
Практическая значимость курсовой работы заключается в
Количество комментариев: 50
Источник: https://www.sites.google.com/site/velingtraccha/prakticeskaa-znacimost-kursovoj-raboty-zaklucaetsa-v
Теоретическая и практическая значимость курсовой
1. Что нужно знать о теоретической значимости курсовой работы?
2. В чем заключается практическая значимость?
3. Примеры
4. Заключение
Что такое теоретическая и практическая значимость курсовой работы и зачем они нужны?
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы – это ценность исследования. Каждый труд выполняется для чего-то. Поэтому студент должен отразить во введении, что важного его исследование может привнести в теорию и практику. Перспективная и полезная курсовая работа не останется незамеченной и всегда будет претендовать на высокую оценку.
Приведем пример. Вы начали заниматься бегом и купили себе спортивные часы. Они вам дают информацию о Вашем пульсе, но не достоверную. Вы идете на AliExpress, заказываете себе дополнительный ремень на грудь. Ждете месяц получаете, но бегать вам уже надоело.
Какое практическое значение этого пояса лично для вас? Никакого. Или бегать вам не надоело, но трекер этот показывает результат еще хуже ваших часов спортивных. В данном случае его практическая ценность собственно говоря такая же — нулевая.
Разве что вы его будете использовать как ремень.
Собственно говоря и с курсовой работой такая же ситуация. Научный руководитель хочет видеть, какая ценность ваших предложений в курсовой, могут ли быть они применены на практике в деятельности предприятия или же курсовая будет подставкой под кофе.
Как правило, значение курсовой работы формулируется после написания всего текста. Как писать курсовую работу самостоятельно мы рассказывали в нашей статье.
- Курсовая работа должна быть написана так, чтобы ее можно было применить на практике и в теории
Один из главных признаков удачно выбранной темы курсовой работы – актуальность. Интернет открывает доступ к множеству источников, и мало таких сфер, которые не были бы всесторонне исследованы. Базы данных о предметах и объектах всевозможных тем регулярно пополняются. Преподаватели ждут новизны и креативности от своих студентов.
Многократное переписывание шаблонов из интернета вряд ли кого-то удивит. Задача любого исследователя, в том числе студента: – привнести что-то новое; – оставить вклад в теории; – предложить свой взгляд на теоретические аспекты изучаемой проблематики; – раскрыть вопрос с неизученной стороны. В таком подходе раскрывается теоретическая значимость.
При этом курсовая работа в этой части также должна быть уникальной, грамотной, правильно оформленной.
В чем заключается практическая значимость?
Практическая значимость условно обозначает реальную пользу для страны, конкретной компании или коллектива. Любое исследование, в том числе курсовая работа, должны нацеливаться на решение прикладных задач. Значит недостаточно просто описать теорию, важно раскрыть, как новые наработки могут применяться в конкретной ситуации.
Практическая значимость может проявляться одним из следующих способов: – завершение неоконченного своего или чужого исследования; – получение новых фактических данных и сведений, их внесение в академические и прагматические базы; – доказательство, что выбранный вопрос перспективен и является острой проблемой; – подтверждение, что применяемые инновации и методы являются эффективными.
Практическую значимость исследования подкрепляют грамотно составленные отчеты, инструкции, прогнозы, акты внедрения. Не вызовет сомнений практическая значимость курсовой работы, если ее выводы включены в учебно-методическую литературу ВУЗа.
Схематично на примере это выглядит так. Студентом выбрана тема «Оптимизация управления персоналом на предприятии в кризисных условиях». Цель данной работы – выработать конкретные пути оптимизации управления персоналом на предприятии ООО «Предприятие» в условиях падения деловой активности на рынке.
Следовательно, теоретической значимостью проведенной работы будет систематизация существующих теоретических концепций оптимизации управления персоналом в кризисных условиях на рынке деятельности предприятия. А также формулировка собственных определений таких категорий как «управление персоналом», «методы управления в условиях кризиса» и другие.
Курсовая работа не требует проведения масштабного исследования, поэтому результаты будут иметь абстрактный характер. Но именно авторский анализ и выводы могут стать основой практических рекомендаций. Практическая значимость сводится к выработке новых путей управления персоналом на конкретном предприятии в результате снижения деловой активности на рынке.
А также, в прогнозе влияния выработанной стратегии на деятельность предприятия в будущем. Студент не останется незамеченным, если разработает собственные рекомендации.
Любые ваши мысли касательно улучшения чего-либо, которые могут примениться в деятельности конкретного предприятия могут иметь практическое значение
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы – не просто обязательное условие. Это возможность стать частью научного сообщества и своими усилиями помочь в решении острых вопросов.
Разве не интересно? Именно так раскрываются перспективные специалисты. Если возникли трудности в процессе подготовки, обращайтесь в компанию «Наука Сервис».
Мы знаем, как должны выглядеть эталонные студенческие работы, и поможем в реализации ваших планов.
Автор
Ценю развитие, не останавливаюсь на достигнутом, к жизни подхожу с юмором
Рейтинг (3
Источник: https://www.diplom.com.ua/teoreticheskaya-i-prakticheskaya-znachimost-kursovoj-raboty/
Практическая значимость курсовой работы (пример)
Курсовая работа просто обязана иметь практическое значение – иначе в ней нет никакого смысла. Безусловно, практическое значение она должна иметь именно в рамках той науки, в которой проводится исследование, или её области.
Напомним, что практическая значимость является необязательным элементом введения курсовой работы. Её присутствие необходимо далеко не всегда, тем не менее, многие вузы утвердили практическую значимость как одно из важнейших качеств курсовой работы, из чего следует потребность её описания во вступительном разделе исследования (введении).
Практическая значимость курсовой выражается в возможности использовать результаты исследования, применяя полученное знание на практике.
К примеру, в области педагогики, практическая значимость может заключаться в создании разнообразных практических материалов, в том числе заданий, конспектов уроков, сценариев воспитательных мероприятий.
В то же время, она может заключаться и в разработке инновационных методов и средств.
Чтобы успешно сформулировать практическую значимость, нужно:
- Понимать реальную пользу проводимого исследования;
- Уметь грамотно резюмировать итоги исследования;
- Действительно иметь какие-либо практически наработки, которые могут успешно применяться в жизни.
Зачастую требование наличия практической значимости, а точнее, её описания – подлинная формальность.
Несмотря на это, не стоит уподобляться людям, относящимся к курсовой работе как к скучной и ненужной форме проверки знаний.
Помните, что единственный человек, способный сделать курсовую работу полезной и осмысленной – это вы. А значит, определение практической значимости – важный этап научного исследования.
Пример практической значимости курсовой работы
В курсовой работе по теме «Развитие у старших дошкольников познавательной деятельности в рамках процесса обучения» практическое значение может иметь разработка дидактических материалов, которые обеспечат успешное развитие познавательной деятельности старших дошкольников.
Помимо дидактических материалов, практической значимостью могут обладать и методические рекомендации.
Возьмём другой пример. Предположим, тема курсовой работы «Развитие у старших школьников самостоятельности посредством использования в образовательном процессе технологии согласования».
В таком случае, практическая значимость может быть определена разработкой методов применения технологии согласования в контексте обучения старших школьников, а также в практической выработке вариантов использования технологии согласования с целью развития самостоятельности.
Источник: https://journal.duplom.ru/kursovaya/prakticheskaya-znachimost-kursovoy-raboty-primer/